Датчик прогрева двигателя
Датчик прогрева двигателя
С этим простым и надёжным устройством мотоцикл сам известит вас о том что двигатель прогрет или перегрет
Я считаю что удобство складывается из мелочей! У меня в гараже всегда прохладно, и когда я завожу двигатель цилиндры холодные. А Юпитерский двигатель не в какую не хочет нормально работать пока холодный, даже на холостых глохнет пока путём не прогреешь, и меня начало напрягать в течении прогрева нагибаться, трогать цилиндры, ждать, то они холодные то они настолько тёпленькие что аж пальцы обжигает, и я начал думать, а вот бы здорово было если бы был такой датчик который показывал бы что двигатель прогрет или перегрет.
И как оказалось всё было просто, раскурочил старую никому не нужную газовую печку, вытащил термометр из духовки. По устройству он очень прост, на рамке закреплена ось на ней медная спираль и стрелка со шкалой от 0 до 350 градусов, при нагреве спираль расширяется и поворачивает ось со стрелкой. Термометр этот чётко встал между головками цилиндров. Но не буду же я заворачивать каждый раз свою голову под бак ,светить фонариком если темно, чтобы посмотреть сколько там градусов! Я сделал проще... Прикрепил к оси контакт который двигался синхронно со стрелкой и когда двигатель прогревался он замыкался со вторым контактом и на панельке загоралась лампочка что двигатель прогрет. Контакты поставил так чтобы лампочка загоралась при 90 градусов а перегрев после 200. Не знаю может кто то скажет что это полный бред но мне лично очень удобно.
Сейчас подумываю о том чтобы сконструировать прибор на вольтметре и термопаре, тогда можно будет смотреть температуру прямо на панели приборов.
Я считаю что удобство складывается из мелочей! У меня в гараже всегда прохладно, и когда я завожу двигатель цилиндры холодные. А Юпитерский двигатель не в какую не хочет нормально работать пока холодный, даже на холостых глохнет пока путём не прогреешь, и меня начало напрягать в течении прогрева нагибаться, трогать цилиндры, ждать, то они холодные то они настолько тёпленькие что аж пальцы обжигает, и я начал думать, а вот бы здорово было если бы был такой датчик который показывал бы что двигатель прогрет или перегрет.
И как оказалось всё было просто, раскурочил старую никому не нужную газовую печку, вытащил термометр из духовки. По устройству он очень прост, на рамке закреплена ось на ней медная спираль и стрелка со шкалой от 0 до 350 градусов, при нагреве спираль расширяется и поворачивает ось со стрелкой. Термометр этот чётко встал между головками цилиндров. Но не буду же я заворачивать каждый раз свою голову под бак ,светить фонариком если темно, чтобы посмотреть сколько там градусов! Я сделал проще... Прикрепил к оси контакт который двигался синхронно со стрелкой и когда двигатель прогревался он замыкался со вторым контактом и на панельке загоралась лампочка что двигатель прогрет. Контакты поставил так чтобы лампочка загоралась при 90 градусов а перегрев после 200. Не знаю может кто то скажет что это полный бред но мне лично очень удобно.
Сейчас подумываю о том чтобы сконструировать прибор на вольтметре и термопаре, тогда можно будет смотреть температуру прямо на панели приборов.
Отличная идея) Молодца, блин) Один только момент - как я понял, когда двигатель нагревается более 90 градусов, контакт размыкается, так? Предлагаю вырезать для стрелки контактную пластинку в виде такой дуги, чтобы он был замкнут начиная с 90 градусов. И попробовать аккуратно спрятать, чтобы не палиццо)
И ещё - не перебор ли 200 градусов? Мне кажется, это уже температура смерти двигателя.
ПЫ.СЫ.: больше нету таких термометров?
И ещё - не перебор ли 200 градусов? Мне кажется, это уже температура смерти двигателя.
ПЫ.СЫ.: больше нету таких термометров?
Творить может каждый. Надо лишь немного захотеть и совсем чуть-чуть постараться.
Самопалю. Собираю колёса
Самопалю. Собираю колёса
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 04 авг 2007, 08:00
- Откуда: Белгородская обл, г. Старый Оскол
- Контактная информация:
+1 за идею и еще +1 за реализацию. =)
хотя на планете это не так атуально )).
хотя на планете это не так атуально )).
Не надо бояться если ты один. Надо бояться если ты ноль. http://podarokbaykeru.ru
Иж Планета-5. 93 г.в. Пожарного цвета (Красный) + Kawasaki ZZR 600 98 г.в.
Иж Планета-5. 93 г.в. Пожарного цвета (Красный) + Kawasaki ZZR 600 98 г.в.
Идея классная и позитивная! Аж настроение поднялось!
Я обычно утром забираю мот со стоянки и отгоняю метров за пятнадцать, чтобы не портить воздух выхлопными газами дядькам-сторожам. Ставлю, завожу и иду курить на бордюр. Когда двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры, повышаются обороты и меняется звук выхлопа с "тынц-перетынц-бац" на "тыр-тыр-тыр-тыр". Таким образом получается, что у меня сия система не только дистанционная, но еще и оповещает о том, что топливная и система зажигания работают без неполадок. О как! А еще сравнивая звук из двух глушителей можно определить, сбито зажигание или нет.
Я обычно утром забираю мот со стоянки и отгоняю метров за пятнадцать, чтобы не портить воздух выхлопными газами дядькам-сторожам. Ставлю, завожу и иду курить на бордюр. Когда двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры, повышаются обороты и меняется звук выхлопа с "тынц-перетынц-бац" на "тыр-тыр-тыр-тыр". Таким образом получается, что у меня сия система не только дистанционная, но еще и оповещает о том, что топливная и система зажигания работают без неполадок. О как! А еще сравнивая звук из двух глушителей можно определить, сбито зажигание или нет.
- vladimir1391
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 09:00
- Откуда: Мурманск
- Контактная информация: