БСЗ с индуктивным датчиком.
- forsage1994
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 08:00
Re: БСЗ с индуктивным датчиком.
Но всё-таки, чем не нравится оптодатчик с ФУОЗ реализованном на МК? Кому нужно - вникнет в программу сарумана, и перепишет её хоть на мегу8, подключит доп. память(Хоть на карте памяти, было бы желание) - и накатает тысячи функций, сотни графиков опережения. Тут каждый сам решает что ему надо. Для многих(Как и для меня) хватает контактов. Но лично я просто не могу сидеть на месте и хочу поставить БСЗ с ФУОЗ и прочими супердевайсами, так, ради пробы. В надёжность я их верю, но с собой на всякий случай буду возить продублированные платы(место найдётся). С оптикой ничего не случится у большинства, т.к. не все ездят по грязи и болотам. И дополнительно можно герметизировать отсек(о как звучит!) генератора герметиком, что б уж наверняка. Индуктивный датчик весьма хорош, но зачем заморачиваться с ним(А для его настройки необходим стенд, как и было сказано) - если имеются уже пройдённые, хорошо изученные и повторенные не одним десятком людей конструкции?
Re: БСЗ с индуктивным датчиком.
Давай начнем по порядку.
эксплуатации. У катушки полностью залитой компаудном или у микропроцессорного блока - который является посредником между датчиком и свечой.
Дружище, похоже тебе не приходилось тащить мотоцикл по Амурской тайге, подпитывая наших здоровенных 3-4 см паутов и комаров - когда у тебя внезапно сдыхает зажигание.
Меня абсолютно устроил малюсенький переключатель на три положения. Шоссе, поселок и тайга.
И поверь, я за свою жизнь ни разу ни столкнулся с практикой что бы у катушки с проводом - слетела прошивка.
А вот у микроконтроллеров - увы, слетала. Мне в тайгу еще и программатор таскать, со вторым комплектом зажигания??
Ну что значить стенд?? что это вас так пугает. У меня есть куча всяких моторов постоянного тока.
Вполне можно найти электрический мотор на 12 вольт - от крыльчатки охлаждения какой либо "Жучки" - и прикрутив к нему модулятор - получить пресловутый стенд.
Стенд делается на один раз - а достигнув нужного результата - пожизненно выбрасывается на свалку после закрытия проблемы.
А те у кого нет стенда - трахают друг друга в мозг на форуме, на протяжении 100 страниц - с одним вопросом "Не работает БСЗ, что делать??"
Я провел со своей катушкой - один вечер. Как думаешь - есть разница?.
Ну сколько по твоему нужно времени что бы запустив моторчик - немного подвигать катушку регулируя зазор и опережение?
Ну 10-15 минут, я побаловался побольше - ну очень понравилось просто. Я езжу второй год - достаточный пример лично для меня о том что эта система надежна.
А когда то они начинались с долгих и мучительных экспериментов - в радиоэлектронных журналах. Уж я то это помню.
так что еще не вечер - поглядим лет через пяток.
Может и появится специализированое зажигание чисто для мотоциклов - с индуктивным датчиком.
И может потом на форуме будут писать кому то - ну что ты паришься с этим ДХ и оптикой, есть ведь абсолютно неубиваемая система с индуктивным датчиком - ставь ее, и забудь про проблемы с зазорами, намагничиваниями, грязью и биениями.
И еще один весьма существенный фактор. У ДХ - зазор всего 3 мм. с учетом толщины шторки в 1 мм - получается свободный запас в 1 мм, в обе стороны.
Я бы не рискнул с таким запасом - кинутся в дальнобой. Чуть какой осевой люфт + чуток радиального из за изношеных подшипников, датчику- полный абзац.
У меня же система полностью функциональна при зазоре в 8 мм ( сейчас 4 мм) - возможно и больше, характеристики изменятся - но моц заведется, даже если он по карбюратор в воде.
Ведь вполне можно подключить традиционный датчик - без всякого ФУОЗ, малюсенькую катушку от микрореле, и малюсенький магнит от того же датчика Холла.
Но по живучести катушка обставит любой датчик - если сделать грамотный подбор, ведь выбор герметезированых катушек гораздо выше чем датчиков Холла.
Да и к тому же - уже готовых коммутаторов под индуктивные датчики - тоже изрядное количество.
Что к нему мешает подключить микропроцессорный ФУОЗ?
Что так в Холл то вцепились будьдожьей хваткой? Хрупкая капризная хреновинка - не приспособленая для жизни на мотоцикле.
Хотя бывает что она работает (система зажигания) - вопреки всем стараниям ее создателей.
Меня вполне устраивает принцип ФУОЗ - золоженный самой природой в куске магнита. Как думаешь - у кого больше шансов на выживание при длительнойНо всё-таки, чем не нравится оптодатчик с ФУОЗ реализованном на МК
эксплуатации. У катушки полностью залитой компаудном или у микропроцессорного блока - который является посредником между датчиком и свечой.
Дружище, похоже тебе не приходилось тащить мотоцикл по Амурской тайге, подпитывая наших здоровенных 3-4 см паутов и комаров - когда у тебя внезапно сдыхает зажигание.
Ну вот, ты сам и ответил на свой вопрос. Мне не нужны ни тысячи функций, ни сотни графиков опережения.и накатает тысячи функций, сотни графиков опережения. Тут каждый сам решает что ему надо.
Меня абсолютно устроил малюсенький переключатель на три положения. Шоссе, поселок и тайга.
И поверь, я за свою жизнь ни разу ни столкнулся с практикой что бы у катушки с проводом - слетела прошивка.
А вот у микроконтроллеров - увы, слетала. Мне в тайгу еще и программатор таскать, со вторым комплектом зажигания??
Я просто решил поставить точку в своих изысканиях. Надоело. Решил остановится на индуктивном датчике.Индуктивный датчик весьма хорош, но зачем заморачиваться с ним(А для его настройки необходим стенд, как и было сказано)
Ну что значить стенд?? что это вас так пугает. У меня есть куча всяких моторов постоянного тока.
Вполне можно найти электрический мотор на 12 вольт - от крыльчатки охлаждения какой либо "Жучки" - и прикрутив к нему модулятор - получить пресловутый стенд.
Стенд делается на один раз - а достигнув нужного результата - пожизненно выбрасывается на свалку после закрытия проблемы.
А те у кого нет стенда - трахают друг друга в мозг на форуме, на протяжении 100 страниц - с одним вопросом "Не работает БСЗ, что делать??"
Я провел со своей катушкой - один вечер. Как думаешь - есть разница?.
Ну сколько по твоему нужно времени что бы запустив моторчик - немного подвигать катушку регулируя зазор и опережение?
Ну 10-15 минут, я побаловался побольше - ну очень понравилось просто. Я езжу второй год - достаточный пример лично для меня о том что эта система надежна.
Странная теория однако. Они что - с неба упали эти конструкции?? Это сейчас их как хлама.если имеются уже пройдённые, хорошо изученные и повторенные не одним десятком людей конструкции?
А когда то они начинались с долгих и мучительных экспериментов - в радиоэлектронных журналах. Уж я то это помню.
так что еще не вечер - поглядим лет через пяток.
Может и появится специализированое зажигание чисто для мотоциклов - с индуктивным датчиком.
И может потом на форуме будут писать кому то - ну что ты паришься с этим ДХ и оптикой, есть ведь абсолютно неубиваемая система с индуктивным датчиком - ставь ее, и забудь про проблемы с зазорами, намагничиваниями, грязью и биениями.
И еще один весьма существенный фактор. У ДХ - зазор всего 3 мм. с учетом толщины шторки в 1 мм - получается свободный запас в 1 мм, в обе стороны.
Я бы не рискнул с таким запасом - кинутся в дальнобой. Чуть какой осевой люфт + чуток радиального из за изношеных подшипников, датчику- полный абзац.
У меня же система полностью функциональна при зазоре в 8 мм ( сейчас 4 мм) - возможно и больше, характеристики изменятся - но моц заведется, даже если он по карбюратор в воде.
Ведь вполне можно подключить традиционный датчик - без всякого ФУОЗ, малюсенькую катушку от микрореле, и малюсенький магнит от того же датчика Холла.
Но по живучести катушка обставит любой датчик - если сделать грамотный подбор, ведь выбор герметезированых катушек гораздо выше чем датчиков Холла.
Да и к тому же - уже готовых коммутаторов под индуктивные датчики - тоже изрядное количество.
Что к нему мешает подключить микропроцессорный ФУОЗ?
Что так в Холл то вцепились будьдожьей хваткой? Хрупкая капризная хреновинка - не приспособленая для жизни на мотоцикле.
Хотя бывает что она работает (система зажигания) - вопреки всем стараниям ее создателей.
42 года.
Техника Планета-5 1990 г выпуска.
Основная спецификация по электронике - мощные силовые приводы, автоматика, связь.
Дополнительное хобби - изготовление самодельных тракторов.
Техника Планета-5 1990 г выпуска.
Основная спецификация по электронике - мощные силовые приводы, автоматика, связь.
Дополнительное хобби - изготовление самодельных тракторов.
Re: БСЗ с индуктивным датчиком.
В холл вцепились по той причине что существующие в широком доступе прошивки для МК (сарумана и вуфера) используют оба фронта датчика хола для определения оборотов, оптика позволяет тоже самое, но в тоже время сам вуфер использует промышлинный индукционник с темиже возможностями, а вот имеющееся в наличие мото индукционники не облодают такими свойствами, ни отечественные, ни японские - поэтому японци в своих комутаторах используют для определения скорости полный оборот. Вуфер пытался сделать такую прошивку но так и не отладил её и забросил.ZAPAL писал(а):....
Что так в Холл то вцепились будьдожьей хваткой? Хрупкая капризная хреновинка - не приспособленая для жизни на мотоцикле.
Хотя бывает что она работает (система зажигания) - вопреки всем стараниям ее создателей.
У сарумана прекрасная наработка по ПО для своей системы, а индукционники придется начинать с нуля - ктобы взялся?
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
Re: БСЗ с индуктивным датчиком.
Не верю. У японцев мощнейшие генераторы с внешним ротором,на постоянных магнитах - как правило 4-х полюсные.ни японские - поэтому японци в своих комутаторах используют для определения скорости полный оборот.
Это значит что для определения частоты вращения - можно взять 8 или 16 точек за один оборот - если использовать оба фронта датчика.
Ну ладно, с этой смешной необходимостью ДХ именно для навороченных коммутаторо мы разобрались.
господи, технический анекдот да и только.
Ну а те у кого нет навороченных коммутаторов - им то что нужно??? Весь кругозор замкнулся на эту капризную конструкцию.?
Ну да ладно - я никого не неволю. Людям нравится секс в противогазе, гамаке и обязательно стоя.

Когда все работает сразу - это никому не интересно.
Будем считать мою попытку продвинуть индукцию в массы - полностью проваленной.
42 года.
Техника Планета-5 1990 г выпуска.
Основная спецификация по электронике - мощные силовые приводы, автоматика, связь.
Дополнительное хобби - изготовление самодельных тракторов.
Техника Планета-5 1990 г выпуска.
Основная спецификация по электронике - мощные силовые приводы, автоматика, связь.
Дополнительное хобби - изготовление самодельных тракторов.
- forsage1994
- Сообщения: 476
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 08:00
Re: БСЗ с индуктивным датчиком.
Так ведь вся прелесть то в том что работать сразу начинает у немалого количества человек, но всегда были те у кого руки из седалища растут.
З.ы. поэтому то и ставят оптику - ей пофигу наводки и магнитные поля. А по поводу люфтов и грязи - полнейшая чушь, если использовать модулятор-грибок то осевые(А как правило они более часто выражены) люфты нипочём, опять таки если подшипник разбит до радиального то какое уж тут зажигание, тут двигатель половинить необходимо. Грязь же туда не попадёт, стоит чуть-чуть промазать герметиком правую крышку и крышечку генератора.
Никто ведь не спорит о прелести индуктивного датчика, просто как в той рекламе - "А если нет разницы, зачем платить больше?"(В нашем случае иб***ся)

З.ы. поэтому то и ставят оптику - ей пофигу наводки и магнитные поля. А по поводу люфтов и грязи - полнейшая чушь, если использовать модулятор-грибок то осевые(А как правило они более часто выражены) люфты нипочём, опять таки если подшипник разбит до радиального то какое уж тут зажигание, тут двигатель половинить необходимо. Грязь же туда не попадёт, стоит чуть-чуть промазать герметиком правую крышку и крышечку генератора.
Никто ведь не спорит о прелести индуктивного датчика, просто как в той рекламе - "А если нет разницы, зачем платить больше?"(В нашем случае иб***ся)

Re: БСЗ с индуктивным датчиком.
Вот какраз если не надо фузо и неохото иб***ся то индукционник сам напрашивается - берем любой готовый датчик (хоть с восхода, хоть с паразита) и ставим 131.3734 - работать начинает с первого раза, датчики неубиваемые и прикол в том что два датчика могут работать на один комутатор - всегото четыре диода или готовый мост (это для восходовского), паразитный же уже под 2 цилиндра, но годится и для планеты - никому не помешает искра в НМТforsage1994 писал(а):...
Никто ведь не спорит о прелести индуктивного датчика, просто как в той рекламе - "А если нет разницы, зачем платить больше?"(В нашем случае иб***ся)
ЗЫ натупил - с диодами этот комутатор работать не будет - проще два датчика последовательно
Последний раз редактировалось V-aga 03 июл 2011, 20:20, всего редактировалось 1 раз.
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
Re: БСЗ с индуктивным датчиком.
нескажу за всех но у меня V4 4Т а датчик один индукционник и с одним только полюсом, да еще на коленвале, полюса генератора никак не связаны с датчиком - иначе мозг просто бы не спозиционировал коленвал, так вот мозг прекрасно раскидывает искру по всем котлам, а чтоб не парится в каком положении на данный момент распредвал он дает искру в обе ВМТZAPAL писал(а):Не верю. У японцев мощнейшие генераторы с внешним ротором,на постоянных магнитах - как правило 4-х полюсные.ни японские - поэтому японци в своих комутаторах используют для определения скорости полный оборот.
Это значит что для определения частоты вращения - можно взять 8 или 16 точек за один оборот - если использовать оба фронта датчика.
...
ЗЫ импульс с индукционника имеет какбы 4 фронта - 0>+, +>0, 0>-, ->0 но первый и последний крайне нестабильны (ты используеш это в своем ФУЗО), а 2й и 3й факически в одно время. Вот и выходит что использовать этот импульс для определения скорости нереально
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
- Yupitter72rus
- Сообщения: 2250
- Зарегистрирован: 23 дек 2009, 09:00
- Откуда: Tюмень
- Контактная информация:
Re: БСЗ с индуктивным датчиком.
Оптодатчик на микропроцессоре и фуоз на микропроцессоре будет посложнее сделать чем индукционный. плюс с микропроцессорным ещё программатор надо паять а тут только небольшую схемку и потом различные резисторы подбирать, что проще.
6158 ТЮЛ
Иж юпитер приобрел свое начало в русских гаражах.©
Иж юпитер приобрел свое начало в русских гаражах.©
Re: БСЗ с индуктивным датчиком.
Никто ведь не спорит о прелести индуктивного датчика, просто как в той рекламе - "А если нет разницы, зачем платить больше?"
http://www.traumat2.info
http://www.traumat2.info
Re: БСЗ с индуктивным датчиком.
Как часто и небрежно манипулируют этой фразой. Заинтересовало.samm034 писал(а):Никто ведь не спорит о прелести индуктивного датчика, просто как в той рекламе - "А если нет разницы, зачем платить больше?"
А что стоит больше?? Катушка с проводом - или электронная плата с оптикой и внешним питанием. Ну там еще мелочи - типа пайки, сборки, и отладки.
Что в данной ситуации предпочтительнее??
42 года.
Техника Планета-5 1990 г выпуска.
Основная спецификация по электронике - мощные силовые приводы, автоматика, связь.
Дополнительное хобби - изготовление самодельных тракторов.
Техника Планета-5 1990 г выпуска.
Основная спецификация по электронике - мощные силовые приводы, автоматика, связь.
Дополнительное хобби - изготовление самодельных тракторов.