Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Pojarnik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 16:11
Откуда: Россия, Московская область, г.Сергиев Посад

Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение Pojarnik »

Здравствуйте! На этот форум заходил частенько, узнавал много чего интересного, что может в какой то* мере подвигло меня на создание данного топика. Возникла идея, точнее возникла она уже давно, но всё время откладывалась в далёкий пыльный ящик. Идея заключается в установке на мой старенький ИЖ-56 электростартера. На данную тему мною были перечитаны все статьи которые имеются в интернете, но в итоге всё сводилось либо к установке крупногабаритных электростартеров вместе с втягивающим устройством через ремни, либо координальная, масштабная переделка картера двигателя средствами аргоновой сварки, фрезеровки заказа шестерен и т.д.., что больше походит на строительство Байкало-Амурской магистрали… В итоге посидев пару безлюдных дней на работе с листком бумаги и карандашом возникла более-менее воплощаемая в реальность идея, и по трудоёмкости обходящаяся малой кровью… Подробнее об этом: Имеется двигатель от Ямахи XJR400r на данный момент ожидает разборки и заварки трещин, а пока он этого ожидает с него можно позаимствовать электростартер, который ну уж очень малогабаритный, размером на мой взгляд чутка меньше банки из под пепси, да в то же время проворачивающий 4 цилиндра… умеют всё таки самураи технику делать, с этим не поспоришь… Вопрос был стандартным, который задавал себе каждый – куда его крепить, и как вообще осуществить всё и главное чтобы это работало. Возможно он до сих пор не закрыт, поэтому прошу Вас советов, критики, всему буду рад. Короче, ближе к нашим баранам… Стартер планируется установить слева (со стороны корзины сцепления) путем доработки звездочки (которая на коленвал насаживается) привода корзины сцепления, к ней планируется прикрутить/приварить приляпать (суть на данный момент не столь важна) “Муфту сцепления” от бензопилы , которая в свою очередь будет соединятся с электростартером, который будет закреплён в левой моторной крышке путем изготовления для него небольшого округлого посадочного места* с помощью сверлилки, аргоновой сварки и пары литров пива, т.е. переделываться будет лишь левая крышка, причём я не сказал бы что пьяный дядя Вася сможет чего то там накосячить, главное это более менее точная соосность и герметичность, которую в случае чего можно добить прокладками и прочим… Т.Е. стартер будет (планируется немного (на сколько возможно) утопить в крышку). Надеюсь принцип всем ясен, вопрос лишь в том, выдержит ли муфта такую нагрузку??? По поводу муфт знает гугл и другие подобные типы, думаю рассказывать об их принципах действия в этой теме не имеет смысла, по крайней мере до воплощения идеи в реальность… Почему муфта? Да потому что не надо будет никаких втягивающих устройств и ремней, шестерней, да и вообще расположение стартера соосно коленвалу на мой взгляд самый оптимальный, кроме того проект не будет слишком габаритным при условии использования муфты от бензопилы и стартера от япошки, ну и более-менее прямых рук сварщика или токаря. Думаю данный вариант наиболее прост и оптимален, да и с виду мото будет мало отличаться от первоначального своего состояния, немного выпирающая банка, на вряд ли кому то сможет испортить жизнь… От установки стартера не откажусь т.к. в виду моей не очень то большой комплекции, отнюдь не богатырской силе, да и отсутствии садомазахистких замашек он меня частенько пинает, да еще как пинает, что потом по 2 недели хромать приходится, а крутить туда сюда зажигание уже задолбало, да и в добавок, всё же намного лучше нажать на кнопку и спокойно ехать по своим делам, чем тренировать ноги и прокуренную дыхалку… Параллельно планирую (вынужден) установить БСЗ и переделать на 12В сей аппарат, по схемам опубликованным на Вашем прекрасном сайте Снизу прикрепляю сырую версию моего “мега-чертёжа” планируемой переделки Не закидывайте меня помидорами за мой “шедевральный” рисунок
*
С нетерпением жду Вашей критики и предложений по данному поводу. Может подскажите чего дельного, ну или разобьете мою идею в пух и прах, всему буду рад. Заранее благодарен.
Муфта сцепления от бензопилы
Муфта сцепления от бензопилы
Мега рисунок
Мега рисунок
tvv
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 06 май 2009, 08:00
Откуда: Змиёв, Украина

Re: Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение tvv »

В моторчике стартера, я так понимаю, нет встроенного редуктора - коленвал напрямую он не провернёт.
Муфта рассчитана под момент 50-кубовой жужжалки, ещё и сухая - в масле будет 100% проскальзывать.
Трудно заводить - осваивай заводку с декомпрессором.
Pojarnik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 16:11
Откуда: Россия, Московская область, г.Сергиев Посад

Re: Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение Pojarnik »

По стартеру смотрел в каталоге, вроде никаких редукторов там не предусмотрено, лишь имеется обгонная муфта (но с её установкой будут проблемы) ниже прикрепляю схемку XJR-ки в плане устройства стартера для наглядности…
XJR400R Стартер.jpg
По муфте, хм, да это больше всего и пугает, допустим можно в этом месте устранить попадание масла, но, всё равно есть вероятность что муфта будет проскальзывать, может её в таком случае просто доработать путём нанесения канавок или выпуклостей на барабане муфты и на её колодках? Примерно как на рисунке прикреплённом ниже…
Муфта (доработанная).PNG
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение Detonator »

Стартер крутит мотор японца через обгонную муфту за венец большого диаметра - передаточное отношение учитывай.
Центробежная муфта обеспечит зацепление на высоких оборотах. Но как только ведомая часть попытается провернуть коленвал - обороты упадут почти до нуля, и муфта расцепится, начнет снова раскручиваться ведущая часть до оборотов зацепления и снова расцепится. Так что она будет либо гавкать либо постоянно проскальзывать.
Тебе бы на корзину установить обгонную муфту как на магните японца стоит - вместо механизма кик привода.
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Pojarnik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 16:11
Откуда: Россия, Московская область, г.Сергиев Посад

Re: Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение Pojarnik »

Detonator писал(а):Стартер крутит мотор японца через обгонную муфту за венец большого диаметра - передаточное отношение учитывай.
Это да :(
Detonator писал(а):Центробежная муфта обеспечит зацепление на высоких оборотах. Но как только ведомая часть попытается провернуть коленвал - обороты упадут почти до нуля, и муфта расцепится, начнет снова раскручиваться ведущая часть до оборотов зацепления и снова расцепится. Так что она будет либо гавкать либо постоянно проскальзывать.
При зацеплении, думаю муфта не расцепится до того момента пока стартер полностью не перестанет крутить.
Detonator писал(а):Тебе бы на корзину установить обгонную муфту как на магните японца стоит - вместо механизма кик привода.
Пожалуйста можно поподробнее? Очень интересно!
tvv
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 06 май 2009, 08:00
Откуда: Змиёв, Украина

Re: Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение tvv »

"Малой кровью" поставить стартер не выйдет никак.
Вариант - поставить двигатель в сборе от инвалидки.
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение Detonator »

Ну вот посмотри как передается вращение на коленвал на моторе доноре.
Разбирал мотор Вираги 250. Там на коленвалу закреплен магнит и ведомая половина обгонной муфты.
Поищи микрофиши по двигателю если еще не вскрывал и не смотрел вживую.
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Pojarnik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 16:11
Откуда: Россия, Московская область, г.Сергиев Посад

Re: Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение Pojarnik »

tvv писал(а):"Малой кровью" поставить стартер не выйдет никак.

Может быть, но ведь хочется найти простой путь, как говориться чем проще тем лучше, взять к примеру АК, хотелось бы протоптать так сказать тропинку для начинаний многих желающих сделать что то подобное.
tvv писал(а):"Вариант - поставить двигатель в сборе от инвалидки.
Это конечно бы решило проблемы, но тут есть НО – документы и самое важное – где купить, сам из России, из Московской области, дык у нас с инвалидками совсем беда, с Украины знаю много ребят, говорят у них инвалидок валом и за копейки, но вот пересыл с Украины выйдет бешенных бабок + надо урегулировать юридические вопросы, короче ппц.
Detonator писал(а):Ну вот посмотри как передается вращение на коленвал на моторе доноре. Разбирал мотор Вираги 250. Там на коленвалу закреплен магнит и ведомая половина обгонной муфты. Поищи микрофиши по двигателю если еще не вскрывал и не смотрел вживую.

Ок, спасибо, буду копать инфу, делать вскрытие мотора-донора в ближайшем времени.
Pojarnik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 16:11
Откуда: Россия, Московская область, г.Сергиев Посад

Re: Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение Pojarnik »

На время откинем передаточное отношение... А если просто подобрать готовую обгонную муфту аналогичную к примеру муфте шкива генератора от INA, но только металлическую?
Обгонная муфта генератора INA.jpg
Обгонная муфта генератора INA.jpg (6.23 КБ) 11319 просмотров
или подобную простому подшипнику – обгонную муфту Stieber серии CSK (размеры 17х40х12) можно и меньше
STIEBER серии CSK, CSK..2RS.jpg
Как думаете потянет? Как я понял они допускают передачу крутящего момента только в одну сторону, т.е. если стартер крутит то ведомая будет крутится вместе стартером, если он не крутит то ведомая будет находится либо в состоянии покоя либо крутится вместе с уже заведённым ДВС. Просто с обгонными муфтами я мало знаком.
tvv
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 06 май 2009, 08:00
Откуда: Змиёв, Украина

Re: Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение tvv »

Замечательный подход - игнорируем основную проблему, концентрируемся на дополнительной :)
Обгонная муфта - не проблема, их навалом хороших и разных.
Ответить