Поездка в Абхазию

Ответить
admin
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:14

Поездка в Абхазию

Сообщение admin »

Давненько я не ездил в мототрипы… Житейские проблемы всякие… Да что я вам рассказываю – сами знаете как затягивают, сегодня одно срочное дело, завтра другое - не срочное, но полезное…

Давненько я не ездил в мототрипы… Житейские проблемы всякие… Да что я вам рассказываю – сами знаете как затягивают, сегодня одно срочное дело, завтра другое - не срочное, но полезное… Нет, конечно были поездки по соседним областям, но это не считается, поскольку ездил я в командировки, а это совсем другое: четко расписанный маршрут, ограниченное время в пути, деловой настрой (как никак работать едешь), да и трассы между областными центрами не блещут разнообразием. Запомнился лишь густющий хвойный лес в районе Тугулыма. Прям как в сказке, кажется, если немного задержать взгляд, то можно увидеть избушку на курьих ножках. Были и походы выходного дня, но и это не то, хотя следует признать, что поинтересней командировошных поездок.

Вобщем соскучился я по дороге, которую можно наматывать на колеса неспеша, писать повороты не думая о работе и прочих житейских проблемах, вобщем просто двигаться вперед.
И еще чуть растекусь мыслею по древу… Последние несколько лет, как только на горизонте начинает маячить очередной оплачиваемый отпуск (или его часть), так на работе случается аврал, причем аврал этот обычно не столько деятельный, сколько суетливо-пустой, но отлично выматывающий нервы и опустошающий душу. Именно поэтому первые минуты отпуска для меня особенно сладостны, а в этот раз эти минуты пришлись на отъезд и я превратился в человека-мотоцикл, чему бы несказанно рад.
Первый день стартанули в 7.30 из Екатеринбурга. Мы с братом на мотоцикле и супружеская чета (глава семейства бывший ижатник) на Ниве. В г. Сим мы должны были встретиться еще с двумя машинами из Челябинска и дальше двигаться картежом.
Изображение
в районе г. Сим
Встреча прошла удачно, хоть и с небольшой задержкой и в первый день допилили до Октябрьского (Татарстан), пробег за день 750 км. Опасались, что потеряем много времени в пробках у ремонтируемых мостов, которых на этом коротком участке насчитывалось аж три штуки, но повезло, машины стояли максимум полчаса. Мотоцикл, конечно, вообще не стоял. По рассказам автолюбителей трасса М5 Москва – Челябинск представляет собой невероятное скопление фур, ям, знаков обгон запрещен и гаишнеков, но у меня такого впечатление не осталось, дорога как дорога, узковата только. С закатом остановились в гостинице, но особо выспаться не удалось ибо всю ночь шарахался бухой народ, орал и долбился в двери. Один допился до такой степени, что не смог выйти из туалета, орал и долбился… а нужно было потянуть дверь на себя.
2 день. Начался день ужасно. Время 6 утра, темно, хлещет дождь, но надо ехать. Ночь, встречные слепят, визор залит, разметки нет, ориентируюсь по габаритам впереди идущей машины, при проезде луж вода бьет в подошвы ног, сбивая их с подножек. Благо через час рассвело и жизнь наладилась, а в Самаре дождь закончился. Под дождем за два дня пройдено 750 км.
Изображение
арбузно-дынный рынок: полбагажника бахчевых за 150 р.
Проехали Волгоград и чуть не доехав Камышина заночевали в палатках практически на бахче. Ночевали возле освященного родника, рядом стоит дом, где живет небольшая христианская община, строят часовню. Очень душевные люди.
Изображение
Строящаяся часовня.
За день прошли 950 км.
3 день. Как и предыдущие три дня ехали от рассвета до заката и вот оно МОРЕ.
Изображение
Качество дорог отличное, поэтому достаточно спокойно проехали за световой день 1100 км, вот только пейзажи не радуют – степи. Отсутствие смены картинки утомляет, ведь такие просторы непривычны для уральца: подсолнухи, арбузы, дыни, зерновые и все до горизонта. Ночевали в Лермонтово в хорошей гостиницы, отлично выспались. Но без легкого негатива не обошлось, стоимость ужина наглядно продемонстрировала, что мы в курортной зоне.
4 день. Отоспались и неторопясь двинулись в сторону границы, по дороге заехали на 33 водопада. Места конечно красивые, но дорога туда – жесть. У мотоцикла потекла вилка и задний амортизатор, а у меня вытрясло душу. Сочи встретило повсеместным ремонтом дороги и пробками, привет надвигающейся олимпиаде. Поплутали чуть по городу и затемно встали на погранпереход «Псоу». В очереди мы были пятидесятыми, двигались достаточно организовано и без особых задержек, народ тоже в основном культурный, без очереди сильно не лезут. Тем не менее часа три простояли. Досмотр на границе практически отсутствует, а вот легкий бардак имеет место. Меня погоняли без всякой на то нужды по всяким таможенных закоулками. Раскошелили тоже вроде не сильно (на Украину въезд получается дороже): мед. страховка 20 руб/сутки, местное ОСАГО в районе 700 руб. с авто и 170 руб. с мотоцикла, 150 рублей постановка транспортного средства на временный учет и вроде все. В очереди очень удачно познакомились с абхазом, который помог заполнить декларации и предложил жилье в Гаграх. В первом часу ночи оказались на территории суверенной Абхазии и картежом поехали заселяться. От погранперехода до Гагр порядка 20 километров, там все близко.
Собственно на этом дорога на море практически закончилась и начался отдых.
Гагры оставили печальное впечатление. Разруха. Да, была война, но ведь 16 лет назад… ничего не восстанавливается.
Изображение
Образчик архитектуры
На первой линии стоят разбитые советские многоэтажные пансионаты, парки и корпуса которых превращены в туалеты.
Погуляли по городу, наняли УАЗик и на следующий день уехали на экскурсию: Гегский водопад, оз. Рица и прочие менее известные достопримечательности. Это, конечно, восторг! Скалы, ущелья, горные бурлящие реки, самшиты полностью покрытые мхом, водопады. Это стоит увидеть! Особенно впечатлил Гегский водопад, только ради него стоило проделать весь этот путь. Если кто соберется на эту экскурсию, имейте ввиду, что ехать нужно только с частником на УАЗике, т.к. автобусы возят только на оз. Рицу и всякие малоинтересные водопады-озера, а Гегский водопад не посещают из-за отсутствия дороги.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Через пару дней Гагры нас стали удручать, не помогали даже местные вина-коньяки. Было решено двигаться дальше по побережью, а именно в Новый Афон.
Новый Афон это небольшой городишко, который под завязку набит всевозможными достопримечательностями, с отличными пустыми и чистыми пляжами, но полным отсутствием какой-либо развлекательной инфраструктуры, хотя с развлечениями в Абхазии в принципе тяжело.
Надо отметить, что очень сильно ограничило наше передвижение по Абхазии полное отсутствие бензина. Со слов местного населения грузины арестовали танкер с бензином, следующий из Турции. Несколько непонятно как можно возить бензин из Турции, где он стоит порядка 70 руб. за литра и продавать в Абхазии за 24 руб., но факт имел место быть – бензина не купить, а как и почему уже не очень-то и важно. Мы планировали максимально насыщенный отдых с частыми переездами и радиальными вылазками, но отсутствие топлива сильно скорректировало наши планы, пришлось расставлять приоритеты и пользоваться услугами местных извозчиком, т.к. бензина оставалось практически только на обратный путь до границы. В приоритетные поездки попал лишь г.Сухум и Кодорское ущелье.
Сухум удручил еще больше чем Гагры, многие здания стоят разрушенные, явственно видны следы пуль и снарядов. Мы откровенно не понимали почему город не восстанавливается, ведь столица. Непонятно.
Посетили Сухумский обезьянник, та же разруха. В лучшие годы здесь находилось почти 6500 обезьян, сейчас лишь 350.
Изображение
сухумский обезьянник
После Сухума было огромное желание съездить в печально знаменитое Кодорское ущелье, но был большой риск не вернуться обратно по причине нехватки топлива… И тут удача, на одной из заправок есть бензин, отстояв приличную очередь таки заправились.
Немного поплутав таки нашли нужную нам дорогу и двинулись в горы, навстречу снежным вершинам. Первое большое разочарование это качество дороги, дороги практически нет, асфальт километров через 10 кончился окончательно, хотя карта обещала «усовершенствованное дорожное покрытие». Кругом полная дичь, туристы сюда не заглядывают, а зря - панорамы открываются потрясающие. Дорога – уже ставший привычным серпантин, слева отвесная скала, а справа обрыв такой глубины, что дно не всегда видно, внизу периодически видно петляющую реку Кодори, а на другой стороне ущелья – пешую тропу. Кругом горы. Проехали очень мрачный тоннель прорубленный в скале и встали. Шлагбаум и блок пост. На заставе два местных военных очень заинтересовались нашим появлением, разыграли роли доброго и злого полицейского, проверили и переписали документы и повернули обратно… дальше нельзя… никак нельзя… жаль, а мы так и не увидели снежных вершин, но с этими ребятами особо не поспоришь, вернулись на базу.
Изображение
Кодорское ущелье
В следующие дни посетили Новоафонский мужской монастырь Симона Кананита, его же келью и место его убиения, новоафонскую пещеру (типа вторая в мире по размерам) и всякие древние развалины.
Изображение
Монастырь
Настало время выдвигаться в обратную дорогу. Кортеж сократился до мотоцикла и одной машины и рано утром 9 сентября мы двинулись обратно. Границу проскочили очень быстро, почти сходу. Таможенник у меня выпытывал где припрятан травматик, так и не поверил что ничего у меня нет, но отпустил. Адлер проскочили мигом, а на подъезде к Сочи опять пробки, хотя рань была жуткая, еще толком не рассвело. Сочи таки проехали и часов через 5, пройдя все серпантины, оказались в Джубге. Прощай море, впереди путь домой. В первый же день прошли Краснодар и Ростов. Закат застал уже когда свернули с М4, возле Белой Калитвы. Ночуем в неплохой гостинице.
2 день. Стартуем до рассвета, я успеваю хорошенько замерзнуть, поэтому встречаю солнце криками «УРА!» и стуком зубов. Восход в степи это потрясающее зрелище, особенно если ехать на восток (как было в нашем случае), сначала небо начинает постепенно светлеть, появляются отливы розового, потом красного, на границе темноты возникает полоса ослепительно голубого цвета и через несколько минут показывается край солнца. В этот момент в душе что-то меняется, возникают какие-то мягкие романтические ноты, а губы расплываются в улыбке. Буквально в течение пары минут еще багряно-красное солнце практически выпрыгивает из-за горизонта, и, постепенно увеличиваясь в размерах, теряя кровавость, начинает свой уже неспешный путь к зениту.
Изображение
К сожалению камера не может передать всю красоту и глубину переходов цветов
Буквально через пол часа я уже еду почти ослепший, темные очки не помогают. В это время я предпочитаю остановиться в какой-нибудь кафешке и позавтракать. Ехать опасно, один раз я увидел стоящую на обочине фуру буквально за 50 метров..., а если бы она стояла на дороге? Лучше полчаса посидеть в тепле и выпить кружку горячего кофе.
Изображение
В этот день я много и с удовольствием плутал. Сначала не заметил съезд на объездную в Волгограде и заехал в город. Благо быстро опомнился и немного понарушав ПДД, чем вызвал некоторое недовольство местных водил, выбрался на нужную дорогу, но полчаса всеж потерял. Потом зачем-то заехал в Саратов, хотя совершенно спокойно можно было его объехать. Ан нет, попали в самые пробки, идет дождик. На одном из перекрестков не заметил глубокую колею, переднее колесо соскользнуло и я грохнулся. Благо скорость была не большая, из повреждений лишь маленький кусочек ветровика, но все равно не приятно. Добрые люди подсказали дорогу к мосту через Волгу (где тоже естественно был ремонт и многокилометровая пробка), а другие добрые люди вывели из Энгельса. Кстати в Энгельсе состоялось единственное за все 6 с лишним тысяч километров общение с гаишниками. Я совершенно осознано нарушил знак движение по полосам (практически всегда его нарушаю на двух колесах) объехав пробку. Когда гаишнег посмотрел документы, то вытаращил глаза и спросил: «А 66 регион эта где?», когда узнал, то отреагировал очень официально: «Афигеть!!! Из Абхазии… в Екатеринбург… Афигеть!!!» и отдал обратно документы. После Энгельса состоялся военный совет на котором наши пути с челябинцами, с которыми ехали с самого Нового Афона, разошлись, точнее я остался ночевать, а они решили пилить денно и нощно домой. Я остался один, чему совсем не опечалился, поскольку получил возможность двигаться в комфортном режиме. Ночевал в затрапезной гостинице, зато в одноместном номере, но без окна и с полчищами комаров.
3 день. Светает все раньше, а значит я все ближе к дому, что не может не радовать. Проезжая г. Пугачев залюбовался на тренировку вертолетчиков: три МИ-8 выполняли какие-то несложные фигуры прямо возле дороги. Прикольно.
Изображение
Километров через сто увидел страшную аварию. Лобовое столкновение на столь высокой скорости, что марки автомобилей опознать невозможно. Куча гаишнегов, скорая, пожарная и, конечно, журналисты снимают крупные планы: будут вечером радовать вернувшихся с работы телезрителей трупами и искореженным металлом. Больше в этот день ничего особо не запомнилось. Лишь природа стала все больше и больше напоминать уральскую, закончились степи с полями подсолнухов, стали попадаться небольшие лесочки, дом уже близко. Заночевал в Уфе в номере люкс… две комнаты, телевизор с двумя программами, а вот горячей воды и душа нет. Нда.
Изображение
4 день. Первый раз проспал восход, значит я почти дома! Солнце встало, а холодно, дышится. Точно! Дом уже рядом. На дороге туман, дорога мокрая после ночного дождя. Туман порой сильно меняет дорожную картину. Запомнилось место, где дорога идет по насыпи и практически вровень с дорожным полотном стоит плотный туман, скрывая в своих клубах любые детали, а пасмурное небо усиливает впечатление, что не существует в мире ничего кроме тающей в дали ленты асфальта. Пахло осенью, и было немного грустно, наверно от того что заканчивает мое путешествие, а вместе с ним заканчивается и лето.
Изображение
Запахи, а точнее их разнообразие – именно это, на мой взгляд, отличает путешествие на мотоцикле от все остальных. Каждая смена пейзажа, погоды, ландшафта вносит в видимую картинку свой неповторимый запах, который ее дополняет, делает ярче… это конечно не относится к чадящему передомной камазу, в кузове которого ароматно хрюкает пол сотни свинюх.
Незаметно пролетел 200 км и вот я в Симе, ремонт моста, пробка в пару километров. Для мотоцикла это совсем не проблема, главное не проколость на обочине колесо, аккуратно объезжаю все это дело, водители провожают меня завистливыми взглядами. Сворачиваю с М5 на дороги местного значения, проезжаю аккуратные башкирские деревеньки и вот она родная Свердловская область, здесь весит большая туча, а через полсотни километров начинается дождь, по которому я и въезжаю в город.
Изображение
Вот и закончился отпуск. Это был, пожалуй, самый насыщенный отпуск в моей жизни и мне кажется, что за эти две недели я увидел больше, чем за два последние года.
Всем привет!
PS Пробег примерно 6300 км, поломок не было, но надо регулировать клапана.
больше фоток здесь: http://imgsrc.ru/akor/a451206.html
GoldenEarring
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 08:00
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение GoldenEarring »

Daaa......nostal'giya zamuchaet menya....ochen'
horosho opisano, chital i vse
voznikalo pered glazami, :)
porazhayus' smelosti cheloveka,kotoryj otvazhilsya na stol' dalekoe
puteshestvie, da esh'e v stranu, v kotoroj tol'ko chto okon'chelis' boevye dejstviya...snimayu pered toboj shlyapu :)
A s benzinom eto konechno smeshno vyshlo.....
sdst
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 08:00
Откуда: Республика Коми

Сообщение sdst »

Класс :)
Одно жаль - сайт-то motoizh.ru
:)
kole
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 08:00
Откуда: Украина, Черниговская обл, г.Носовка
Контактная информация:

Сообщение kole »

Неплохо, классная природа, макака убила наповал)))
ИЖ Ю5-01 89г.в. Пиленные котлы и приподнятая "правильная" продувка, подогнанные каналы, доработаные поршни, зажатые головы, БСЗ с оптикой, настроенный выпуск, 2 карба с ЛК, залитые пластиком КВ и т.д.:)

ИЖ Ю5-01 91г.в. 21000км, колясыч.
Akor

Сообщение Akor »

sdst писал(а):Класс :)
Одно жаль - сайт-то motoizh.ru
:)
писалось специально для этого сайта и по просьбам его завсегдатаев
android
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: 18 дек 2003, 09:00
Откуда: Чухония

Сообщение android »

Akor, отличная статья , спасибо! Понравилось упоминание про... запахи. Первый раз увидел упоминание об этом в статье, а ведь это - неотъемелемая и весьма заметная часть поездок на моте.
sdst писал(а):...Одно жаль - сайт-то motoizh.ru :)
sdst, а чем тебя сайт не устроил? :shock:
Ed
Злобный Модератор
Сообщения: 8405
Зарегистрирован: 09 сен 2003, 08:00
Откуда: Донбасс Луганская.
Контактная информация:

Сообщение Ed »

sdst, если ты считаеш, что сайт только для владельцев мотоциклов ИЖ то ты здорово ошибаешся !
Здесь рады любым мотоциклистам !
Кто ищет тот всегда найдёт !
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)
sdst
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 08:00
Откуда: Республика Коми

Сообщение sdst »

Ну... набросились-набросились

То Akor: всё ясно :) ;) ;)

То android: кто такую глупость сказал? Сайт замечательный. Информации (в т.ч. и очень полезной) много. Что ну очень, ну очень хорошо :):) ;)

То Ed: На первой странице написано
"Добро пожаловать!
Данный сайт посвящен мотоциклу «ИЖ»." :) значит надо так и позиционировать "..Здесь рады любым мотоциклистам !"
(понятно, что со временем народ (навернотолько кроме отчаянных фанатов) пересаживается на иномарки) :)

Просто обычно бывало: на Ижаке я из пункта N добрался в пункт X, посмотрел то-то-то, по дороге у меня отпало то-то-то (ну или ничего не сломалось (что намного лучше)).
Здесь такого не было (только ".. (глава семейства бывший ижатник)...")

Чел - молодец, шарахнул 6300 в короткий срок при различных типах погоды. Как говорится: респект и уважуха (серьёзно!).
Но вот если б на Ижаке - как например http://www.motoizh.ru/modules.php?name= ... =0&thold=0

- .................................................
:)
Den63rus
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 09:00
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Сообщение Den63rus »

Я в июне был в этих местах.... всё знакомо.... Автору статьи респект :)
Аватара пользователя
Darkraider
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 08:00
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Darkraider »

Ничего себе путешествие, крепко жму руку.
Он даст тебе знать, что ты вложил в него душу. Если так было.
Ответить