Насчёт поездки на ВСИЖ-2011 я, видимо, сглазил.

Поехал, только пересёк беларусскую границу, как двигатель начал «выделываться»: ПЕРИОДИЧЕСКИ начинал тарахтеть, давиться (вспышки через раз), а то и вовсе глох.

Причём при ненормальной работе мотора светодиоды на блоке согласвоания «перемигивались» с заметно меньшей частотой, чем обычно. Что за чертовщина?! Назад 500, вперёд 200…

Копался и в конце концов обнаружил, что все безобразия проходят при снятой крышке генератора!

Сколько в адрес
Saylex’а я слов высказал!

Так и доехал до ВСИЖ без крышки, все мысли были как бы ногой не задеть… Там всё разобрал (отломил проводок от оптопары – припаял при помощи плоскогубцев, латунного винтика М4 и примуса «Шмель»), посмотрел – ничего не нашёл. Подумал: может модулятор намагнитился и даёт какие-то наводки на провода оптопары? Сотворил самодельную пластмассовую крышку из одноразовой миски, поехал домой (через Брянск).
Umka на ВСИЖе был, он видел… В Гомели двигатель забарахлил и с пластмассовой крышкой!!

Снял и её, поехал дальше. Но под Добрушем попал под дождь и вскоре после въезда в Россию случилось то, о чём писал
ZAPAL: в оптопару попала вода и мотоцикл встал.

Удалил воду с помощью клочка туалетной бумаги (хорошо, хоть кофры у меня герметичные), поставил пластмассовую крышку, поехал. До Брянска доехал (240 км под дождём, либо по мокрой дороге). На другой день в Брянске забарахлил коммутатор – попала вода. Разобрал, просушил – поехал. На следующий день – в Москву. 300 км под дождём (с погодой жутко не повезло). Не доезжая Малоярославца коммутатор опять отсырел и «Иж» встал.

Разобрал, подсушил над примусом – не помогло. Ставил контактное зажигание, накрывшись туристской «пенкой»!!

Пока ставил – всё отсырело, еле-еле заработало, да я ещё трос обогатителя карбюратора задел – и он «забогатил», пока разобрался… До дома дотянул «на честном слове и на одном крыле».
Пришёл в себя, стал разбираться. Коммутатор как следует просушил, загерметизировал отверстия тумблеров и светодиода при помощи БФ-2, надел на тумблеры колпачки из кембрика, сделал из пенополиэтилена уплотнитель между грязевым щитком и правым «бардачком» - теперь не отсыреет!

Заменил провода оптопары на экранированные, изготовил самодельный модулятор из алюминия (на модулятор наклеил шайбу из мелкой «шкурки» чтобы он не мог провернуться относительно штатного кулачка прерывателя) – никакой разницы! Без крышки нормально, с крышкой периодически «глючит». На ВСИЖе было высказано предположение, что что-то там от чего-то отражается – покрасил крышку изнутри, кронштейн оптопары и рабочую часть модулятора в чёрный цвет – ничего не изменилось!!

И с пластмассовой крышкой тоже «хулиганит»! Мистика! Тут как раз
Saylex на связь вышел, он, оказывается, долго на сайт зайти не мог – зря я на него так злился, пришлось даже извиняться…

Написал я ему (уже по обычной «электронке»), он немало удивился, но предположил, что у меня грязь в оптопаре! Как я-то не сообразил?!

Снял несчастную оптопару, промыл при помощи спирта и кисточки (спирт протёк прямо через корпус оптопары, если там какая влага была – всё промылось), просушил феном, собрал. Тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук, но уже километров 100 я отъездил с родной крышкой - и нормально.

Такие вот дела.

А грязь в оптопару, видимо, попала когда я перед самой поездкой на ВСИЖ половинил двигатель (застучала 3-я передача, разборка выявила необходимость замены 4-х деталей КП) и генератор был снят.
P.S. Ничего-то в нашем государстве без стакана спирта не делается.
