С Урала на Волгу

Аватара пользователя
Locon
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 08:00
Откуда: Н-Тагил

С Урала на Волгу

Сообщение Locon »

Рассказ о походе на мотоцикле по маршруту Нижний Тагил - Сызрань и обратно. 2500 км за 4 суток.

А вот как-то, пригласила меня знакомая дама в гости. Ну, интернет велик, познакомиться можно не выходя из дома. А живёт она в Сызрани. Решил я взять свой мот, Иж Юпитер 5к, 86 года, да съездить. Только стекло с коляски убрал. Загрузил коляску палаткой, спальником, положил 8 литров масла М-8 курганского разлива, канистру с 20л топливной смеси, и в путь. Выехал из Нижнего Тагила в пять утра. Скорость держал по максимуму, то есть в пределах 60…90 км/ч. В Екатеринбурге пришлось спрашивать у местных дорогу на Челябинск, указателей явно не хватало. Челябинская трасса прямая и приятная, несколько полос. Проехал поворот на Сысерть, потом свернул в посёлок Тюбук, прокатился по главной улице. Что было совсем не обязательно, ибо за посёлком начинается трасса на Миасс. Трасса не широкая, всего две полосы на дороге, вьётся мимо челябинских озёр.. Последовательно проезжаю населённые пункты Касли, Кыштым, Карабаш, Тургояк.. В Кыштыме первая заправка. Тургояк является пригородом Миасса. Моя цель – федеральная трасса М5, куда я двигаюсь через Златоуст. Отказывает выключатель поворота, останавливаюсь. Выключатель оживает от нескольких капель масла М8 внутрь. Дорога до Златоуста извилиста и рельефна, в город ведёт крутой и длинный спуск. Указатели выводят на трассу М5. Сразу же неприятно удивило, что трасса узкая, всего 2 полосы. Причём половина – это сплошная линия, обгон запрещён. Гаишники местами с камерой снимают нарушителей сплошной разметки. Начинается нудный сентябрьский дождь, вначале слабый и моросящий, но потом значительный по силе и продолжительности. Ничего, сижу, стараюсь держать скорость, где это возможно. Грузовики тянутся в подъем вереницами, по 30 км/ч, и фиг обгонишь. Удручает, ибо медлить в мои планы не входит, и на всю дорогу у меня только сутки. А вся дорога – это 1250км. Перед Уфой большой пост ГАИ, останавливают и смотрят документы. Разумеется, ничего интересного в документах нет, но движок после этого заводится только на одном цилиндре, как положено – одну свечу промочил дождь. Сушить под дождём нет смысла, протереть насухо не выйдет. Сбрасываю с колпачка железный экран, оживает.
Еду дальше. Около Уфы вторая заправка, беру на борт ещё 20 литров А-80. Указатель на границе Оренбургской области. Почти сразу удар в правом цилиндре, похоже на прихват. Останавливаюсь, но движок не заклинен, можно ехать дальше. Работает нормально. Проезжаю Кодры. Глохнет. В баке ветер, доливаю из канистры, и заправляюсь на ближайшей заправке Лукойл. В Оренбуржье бензин дешевле. Дальше дорога выходит на кольцо и разветвляется. Не понятно куда ехать. Приходится спрашивать у гайцов, куда на Самару. Самарская область очень длинная, и еду к Самаре много часов. Темнеет. Держусь за самосвалом, ибо у него свет лучше. После дождя грязь, залепляет очки и фару. В конце концов самосвал уходит на ночлег где-то в районе Суходола. Больше ехать не за кем, видимость почти ноль. Я в недоумении, никак не ожидал ехать по чёрной дороге с такой плохой видимостью. Снимаю очки, протираю насухо стекло фары. Видимость из плохой переходит в посредственную. На горизонте небо освещено огнями Самары. Указатель на Москву, еду туда. Трасса отличная, несколько полос, гладкая. Проезжаю Курумоч, Тольятти, мост через Волгу и Жигулёвск. 2 часа ночи, начинаю замерзать и засыпать. Сворачиваю с дороги, ставлю палатку. Указатель сообщает, что это место является природным парком Самарская Лука. Будильник завожу на 6 утра, не могу найти в темноте фонарик и ужинаю жареным арахисом в свете мобильника. Быстро спать! Утром палатку в коляску и в путь. Туманище!! Держусь за легковушкой, он-то видит, чего там впереди, ориентируюсь по его габаритам и не отпускаю, чтобы не скрылся в тумане, иначе скорость без видимости не удержать. Поворот на Сызрань. Правый цилиндр издаёт резкие звуки при движении более 65 км/ч. Что-то с поршневой. Кажись, доехал. Бензина ушло 85 литров на 1250 километров. Ищу у местных конечную остановку автобуса, где назначена встреча. Дама оказалась весьма приятной во всех отношениях, не жалею, что съездил. Дальше всё завертелось ещё стремительнее. Некоторое время вытаскивал мотоцикл, увязший в песке пляжа. Я и не знал, что песок так крепко держит колёса, газовать бесполезно - закопается по ось. Сделал несколько фотографий, накрапывал дождь, времени катастрофически не хватало. У меня, потому что обратная дорога тоже длинна, и что-то мне подсказывало, что запасной день может пригодиться. У неё, потому что надо сдавать отчёт на работе за прошлый месяц. Очень понравилась минеральная вода Раменская Дворцовая. И правда, одна из лучших минеральных вод. Жаль, но нужно было ехать обратно. Ремонтировать поршень не стал, ибо не знал где и чем. Двигался со скоростью около 65-70, заночевал недалеко от своротки на Серноводск, в лесополосе. Подъём в восемь утра, завтрак и в путь. Заправляюсь на контейнерной заправке. Бензин какой-то странный, на сеточке воронки остаётся засохший паучок.. Ну, с кем не бывает, не там засох по ошибке. Через 10 км отказывает свеча, ставлю запасную, через несколько минут отказывает вторая.. Приходится чистить изоляторы. Нагар красного цвета, по всей видимости электропроводный.. Явно дефектный бензин, но всё равно надо ехать. Такой нагар бывает от переизбытка в топливе антидетонатора на основе железа. Если не убрать нагар, то нет искры. А нагар убирается только начдачкой. Часто чищу свечи до следующей заправки. Движок не стучит и работает ровно, если не превышать 65 км/ч. Около Уфы заправляюсь, покупаю в качестве сувенира банку башкирского мёда. Проезжаю Сим. Началась Челябинская область. В одном месте не выдержал плестись за ленивым жигулёнком, добавил газу на обгоне, двигатель необычно резко застучал. Становлюсь на обочине, и тут на холостых оборотах его клинит. Разбираю правый цилиндр. Поршень – мертвяк, не сдвинешь. Шатун треснул вблизи верхней головки. Обламываю шатун, выбиваю поршень. Гильза расколота вдоль выпавшим стопорным кольцом. Теоретически мотор поедет на одном цилиндре, но мешает обломок шатуна. Не знаю, чего с ним делать, обрезать или отломить его нечем. Полчаса сильного дождя. Пробую ехать, но безнадёга, картер не выдержит 400 км ударов шатуном.. Через 3 км останавливаюсь с разбитым верхом картера. Голосую. Изредка тормозят, но ни у кого нет ножовочного полотна. Через час останавливается легковушка, сердобольный водитель пытается помочь. Едет в ближайший придорожный мини-рынок за ножовкой. Привозит два полотна, одно китайское и ничего не режет, ибо мягче шатуна, а второе отечественное и тоже не режет, ибо старое и тупое. В конце концов обламываем шатун при помощи монтировки, трубки и такой-то матери. Остаток шатуна поворачиваем к центру коленвала и клиним подшипник жалом от отвёртки. Клин дополнительно закрепили тонкой вязальной проволокой. Отверстие в штанах карбюратора затыкаю наглухо тряпкой. Снимаю провод 12 вольт с правой катушки зажигания. Как ни странно, мотор работает на одном цилиндре! Можно ехать, но динамика естественно никакая, и скорость на ровном участке 45-50-60 км/ч. Всё же лучше, чем бросать мотоцикл на трассе (рассматривался и такой вариант эвакуации). Проезжаю мост через Юрюзань, потом несколько часов плетусь за неким фургоном на затяжных подъемах. Грузовик нещадно воняет горелым сцеплением, и ползёт в гору со скоростью 15 км/ч, но обогнать его у меня нет динамики, хотя я мог бы двигаться в подъёмах со скоростью 25. Жаль, вечер прошёл так бездарно! Грузовик ползёт к Челябинску, а я сворачиваю на Златоуст. Средняя скорость теперь 40. Проезжаю Тургояк, Карабаш и Кыштым, 2 часа ночи и зверский холод. Ночую между Кыштымом и Каслями, в палатке. Утром в восемь в путь. Проезжаю Екатеринбург и к двум часам дня я дома. Расход бензина такой же, как и в первом случае.
Итого: 4 дня, 2500 км, 170 литров бензина А-80 ушло, стёрто больше миллиметра с протектора задней покрышки, пол-мотора убито. Картер потом частично заварили алюминием, а где на толстых местах не хватало мощности, просто проклеено холодной сваркой и пропитано нитроэмалью для заделки микротрещин. Естественно, коленвал, цилиндр и поршень новые. В целом поездка представляется довольно интересным и познавательным приключением . Руки от вибрации руля потом неделю приходили в норму. Уверен, что неприятности с мотором вызваны маслом М8 курганского разлива, потому что иных причин не было, а перегрев в сентябрьский дождь исключён.
WADER
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 09:00
Откуда: Город Рязань, с.Канищево, ул.Хрюкина
Контактная информация:

Сообщение WADER »

да ты герой!!!Такой путь, ради встречи!!!Я фигею!!!
Злая резина, доброе сердце, трезвый ум - это я
alexx
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 01 май 2004, 08:00
Откуда: Северное Бутово - город герой
Контактная информация:

Сообщение alexx »

Ужасно написано.
Купил Японца - продал Родину?
Ed
Злобный Модератор
Сообщения: 8405
Зарегистрирован: 09 сен 2003, 08:00
Откуда: Донбасс Луганская.
Контактная информация:

Сообщение Ed »

к сожелению читать действительно неинтересно.
хронометраж какойто.......
Кто ищет тот всегда найдёт !
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)
belk
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 25 май 2005, 08:00
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение belk »

Я думал на одном цилиндре проблематично ездить и двигатель умирает, а тут еще с коляской...офигеть
MadHead
Бронзовый призер САМОПАЛ 2008
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 08:00
Откуда: Украина Севастополь
Контактная информация:

Сообщение MadHead »

в 1000 км от дома и на 1ом поедеш, а то вообще без цилиндров :)
Deep dance
Hell racing


Вы не можете давать репутацию самому себе!

Куплю репутацию :|
belk
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 25 май 2005, 08:00
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение belk »

MadHead, ездил, и больше чем в 1000км, только недолго
PauL3848

Сообщение PauL3848 »

Ed писал(а):к сожелению читать действительно неинтересно.
хронометраж какойто.......
А как по другому, если человек землю ногами только на заправках ощущал.
Locon, а почему ты с коляской поехал? Спальник, палатку и канистру можно и на одиночке закрепить, плюс на обгонах было бы попроще и движку работать полегче.
MadHead
Бронзовый призер САМОПАЛ 2008
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 08:00
Откуда: Украина Севастополь
Контактная информация:

Сообщение MadHead »

belk писал(а):MadHead, ездил, и больше чем в 1000км, только недолго
Так и шо на одном тянул до дома? А если б надо было так бы и поташнил.
Deep dance
Hell racing


Вы не можете давать репутацию самому себе!

Куплю репутацию :|
Ответить