БСЗ с индуктивным датчиком.

AStorm
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 09:00
Откуда: Омск

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение AStorm »

ZAPAL, статья заинтересовала. Зимой попробую реализовать аналогичный девайс для своего мотоцикла, т.к. фуоз хочется уже давно, но на оптику и шторки я насмотрелся. По конструкции будет несколько вопросов, но это потом, все потом, ближе к делу.

Пока очень интересует только один единственный момент - как обстоит дело с зарядкой аккумулятора и пуском двигателя на разряженном аккумуляторе? (У вас, я так вижу, тоже планета)
Любопытство не праздное - на данный момент имею на планете восходовское зажигание, в результате без проблем доехал до новосиба и обратно, в то время как друг с Я112+оптика поехал домой в фуре из-за севшего аккума.
Изображение
You can kick my dog
You can fuck my woman
but never, NEVER
touch my bike!
Аватара пользователя
Vasiliy-vod_Jupiter
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 09:00
Откуда: Новоузенск, Саратовская обл.

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение Vasiliy-vod_Jupiter »

Функция заднего хода для "колясочника" полезна - это факт. Я, как неэлектронщик, правильно понял, что изменение угла опережения зажигания происходит из-за того, что на разных оборотах двигателя катушка датчика вырабатывает импульс в разные моменты? Но как тогда добиться, чтобы кривая опережения зажигания приблизилась к оптимальной для двигателя??
Применение регулятора напряжения типа Я112 по-моему неправильно - сам с таким ездил, а потом обнаружил, что у него великовато сопротивление в цепи питания обмотки возбуждения. Друг-электронщик сделал мне регулятор на полевом транзисторе - зарядка на "низах" заметно улучшилась. Потом я его попросил сделать регулятор такого же типа для отцовского "Москвича" - и тоже эффект положительный. Подробности - в статье "Мой верный "водяной" "Юпитер"".
Guest

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение Guest »

Автору зачет! Без сомнений молодец, такой проект заслуживает на жизнь! Но сам не рискну его повторить, по своим личным пере убеждениям!!! Автору респект и уважуха!!!
Аватара пользователя
GALOGEN
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 июл 2005, 08:00
Откуда: Новосибирская область

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение GALOGEN »

Привет немногочисленным фанатам от тоже фаната! Я сам давно уже на японце, но помогаю молодежи мутить с Ижами.
Мой замысел такой. Зажигание CDI но с генератором от Ижа. Как известно, такое зажигание требует наличие на генераторе специальной высоковольтной обмотки, а на ижевском генераторе ее нет. Подойдет коммутатор для скутеров Honda на движке af34. Этот коммутатор питается от бортовой сети 12В. Высокое напряжение для накачки главного конденсатора он создает сам. У него встроенный импульсный преобразователь напряжения и (я надеюсь) опережение зажигания тоже есть.
Итак, по деньгам (цены нашел в тырнете) : коммутатор 1600 р. Он самый сложный из всех, поэтому самый дорогой. Другие примерно 400р.
Бобина - примерно 400р. Датчик 200р.
А как сделать пару датчик - модулятор - спасибо вам! Хотя у меня идея отпилить от восходовского ротора выступающую часть и насадить ее на вал. Или расковырять трамблер от Волги.


ЗЫ: Холл и коммутатор ВАЗ заколебали. Все работает отлично, но однажды что то вылетает и караул. А делать сверхнавороты, описанные выше - да ну нафиг! А моя идея очень проста: купи и поставь.
Аватара пользователя
P4ASF
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:00
Откуда: Россия

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение P4ASF »

За проделаную автором работу респект и уважуха, только проект этот излишне сложный, не имеет гибкости в настройке и малоперспективный, потому как тяжело собирать, необходима индивидуальная настройка и так далее, лично я не понял даже что за магниты там используются? Где их брать, они продаются в магазине? Установка требует излишней точности... Повторять такое никто не станет...
ИЖ Планета 4, доработанная,
Honda X11
avtomotosam
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:00
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение avtomotosam »

не поиму в схеме автора встроеный ФУОЗ? Сди это система заж. С индукционным датчиком? Я так понял у этого датчика нет минусов что у оптике и хола?
http://vk.com/avtomotosam Тюнинг и Самодельные Авто и Мото. Ремонт мототехники любой сложности
https://vk.com/saminstrumentstanki самодельные станки и инструмент
драйв2мото http://drive2moto.ru/account/TurboMoto
Аватара пользователя
Yupitter72rus
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 09:00
Откуда: Tюмень
Контактная информация:

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение Yupitter72rus »

TurboMoto,  там фуоз основан на законах физики а именно что с увеличением частоты вращения магнита в катушке начинает быстрее возрастать электричекий ток и на высоких оборотах нужное значение тока для импульса к коммутатору достигнется раньше чем на низких. вообщем както так :vodka:
6158 ТЮЛ
Иж юпитер приобрел свое начало в русских гаражах.©
Аватара пользователя
Vasiliy-vod_Jupiter
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 09:00
Откуда: Новоузенск, Саратовская обл.

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение Vasiliy-vod_Jupiter »

Однако эта "ФУОЗ" если и имеет что-то общее с ФУОЗ, оптимальной для двигателя, то только то, что эта функция возрастающая, не более... Это, конечно, лучше, чем ничего, но хуже, чем функция, забитая в программируемый коммутатор. По поводу надёжности спорить не буду, но у меня этот вопрос тоже решён: с собой есть второй оптодатчик и обычный "аварийный" коммутатор от ВАЗ-2109. А переустановить зажигание в случае замены коммутатора - труд невелик, чтобы там автор не писал...
Аватара пользователя
Rufych
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 09:00
Откуда: Г. Иваново (еще п. Никологоры)

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.

Сообщение Rufych »

Спасибо "Zapal"у за схему в статье. Вот только информации было мало, из за чего пришлось убить целую зиму на эксперименты. По результатам которых могу добавить, что для более правильной работы нужно: радиус по которому бегает магнит не 45мм, а 30мм. Катушка с которой получился лучший результат, имеет сопротивление 6,8кОм (110вольт постоянного тока), отверстие под сердечник 7,0мм. Сердечник сделал с грибком так как при экспериментах стало ясно. что угол отклонения больше зависит от диаметра грибка, а не самого сердечника. У меня сердечник сделан из мебельного болта поэтому сам сердечник ф-6мм, а грибок ф-15мм./ До этого заказал и поставил коммутатор от "СОВЕК". Проверил стробоскопом, всё работало как положено. При первой же пробной поездке, за 30 минут этот коммутатор убил мне колен.вал. (как оказалось слетела "прога" залитая в микропроцессор. Именно об этом однажды упоминал "Zapal"). / саму схему я соединил с тиристорным зажиганием. генератор буду ставить восходовский 90ватт, перемотанный и будет выдавать 130ватт. схему РР взял с сайта "мотоэлектрика", называется "зачётная-2", автор "Skrut". давно хотел чтобы можно было ездить без аккума и иметь фуоз, и что бы мощность генер-а была более 100 ватт. (всё буду ставить весной 2013г).
всё гениальное, просто. ИЖ планета-5 1989г.в накат 70000км
Ответить