Зимний тест драйв Harley-Davidson.

Shure
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 24 июл 2004, 08:00
Откуда: Сергиев Посад
Контактная информация:

Зимний тест драйв Harley-Davidson.

Сообщение Shure »

Ехал я как-то после нового года по своим делам, слушал "Рок FM", да и услышал, что проводит заокеанский производитель мотоциклов традиционный зимний тест-драйв, телефон для записи такой-то. Что бы сделали Вы в этом случае, судить не берусь, а я тут же позвонил другу, с предложением посетить сие мероприятие, после чего мы позвонили организаторам и записались.
Дело было 19 февраля 2011 года, температура за бортом была, надо сказать, малоподходящая для выхода на улицу, не говоря уже о езде на мотоцикле, но нас это не напугало и мы отправились в путь. Прибыв на место назначения, коим являлся картинг-клуб "10 Дюймов", поначалу озадачили автомобили, припаркованные возле него, стоимостью по большей части более моей квартиры в Подмосковье. Может нам там и делать нечего, подумалось мне, но раз уж приехали - то пойдем, посмотрим.
После того, как я вошел в этот оазис лета посреди зимы (не знаю как вам, а мне лето - это, прежде всего, мотоцикл), правильная музыка и звук моторов невиданных мною доселе аппаратов развеяли тревожные мысли по поводу уместности моего здесь пребывания. Публика, надо сказать, оказалась дружелюбной и отнюдь не пафосной, присутствовала неограниченная бесплатная кормежка в виде шаурмы и жареных куриных ног и напитки (безалкогольные). Надо отметить, что пьяных я там не видел вообще. Выпимшие встречались, но видимо, принимали уже после своей очереди прокатиться. Очень порадовало то, что люди брали с собой детишек, ведь правильный пример для подрастающего поколения штука нужная. Стройных барышень, которые решили покататься на немаленьких мотоциклах HD тоже оказалось, к моему удивлению, немало, и я потом понял, почему.
Для записи на прохождение тест-драйва девушки на регистрации попросили предъявить права с открытой категорией "A" и заполнить анкету. Нам с товарищем повезло, мы в 15-10 зарегистрировались под № 313 и 314, недойдя до номера 350 регистрация завершилась, хотя до окончания мероприятия было еще 5 часов. Пока мы ожидали своей очереди, решили посмотреть, потрогать, посидеть и пофотографировать мотоциклы, представленные к осмотру. А посмотреть было на что!
Сразу оговорюсь, что по поводу ТТХ уточнений делать не буду, дабы не ошибиться, расскажу о впечатлениях.

Первым по порядку, скромненько в уголке, притаился Softail Cross Bones.

Изображение
Изображение
Изображение
Сиденье-лягушка, амортизированная задняя подвеска, стилизованная под HardTail, передняя вилка Springer, руль "обезьяний турник" однозначно определяют стиль этого мотоцикла, а передняя "тракторная" фара гармонично завершает это средство для обретения свободы. Исполнить соло на таком инструменте по длинной и свободной дороге, что может быть лучше. А с аккомпанементом прекрасно справится мотор Twin-Cam 96. А если серьезно, то посидев за рулем этого аппарата, я понял, что это не мое.
Следующим номером программы был XL 883 N семейства SPORTSTER.
Изображение
Изображение
Развеселая желтая окраска, V-twin 883 куб.см., удобная посадка. Однако у меня бури эмоций он не вызвал.
V-Rod Muscle весьма заинтересовал моего товарища, да и меня, надо отметить, тоже.
Изображение
Весьма нетипичный, на мой взгляд, мотоцикл марки, хотя у HD представлена целая линейка такого плана. Удобный, красивый, мощный. Две больших красивых трубы расположили симметрично, что радует. Однако, оформление передней части, а именно фары и бака, у меня вызывает ощущение некоторой дисгармонии.
Softail Rocker C.
Без лишних слов, смотрите сами!
Изображение
Изображение
Из интересных решений отмечу, что спинка сиденья водителя может быть убрана под это самое сиденье, а может стать сиденьем для пассажира, стоит ее откинуть. Задняя подвеска, аналогично Cross Bones, стилизована под HardTail.
Fat Boy особых эмоций, как и XL, почему-то тоже не вызвал. Просто хороший мотоцикл.
Изображение
Вот что вызвало бурю эмоций - так это Ultra Classic Electra Glide.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Этакий американский брат Honda Gold Wing, но со своей душой, свои стилем. Очень большой, очень удобный как за рулем, так и сзади. Классный ветровик типа "Летучая мышь", музыка на борту, большое количество отсеков для багажа - на таком только в дальние поездки, и только с удовольствием.
А самым интересным мотоциклом, по моей версии, оказался Softail Heritage Classic.
Вот так и выглядит мой идеал мотоцикла.
Изображение
Изображение
Изображение
Даже название говорит о том, что это экстракт лучшего из всего предыдущего опыта, ведь "Heritage" переводится, как "Наследие". 1600 куб.см. TwinCam, 326 кг американского железа, 117 Н*м крутящего момента. Его-то я и выбрал для пробной поездки.
Поначалу мне казалось, что управлять такой махиной после ИЖа будет затруднительно. Некоторое время назад доводилось проехаться на Урале без коляски, впечатления остались неоднозначные, что и вызвало некоторые волнения. Однако, услышав свой номер в приглашении пройти на площадку для заезда, я не стал медлить. Инструктором оказался вовсе не пузатый мужик в коже с бородой, а симпатичная женщина среднего возраста, правда в кожаном плаще и кожаных шатанах. Предложила каски на выбор, выбрал открытого типа, объяснила правила поведения на площадке, и заветный момент настал.
Объяснить, что я почувствовал, повернув ручку газа этого мотоцикла, я наверное, не смогу. Сравнить можно, пожалуй, с первой поездкой на мотоцикле за рулем в детстве. Щелкнул первую передачу, включил поворотник, и в путь! Разогнаться далее второй передачи не позволяли размеры картодрома, однако доступный прямой участок позволял мотоциклу сказать: "Момента и мощности хватит, не сомневайся!". Говорить о хороших тормозах, думаю, будет излишне. Привыкать к ним не потребовалось, то же скажу и о сцеплении. Управлять этим почти 350-килограммовым монстром оказалось не сложнее, чем велосипедом, не говоря уж об ИЖе. Вообще, лучше один раз попробовать.
В финале своего рассказа хотелось бы поделиться своими восторгами.
Из плюсов во-первых, впрысковые моторы. Объяснять, почему это хорошо, думаю, излишне.
Во-вторых, гидравлические приводы обоих дисковых тормозов и сцепления.
В-третьих, пульты управления на руле. Выше всяких похвал алгоритмы работы и само исполнение.
В четвертых, очень удобными оказались подножки в виде платформы, а не трубчатые, и большие, как в грузовике, педали тормоза почти на всех моделях.
На всех моделях привод с помощью ремня. Так же стоит особо отметить подвеску моторов на сайлентблоках. Вибрации не вообще!
Здесь -mixanik31- представлял подобную реализацию для двигателя ИЖ-Планета.
Однако, кое-что в оформлении мотоциклов так и осталось мною не понято.
На большинстве моделей оба глушителя расположены с правой стороны. Хотя это, скорее всего, обусловлено технологией обслуживания двигателя. Ну и на некоторых моделях, с виду весьма классических, применили литые диски колес. Не знаю как Вы, а я считаю, что колеса настоящего мотоцикла должны быть исключительно со спицами.
Естественно, что качество и бренд стоят денег, и немалых. Новый Softail Heritage Classic в США стоит ~30 000$, годовалые продают по 15 000, а двух-трехлетний можно сыскать за менее чем 10k$ в приличном, судя по фото, состоянии. Цены на новые мотоциклы у нас, естественно, выше, но и вторичный рынок не отличается бюджетностью.
Резюмируя вышесказанное, хочу сказать, что из этого мероприятия для себя я сделал главный вывод: "Не важно, какой у тебя мотоцикл, главное, что он у тебя есть!" Утверждаю, что даже после поездки на Harley Davidson, на Иже можно ездить с удовольствием, чего я Вам и себе желаю в наступающем сезоне 2011. И как говорится в одном анекдоте, русская версия "ковбой Мальборо и Харлей-Дэвидсон" звучит как "ИЖ Юпитер-3 и пастух Беломор". Так что ИЖ немного Харлей Дэвидсон, а уж какова будет частичка Харлея в Вашем ИЖе, зависит только от Вас.
Дело было не в бобине -
Раздолбай сидел в кабине!
Изображение
Nitrate
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 08:00
Откуда: Кемеровская обл

Re: Зимний тест драйв Harley-Davidson.

Сообщение Nitrate »

Очень неплохо, хорошая статья.
Харлей лакомый кусочек, но дорогОй зараза)))
А про иж, пусть кто что говорит, но есть в этом мотоцикле своя неповторимая харизма.
Аватара пользователя
Pro42
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 09:00
Откуда: Кемерово

Re: Зимний тест драйв Harley-Davidson.

Сообщение Pro42 »

Эх, провели бы такой тест-драйв в нашей глуши.... :)
Аватара пользователя
ilmar
Сообщения: 5241
Зарегистрирован: 11 фев 2004, 09:00
Откуда: р.Татарстан г.Казань
Контактная информация:

Re: Зимний тест драйв Harley-Davidson.

Сообщение ilmar »

позвольте немного критики? :)
Из плюсов во-первых, впрысковые моторы. Объяснять, почему это хорошо, думаю, излишне.
Для любого олдскула , к коим себя относит и ХД впрыск это минус :o ,
олдскулл должен быть настолько прост , что неимоверно сложен :D (качество изготовления должно быть высочайше, а вот технически должно быть все просто , как лампа керосинка например, иначе это не олдскул :o )
В четвертых, очень удобными оказались подножки в виде платформы, а не трубчатые, и большие, как в грузовике, педали тормоза почти на всех моделях.
ну помоему на всех турерах так , давно причем :wink:
Резюмируя вышесказанное, хочу сказать, что из этого мероприятия для себя я сделал главный вывод: "Не важно, какой у тебя мотоцикл, главное, что он у тебя есть!"
я бы немного перефразировал
неважно какой у тебя мотоцикл - главное какой ты человек

даже если будет у тебя дорогущий кастом, но ты не представляешь из себя ничего кроме понтов - ты так и останешся для всех остальным никем , у людей остануться от общения только неприятные впечатления, и люди больше не захотят общатся ни с тобой ни с твоими друзьями

ну или ситуация наоборот если у тебя мопед , но ты интересный собеседник - к тебе будут тянуться люди. А мопед твой станет твоим фирменным знаком :wink:
Shure
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 24 июл 2004, 08:00
Откуда: Сергиев Посад
Контактная информация:

Re: Зимний тест драйв Harley-Davidson.

Сообщение Shure »

ilmar писал(а):Для любого олдскула , к коим себя относит и ХД впрыск это минус
Ну вот по поводу установки БСЗ на ИЖ, я думаю, вы не станете утверждать, что плохо, хотя если сломается - то все, приехали, если у вас с собой нет ЗИПа? Удобство в повседневном использовании задвигает все возможные гипотетические минусы. Эт я к тому, что ИЖ-то поолдскульнее будет, потому как мало что товарищи инженеры кардинально меняли в конструкции с послевоенных лет. Опять же, если не идет речь об реставрации в аутентичном виде, то переход с 6 на 12 Вольт тоже оправдан для 6 вольтовых ИЖей.
ilmar писал(а):Качество изготовления должно быть высочайше
, а это за собой тянет высочайшую надежность. Проездил 3 года на 21093 с впрыском - только положительные эмоции, мелкий ремонт, который все таки приходилось иногда делать, для меня оказался проще, чем настроить карбюратор. Теперь счастливый обладатель бюджетной иномарки с впрысковым же мотором, на которой тоже уже 3 с лишним года езжу. Мелких ремонтов проводить не приходилось. Это к вопросу о качестве изготовления. Я бы может эмоциональнее спорил по поводу уместности впрыска, если б доводилось заниматься синхронизацией карбюраторов, но увы, в этом я не искушен.
Вашу позицию на счет старой школы я понимаю, но не разделяю, потому что для меня современные технологии, обернутые в классический дизайн - само какаво.

Насчет подножек - дык эт моя первая увиденная вблизи живьем иномарка такого класса :-[

По резюме - так я хотел подчеркнуть то, что ИЖ - хороший мотоцикл, если в хороших руках, и дорогой мотоцикл можно испортить, если "раздолбай в кабине"©. Если человек гумно, то будь у него хоть дважды HD - откладывать личинки с ним не следует на одном поле.

А про мопед мне вспомнилось, что на какой-то из ВСИЖей человечище Shes собирался-таки на своем полтиннике прибыть :-)
Аватара пользователя
ilmar
Сообщения: 5241
Зарегистрирован: 11 фев 2004, 09:00
Откуда: р.Татарстан г.Казань
Контактная информация:

Re: Зимний тест драйв Harley-Davidson.

Сообщение ilmar »

Shure писал(а):
ilmar писал(а):Качество изготовления должно быть высочайше
, а это за собой тянет высочайшую надежность. Проездил 3 года на 21093 с впрыском - только положительные эмоции, мелкий ремонт, который все таки приходилось иногда делать, для меня оказался проще, чем настроить карбюратор. Теперь счастливый обладатель бюджетной иномарки с впрысковым же мотором, на которой тоже уже 3 с лишним года езжу. Мелких ремонтов проводить не приходилось. Это к вопросу о качестве изготовления. Я бы может эмоциональнее спорил по поводу уместности впрыска, если б доводилось заниматься синхронизацией карбюраторов, но увы, в этом я не искушен.
Вашу позицию на счет старой школы я понимаю, но не разделяю, потому что для меня современные технологии, обернутые в классический дизайн - само какаво.
ну как сказать то
не стоит сравнивать гавно карбюратор с более менее современной системой впрыска , который кстате и не вазом выпускается :P
ну а олдскулл строится для любителей именно старины
да карбюраторы более капризны в плане обслуживания (хотя на иномарках редко барахлят, если только от большого возраста)
но с другой стороны их святая простота подкупает:
это десятки метров сэкономленного провода и веса
это много сэкономленого места
это минимум зависимости от кого либо

отмечу - я не против инжектора на современных моделях, я против них именно на олдскуле
вот как ? как могли на вот этот мотик поставить инжектор? :idea: http://www.bikewalls.com/pictures/Kawas ... 24x768.jpg
Насчет подножек - дык эт моя первая увиденная вблизи живьем иномарка такого класса :oops:
ну на самом деле такие подножки если не ошибаюсь, использовались еще на самых первых мотоциклах- вроде даже на иж-2
По резюме - так я хотел подчеркнуть то, что ИЖ - хороший мотоцикл, если в хороших руках, и дорогой мотоцикл можно испортить, если "раздолбай в кабине"©
с точки зрения ттх и надежности - не самый хороший (что имхо и убило ижи, было бы хорошим качество изготовления, и хорошими ТТХ , я думаю многие с радостью до сих ездили бы и на ижах, а не на кетайцах например)
Но он вполне хорош как рабочая лошадка, которая возит, и не требует много вложений
Shure
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 24 июл 2004, 08:00
Откуда: Сергиев Посад
Контактная информация:

Re: Зимний тест драйв Harley-Davidson.

Сообщение Shure »

W 800 хорош, и доступнее, нежели пресловутый HD. Вам не напоминает [url=http://jawaold.su/main.php?sec=__gar&page=other-500ohc]Jawa OHC[/url] ?
По поводу Вашего негодования впрыском. Ну не будут более делать карбюраторы уважающие себя фирмы. От двухтактников Европа уже отказалась (хотя моему слуху милее песня Юпитера или двухцилиндровой Явы, чем грохот четырехтактного выхлопа). Нормы по токсичности отработанных газов закрыли карбюратору дорогу в будущее! А любителей дизайна старой школы меньше не становится. Классическая музыка ведь не умерла, хотя ее композиторы почили весьма давно. Повторю, что современные технологии, обернутые в классический дизайн это способ удержать ту часть аудитории, которая не желает пересаживаться на спортбайки из идейных соображений, а таких людей не мало.
Мне, вот, не понравилось несимметричное расположение глушителей почти на всех HD :-(.
Нашего с Вами мнения, в очередной раз, не спросили :-(

С точки зрения ТТХ и надежности ИЖ не HD, я с Вами согласен. Но он доступен, прост в обслуживании, и если над ним не глумиться, и хотя бы выполнять "большое ТО" из руководства по эксплуатации, в котором честно написано: "Мотоцикл среднего класса", а не спорт-байк, то можно ездить спокойно. По поводу качества - пятерки действительно слабоваты были, подул ветер из-за "железного занавеса", а на двойках и тройках у меня много знакомых дедов запросто делали по 200, а то и 600 км без каких-либо проблем.
В нынешней ситуации новый ИЖ уже и не купИЖь, но, году этак в 2000, когда они еще были в продаже, планета 5 за 1000 $ - это верх доступности, притом что это 350 см3, тогда как кетаец за эти деньги был лишь 125 см3 + полное отсутствие деталей.

Я, в этом смысле, очень уважаю Белорусов. Они до сих пор на ММВЗ выпускают "Минск", причем не только с китайским, но и со своим мотором.
Последний раз редактировалось Shure 04 апр 2011, 13:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ilmar
Сообщения: 5241
Зарегистрирован: 11 фев 2004, 09:00
Откуда: р.Татарстан г.Казань
Контактная информация:

Re: Зимний тест драйв Harley-Davidson.

Сообщение ilmar »

и ява и кава в800 в свое время делались с оглядкой на британцев :) (причем кава тупо скопировала даже )
мне кажеться в даном вопросе каждый останется при своем мнении
да может быть инжектроный олдскул, но это всего лишь подделка под оригинал, имхо :wink:
белорусы да радуют :)
вон какой м1нск освоили :D
Изображение
кетай копия конечно
ну ничего
еще и сами чего нибудь научатся делать
москва не сразу строилась :)
Аватара пользователя
Vasiliy-vod_Jupiter
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 09:00
Откуда: Новоузенск, Саратовская обл.

Re: Зимний тест драйв Harley-Davidson.

Сообщение Vasiliy-vod_Jupiter »

Вот рассуждаете вы тут про олдскул и инжектор... Да применение системы впрыска топлива в ряде случаев - не требование протребителя, а прихоть чиновников, выдумывающих всё новые и новые экологические нормы! Это я как автомобильный конструктор заявляю. Карбюратор с электронным управлением может обеспечить не выше "Евро-3", дальше - только впрыск. Причём характеристики этого самого впрыска подбираются из соображений не динамики и экономичности, а этой самой "экологичности". Например, дизель с электроникой, соответствующий "Евро-3", расходует БОЛЬШЕ соляры, чем "Евро-2" с механическим ТНВД. Правда, "Евро-4" уже получше. Чтоб пусто было тем, кто эти "Евро" вводит!! Лучше бы курение запретили, да атомную энергетику в сейсмоопасной Японии, экологии больше пользы было бы...
Shure
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 24 июл 2004, 08:00
Откуда: Сергиев Посад
Контактная информация:

Re: Зимний тест драйв Harley-Davidson.

Сообщение Shure »

Насчет инжектора палка о двух концах. В пробках, с которыми безуспешно борются, куда-как менее неприятно стоять за новеньким не вонючим Фокусом, чем за старыми жигулями, пахнущими несгоревшим бензином.
Моторы задушены - факт, но энтузиастов мало останавливающий. ЭБУ ВАЗ и бюджетных иномарок можно прошить весьма недорого, удалить катализатор, и вот они, заветные лошадки, и не сферические в вакууме, а под правой ногой, но с возросшим (вот-ведь досада, чудес-то не бывает) расходом топлива, хотя в среде альтернативных прошивок достаточно и отлично сбалансированных вариантов, кому что по вкусу.
Евро в нашей стране действительно выглядит как фарс, ибо без соответствующего топлива соблюдение норм невозможно, а в Европе степени распила все же поменьше, там и о людях немного думают.
Ответить