Реставрация мотоцикла Иж-49.
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 09:00
- Откуда: Красноярский край, г.Канск
Реставрация мотоцикла Иж-49.
Здравствуйте. Хочу рассказать свою историю о приобретении и реставрации мотоцикла Иж-49. У отца с детства была мечта - приобрести этот замечательный мотоцикл. В старом советском фильме я увидел Иж-49. Мы решили отыскать такую технику. Удалось найти два мотоцикла. Когда мы пришли смотреть один из них, то увидели безрадостную картину: мотоцикл лежал в загоне для скота и похоже ни на что уже не надеялся. От хозяина мы узнали, что Иж пролежал тут всю зиму. Главное, что у него были документы, и мы его купили.
Привезли его в гараж, попробовали запустить двигатель, к нашему удивлению в цилиндре были вспышки. Мы приступили к полной разборке, как говорится, до винтика. Нашей целью являлось сделать мотоцикл для полноценной эксплуатации, а не просто для выставки мотостарины. Я не буду описывать все перипетии и сложности реставрации, кто занимался этим увлекательным и сложным делом тот нас поймет, остановлюсь лишь на некоторых нюансах. Разобрав двигатель, мы обнаружили в кривошипной камере воду, подшипники коленвала, естественно, пришлось менять, коробка передач искренне удивила, она была в идеальном состоянии. Пришлось повозиться с серебристой окантовкой и надписью ИЖ на бензобаке, спицы колес красили кисточкой вручную. И, наконец, через четыре месяца мотоцикл был готов.
(Фотографии сделаны сразу после реставрации, сейчас кронштейны крепления руля заменены на родные, а руль заменен на более лучший.)
Нашей радости не было предела, когда мы услышали работу отечественной легенды. Это была осень, поэтому поездить мне не удалось. На следующий год я получил права и на первых же десятках километров вновь столкнулся с трудностями. Прихватывало поршень, сказалась слишком плотная расточка, заменили поршень минус 18 соток. Двигатель пошел, но мотоцикл отказывался разгоняться более 50 км/ч . Проблема была в неродной поплавковой камере - карбюратор богатил. После замены я опробовал мотоцикл на ровном и прямом участке. Моему восторгу не было предела, мотоцикл ожил, как будто он получил второе дыхание.
Оставалось решить проблемы с зарядкой, этот черный ящик никак не хотел нам поддаваться. Зарядка была недостаточна, а то и вовсе не было. Распредкоробку практически невозможно найти, пришлось упорно настраивать реле зарядки. В конце концов, мы справились с этой задачей, и вторую половину лета я смог накатать полторы тысячи километров без единой поломки. Один раз выезжал в соседний город за 35 км и сорокдевятый меня не подвел, но случился мелкий курьез: лопнул болт натяжения пружины сиденья, и оно провалилось. Сказалась усталость металла и полувековая эксплуатация, заменить болт было минутным делом.
Я преклоняюсь перед поколением, ездившим с шестивольтовым светом. В темное время суток ездить почти невозможно в потоке сегодняшнего автомототранспорта. Хотя у меня нет большого опыта вождения ретро мотоцикла, но я считаю, что Иж-49 -один из лучших отечественных мотоциклов и он по праву занимает почетное место в истории отечественного мотостроения. В заключение хочу поблагодарить всех, кто помогал словом и делом в приобретении и восстановлении этого мотоцикла.
Привезли его в гараж, попробовали запустить двигатель, к нашему удивлению в цилиндре были вспышки. Мы приступили к полной разборке, как говорится, до винтика. Нашей целью являлось сделать мотоцикл для полноценной эксплуатации, а не просто для выставки мотостарины. Я не буду описывать все перипетии и сложности реставрации, кто занимался этим увлекательным и сложным делом тот нас поймет, остановлюсь лишь на некоторых нюансах. Разобрав двигатель, мы обнаружили в кривошипной камере воду, подшипники коленвала, естественно, пришлось менять, коробка передач искренне удивила, она была в идеальном состоянии. Пришлось повозиться с серебристой окантовкой и надписью ИЖ на бензобаке, спицы колес красили кисточкой вручную. И, наконец, через четыре месяца мотоцикл был готов.
(Фотографии сделаны сразу после реставрации, сейчас кронштейны крепления руля заменены на родные, а руль заменен на более лучший.)
Нашей радости не было предела, когда мы услышали работу отечественной легенды. Это была осень, поэтому поездить мне не удалось. На следующий год я получил права и на первых же десятках километров вновь столкнулся с трудностями. Прихватывало поршень, сказалась слишком плотная расточка, заменили поршень минус 18 соток. Двигатель пошел, но мотоцикл отказывался разгоняться более 50 км/ч . Проблема была в неродной поплавковой камере - карбюратор богатил. После замены я опробовал мотоцикл на ровном и прямом участке. Моему восторгу не было предела, мотоцикл ожил, как будто он получил второе дыхание.
Оставалось решить проблемы с зарядкой, этот черный ящик никак не хотел нам поддаваться. Зарядка была недостаточна, а то и вовсе не было. Распредкоробку практически невозможно найти, пришлось упорно настраивать реле зарядки. В конце концов, мы справились с этой задачей, и вторую половину лета я смог накатать полторы тысячи километров без единой поломки. Один раз выезжал в соседний город за 35 км и сорокдевятый меня не подвел, но случился мелкий курьез: лопнул болт натяжения пружины сиденья, и оно провалилось. Сказалась усталость металла и полувековая эксплуатация, заменить болт было минутным делом.
Я преклоняюсь перед поколением, ездившим с шестивольтовым светом. В темное время суток ездить почти невозможно в потоке сегодняшнего автомототранспорта. Хотя у меня нет большого опыта вождения ретро мотоцикла, но я считаю, что Иж-49 -один из лучших отечественных мотоциклов и он по праву занимает почетное место в истории отечественного мотостроения. В заключение хочу поблагодарить всех, кто помогал словом и делом в приобретении и восстановлении этого мотоцикла.
Иж-49 1956г.в. Мотоцикл – это состояние души...
- Dmitrii_izh_jupiter
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 09:00
- Откуда: Челябинск