Рождение байкера

Ответить
admin
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:14

Рождение байкера

Сообщение admin »

Привет всем ИЖеводам!!! Вот решил написать свою статейку про то как я вступил в славные ряды мотоциклистов (Пишу первый раз так что не судите строго).

А началось все с того что мне надоело ездить на велосипеде. Время шло, вот уже скоро исполнится 14, а железного коня нет. С завистью смотрел на друзей рассекающих на мотоциклах.
Одним летним утром в голове промелькнула светлая мысль, а что если взять и продать все имеющиеся у меня в наличии велосипеды и купить мопед? Мысля работала, предки уже были оповещены о подобном решении. Полным ходом шел поиск подходящего экземпляра, листались газеты с обыявлениями, активно велся допрос друзей с пристрастиями какой мопед лучше взять.
Вот оно!!! Нашел!!! Это был мопед системы "Карпаты", всего за 500 деревянных в идеальном состоянии, краска блестела как с завода, заводился идеально, работал как часы. Но нет, чтото не то чего бы хотелось. И грустный я побрел домой. Вечером после разговора с родителями было решено, берем МОТОЦИКЛ!!! :)))
И снова "цех" заработал, листались газеты, опрашивались друзья, обзванивалась куча объявлений. После недолгих раздумий всетаки было решено взять ПЛАНЕТУ. Вы спросите почему именно ПЛАНЕТУ? Да очень просто: хорошая тяга на низах, легкость в управлении и простота в ремонте (изначально я не имел представления что было самым важным критерием для отбора мотоцикла, потому что ниразу (!) на нем даже не сидел (!) , это все мне подсказали друзья, за что им ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!!).
Дело было к осени и мотоциклов продавалось мало. В газете по объявлению была найдена "третья" ПЛАНЕТА 1979 года выпуска, 13000 километров пробега с коляской за 2000 рублей (в последствии цену удалось снизить до 1700 рублей). Договорился с хозяином о встрече, а так как я ездить не умел то пошел с другом у которого уже давно были мотоциклы и он хорошо разбирается в них. Значит встретились мы, а это было примерно в 9 утра, друг прокатился, посмотрел техническое состояние, дееспособность всех систем в общем пощупал все что можно и говорит мне в пол голоса: бери!!! машина отличная!!!
И все довольные, я покупкой, хозяин продажей, едем в отделение ГАИ для постаноаки на учет и получения регистрационных знаков (специально пропускаю все формальности). Спустя некоторое вроемя, ближе к вечеру красавчик с каляской от "двойки" в виде ракеты стоял у меня в гараже. Радостный и довольный покупкой я пошел домой с не терпением ждать завтрашнего дня.
Утро началось с того, что вместе с братом я отцепил каляску, снял уродский передний обтекатель (если его можно назвать обтекателем), бак залит, уровень масла в двигателе проверен, шины подкачены до требуемого давления и началось. Тихое субботнее утро огласил дикий рев ПЛАНЕТОВСКОГО движка. Завелся с пол кика!!! Мой брат по скольку умел хоть как-то ездить начал учить меня. Первый мой раз закончился тем что я чуть не упал. Но буквально через два дня я уже нормально трогался и вовремя переключал скорости. Почти месяц покатушек по гаражам и нежданно не гаданно наступил ноябрь, мотоцикл нужно было перегонять на дачу. Нашел знакомого мужичка с открытой категорией "А" и... 30 минут по трассе и мы уже на месте, все обмерзшие, в сосульках и страшно довольные поездкой. Всю зиму, каждый выходной я ездил на нем.
Так без прав, по окрестностям поселка я откатал около двух лет. Куда мы с ним только не заезжали (друзья даже прозвали мой мот ИЖ ПЛАНЕТА-ТАНК). И непролазная тайга, и болота, мотоцикл показал себя с лучшей стороны. За все это время эксплуатации ни единой (!) поломки.
Мне надоело уматывать от ГИБэДваДэшников и тогда пошел учиться на права. Но это отдельная история. Больше всего мне запомнилось как мы сдавали вождение на "ВОСХОНДЕ". Видимо этот мотоцикл ни разу не ремонтировали, у него болталось все что только может болтаться, даже поршень гремел как колокольчик, а в карбюраторе явно полазили пионЭры в памперсах. Ну в общем все сдали на отлично, и уже к вечеру злой дядяка ГАИшник (как оказалось позже мой сосед по подъезду) выдал нам еще тепленькие права. Вот уже два года ношусь по любимым раздолбаным дорогам с правами. Внешний вид моей ПЛАНЕТКИ несколько изменился, вместо стандартных крыльев (сейчас стоят от "четверки"), седла (сейчас стоит от "четверки" обшитое кожей), покрышек (какието импортные купил, на зад на 4,0 и на перед на 3,75), всей светотехники, панели приборов (на ней появился тахометр и датчик температуры), воздушгого фильтра, ручек управления (не знаю от чего, но подозреваю что с ЯВЫ) и самой пожалуй главной изюминки (такого нет еще в моем городе, я первый) 12 вольтовый 140 ваттный генератор.
В данный период времени мот разобран на капиталку и доводку движка (за 5 лет эксплуатации в нем ничего кроме поршня, колец и втулки верхней головки шатуна не менялось), буду делать настроеный выхлоп. Также хочу "сшить" скорлупу-обтекатель как у спорт-байков (я понимаю что спорт-байк из ИЖа это как-то режет слух, но мне хочется выделяться из толпы рядовых ИЖей и просто радовать глаз прохожих).
Этим летом разогнал его до 135 км/ч со звездой на вторичном валу на 21 зуб. Это было так: первая скорость до 45км, вторая скорость до 90 км, третья скорость до 130 км, а на четвертой чтото вяло набирает обороты. НАРОД не подскажите что может служить причиной медленной раскрутки? (я думаю что ему трудно со звездой на 21, хочу попробовать на 19 поставить). И еще вопрос: максимально до скольки я смог раскрутить коленвал это до 6000 об/мин, может такое быть или гонит тахометр? (на счет максимальной скорости я не преувеличиваю, так показал штатный спидометр, хотя я ему не верю). Еще в планах есть задумка сделать жидкостное охлаждение, только вот не могу наити где бы про это по читать, ПОМОГИТЕ ЧЕМ СМОЖЕТЕ с поиском литературы, может кто это уже делал, поделитесь опытом.
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН. надеюсь вам понравилась эта статья и вы не зря потратили время на ее прочтение. Всем спасибо и до новых встречь.
Ответить