Селигер-2005

Ответить
admin
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:14

Селигер-2005

Сообщение admin »

В основу общей статьи, легла статья, написанная Bobas-ом
Фотографии к статье находятся тут
Селигер 2005



Bobas
Начало. Осень 2004.

Как это часто бывает, сначала было высказано предположение устроить встречу где-нибудь на сопредельной для многих ижатников территории. Было названо несколько мест, в том числе и Селигер. Ну, как говорится, сказано и сказано. Дело было глубокой осенью, до следующего лета еще жить и жить, так что идея имела все шансы умереть. Я даже немного расстроился, что такая тема была высказана так рано.
Но время шло, а идея не умирала, а все больше обрастала новыми сообщениями, предложениями и пожеланиями. Видимо, идея слета ижатников интересовала многих. Еще бы, встречи устраивают многие, а представители самой многочисленной мотомарки видятся, как правило, виртуально. Однако дело приняло совсем другой оборот в тот момент, когда участник форума www.motoizh.ru с ником Atos, объявил, что берется организовать это мероприятие. Тем более что повод для этого имелся более чем весомый – они с женой собирались венчаться в начале следующего лета. На этой оптимистичной ноте и встретили Новый 2005 Год.


Bobas
Зима-Весна 2005г.

Время не было потрачено зря. Когда на улице лежит снег и дуют холодные ветры, в гараже ведется неспешная и кропотливая работа по ремонту и улучшению своего железного коня. Переборка ходовой, подвески и амортизаторов, устранение замеченных за прошлый сезон "косяков". Полная разборка двигателя для диагностики, замены сальников и подшипников, и внедрения экспериментальных идей (которые аукнутся позже ?).
А на сайте тема "Селигер 2005" - как свеча на ветру – мерцала, не гасла, но и активности особой не проявляла. И, тем не менее, она жила! Появлявшиеся сообщения давали понять, что в разных местах нашей страны велась подготовка к будущему мероприятию. Мотоижевцы понемногу интересовались планами, сроками, сообщали о себе. Atos иногда размещал информацию, несущую уверенность в будущем мероприятии. Я же придерживался выжидательной позиции. Чтобы не спугнуть судьбу, решил для себя, что свяжусь с Atos'ом только за месяц до назначенного срока.


Bobas
Весна-Лето 2005г.

Наступил Май. Настоящие мотоциклисты уже более месяца катались по дорогам. Кто-то недалеко, в пределах города и области. А кто-то пускался в настоящие путешествия. Я же относился к первым, утюжил область и пригород, и понемногу доводил мотоцикл до боевого состояния. "Косяки" периодически вылезали, как свежая листва на деревьях. То передний тормоз перекашивало, то еще что-то погремывало и постукивало.
Примерно в это время, произошло событие, произведшее эффект разорвавшейся бомбы. На Селигер собрался Himik – ижатник-юнкеровод и признанный дальнобойщик из Новосибирска. Не было сомнения, что он совершит этот пробег, настолько высока его репутация. Следовало бурное обсуждение, детально прорабатывался маршрут, назначались точки встреч по пути. Многие предлагали свою помощь и готовы были поддержать его, проехав немного с ним вместе. К сожалению, только случившееся несчастье с родными не дало Himik'у совершить это путешествие. Родня- это святое.
В первых числах мая я решил позвонить Atos'у. В ходе беседы он сообщил о планах, месте и условиях размещения, и еще раз уточнил сроки. Договорились созвониться через неделю.
На самом сайте, видимая активность совсем сошла на нет. Это потому, что общение шло уже по телефону, e-mail и в чате. Все были готовы, и часы отсчитывали дни, часы и минуты до того момента, когда десятки человек, выйдя из своих домов, устремятся в одну точку, едва заметную на географической карте, но имеющей огромное значение для всех нас. Вперед!


Atos
Я избавлю вас от подробностей организации нашего венчания, скажу только то, что подготовка началась за полгода.
И сразу к делу. Второго июня, в четверг, я слинял с работы пораньше и поехал на Павелецкий вокзал встречать Эда. Немного было боязно, узнаю ли я его или нет. После активной переписки в асе мы рекомендовали Эду, как в старом анекдоте, держать подмышкой поросенка или на худой конец гуся. Эд пригрозил – или мы перестаем прикалываться, или он и вправду привезет. Не привез, слава Богу. Пришел поезд по расписанию, Эда я узнал сразу через окно вагона. Дождался, пока он выйдет на перрон, и мы стиснули друг друга в крепких байкерских объятьях. В этот вечер нам необходимо было разобраться с одним важным делом, а именно, у Эда болел зуб. Мы еще с прошлого вечера обзвонили все зубные клиники в нашем районе, и уже знали примерно, куда Эда тащить. По дороге на работу заскочили в один зубоврачебный кабинет, где нас встретили два очень интеллигентного вида кавказца. Они нас заверили, что у них и цены лучше всех, и спецы они супер, но что-то нас все-таки заставило отказаться, и мы приняли решение тащить Эда в клинику покрупнее. И вот так прямо с поезда, с тюками, мы с Эдом поскакали к зубному. Если в клинике и удивились двум дядькам с мешками требовавшим врача, то виду не подали. Возможно, они еще и не такое видали. Вот так вот Эд простился со своим зубом мудрости. Созвонились с Фанатом, договорились, когда он точно к нам приедет.
Вот, наконец, все собрались, кто должен был приехать к нам в этот день. Чуть позже начались первые неприятности, а именно, я не смог найти страховку на свой Юнкер, в которую заранее вписал Эда. Это была катастрофа. Напряг всех вокруг, родители поскакали в гараж проверять наличие страховки в кофрах мотоцикла, а мы с Эдом поехали в другой гараж, посмотреть, нет ли ее в бардачке джипа. Надо сказать, что гараж, в котором стоит джип, находится в часе пути от дома. Когда мы вылезли из маршрутки и почти полностью провели марш-бросок к гаражу, я вдруг вспомнил, что, ключи от гаража в кармане, а от машины – дома. Двери джипа с помощью линеек и прочих подручных средств не открываются… был печальный опыт.. время за полночь.. Матерясь про себя, я сообщаю Эду эту потрясающую новость. Возвращаемся домой, решив, что если завтра утром обнаружим страховку, то поедем на Выхино за Юнкером. В противном случае – Эд занимает место пассажира в машине. Забегая вперед, скажу, что страховку я нашел, только вернувшись с Селигера, да и то, чисто случайно..
Вот и утро третьего числа. С утра в гараж за джипом, выкатываем его, цепляем к нему скиф и едем к дому грузить шмотье и встречать Danik_ik с женой Леной, моих друзей: Бендеру и Геббельса.
Стартанули. По дороге заезжаем в Капотню, забираем нашу подругу Женьку. Выруливаем на МКАД, и едем до трассы М9 Москва-Рига. Сворачиваем на нее и останавливаемся на нашей любимой заправке, перекусываем. Перед нами лежит дорога на Селигер. Что может сравниться с магией дороги.. Вперед!


Вадим (vvezh)
«…а мы пойдём на север…»
(с) Киплинг («Маугли»)

То, что поеду, решил уже зимой. Жена несколько сомневалась, но я её уговорил, пообещав, что поедем туда через Витебскую область с заездом к родственникам, а на обратном пути заскочим в Смоленскую область к её подруге-однокурснице. Таким образом, у нас получился щадящий (для жены) маршрут с максимальным дневным пробегом не более 450 км. Заранее оговорили отпуска на работах с начала июня.
В конце мая взял в добавок три накопившихся отгула и в гараж готовиться. Первым делом заменил изрядно подрастянувшуюся цепь. Благо Дима (Orion) при продаже Юнкера зимой сразу предупредил, что цепь «подгулявшая» и дал в придачу новую. Затем предстояло что-то придумать с багажником. Как раз, навещая приятеля в его гараже, обнаружил у него валяющийся багажник от «Минска», кой был незамедлительно мною изъят. Родной юнкеровский стопарь снял до лучших времён, на задний щиток установил стопарь от старенького Ю3 и под него приспособил номер. Получилось вроде гармонично. Затем, помучавшись денёк, установил «минчиковский» багажник, который, по моему разумению, таки должен был выдержать вес багажа, и он его таки достойно выдержал. Тут надо заметить, что в конце мая у нас установилась довольно жаркая погода. На солнце работать было вообще немыслимо, а внутри открытого гаража набегало 36. Когда я наклонялся крутить гайки, пот стекал с меня струйками и скапливался внутри очков (а я очкарик) такими ровненькими озёрцами, как будто специально не давая мне забыть, куда я собираюсь.

1 июня
Утро. 2Т-масло закуплено, баки заправлены, российская страховка оплачена, поклажа собрана в сумки. Только без суеты! Спокойно и оптимально навьючиваем Юнкер.
Выехали около полудня. Погода изменилась – слегка похолодало и ветрено. Едем на север, на Бобруйск. Первые 90 км шла борьба с сильными порывами встречно-бокового ветра. Это несколько утомляло. Пришлось даже надеть фирменные дождевики, которые ко всему прочему, хорошо защищали от ветра. Подошло время обеда и мы чудненько перекусили в кафешке «Боярская изба» за Бобруйском. Это была, пожалуй, лучшая придорожная забегаловка за всю нашу поездку, очень вкусно.
Снова на север, примерно 90 км до г.Березино. Дорога неширокая, но ровная, слегка извилистая. Мне такая нравится – нескучно ехать. Скорость 90-100. В одной из деревень прозевал нужный поворот, слегка «блутанули». Ну, как говорится, для бешеной собаки 50 км не круг. Вот и Березино. Остановились на въезде, сфотографировались. Дело в том, что у моей жены Лены девичья фамилия – Березина. Поэтому, я ей предложил сняться, типа «у фамильного гнезда».
И опять дорога на север. Пункт нашего назначения на сегодня г.Новолукомль, известный тем, что там находится крупнейшая в Европе ГРЭС и озеро Лукомльское. Там живут родственники, у которых мы уже гостили в прошлом году и нас уже ждали. Дорога туда тоже хорошая стелется в обрамлении древних еловых лесов. Остановка на той дороге была непродолжительной по причине необузданной радости местных комаров.
Ближе к вечеру были на месте. Юнкер отдыхал на стоянке, на одометре значилось 333 км. Встреча с родственниками, душ, ужин, общение, сон.


Nota Bene
Однако, рожа моя порядком обветрилась и покраснела…

2 июня
Отлично выспавшись и вкусно позавтракавши, мы с Леной стали неспешно собираться ехать дальше. В этот день мы планировали преодолеть самый небольшой по протяжённости кусок пути до славного белорусского города Полоцка. Там у Лены живёт тётка и мы решили воспользоваться данным нам ранее приглашением, тем более, что в Полоцке мы ещё не бывали.
Дорога была хорошая. На небе облачно, пару раз брызнул дождик, но как-то нехотя и мелко – мы его практически не ощутили. В одной из придорожных забегаловок меня порадовал ненавязчивый сельский сервис – «продавшчыцы» сидели потягивая пиво и о чём-то мило беседовали, я, постояв минуты полторы возле них, вежливо спросил их не очень ли я их отвлекаю своим присутствием здесь, после чего они смущённо улыбаясь принялись меня обслуживать ?
Проехав 160 км, в 15.00 мы были в Полоцке. Опросили человек 7 и таки нашли улицу где живёт родственница. Трогательная встреча, перекус, сбрасываем вещи и едем на экскурсию по городу с посещением наиболее крупных торговых точек, на предмет покупки подарков Атосу и Наташе.
Попутно я преследовал цель купить шлем AGV (ибо их делают именно в Полоцке на совместном с итальянцами предприятии). Так вот, я искал открытый шлем со стеклом, но, как назло, мне везде попадались либо интегралы, либо открытые без стекла. Так и не нашёл, блин… говорят вот вчера были и разобрали будут через 2-3 дня… спасибо, блин… ? Кстати для справки: в Полоцке AGV стоят интеграл - около 100$, открытый со стеклом – около 45$, открытый с козырьком – около 40$.
Мотоцикл был поставлен на стоянку, семейный ужин, прогулка по городу, отбой.


Nota Bene
Жена предложила воспользоваться её кремами, чтобы успокоить кожу на моей красной роже. Я отказался, сказал буду обветренный и прокопчёный как ковбой Мальборо…


Эд
У меня начиналось всё довольно просто, после того как я дал Атосу обещание приехать, начал на работе договариваться об отгулах, немного переживал, были мысли, что на неделю не отпустят, но, поговорив с шефом, получил добро на недельку с возможностью задержки, к слову сказать, что задержка вышла в неделю :).
Ну, вот с отпуском улажено всё вроде нормально, но зубы задолбали, решил пойти к стоматологу (терпеть не могу стоматологов), запломбировали мне короче зуб, но эта зараза стала болеть ещё больше L
Опять пошёл к врачу, она мне типа так и должно быть, немного поболит и перестанет, выписала какие-то таблетки, в общем, пока ел таблетки не болело и уже только в поезде до меня доходит, что сейчас у меня болит совершенно другой зуб, ехал, в общем, я с помощью анальгина. Проезд границы мне очень не понравился, вроде всё нормально, всё спокойно и вежливо, но почему-то напоминает какой-то цирк L.
На подъезде к Москве начал немного переживать все-таки знакомство в инете и реальная встреча это очень разные вещи. Ну вот, поезд прибывает, начинаю понемногу продвигаться к выходу, поглядываю в окошко и тут я вижу очень солидного типа в чёрном костюмчике, белой рубашке с кейсом в руках и головой Атоса :), который машет мне рукой. Узнал то я его сразу, но был здорово удивлен его рабочим имиджем, на фото он нормальный байкер, а тут интеллигентного вида ……….
байкер :)))))))
На перроне покурили, поболтали, все мои сомнения улетучились :)
Атос проинформировал меня о дальнейших наших планах, в которые входил визит к стоматологу, а так планы были супер (ну не люблю я стоматологов и думаю не один я такой ) В общем, подарил я Москве свой зуб :)))))))
Дальше Атос меня повёл Московскими улочками до какого-то магазина, где мы стали ждать его жену. В общем дождались мы Наталью, сходили они в магазин, а затем отправились к ним домой; дальше обнаружилась потеря страховки и начался её лихорадочный поиск, поиск результатов не дал.. в общем, по этому поводу я не расстроился, с момента предложения Атоса ехать из Москвы на его Юнкере меня терзала мысль о Московском движении и не зря терзала, придурков там хватает, впрочем как и везде. Где-то в этом районе приехал Фанат, дальше было пиво, поздний ужин и замечательный вид из окна (так хотел сфотографировать, но забыл, видать не судьба).
Утром был кофе и поездка в гараж за машиной и Скифом, к слову сказать, скиф штука обалденная, это прицеп к машине из которого получается классный домик- палатка, о машине тоже стоит сказать отдельно, меня этот джип сначала очень удивил своим своеобразным видом, в процессе путешествия на нём, я смог его оценить по достоинству - это действительно ДЖИП, и как говорил Атос единственная, достойная замена мотоциклу!
Приехали к дому, начали упаковываться, начал подтягиваться народ: друзья Атоса, Даник с женой и ребёнком, в общем, тронулись мы, по дороге подобрали Женю (удивительная девчонка из-за неё у меня чуть инфаркт не случился, но об этом потом), выехали из Москвы и на заправке устроили небольшой перекур ( заправка осталась цела! ).


Фанат.
Мой приезд на венчание планировался, еще с зимы, но точно не мог сказать приеду или нет до апреля, т.к. трудно было решить этот вопрос с родными.
Но вот я точно еду.
Остается полторы недели до венчания, и начинаю ломать голову над подарком Атосу и Наташе, это давалось трудно, но к последнему дню подарок был готов (но об этом позже).
Первого июня начинаю собирать вещи, все собрал, но вспоминаю, что нужен шлем, т.к. я собирался ехать на мотоцикле вместе с Эдом или Данником. Сумка уже забита до отказа шлем девать не куда, заново все вытаскиваю из сумки и пакую заново, в сумку все не влезло, взял еще рюкзак.
Но вот все готово, без особых проблем добираюсь до Атоса т.к. не впервой. Встречаюсь с Атосом и Эдом, Еда я узнал с трудом (я представлял его по-другому). Попили пивка, поболтали и пошли спать, на утро отправляемся в гараж за скифом и машиной, и то и другое меня приятно поразило.
Подъезжаем к дому Атоса, там уже ждут нас его друзья, дожидаемся Даника, загружаемся и трогаемся, по дороге делаем оставшиеся покупки и забираем Женю, заправляемся на заправке, и оттуда начинается дорога на Селигер...


Bobas
Начало события, 03 Июня 2005 года.

Если говорить о начале, как о моменте старта на Селигер, (или за день или два до этого), то события шли как по рельсам. Или почти. Еще задолго, используя свой скромный опыт, набросал список вещей. Список получился солидный. Как нагрузить все это на мотик? Пришлось модернизировать велорюкзак, расширить его вставкой, и закрепить на задней сидушке. После того, как я его заполнил, осталось немного места, которое я заполнил банками с пивом и пакетиком с фисташками. Все влезло, и наступила гармония. Палатка, спальник, дождевик, зубная щетка, накидка и прочие вещи. И пиво:). Да, чуть не забыл - всю эту картину завершал маленький российский триколор-флажок. (Комментарий Aтоса: «и замечательно отполированная дубинка сделанная из бейсбольной биты» ;))
Следующим ранним утром, 3 июня 2005 года, Встал пораньше, и помчался в гараж. План был следующий: утром на загруженном мотике на работу, потом работать, отпрашиваться на понедельник, и стартовать как можно раньше, желательно в 17-00.
На работу немного опоздал, минут на пять (пробки, блин, даже для мотика). Зато эффектно подъехал сопровождаемый непонимающими взглядами сотрудников. День выдался очень напряженный, времени катастрофически не хватало, рабочий день затянулся. В общем, график дал трещину уже в самом начале. Отъехал от офиса только в шесть часов с минутами.
Два слова о графике. Из Петербурга оправились еще два мотоцикла и четыре человека на них. Это muh и Ваня, с подругами и женами на мотоциклах марки Иж. Они стартовали после полудня, и собирались приехать на место еще до темноты. Это им почти удалось. Мне же предстояло преодолеть примерно 500 км за более короткое время. Старт был намечен на 17-00, на дорогу отводилось 7 часов, прибытие к 12-00 или, в крайнем случае, к часу ночи. Наивный! Планы создаются, чтобы они нарушались.
Итак. Я стартовал. Попытка заправиться на Neste не удалась. Очередь авто была слишком велика – пятница вечером и все едут на дачу за город. Проехал через город, добрался до Московского шоссе и, наконец, заправил полный бак. Время 18-47, а я еще не на трассе. График трещит по швам. Срываюсь и еду, несколько нервно и быстрее, чем дозволено правилами. Вот и шоссе, трасса Санкт-Петербург - Москва. Ура! Еду! ...и пробка, блин. Блин! Блин!!!
Пробка настолько плотная, что междурядья практически нет. Вскоре автомобили заняли и обочину, по которой я двигался. Пару километров до поста ГАИ пришлось ехать по узкой полоске, между машинами и канавой кювета. Далее, после КПП ДПС, движение стало полегче, машины пошли бодрее. И я понемногу разошелся, и ехал без остановок, с приличной скоростью до Новгорода, далее по объездной дороге вокруг него, и первой моей остановкой была уже заправка в Крестцах. Позади было уже 300 км, и мой железный конь нуждался в очередной "дозе" добротного бензина. На часах 21-49, а впереди еще неизвестная дорога.
К слову о Крестцах. Читал я, что в этом городке торгуют самыми вкусными пирожками. Убедился в этом лично. На протяжении нескольких километров, у дороги, стоят дымящиеся самовары и столы с пирожками. Мне же пришлось ограничиться запахами и глотанием слюны – я мчался без остановки. К тому же, где-то в пути, выпала бутылка с минералкой, и я всю дорогу не пил и не ел. А значит, и не останавливался, теряя драгоценное время.
В районе Яжелбиц поворачиваю направо, и еду через Демьянск к Молволтицам. Здесь нужно поворачивать налево, по направлению к Осташкову. Боялся проворонить поворот, но напрасно. Отчетливый знак, все еще хорошо различимый в наступающей темноте, указал путь прямо в "объятия" грейдера. Хорошо, что уже стало темно, и я не видел этого дорожного кошмара. Только подвеска колбасилась на ухабах. В самый тяжелый момент, рассмешил большой щит у дороги, с надписью "Доброго пути". В конце концов, грейдер закончился и начался асфальт. Началась Тверская область. Время уже за полночь. На землю упали туманы, и запотело все – ветровичок на мотике, стекло на шлеме. Пришлось встречать ветер с "открытым забралом". Стало холодно. Даже в мотоодежде.
Не доезжая до Осташкова, поворачиваю направо, и затем нахожу нужный поворот. Снова еду по грейдеру, который ведет меня к месту встречи. Пацаны в деревне говорят, что двое сегодня уже здесь проезжали. Значит я на верном пути. Еду, еду, и знаю, что не заблужусь. Чувствую шестым чувством, что скоро достигну цели. И даже не удивился, когда увидел на столбе самодельный указатель с надписью "МОТОИЖ". Я двигался к цели, словно запрограммированная крылатая ракета. Еще немного, и вижу впереди огонь костра, вижу людей, слышу звук работающего движка "Планеты". Я приехал! Почти что бросаю мотик там, где остановился. Ко мне подходят, мы здороваемся, знакомимся. Обалдеть! Стоило проехать больше 500 километров, чтобы встретиться с друзьями и знакомыми, с которыми общался только по Интернету и телефону. Наконец, иду на свет костра, и подхожу к человеку, который показался мне просто огромным. "Привет, - говорит – я Atos. А ты, стало быть, Bobas." Ну, конечно же, это я, Bobas! Тут же, у костра, вижу остальных участников этого славного мероприятия.
На дворе ночь, наверное, 02-30 или еще даже позднее. Поднимаю стаканчик с благословенным русским напитком за встречу и за удачное прибытие. Состояние души восторженное, и совсем не чувствую усталости. Но завтра будет новый день, пора бы отдохнуть с дороги. Danik_ik любезно предоставил мне "крышу над головой", поэтому я не заморачиваюсь с установкой своей палатки до завтра, и ложусь спать. Мне снились дорога, мотоцикл, и события будущего дня.


Atos
03 Июня 2005 года.

Магия дороги – это одно, а проза жизни это другое.
Видимо мотоцикл Danik_ik-а обиделся на то, что в нашей колонне он был один, и начал требовать к себе внимания. Сначала он потребовал, чтобы ему заменили свечи, потом – почистили карбюратор.
Тут то нас и нагнал Самоделкин, выехавший из Москвы позже вместе с нашими друзьями, Максом и Галой.
Но оказанного внимания мотоциклу показалось мало. И у него порвалась цепь. Цепь размолотила кожух и посекла номер, заклинила колесо.
И тут Самоделкин явил миру свою сущность - «Генератор Идей». С ходу оценив случившееся, он предлагает тянуть закапризничавшего Ижа на жесткой сцепке. На унылые возгласы: «Где ж ее взять?...?» – он отвечает: «Да их полно тут растет!». И уносится в ближайшие кусты с топором наперевес в сопровождении единомышленников. Надо сказать, что шило, включенное в конструкцию Самоделкина, позволяет ему перемещаться только бегом ;) . Намного быстрее, чем об этом можно написать, стволик березки освобождается от ненужного балласта из веток и листьев, на обочине дороги абсолютно случайным образом появляется моток стального прутка, и вот конструкция готова: мазда – березка – мотоцикл.
Я должен сказать, что только благодаря находчивости Самоделкина средняя скорость нашего передвижения не только не снизилась, а даже выросла. Меня поймут те, кому доводилось буксировать мотоцикл с коляской на гибкой сцепке. Этот случай породил шутку, дескать, я плюну в физиономию всякого, кто скажет, что юпитер с коляской не может ехать более 140 км/ч. Даже с заглушенным двигателем ;) . Мы доехали до Ржева, и остановились из-за новой проблемы, стал перегреваться передний тормозной суппорт юпитера. Нам повезло. На автобусной остановке, расположенной рядом стоял продавец (хозяин?) расположенного неподалеку единственного на весь город магазина «Мотозапчасти». Он открыл для нас магазин, где мы купили цепь и кожух. Теперь уже была уверенность, что мотоцикл скоро поедет своим ходом. Подумав, решили пока не давать Ижу возможности снова капризничать на дороге, оставив увлекательное занятие починки до того момента, пока не прибудем на базу.
Вот и все основные события за дорогу. Надо только рассказать о том, что мы установили знак на трассе Осташков-Пено, чтобы наши люди могли легко найти нужный поворот. И второй такой - же на повороте с грунтовки к базе. Позже мне стало ясно, что знаков нужно было поставить больше. Впрочем, слава Богу, все нашли место сбора.
P.S. Можно сказать, что судьба нас уберегла. Видимо из-за шила, заставляющего Артема постоянно находиться в движении, и генерировать все новые и новые идеи, ему хотелось подзаправиться (в плане кушать). К счастью в Ржеве мы не нашли кафе, а позже узнали, что в городе грянула вспышка гепатита. Именно в то время, когда мы проезжали через город, были выявлены первые заболевшие. Виновником оказался местный пивоваренный завод, а не купить местного пива мы бы не смогли по определению.


Fanat.
03 Июня 2005 года(Дополнение)

Аккуратно влезу и я с небольшим дополнением.
После поломки мотоцикла Данника (непонятно почему остановившегося), Атос исполнил потрясающий танец с бубном.…то есть с шлемом. После этого духи сжались над нами, и мотоцикл поехал. Но до конца мотоцикл не доехал, наверно попали на территорию других злобных духов, рвется цепь и размалывает кожух. Про себя я подумал: как хорошо, что я не поехал сзади Данника, а ведь собирался даже шлем взял, но хорошо, что в последний момент передумал, а то полноги моей как не бывало.
Но вот благодаря Самоделкину мотоцикл понесся намного быстрее, расход бензина снизился почти до нуля( испарение из бака и выкапанивание из краника). С таким настроем мы благополучно доезжаем до Селигера, правда не совсем: в Ржеве жесткая сцепка отвалилась, но довольно быстро была поставлена на место, и движение продолжилось.
P.S. За всю дорогу нас остановили менты лишь один раз и то успел остановить лишь последнюю машину из колоны(его заторможенность наверно была вызвана сцепкой Иж-береза-Мазда), мент на удивление оказался честным не взял денег а лишь выписал квитанцию на 50р.


Вадим (vvezh)
3 июня

Итак, сегодня предстоит преодолеть остаток пути. С утра подтянул цепь – подрастянулась слегка. Подкачал колёса и вперёд, на северо-восток, на Невель Псковской области. Из 55 км до российской границы 35 км проехали по сносному асфальту, а 20 км «пилили» не более 40 км/ч по грунтовке, временами снижая скорость до 2-й передачи.
На пограничном пункте с меня слупили 120 руб. за временный ввоз мотоцикла. Мои доводы, что это не я его, а он меня ввозит вызвали у таможенников задумчивую улыбку. Больше всего служивых развеселил мой вопрос: «… ну а дальше-то хоть асфальт есть?». Они поржав сказали, что асфальт есть «как таковой». Я поинтересовался, мол «таковой» это какой? «Увидишь» - улыбались добрые таможенцы.
Ну и поехали мы по Матушке-России. Первые 2 км были хороши, но дальше началось… Это был «полный пинцет». Такое ощущение что дорогу бомбили, сплошные ямы в асфальте, причём довольно глубокие. Езда представляла собой лавирование с целью поиска «фарватера» шириной хотя бы 4 дюйма, чтоб колёса проехали… За эти 60 км до Невеля я дважды останавливался на перекур – дорога просто выматывала.
После Невеля рванули в сторону Великих Лук до трассы Рига-Москва. Дорога пошла хорошая, пёрли 100-110 км/ч. Порадовал дорожный указатель «д. Опухлики» ? Воображение как-то сразу нарисовало образ тамошнего жителя ?
Повернули на запад. Трасса Рига-Москва по Псковской области была очень хороша – ровная, по две полосы в каждом направлении. Перекус/заправка и вот уже Тверская область. Дорога сразу «спаскудилась» - узкая, заплатки, ремонтируемые участки, колея и фуры, фуры, фуры, поднимающие клубы пыли и песка с дороги и всё это, естественно, больно впивается мне в лицо. Повязал бандану.
После Зап.Двины повернули опять на север, на Бибирево-Андреаполь-Пено. Дорога мне очень понравилась – пустая, ровная, плавные повороты и холмы, красивые виды по сторонам. В Андреаполе отзвонился Атосу, думаю уже скоро 22.00, все уже поди нас ждут… Ан нет. Атос сказал, что они ещё в пути. Ладно, прём дальше. Похолодало. Проехали Пено, повернули на Заево, «потрясли кишки» на финальном куске грунтовки и даже не узнали свой кэмпинг, хозяин сказал, что мы первые. На одометре 902 км от дома! Посидели, покурили. Я уже взял топор и замахнулся на полено, как увидел свет фар приближающейся колонны. Бурная встреча, объятия, разбивка лагеря, пиво. Моя жена была приятно удивлена тому, что мы увиделись вживую впервые, а общение пошло сразу и тему. Собственно, по-другому и быть не могло.


Bobas
День отдыха. 04 Июня 2005 года

Утро раннее, утро доброе. Не болит голова у дятла. У меня тоже не болела. Проснулся по меркам выходного дня довольно рано. Но был уже не первый – на поляне уже ходили некоторые сотоварищи, которые не хотели терять такое прекрасное время даром.
День предполагалось посвятить отдыху и подготовке к венчанию в воскресенье. Поэтому график дня был заранее спланирован – в 9-00 завтрак, затем поездка в Волговерховье, потом время для простого человеческого общения, которое само по себе бесценно.
Но время идет, а большая часть народа дрыхнет и не думает просыпаться. Требуется будильник, а какой будильник лучше всего? Конечно рев мотоцикла, добротный, звонкий, с подвывами на высоких оборотах и глубоким урчанием на холостых (ну, в общем, у кого как получается ?). Поэтому, мы завели движки двух мотоциклов, и увлеченно перегазовывали, пока шевеление в палатках не приобрело массовый характер. Вот и время для завтрака подошло.
(Надо сказать, что в организации праздника было то, что уже навряд ли будет в следующий раз. Это полное обеспечение и обустройство со стороны Atos'а. Этот человечище организовал буквально все, место расположения, встречу, договорился о завтраках обедах и ужинах, придумал культурно-развлекательную программу, пиво и многое другое. Огромный респект ему! В следующий раз каждому нужно будет прикладывать свои усилия и умения, и это правильно. А образец для подражания уже есть.)
После завтрака, все желающие и имеющие возможность передвигаться, двинули в Волговерховье. Интересно было посмотреть на исток великой русской реки. Именно в том месте, из-под земли бьют роднички, образуя небыстрый ручеек, который можно без труда перешагнуть. Многие поддаются такому соблазну и фотографируются, стоя ногами на обоих берегах Волги. Смотрится прикольно. Не обошлось без приключений. Утром, когда собирались ехать, пытались выяснить, сколько же до Волговерховья? Atos так уклончиво отвечает – ну, эдак километров тридцать. Тут все сразу, преодолев утреннюю лень, стали грузиться в машину и оседлали моцики. А оказалось, что ехать надо, как минимум, в два раза больше. (Видимо, в атмосфере благодатной расслабленности, отказала внутренняя арифметика. Не потрудились даже в карту заглянуть – куда едем то?) Поэтому на обратном пути стали "обсыхать" по очереди. Сначала встал я, через несколько километров Вадим (vvezh). Muh протянул дольше всех, доехал почти что до Осташкова, но обсох тоже. И снова Atos выступил как добрый волшебник – построил всех (по телефону), пообещал привезти бензин каждому, отодвинув при этом свои организационные дела. Но мир не без добрых людей. Чтобы не терять драгоценное время, мы с моей пассажиркой, девушкой Женей, стали голосовать, на предмет "стрельнуть немного бензина". Прошло не более получаса, и у нас было десять литров бензина в баке. Весело помчались вперед, и обнаружили Юнкер, стоящий у обочины. Это Вадим vvezh с женой. Используя смекалку и подручный инструмент заправили и его мотоцикл из моего бака. Потом покатили вместе в сторону Осташкова. Вскоре навстречу показался джип Atos'а – он вез нам бензин! Вот она, взаимовыручка! В общем, на базу вернулись все.
Что было вечером – подробно навряд ли опишу. Потому как выразить словами можно многое, но не все. Как описать тепло костра, перемешанное с душевностью человеческого общения. Какими буквами отобразить отменное пиво, и интереснейшие истории, рассказанные под него. А беседы с людьми, которых никогда еще не видел, но уже давно общался? Нет, нет таких слов и выражений, чтобы описать это с достоверностью и точностью, можно только лишь попытаться донести то настроение, которое было в моей душе, и, надеюсь, у всех присутствовавших.
Вечер был отменный, истории сыпались без конца, вспоминали подробности переезда участников из Москвы на Селигер. В пути поломался мотоцикл danik_ik'а – оборвавшаяся цепь разнесла кожух тормозного барабана в клочья. (Но все же удачно приобрели все необходимое в Ржеве, и Данила (danik_ik) успешно отремонтировал своего коня, пока мы совершали утреннюю экскурсию.) Во время этого перегона (из Москвы на Селигер) Самоделкин оправдал свое имя, и получил титул самого изобретательного ижатника. Когда встал вопрос о жесткой сцепке для буксировки обездвиженного мотоцикла, Самоделкин нашел эту сцепку в виде березы, растущей у дороги. Срубили, сняли ветки, подтесали как нужно, привязали – и ву-а-ля! Пожалуйте ехать по правилам ПДД! У водителей просто глаза выпрыгивали от шока, когда видели, что их обходит мотоцикл с коляской на сцепке-березе со скоростью 130 км/ч. Хорошо, что спидометр на моцике не работал, иначе danik_ik сильно волновался бы ?.
Были и другие истории, каждый старался рассказать что-то интересное из своей жизни или жизни своих товарищей. В общем, не скучно было. Вот только погода стала нашептывать, что дело идет к дождю. Если нас это не огорчило - то Atos'а дождик заставил понервничать. Ведь от дождя зависели планы завтрашнего утра.
Спать легли поздно…


Atos
День отдыха. 04 Июня 2005 года

К написанному Bobas-ом добавить, пожалуй, нечего.
Единственное, что, вспомнив «обсохшие» мотоциклы, - канистра с бензином осталась в лагере, нам была необходима тара. Взгляды экипажа сошлись на Геббельсе, безмятежно попивающем пиво из полуторалитровой бутылки. А пива с собой у нас было много. ;) Геббельс, освобождай тару! Я никогда не видел, чтобы так сосредоточенно и ответственно пили пиво.
Зорким впередсмотрящим Самоделкин высматривал на обочине дороги пустую тару, брошенную нерадивыми туристами, потом коршуном он бросался вперед, и возвращался в машину с добычей.
Общими усилиями (Геббельса и Артема) мы стали обладателями достаточного количества пластиковой тары для бензина. На заправке я еще дальновидно купил двухтактного масла. Позже это масло, возможно, стало причиной задиров на ЦПГ у планеты Muh-a. Старайтесь покупать масла в проверенных местах.


Bobas
День венчания. 05 Июня 2005 года.

С утра накрапывал дождь. Ночью, он, похоже, лил вовсю. Ну надо же? В такой день и такая погода ?. Но время еще есть. Ждем. Довольно ветрено и с озера летят обрывки тумана. Но вскоре дождь прекратился, небо развиднелось, и процессия выехала по направлению к храму почти вовремя. Вскоре выглянуло солнце. Тучи почти рассеялись. Вот это праздник! Даже погода действует по правилам. Через восемь километров дорога привела к храму. В деревне Ширково не один, а даже два храма. Один действующий, и один музей деревянного зодчества 17 века. Все очень красиво. Вообще, в районе озера Селигер кругом святые места. Отовсюду так и идет благодать. Просто прекрасная земля, с исконно русской природой. И дышится легко, и глаз отдыхает и душа радуется.
Однако вернемся к главным событиям. Венчание – одно из великих таинств, которые совершаются на земле и на небесах. Это продолжение любви между мужчиной и женщиной, соединение двух сердец и душ воедино. И обряд венчания узаконивает союз двух любящих людей перед богом и людьми. Такое вот событие должно было вот-вот случиться. Юра (Atos) и Наталья шли по направлению к храму в окружении родных и близких, вокруг была такая простая и понятная природа, небо забыло про дождь и одаривало всех нас ласковыми лучами солнца. Это было прекрасно. Специально такое не спланируешь и не построишь. Небо было за нас.
Поскольку храм небольшой, он не мог вместить всех желающих. Поэтому, по договоренности, вовнутрь пошли не все. Снаружи остался и я. Побродил вокруг немного, полюбовался прекрасным творением древних строителей, и вдруг вспомнил, что подарок, который я приготовил, неполноценен. Для Юры все было готово, а для Натальи, увы, нет. Я собирался купить в Питере маленький подарок, но на мотике навряд ли его довез (фарфор). Затем, по пути, все глаза проглядел в районе Новгорода. Продавали разнообразные сувениры, но не было ни времени, ни сил остановиться. Дорога гнала вперед. Теперь оставался последний шанс – съездить в Осташков и попытать счастья там. И вот я снова мчусь по уже почти привычному грейдеру.
Осташков - городок небольшой, и очень милый. Но нет там цветов, "непопулярный" товар ?. Розы не продают, потому что весь город как сад. И все же в магазинчике сувениров я нашел подарок. Маленький такой, символичный, сугубо селигерский. Я поулыбался немного симпатичной девушке-продавщице, она построила мне глазки, поболтали чуть, и я помчался обратно на базу.
Как ни старался, все же немного опоздал. Встреча молодых после венчания уже состоялась. Ребята, которые оставались на базе приготовились как надо! Старый, раскуроченный "Запорожец" был превращен в "шикарный" свадебный кабриолет. Поляну украсили воздушными шариками. Яркие ленты развевались на ветру. А молодых встречали "антимолодожены" – специально наряженные люди в фате из москитной сетки. Было очень прикольно и весело.
Свадебный обед состоялся на открытом воздухе, под навесом. И тут природа, видимо поддалась общему веселью, и гульнула тоже. Но не рассчитала сил и обрушилась на нас ураганным ветром и дождевым ливнем, как из ведра. Похоже, перебрала немного ?. Но что характерно, никому это настроения не испортило.
Потом были конкурсы, "сосиска", отжиг на траве, тест-драйв мотоциклов. И… рождение нового мотоциклиста! Женя – моя пассажирка во вчерашней поездке, уговорила ребят посадить ее на мотоцикл. Ей показали, чего крутить и нажимать, и она тронулась с места. Первые метры ее придерживали, а потом отпустили "в полет", видимо надеясь, что далеко не уедет. Как бы не так! Она не только не упала, а взяла и поехала. И даже скрылась из вида. Стоим, волнуемся. Вскоре послышался звук мотора Планеты, и мы увидели Женьку, которая возвращалась невредимая и счастливая. Самое трудное – говорила она – развернуться. Браво, Женька! Для первого раза очень даже неплохо!
Легли опять очень поздно, и догадайтесь почему? Пра-а-авильно. Веселье, шашлыки, разговоры. И еще баня, с паром, закопченными стенами и потолком, и ночным купанием. Завидуйте нам все!!!


Atos
Не хочется портить своими добавлениями мастерское повествование Владимира(Bobas)
Скажем только то, что утренний дождь спутал нам все карты. По плану, мы должны были ехать в храм верхом на лошадях, в сопровождении мотоциклов. От этого пришлось отказаться.
А еще был один из самых приятных для нас моментов, мы получали подарки! Тут всех удивил Fanat, творчески подошедший к этому вопросу и подаривший нам майки со специальным, свадебно-мотоциклетным рисунком и надписью «Селигер 2005». Спасибо всем, что помнили о том, что это наше венчание, а не только слет «ижатников».


Ed
Влезу, пожалуй, сюда и я :)
Всё было действительно очень здорово!
Погода, конечно, подкачала, но не думаю, что это кому-то испортило настроение, а лично я получил огромное удовольствие от подарка природы на свадебном обеде, это описать словами трудно : Сильнейший ветер - если хочешь, чтоб было чем закусывать держи закуску всеми четырьмя иначе закуски не останется, да и бутылки делали неслабые попытки улететь, горизонтальный дождь - в этот момент очень хотелось чтоб вместо крыши над столами была стена, видать и природа радовалась за Атоса с Натальей, и радовалась на всю катушку:)
Отдельно хочется остановиться на появлении нового байкера, а точнее байкерши Жени, я уверен, что человек, у которого так засияли глаза после первого проезда на байке, обязательно станет байкером !
Когда Женя изъявила желание проехаться на мотоцикле, мы все дружно начали вводить её в курс дела. Ну, курс, как вы поняли, был довольно поверхностный, но Женя легко с этим справилась.
Мотоцикл мы взяли Планету muh–а, Планета простит все ошибки, и мы решили, что это идеальный мотоцикл для пробы сил Жени.
Как завести Планету и не получить травму конечностей взялся объяснять опытный планетовод Вадим (Vvezh) , Планета иногда пинается но человек среднего роста максимум может здорово получить по стопе, а вот Вадим с его ростом стукнется ещё и коленкой об руль , так что он в этом спец :))))
Ну, вот завела Женя мотоцикл, под моим чутким руководством :) выжала сцепление, включила скорость, дала газку и начали потихоньку отпускать сцепление, одной рукой я контролировал плавное отпускание сцепления, другой пытался контролировать сам мот, тронулась она нормально, едем мы короче на первой (вернее она едет, а я бегу рядом) спрашивает она - можно добавить газ?
Я говорю можно, ну она и добавила, в итоге скорость возрастает, а я же не спринтер и бежать рядом с ней уже не могу, Женя очень быстро скрывается с виду.
Всё конечно здорова, но мотоцикл не такой уж и лёгкий, а грунт мокрый, а ещё ей надо будет развернуться, вобщем, честно скажу, мне стало плохо, сразу следом за ней посылаем Бобаса с Фанатом на Хонде, Атос предлагает напоить Муха…..
Через несколько минут Женя благополучно возвращается, а вот Бобаса с Фанатом что-то нет :)
Честно говоря, мне такое видеть никогда не приходилось, человек первый раз севший за мотоцикл после пятиминутной подготовки, справился …….. В общем, я был в шоке! Если б сам не видел, никогда бы не поверил.
Подъезжает к нам, притормаживает, да вот незадача про сцепление мы то и забыли, мотоцикл аккуратно ложиться на бок, а Женя аккуратно с него слетает. Подымаем мот, Женя довольная и вся светиться, повреждений не у кого нет.
В общем, Женька это что-то!


Вадим (vvezh)
4 и 5 июня

Эти два дня уже все расписаны. От себя добавлю несколько ключевых моментов.
Помыл сапоги в истоке Волги и смытая белорусская дорожная пыль поплыла по всей России! Пафосно, правда?
«Обсохли» с Бобасом и Мух’ом на пути в лагерь (про это уже писали), но я с собой вожу шприц на 150 мл (для дозировки масла), так я с помощью его откачал у Бобаса литра полтора.
Венчание, праздничный обед и накативший шквал… Это было классно!
Конкурс «сосиска»: я за рулём Юнкера, Эд в качестве «кусателя» сосиски. Эд слегка промахивается и сосиска, обильно смазанная кетчупом, падает мне на голову… Очень мило ?
В общем масса положительных эмоций…


Bobas
Прощание. 6 Июня 2005 года.

Утром опять дождь. Неохота было вставать и начинать собираться. Понятно, что время пообщаться еще было, но образ дороги, трассы, уже стоял в сознании. Мотоциклисты снова ощущали запах встречного ветра, а в глазах светился огонь. Разве таких удержишь.
Особого графика отъезда не было. Каждый отбывал в свое, одному ему известное время. Мы завтракали, собирали палатки, не торопясь упаковывали и грузили вещи. И, попрощавшись с Atos'ом, и Натальей уезжали.
Я очень долго тянул время отъезда. Не хотелось покидать это благословенное место, таких хороших людей. Здесь все было не так, как в том мире, куда я должен был вернуться. В этом месте и в это время снова открылись те стороны существа человеческого, которые обычно скрыты за суетой и суровой необходимостью быть сильным, деловитым, жестким бойцом "большого и малого бизнеса". Я снова был романтик и поэт.
И все же пора уезжать. Произнесены последние слова благодарности, попрощались. И осталось только, "Дрын-дын-дын-дын…Клац…Р-р-р-р-р-р-р-р-рррррр!", как говаривал Himik. Поехали. Впереди только дорога. Позади добрая память. До новых встреч!

Дорога домой. 6 Июня 2005 года.
Ничего особенного в дороге домой не произошло. Вот только дождь шел всю первую половину пути. Раскисший грейдер ускользал из под колес, и часто приходилось "ловить" железного коня усилием воли. На асфальте стало легче, дождь вскоре прекратился. И дорога, как в кино, пошла перематываться в обратную сторону. Молвотицы, Демьянск, Яжелбицы, Крестцы, Великий Новгород и так далее, до самого Санкт-Петербурга. В гараж я въехал в половине одиннадцатого. Усталости не было, было чувство глубокого удовлетворения и гордости за себя и за своих друзей.
Мы сделали это!


Вадим (vvezh)
6 июня

Однако, погода нас не баловала. Утро нас встретило мелким-гадким дождём. Народ засобирался и мы решили двигать в Смоленскую область Дорогобужский район к подруге жены в гости.
Выезжать по размытой дождём грунтовке было настоящей мукой – мот нагружен, сзади жена, под колёсами мокрая глина и лужи… До асфальта ехали больше часа. Километров через 50 дождь кончился, стало веселее.
Выехали на трассу Рига-Москва, купили копчёного угря и погнали в сторону Москвы. Примерно через 40 км повернули на юг, на г. Нелидово. После города Белый асфальт закончился… Я смотрел в карту и яростно матерился – на карте эта дорога значилась как главная с твёрдым покрытием. Я, наивный, всё надеялся, что вот-вот за следующим поворотом появится асфальт… Куда там… Почти 60 км я пёрся на третьей передаче.
Но, плохая дорога хороша уже тем, что она заканчивается и ей на смену под колёса ложится хорошая. Пролетели Духовщину (Смоленская обл.) и в районе Ярцево выскочили на трассу Смоленск-Москва. Тут меня «приняли» гайцы за то, что я обгоняя фуру не увидел знак населённого пункта и радар показал 88 км/ч. Гайцы были добры и, сочувственно глядя на мою обветренно-опухшую рожу, согласились на 50 руб. без протокола. ?
Повернули снова на юг, на Сафоново-Дорогобуж, и в конечный пункт нашей поездки д. Каськово прибыли заполночь. Деревня эта – что-то с чем-то… Ни указателя, ни фонаря, ни номеров на домах, ни души… Мы с Леной поняли что мы в нужной деревне только когда подъехали к школе и прочитали табличку. Потом, в одном месте этой деревни мобильный телефон каким-то чудом обнаружил сеть и мы позвонили… Через десять минут мы уже пили чай с радушными хозяевами. На одометре 1560 км от дома.


Nota Bene
Однако, рожа моя начала шелушиться и местами облазить…
Так, что я таки воспользовался предложенными женой кремами. Иначе я рисковал быть похожим не на ковбоя Мальборо, а на Фреди Крюгера…

7 июня.
С утра я только помыл мотоцикл и подтянул цепь. Весь день мы отдыхали, просушивали экипировку и просто гостили.

8 июня.
Думали выехать, но не стали. С ночи шёл дождь и кончился только вечером. Спешить некуда, старт откладывается.

9 июня.
С утра пасмурно. По прогнозам – дожди. Жалко, блин, хотелось посетить Смоленск, но, чтоб не мучить жену «мокрыми» катаньями, решаю ехать на юго-запад по более короткой дороге домой. Подсчитали по карте что-то около 390 км (реально оказалось 432 км). Трогательные проводы и в путь!
Проехали Ельню, Починок, Хиславичи. Последняя российская деревня перед самой границей называлась Грязь. ? Таможенник даже поленился посмотреть документы.
Как только въезжаешь в Белоруссию, сразу замечаешь – дорога ровная, разметочка везде, вдоль дороги беседочки (для отдыха уставших байкеров), вокруг поля ухоженные.
Не хочу обижать россиян, но после убитых дорог, куч мусора вдоль них и поросших бурьяном полей, лезли в голову грустные мысли о том, что нас – славян – похоже только кнутом и в стойле можно к порядку привести, как это делает белорусский «батька» (хотя я его терпеть не могу).
В общем, мы неспешно доехали до дома. Последние километров 70 Лену «рубило на сон», а уже перед самым домом стала подхрустывать «вхлам» растянутая цепь.
Полный пробег составил 1996 км. Так что почти 2000 км и всё В ОТКРЫТОМ ШЛЕМЕ!
Р.S. А всё таки AGV открытый, но со стеклом купить надо! Вы не представляете, сколько насекомых умерло в моём лице!


Atos.
Проводив наших друзей, мы сдали территорию хозяйке базы, решили с ней все финансовые вопросы и с чистой совестью, забрав остатки провизии, уехали с Ed-ом и Fanat-ом на наше с Наташкой любимое на Селигере место, на Сосницкий плес, догуливать неделю.
Рыбалка, природа, костер – о чем еще можно мечтать? Даже периодические дожди не портили нам настроения, а помогали нам творчески подходить к обустройству нашего лагеря.
В 2006 году хотелось бы это повторить ;) будем готовиться!
Ответить