Амперметр «по-жигулёвски»

Аватара пользователя
Vasiliy-vod_Jupiter
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 09:00
Откуда: Новоузенск, Саратовская обл.

Амперметр «по-жигулёвски»

Сообщение Vasiliy-vod_Jupiter »

Как большинству известно, у меня на мотоцикле стоят дополнительные контрольные приборы «уазовско-грузового» типа. Но многие отдают предпочтение приборам от «Жигулей» – они поменьше и кому-то кажутся красивее. Однако среди ассортимента «жигулёвских» приборов нет такого полезного, как амперметр. Это многие оспаривают, но, по-моему, при не слишком мощном «ижевском» генераторе контролировать процесс зарядки аккумулятора очень даже полезно.
Мне удалось сделать амперметр, полностью соответствующий стилю ВАЗ. Я его поставил на свою «шестёрку», но и на мотоцикле он смотрелся и работал бы не хуже. Мне понадобился ненужный масляный манометр от ВАЗ-2106 (можно и любой другой прибор) и древний амперметр АП-6 (ГАЗ-51, 69, ЗИС-150, 151). У этого прибора ось стрелки снизу от шкалы, а есть и более поздний АП-200 (ГАЗ-69, ЗИЛ-164, 157К, 157КД), у которого ось стрелки вверху. Оба эти прибора, к сожалению, не имеют внутренней подсветки и без переделок их на мотоцикл устанавливать плохо.
Итак, прежде всего отгибаем тонкой отвёрткой завальцовки и вынимаем оба прибора из корпусов. С корпуса от манометра снимаем гильзу «аварийной» лампочки, высверлив заклёпки.

Изображение

Распиливаем отверстия в корпусе от манометра так, чтобы выводы амперметра в них свободно проходили (зазор не менее 3 мм на сторону).

Изображение

Из текстолита или эбонита изготовим втулки-изоляторы (толщина головок 2 мм).
Острыми ножницами по металлу уменьшаем диаметр шкалы амперметра примерно на 5 мм.

Изображение

Заклеиваем белой изолентой лишние отверстия в корпусе от манометра, устанавливаем в него амперметр, надев втулки на выводы, снаружи ставим штатную фибровую накладку, шайбы и гайки. Из-за близости одного из выводов к гильзе лампы подсветки обматываем эту гильзу изолентой, а гайку ставим не старую, S=9, а современную, S=8.

Изображение

На маску прибора делаем наклейку с символом аккумулятора (я нарисовал в AutoCAD и отпечатал на простой бумаге), наклеиваем её и собираем переднюю часть прибора. Вот что получилось (рядом вольтметр от ВАЗ-2105).

Изображение

Вид сзади на полностью собранные приборы.

Изображение

А вот так они светятся на «шестёрочном» щитке (в подсветке обычные лампы накаливания).

Изображение

Сейчас я сделал бы амперметр несколько иначе. Стоило сместить прибор в корпусе в сторону оси стрелки, обрезав шкалу «с эксцентриситетом». А чтобы выводы не оказались в опасной близости к скобе крепления, стоит повернуть корпус на 180 градусов. Можно использовать и скобу от старого амперметра, надеваемую на выводы.
maress
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 08:00
Откуда: р Карелия г Сегежа
Контактная информация:

Re: Амперметр «по-жигулёвски»

Сообщение maress »

ИМХО вольтметра за глаза, если напряжение выше 12 не поднимается значит зарядки нет :) Да и мало-мальски опытные мотоциклисты могут определить есть она или нет по мерцанию света фары :D Однако днём проблематично :) Переделка безусловно полезная, но уж не сказать, что прям необходимая :) А статья хорошая, всё с картинками и всё понятно :)
No fuck - No ride
dimasik
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 18:02
Откуда: Украина, Шостка

Re: Амперметр «по-жигулёвски»

Сообщение dimasik »

Автору респек! Статья полезная, красочная, может кто то и захочет себе поставить 2 прибора, для себя на следующий год только вольтметр поставлю! :)
[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab248392.gif[/img][/url]
ИЖ П 65 г.в ИЖ П-4к 87 г.в ИЖ Ю-5к 90 г.в ММВЗ 6v vs 12v самосбор 78 г.в. восстает из пепла!
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Амперметр «по-жигулёвски»

Сообщение Detonator »

Мелкая шкала амперметра и пределы +/- 20А это слишком много. Тут бы залезть внутрь, сточить шунт и добиться отклонения стрелки по крайним точкам +/- 10А - было бы нагляднее. А так - пользы от прибора мало. Вольтметра достаточно.
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Аватара пользователя
Vasiliy-vod_Jupiter
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 09:00
Откуда: Новоузенск, Саратовская обл.

Re: Амперметр «по-жигулёвски»

Сообщение Vasiliy-vod_Jupiter »

Махинации с шунтом я в своё время проделывал на УАЗовском амперметре АП110. Получилось. А насчёт информативности - так амперметр покажет, например, зарядился уже аккумулятор или продолжает "глотать" ток. По напряжению этого не понять. Так что в споре "вольтметр или амперметр" моё мнение - и того и другого, и можно без хлеба. :D
VVChaif
Самый Старший
Сообщения: 1712
Зарегистрирован: 03 апр 2004, 09:00
Откуда: Краснодарский край ст. Стародеревянковская
Контактная информация:

Re: Амперметр «по-жигулёвски»

Сообщение VVChaif »

Не в тему: на "правильных" машинах нет спидометра, а только тахометр. и гонщики больше ориентируются не по скорости, а по нагрузке на двигатель...
То же самое с вольт- и амперметром...
Нам как-то принесли старый прибор (мультиметр) в нем была батарейка формата R14. На ней сохранился шильдик даты производства. на нем было выбито 02/76. и она при проверке тестером показывала свои положенные 1,5 Вольта. А нагрузку не держала вообще...
Мотоцикл ИЖ - всерьез и надолго!
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Амперметр «по-жигулёвски»

Сообщение Detonator »

Да, но вольтметр нам покажет и как генератор справляется с питанием потребителей и как аккумулятор держит ток нагрузки.
Идём малыми оборотами, вольтметр проваливается ниже плинтуса, а после наращивания оборотов показометр вещает что напряжение в положенном интервале - значит или ёмкость батареи израсходована при движении с малыми оборотами и большим потреблением, или здоровье батареи под вопросом. Определяться с этим нужно в гараже.
Если же в любых условиях движения уровень напряжения в бортсети не падает ниже 12В значит и батарея здорова и генератор выдаёт нагора достаточную мощность.
Кроме того тот 1А которым должна заряжаться батарея по прибору с куцой шкалой +/- 30А фиг увидишь (даже если перепилить шунт до границ 10А) - дрожание стрелки от вибраций мотоцикла будет больше.
Может я и не прав, но вижу ситуацию именно под таким углом.
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
marclar
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 17:33
Откуда: Казахстан, Павлодар

Re: Амперметр «по-жигулёвски»

Сообщение marclar »

Статья хорошая. Но в необходимости данного прибора я сомневаюсь. Слабый заряд батареи можно определить по мерцающей лампочке зажигания, которую даже и днём прекрасно видно.
ИЖ-П2 1971 года - одиночка, ИЖ-П2 1969 года с коляской БП-65, ИЖ-ПС 1981 года.
Аватара пользователя
Vasiliy-vod_Jupiter
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 09:00
Откуда: Новоузенск, Саратовская обл.

Re: Амперметр «по-жигулёвски»

Сообщение Vasiliy-vod_Jupiter »

Сколько я ездил со штатным регулятором напряжения - эта лампочка начинала загораться только на оборотах ниже холостых. А как поставил самодельный блок - так она и при нажиме на кик гаснет. Нет, мужики, лампочкой стрелочный прибор не заменить.
Аватара пользователя
Dimons594
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 09:00
Откуда: Ярославская обл Тутаев
Контактная информация:

Re: Амперметр «по-жигулёвски»

Сообщение Dimons594 »

на иже если и нужен амперметр то с пределами 5-10А чтоб смотреть заряд разряд акб точно...а вообще лишнее я считаю.Вольтметра достаточно,по нему можно по просадке напряжения при нагрузке определить степень заряда акб,актуально видеть макс напряжение в сети,минимальное,больше 12.5 то аккум заряжается точно,так же можно определить качество работы генератора.
У меня например видно на ходу что выше 13.5 не подниматся значит акб сильно разряжен и кушает мощность.Короче имхо амперметр вещь на иже нафиг не нужная...Если только хочется для личной эстетики
http://i049.radikal.ru/1211/33/6515c5d946f6.jpg
[size=150]ИЖ ЮПИТЕР 5,91 года...катается пока)[/size]
Ответить