Возможные неисправности двигателей и методы их устранения

Ответить
VVChaif
Самый Старший
Сообщения: 1712
Зарегистрирован: 03 апр 2004, 09:00
Откуда: Краснодарский край ст. Стародеревянковская
Контактная информация:

Возможные неисправности двигателей и методы их устранения

Сообщение VVChaif »

Некоторые данные по ремонту



Признаки неисправности
Возможные причины
Методы устранения


ДВИГАТЕЛЬ В ЦЕЛОМ


Двигатель не заводится
Не подается топливо в карбюратор
(при нажатии на утолитель топливо не вытекает из поплавковой камеры карбюратора)
Прочистить бензокраник, карбюратор
и бензошланг


Неисправна свеча зажигания
Заменить или прочистить свечу
зажигания


Увеличенное количество конденсата
топлива в кривошипной камере (для одноцилиндровых двигателей)
Закрыть бензокраник и продуть
кривошипную камеру, используя декомпрессор


Неисправна система зажигания
двигателей ИЖП5-01, ИЖП6
Проверить систему зажигания и
устранить неисправность по методике, приведенной в табл. 5.41


Не перемещается дроссельная заслонка
или ползун топливного корректора карбюратора при вращении рукоятки управления
Заменить трос управления дросселем
или корректором


Двигатель заводится
с трудом, работает с перебоями, дымит, не развивает оборотов, под нагрузкой
слышны детонационные "стуки" в цилиндре
Загрязнен или пропускает клапан
поплавковой камеры, не отрегулировано положение поплавка
Прочистить клапан, устранить
причину негерметичности. Отрегулировать положение поплавка


Повреждена прокладка между цилиндром
и картером
Заменить прокладку


Повреждена прокладка всасывающего
патрубка или ослабло крепление патрубка
Устранить негерметичность


Износились сальники коленвала
(повышенный расход масла в коробке передач)
Сальники заменить


Ослабло крепление корпуса правого
сальника к картеру, разрыв прокладки
Устранить негерметичность в соединении
половин картера


Подсос масла в кривошипную камеру
через разъем картера (повышенный расход масла в коробке передач для "Планеты")
Проверить качество сальников
и правильность их установки (перекос, зазор в отверстии крышек).


Подсос масла из полости выносного
маховика в кривошипную камеру через сальники и крышку кривошипных камер
(повышенный расход масла из полости маховика)
Заменить сальники, устранить
негерметичность


Обеднение топливной смеси по
причине:



  • заедания поплавка или игольчатого клапана карбюратора в верхнем
    положении (низкий уровень топлива в поплавковой камере);

Устранить заедание поплавка и
игольчатого клапана карбюратора


  • загрязнения жиклеров и каналов карбюратора

Прочистить (продуть) каналы карбюратора


Загрязнились контакты прерывателя,
величина зазора не соответствует рекомендуемой
Контакты зачистить, зазор отрегулировать



Пружина молоточка прерывателя
касается корпуса ("массы")
Пружину отвести от корпуса.


Неисправен конденсатор (большое
искрение на контактах)
Конденсатор заменить.


Неисправна катушка или свеча
зажигания (перебои двигателя после прогрева)
Катушку заменить. Очистить от
нагара или заменить свечу


Нет напряжения на катушке зажигания.
(При включенном зажигании лампа фонаря-указателя поворотов, подключенная
к клемме " " катушки, не светится.)
Восстановить цепь питания катушки
зажигания от аккумуляторной батареи, обратив внимание на ее заряженность
и исправносгь предохранителя При слабом свечении лампы проверить степень
заряженности аккумуляторной батареи, надежность цепи питания катушки.
Зарядить аккумуляторную батарею


Замыкание аварийного выключателя
Отключить провода розового цвета
от клеммы "—" катушки и произвести пуск двигателя. При успешном
пуске двигателя устранить неисправность в цепи аварийного выключателя


Попала влага между колпачком
провода высокого напряжения и изолятором свечи зажигания
Изолятор св
ечи и внутреннюю поверхность
колпачка протереть насухо


Образовалась токопроводящая дорожка
внутри колпачка
Зачистить место расположения
токопроводящей дорожки


Неисправна система зажигания
(для двигателей ИЖП5-01, ИЖП6)
Проверить систему зажигания и
устранить неисправность по методике, приведенной в табл. 5.41


Двигатель заводится,
но быстро глохнет после начала движения
Засорилось отверстие в крышке
бензобака
Прочистить отверстие


Упала игла карбюратора в смесительной
камере
Установить иглу на место, сохранив
прежнюю регулировку карбюратора, и закрепить защелкой


Двигатель неустойчиво
работает под нагрузкой, не развивает мощности
Засорились каналы и жиклеры карбюратора
Карбюратор разобрать, жиклеры
продуть


Слишком богатая смесь из-за:
  • переполнения поплавковой камеры карбюратора;

Отрегулировать уровень топлива
в поплавковой камере карбюратора, прочистить и обеспечить герметичность
клапана поплавковой камеры (заменить манжету)


  • самоотворачивания топливного жиклера или распылителя;
  • неправильного положения дозирующей иглы по высоте;
  • заедания плунжера или троса воздушного корректора

Отрегулировать положение дозирующей
иглы, устранить указанные причины


Недостаточно открыта или заедает
дроссельная заслонка карбюратора
Устранить причину, отрегулировать
положение дроссельной заслонки


Упала игла корректора карбюратора
Установить иглу в исходное положение


В системе выпуска отработавших
газов, включая каналы цилиндра, накопился нагар (увеличенное сопротивление
газам)
Удалить нагар из приемной трубы,
акустического фильтра и каналов цилиндра


Засорился фильтрующий элемент
воздухоочистителя
Промыть фильтрующий элемент и
ванну воздухоочистителя


Отрыв от корпуса и смещение перегородки
в глушителе (для двигателей "Планета")
Проверить расстояние от заднего
торца корпуса до первой перегородки, которое должно быть 180—182 мм. В
противном случае заменить глушитель


Обороты коленчатого вала не снижаются
при "сбросе газа"
Обрыв жилок каната троса управления
дросселем карбюратора
Заменить трос


Дроссельная заслонка
не возвращается в исходное положение
Смятие, изгиб оболочки троса
управления дросселем
Заменить трос


Отсутствие смазки, грязь в оболочке
троса управления дросселем
Промыть и смазать трос


Цилиндропоршневая группа


Звонкий щелкающий
звук в верхней части цилиндра, более прослушиваемый на холодном двигателе
и под нагрузкой. Уменьшается после прогрева двигателя. "Дребезжание"
поршня
Увеличенный зазор между поршнем
и цилиндром из-за неправильного подбора группы цилиндра и поршня
Определить зазор поршень—цилиндр.
(После пробега 2500 км зазор должен быть для "Планеты" 0,06—0,07
мм, для "Юпитера" 0,01 - 0,03.)


Увеличенный зазор цилиндр—поршень
из-за абразивного износа гильзы цилиндра и поршня, вследствие:
  • попадания пыли в цилиндр через неплотные соединения системы впуска;
  • эксплуатации мотоцикла без воздухоочистителя или отсутствия масла
    в воздухоочистителе

Заменить в сборе цилиндр с поршнем
или подобрать поршень увеличенного диаметра


Стук дроссельной заслонки карбюратора
о стенки корпуса
Развести заслонку и установить
ее с незначительным натягом


Стук поршня о головку цилиндра
или юбки поршня о нижнюю кромку впускного окна
Установить дополнительную прокладку
под цилиндр и выполнить притупление (фаску) на кромках окна гильзы цилиндра


Появление посторонних
стуков при работе двигателя, посинение при-емных труб системы выпуска.
Ухудшение мощности двигателя, уменьшение или отсутствие компрессии в цилиндрах
Перегрев двигателя ввиду:
  • длительного движения на 1-й—2-й передачах с нарушением температурного
    режима двигателя;
  • эксплуатации на топливной смеси с недостаточным содержанием масла;
  • длительной работы двигателя с открытым дросселем карбюратора на
    бедной смеси;
  • раннего или позднего зажигания

Обеспечить эксплуатацию по рекомендациям
Руководства по эксплуатации Проверить и отрегулировать опережение зажигания
двигателя (3...3,5 мм до в.м.т. для двигателей "Планета",
кроме ИЖП5-01, ИЖП6; 2,4...2,8 мм для двигателей "Юпитер").
В двигателях ИЖП5-01, ИЖП6 опережение зажигания устанавливается автоматически


Выпадание стопорного штифта поршневого
кольца, попадание его между поршнем и зеркалом цилиндра
Заменить цилиндр в сборе с поршнем


Выпадание стопорного кольца поршневого
пальца и попадание между поршнем и зеркалом цилиндра
Заменить поршень, а в случае
необходимости и цилиндр


Разрушение поршневых колец из-за:
  • некачественного изготовления;
  • некачественной сборки двигателя;
  • попадания стыка поршневого пальца в окно цилиндра вследствие некачественного
    изготовления гильзы цилиндра;
  • отсутствия притуплении в окнах цилиндра

Заменить поршневые кольца Замена
или ремонт поршня и цилиндра в зависимости от их состояния


Залегание (закоксовывание) поршневых
колец ввиду:
  • эксплуатации на загрязненном или не соответствующем рекомендациям
    масле;
  • эксплуатации с увеличенным содержанием масла в топливной смеси;
  • повышенного уровня масла в воздухоочистителе;
  • несвоевременного проведения технического обслуживания

Вынуть поршневые кольца и очистить
канавки на поршне. В случае потери упругости заменить поршневые кольца.
Упругость поршневых колец при их сжатии лентой: 1,2±0,24 кг для двигателей
"Планета" и "Юпитер"; 1 0,2 кг для ИЖП6


Абразивный износ поршневых колец
Заменить поршневые кольца и устранить
причины абразивного износа цилиндропоршневой группы


Излом поршня из-за попадания
посторонних предметов или литейных дефектов поршня
Заменить поршень


Прогар поршня ввиду:
  • раннего зажигания;
  • обедненной смеси;
  • подсоса в системе питания;
  • увеличенной степени сжатия;
  • несоответствия применяемых свечей зажигания по калильному числу

Заменить поршень


Пропуск газов
Трещины, раковины в головке цилиндров
Заменить головку цилиндра


Забоины на сопрягаемых поверхностях
гильзы или головки
Устранить дефект.


Неплоскостность сопрягаемой поверхности
головки
Притереть сопрягаемую плоскость
головки


Перекос при затяжке гаек
Устранить перекос


Раковины в литье цилиндра
Заменить цилиндр


Ослабление или негерметичность
заглушек (для двигателей "Планета")
Подтянуть заглушки, при необходимости
заменить прокладки


Сорвана резьба в патрубках цилиндра
и в деталях крепления приемной трубы глушителя к цилиндру и патрубка выпускного
к цилиндру (для двигателей "Планета 5", "Планета б")
Заменить цилиндры (для двигателей
ИЖПЗ, ИЖП4, ИЖЮЗ, ИЖЮ4)
Установить переходные втулки (для двигателей ИЖЮ5, ИЖП5,
ИЖП6)


Неплотное прилегание фланца выхлопной
трубы к патрубку цилиндра (для двигателя "Юпитер")
Заменить прокладку. Ослабить
крепление глушителя к раме и подтянуть гайки крепления выхлопной трубы
к цилиндру. При необходимости заменить выхлопную трубу


Сорвана резьба на головке цилиндра
в отверстии под свечу (наличие раковин или других литейных дефектов)
Установить переходную втулку
или заменить головку цилиндра


Неперпендикулярность площадки
под свечу и резьбового отверстия
Доработать головку цилиндра,
применить дополнительную прокладку


Кривошипно-шатунный механизм



Сильный стук, шум,
гул, вой в нижней части двигателя, усиливающийся при увеличении оборотов
коленчатого вала. Возможно заклинивание двигателя
Разрушение подшипника нижней
головки шатуна из-за:
  • некачественного изготовления деталей подшипника и сборки;
  • перегрева двигателя;
  • работы на обедненной смеси;
  • высоких оборотов на холостом ходу

Заменить коленчатый вал, устранить
причины дефекта


Увеличенный радиальный зазор
в подшипнике нижней головки шатуна не более 0,02 мм для "Планеты",
не более 0,03 мм для "Юпитера".
Абраз
ивный износ деталей подшипника нижней головки шатуна
Заменить коленчатый вал


Затирание маховика соединения
коленвалов (для "Юпитера") ввиду:
  • ослабления болта крепления маховика или неправильной его установки
    при сборке;
  • самоотворачивания винтов крепления крышек кривошипной камеры

Затянуть болт крепления маховика
и винты крышек кривошипных камер


Разбит шпоночный паз полуосей
коленвала (для "Юпитера") из-за несвоевременной и недостаточной
затяжки болта маховика
Заменить вышедшие из строя детали


Задевание шатуна о щеки коленвала
ввиду:
  • изгиба шатуна;
  • увеличенного осевого зазора в подшипнике нижней головки шатуна,
    который должен быть не более 0,4 мм для "Планеты", не более
    1,2 мм для "Юпитера"

Разрушение коренных подшипников коленчатого вала из-за:
  • некачественного изготовления подшипников;

Заменить коленвал


  • некачественного изготовления посадочных мест в картере и полуосей
    коленвала

Заменить подшипники


Задевание щек коленвала о стенки
кривошипной камеры из-за:



  • смещения коленвала при сборке

Установить коленвал с обеспечением
зазоров


  • несоосности отверстий под подшипники коленвала в половинах картера

Заменить картер двигателя


Проворачивание. бронзовой втулки
верхней головки шатуна и, как правило, прихват пальца поршневого к втулке
Заменить втулку верхней головки
шатуна с ревизией поршневого пальца. Не допускать перегрева двигателя


Излом поршневого пальца (дефект
производства)
Заменить вышедшие из строя детали



Абразивный износ пальца поршневого
и втулки
Заменить детали


Затирание якоря генератора из-за:



  • повышенного биения полуоси коленвала;

Заменить коленвал


  • разрушения правого подшипника коленвала;

Заменить подшипник


  • несоосной установки статора генератора

Заменить картер двигателя


Моторная передача, муфта
сцепления, пусковой механизм



Стуки в двигателе
на холостых оборотах, совпадающие с частотой вращения коленвала. При выключении
сцепления стук прекращается
Провисание моторной цепи более
14 мм из-за:
  • увеличенного износа зубьев венца барабана сцепления;
  • вытягивания цепи;
  • езды по тяжелым дорогам с перегрузкой

Заменить цепь и барабан сцепления
или только цепь при незначительном износе зубьев барабана сцепления (Производством
изготовляется звездочка коленвала с увеличенным на 0,7 мм диаметром окружности
впадин)


Неплоскостность зубчатых венцов
звездочки коленвала и барабана сцепления более 0,4 мм
Отрегулировать положение барабана
сцепления регулировочными шайбами


Увеличенное осевое биение зубчатого
венца барабана сцепления
Заменить барабан сцепления.
Проверить зазор между барабаном сцепления и распорной втулкой
(0,04...0,1 мм)


Ослабло закрепление звездочки
коленвала
Затянуть болт крепления и законтрить


Не выключается, "ведет"
сцепление
Обрыв троса сцепления
Заменить трос


Нажимной диск (снять
левую крышку) при нажатии на рычаг сцепления отходит с перекосом или вообще
не перемещается
Нарушена регулировка привода
выключения сцепления
Проверить и отрегулировать согласно
Руководству по эксплуатации


Самоотворачивание гайки крепления
внутреннего барабана
Затянуть гайки


Самоотворачивание винтов крепления
правой крышки картера
Затянуть винты


Неравномерное поджатие пружин
Отрегулировать затяжку гаек пружин
согласно Руководству по эксплуатации, обеспечив перекос диска нажимного
не более 0,4 мм


Коробление ведомых дисков более
0,2 мм
Заменить диски


Тугое вращение наружного барабана
при выключенном сцеплении из-за утопания или прихвата к барабану распорной
втулки
Заменить распорную втулку или
установить компенсационные шайбы Обеспечить зазор между втулкой и барабаном
0,04... 0,1 мм и выступание втулки по оси ступицы


Разрушение кронштейна автомата
выжима сцепления или выпадание оси рычага автомата (для двигателя "Юпитер")
Заменить кронштейн Зачеканить
ось рычага


Перекос рычага автомата выжима
сцепления относительно кронштейна автомата (для "Юпитера")
Заменить автомат выжима сцепления


Не полностью выключается, пробуксовывает
сцепление
Нарушение регулировки механизма
выключения сцепления
Отрегулировать свободный ход
рычага сцепления


Случается, что при
включении передачи мотоцикл не трогается с места
Перетянут автомат выжима сцепления
(для "Юпитера")
Отрегулировать свободный ход
автомата выжима сцепления


Перетянут или заедает червяк
сцепления или валик (для П5-01, П6) в правой крышке картера
Устранить заедание, зазор согласно
Руководству по эксплуатации


Недостаточное поджатие пружин
муфты сцепления
Отрегулировать положение гаек
пружин (поджатие пружин) согласно Руководству по эксплуатации


Скол выступов или износ ведущих
дисков
Заменить ведущие диски


Увеличенное усилие
при выключении сцепления
Заедание в оболочке каната троса
сцепления
Смазать трос сцепления, заменить
при деформировании оболочки


Чрезмерное поджатие пружин сцепления
Отрегулировать положение гаек
пружин согласно Руководству по эксплуатации


Прихват толкателя к упорному
стержню из-за отсутствия свободного хода в механизме выключения сцепления
Зачистить прихват, отрегулировать
механизм выключения сцепления согласно Руководству по эксплуатации


Проскакивание педали
пускового механизма
Сколы, износ зубьев сектора или
зубчатки из-за некачественного изготовления зубьев или неперпендикулярности
сектора оси вала кик-стартера
Заменить изношенные или дефектные
детали


Сколы, износ зубьев храповика
и зубчатки
Заменить дефектные детали


Заедание зубчатки на ступице
наружного барабана сцепления
Устранить заедание, обратив внимание
на радиальный зазор и притупление острых кромок отверстия зубчатки


Излом, осадка, заедание витков
пружины, со-скакипание упорного кольца со ступицы наружною барабана
Заменить пружину зубчатки Устранить
причину соскакивания упорного кольца. При необходимости заменить кольцо
и наружный барабан сцепления


Повышенная вязкость масла в коробке
передач (в зимнее время)
Залить в коробку передач 100—150
см3 бензина


Не возвращается или
медленно иозвращается в исходное положение педаль пускового механизма
Излом, усадка возвратной пружины
пускового механизма
Заменить пружину


Заедание вала пускового механизма
как в левой крышке картера, так и на валу переключения передач ввиду смещения
отверстия под вал кикстартера
Заменить крышку левую картера
Выпрямить деформированный вал переключения передач


Проворачивание хомута педали
кикстартера на шлицах вала
Несвоевременная подтяжка крепления
педали кикстартера на валу
Подтянуть болт крепления педали
кикстартера


Задевание педали
кикстартера за корпус глушителя
Деформация педали кикстартера
или ослабление крепления хомута на валу (для "Юпитера")
Выпрямить педаль, устранить люфт
хомута на валу кикстартера


Коробка и механизм
переключения передач



Сильный стук в коробке
передач Возможно заклинивание передач
Включение одновременно двух передач
по причинам:
  • выпадание штифта вилки передач (для "Юпитера");
  • излом вилок переключения;
  • смещение стопорных колец из канавок валов;
  • смещение стопорных колец подшипников первичного и промежуточного
    валов из канавок

Устранить причины дефекта, заменить
вышедшие из строя детали


Излом зубьев шестерен
Заменить шестерни


Рывки, самовыключение
передач
Повышенный осевой зазор первичного
вала из-за:
  • выпадения стопорного кольца подшипника первичного вала (для "Юпитера");

Отрегулировать положение первичного
вала, обеспечив зазор между первичным и вторичным валами 0,4...0,6 мм


  • отгибания или отворачивания винтов стопорной пластины подшипников
    первичного и промежуточных валов (для "Планеты");

Отрегулировать


  • выпадания стопорного кольца подшипника вторичного вала, смещения
    вала

Установить подшипник, закрепив
его стопорным кольцом. Отрегулировать зазор между первичным и вторичным
валами за счет положения первичного вала


Износ направляющих поводков вилок
переключения передач
Заменить изношенные вилки переключения,
отрегулировать коробку передач


Износ (скол) поверхностей кулачков
шестерни
Заменить шестерни


При изготовлении кулачков не
обеспечена самофиксация
Проверить угол (должен быть 3...6")


Ослабла гайка упора анкера (для
"Юпитера")
Подтянуть гайку


Повышенный осевой зазор промежуточного
вала
Отрегулировать шайбами, обеспечив
зазор 0,1...0,2 мм


Самовыключение передач
Изгиб фиксатора (при сборке)
Заменить или отремонтировать
фиксатор


Излом, осадка пружины фиксатора
или вы-скакивание пружины из гнезда
Заменить пружину, надежно закрепить


Не включается или
проскакивает одна из передач
При сборке не совмещены риски
(метки) сектора и вала переключения
Собрать механизм переключения
передач, совместив риски


Повышенный осевой зазор вала
переключения
Отрегулировать шайбами, обеспечив
зазор


Ослабло крепление упора анкера
(для "Юпитера")
Подтянуть гайку


Ослабло крепление упора механизма
переключения передач (для "Планеты")
Закрепить упор механизма переключения
передач


Износ поверхностей пазов упора
механизма переключения
Заменить упор механизма переключения



Рычаг переключения передач упирается
в глушитель или в подножку водителя
Отрегулировать положение рычага


Не включаются передачи
или включаются с трудом
Излом пружины собачек механизма
переключения передач (для "Планеты")
Заменить пружину собачек


Туго, с заеданием перемещаются
вилки переключения по червячному валу (для "Юпитера")
Установить причину, заменить
дефектные детали, обеспечив свободное перемещение вилок


Отсутствует осевой зазор вала
переключения (червячного вала); заклинивание вала в картере
Отрегулировать шайбами или зачисткой
поверхностей, обеспечив осевой зазор 0,2...0,4 мм


Выход поводка анкера из зацепления
с возвратной пружиной из-за увеличенного осевого зазора вала переключения
передач и деформации возвратной пружины (для "Юпитера")
Отрегулировать осевой зазор вала
переключения, отремонтировать или заменить возвратную пружину


Самопроизвольное
включение передачи при пуске двигателя
Заедание вала переключения передач
в отверстии вала кикстартера по причине:
  • попадания стружки, грязи между валами

Очистить полость между валами,
обратив внимание на уплотнение


  • деформации вала переключения ил
    и увеличенного его диаметра

Выправить вал и зачистить (отшлифовать)
его диаметр (13,82—0,018)


Задевание педали кикстартера
о рычаг переключения передач
Отрегулировать взаимное положение
педали кикстартера и рычага переключения передач


Не возвращается в
исходное положение рычаг переключения передач
Излом, изгиб усиков возвратной
пружины вследствие увеличенного осевого зазора вала переключения (для
"Юпитера")
Заменить или отремонтировать
возвратную пружину, устранить осевой зазор


Западание конца рычага автомата
сцепления за боковую грань из-за смещения рычага автомата по причине:



  • смещения отверстия крепления кронштейна автомата в правой крышке
    картера;

Заменить правую крышку


  • смещения отверстий в кронштейне автомата;

Заменить кронштейн автомата


  • смещения в кронштейне автомата отверстий под ось рычага;

То же


  • смещения шпоночного паза под кулачок автомата на валу переключения

Заменить вал переключения


Шум в коробке передач
на нейтрали и при движении, особенно на 4-й передаче
Недостаточный уровень масла
Проверить уровень масла, при
необходимости долить


Увеличенный радиальный зазор
подшипника вторичного вала
Заменить вал вторичный в комплекте
с подшипником


Сильное натяжение цепи привода
заднего колеса
Отрегулировать натяжение цепи
согласно рекомендации Руководства по эксплуатации (провисание 20... 30
мм)


Увеличенный радиальный зазор
первичного вала во втулках вторичного вала. Возможно проворачивание втулки
вторичного вала
Заменить вторичный вал в сборе
с подшипником


Картер


Течь масла по разъему
картера, в соединениях с левой крышкой и крышкой коробки передач
Некачественная склейка половин
картера
Разобрать двигатель, очистить
склеиваемые поверхности от остатков клея, склеить вновь, применяя склеивающие
составы (герметики)


Риски, забоины, задиры на сопрягаемых
поверхностях деталей картера Недозавернуты винты
Зачистить дефекты поверхности
разъема на плите, применяя мелкую наждачную шкурку


Трещины, раковины в деталях картера
Исправить резьбу, завернуть винты
крепления половин картера


Повреждение прокладок левой крышки,
крышки коробки передач
Заменить или заварить картер
Заменить прокладки


Течь масла через
заглушки картера
Негерметичность заглушек
Загерметизировать, применяя клеи,
лаки, герметики


Вышло из канавки стопорное кольцо
заглушки
Установить стопорное кольцо и
заглушку на место, Загерметизировать заглушку


Течь масла через
сальник вторичного вала
Трещина, разрыв, износ или затвердение
рабочей кромки сальника
Заменить сальник


Перекос сальника при установке
Отремонтировать, дефектный сальник
заменить


Течь масла через
сальник вала кикстартера и между валами кикстартера и переключения передач
Разрыв, износ рабочей кромки
сальника и уп-лотнительного резинового кольца
Заменить дефектные детали


Не выдержан размер отверстия
в левой кромке под сальник вала кикстартера
Установить сальник вала кикстартера
с приме -нением герметика, клея


Увеличенный радиальный зазор
вала кикстартера в крышке левой (деформация сальника при пуске двигателя)
Проверить отверстие в левой крышке
(024 0,052 мм) и диаметр вала кикстартера (023,97—0,06 мм). При необходимости
заменить дефектную деталь


Система "раздельной"
смазки



Не светится сигнальная
лампа "масло" в щитке приборов при включенном
зажигании и неработающем
двигателе
Перегорела лампа
Вскрыть щиток приборов, заменить
лампу, зачистить контакты


Поврежден электрический провод
клапана-датчика (при замыкании провода клапана-датчика на "массу"
исправная лампа не горит)
Устранить повреждение провода
клапана-датчика


Отсутствует контакт в клапане-датчике
Снять крышку маслонасоса, проверить
чистоту контактов и подвижность поршня нажатием на поршень. Промыть при
необходимости контакты и поршень


Светится сигнальная
лампа "масло" при работающем двигателе
Замыкает на "массу"
провод клапана-датчика
Устранить замыкание провода на
"массу"


Маслонасос не работает из-за
дефекта привода
Снять левую крышку картера и
проверить муфту приводную и хвостовик вала маслонасоса. Заменить дефектные
детали


Образование пузырьков воздуха
в маслопроводе патрубка двигателя
Неплотности (подсос воздуха)
в маслопроводе от насоса к патрубку двигателя
Устранить неплотности применением
клеев


Отсутствует масло в прозрачном
маслопроводе патрубка двигателя после длительной стоянки
Утечка масла через неплотности
соединений маслонасоса и маслопривода
Проверить маслопривод. Заполнить
его маслом согласно рекомендации Руководства по эксплуатации


Системы питания и выпуска
отработавших газов



Течь топлива из бензобака
Негсрметичность сварочного шва
Заварить, обеспечив пожарную
безопасность, или заменить


Негерметичность соединения бензокраника
с бензобаком
Подтянуть гайку крепления бензокраника


Течь бензина в соединении
пробки с горловиной бензобака
Излом усика зажима пробки
Заменить пробку


Негерметичность соединения пробки
с горловиной бензобака
Зачистить торцовую поверхность
горловины, подогнуть усики замка пробки, применить прокладку из маслобензостойкой
резины


Течь масла из воздухоочистителя
Трещина в корпусе
Заменить дефектные детали


Отсутствие или повреждение уплотнительной
прокладки
Заменить прокладку


Пропуск отработавших газов в
соединении приемной трубы с глушителем
Ослабли элементы соединения (гайки,
хомуты), недостаточное количество асбестового уплотнителя
Подтянуть элементы соединения,
при необходимости заменить асбестовое уплотнение


Негерметичность швов корпуса
глушителя
Некачественное изготовление корпуса
Заварить швы или заменить глушитель


Разрушение акустического фильтра,
отрыв перегородки
Некачественное изготовление
Отремонтировать или заменить
глушитель


Утечка отработавших газов через
отверстие точечной сварки глушителя
Некачественное изготовление (прожог)
корпуса
Заварить дефектные места или
заменить глушитель


Отслоение декоративного покрытия
Некачественное изготовление
Заменить глушитель
Мотоцикл ИЖ - всерьез и надолго!
Ответить