Установка БСЗ на Иж ПС.....слева...
Установка БСЗ на Иж ПС.....слева...
Многие владельцы мотоциклов ИЖ установили себе БСЗ- Бесконтактную Систему Зажигания. БСЗ улучшает стабильность работы двигателя, повышается мощность искры, что дает прибавку в мощности и понижает расход топлива.
Казалось бы одни плюсы, но не тут то было. Представьте такую ситуацию: вы установили БСЗ на ДХ, ездите, не нарадуетесь, но вот проехали вы, к примеру 1000 км., и тут началось.....двигатель перестал запускаться "с пол пинка", тяга упала, появились перебои. Настройка УОЗ оказалась идеальной, да и компоненты (ДХ и коммутатор) в рабочем состоянии, в чем же дело?
Одной из причин этого может быть намагничивание модулятора от полей генератора, при этом намагниченный модулятор "запутывает" коммутатор, заставляя его давать искру с перебоями, несвоевременно. Лечится это все изготавлением нового модулятора из Сталь 20, вытачиванием болта из нержавейки или латуни, и экранированием толстым куском металла. Владельцы ИЖ Планета Спорт могут поступить иначе, как поступил я.
Когда я в первый раз увидел картер ПСа, его левую крышку, маленький лючок, для привода РСС, мне в голову пришла мысль: а что если сделать зажигание слева?
В этой статье я поэтапно расскажу как сделать зажигание ПСа слева.
Первое что надо сделать это изготовить у токаря новый болт моторной шестерни по такому чертежу:
Материал: стальной шестигранник 17 или 19 мм.
Вот что получится
Штатная крышечка убирается, вместо него уставливается площадка, на которой будет находиться датчик Холла.
Площадка ДХ у меня выглядит так, её можно изготовить любую, на ваше усмотрение.
Изготовлена она из корпуса старого винчестера, толщина 2,5 мм, в месте крепления к крышке 1,5 мм.
Следующим этапом нужно найти сальник, подходящего диаметра, сальников 23 мм, как отверстие в крышке не бывает, поэтому отверстие нужно доработать под диаметр сальника, я бзял сальник размером 10*25*6
Расширять отверстие можно у токаря, на четырехкулачковом патроне, у фрезеровщика, или полукруглым напильником, что не так точно, зато не требует затрат.
Запрессовываем сальник в отверстие, если точили напильником, то лучше на герметик.
Устанавливаем новый болт вместо штатного, через шайбу, толщиной 1-2 мм
Закрутить лучше на резьбовой фиксатор. Изготавливаем модулятор, из обычной стали, толщиной 1.5 мм, вырез 120 градусов.
Устанавливаем площадку с ДХ и модулятор.
Подключаем все по схеме из статьи "Установка БСЗ"
Коммутатор я расположил вот так:
Проверяем, искра есть
Настраиваем зажигание 3.5мм от ВМТ, вворачиваем свечи, включаем зажигание, дергаем кикстартер, дрынь-дрынь, мотор завелся.
Еще хочу сказать, что для надежность можно сделать двойную систему зажигания, когда БСЗ\контакты будут переключаться тумбрером, что очень удобно, при выходе из строя одной из систем.
С уваженим Слава Олефиренко. Предложения, отзывы можете отправлять olefirenkoslava@mail.ru
Казалось бы одни плюсы, но не тут то было. Представьте такую ситуацию: вы установили БСЗ на ДХ, ездите, не нарадуетесь, но вот проехали вы, к примеру 1000 км., и тут началось.....двигатель перестал запускаться "с пол пинка", тяга упала, появились перебои. Настройка УОЗ оказалась идеальной, да и компоненты (ДХ и коммутатор) в рабочем состоянии, в чем же дело?
Одной из причин этого может быть намагничивание модулятора от полей генератора, при этом намагниченный модулятор "запутывает" коммутатор, заставляя его давать искру с перебоями, несвоевременно. Лечится это все изготавлением нового модулятора из Сталь 20, вытачиванием болта из нержавейки или латуни, и экранированием толстым куском металла. Владельцы ИЖ Планета Спорт могут поступить иначе, как поступил я.
Когда я в первый раз увидел картер ПСа, его левую крышку, маленький лючок, для привода РСС, мне в голову пришла мысль: а что если сделать зажигание слева?
В этой статье я поэтапно расскажу как сделать зажигание ПСа слева.
Первое что надо сделать это изготовить у токаря новый болт моторной шестерни по такому чертежу:
Материал: стальной шестигранник 17 или 19 мм.
Вот что получится
Штатная крышечка убирается, вместо него уставливается площадка, на которой будет находиться датчик Холла.
Площадка ДХ у меня выглядит так, её можно изготовить любую, на ваше усмотрение.
Изготовлена она из корпуса старого винчестера, толщина 2,5 мм, в месте крепления к крышке 1,5 мм.
Следующим этапом нужно найти сальник, подходящего диаметра, сальников 23 мм, как отверстие в крышке не бывает, поэтому отверстие нужно доработать под диаметр сальника, я бзял сальник размером 10*25*6
Расширять отверстие можно у токаря, на четырехкулачковом патроне, у фрезеровщика, или полукруглым напильником, что не так точно, зато не требует затрат.
Запрессовываем сальник в отверстие, если точили напильником, то лучше на герметик.
Устанавливаем новый болт вместо штатного, через шайбу, толщиной 1-2 мм
Закрутить лучше на резьбовой фиксатор. Изготавливаем модулятор, из обычной стали, толщиной 1.5 мм, вырез 120 градусов.
Устанавливаем площадку с ДХ и модулятор.
Подключаем все по схеме из статьи "Установка БСЗ"
Коммутатор я расположил вот так:
Проверяем, искра есть
Настраиваем зажигание 3.5мм от ВМТ, вворачиваем свечи, включаем зажигание, дергаем кикстартер, дрынь-дрынь, мотор завелся.
Еще хочу сказать, что для надежность можно сделать двойную систему зажигания, когда БСЗ\контакты будут переключаться тумбрером, что очень удобно, при выходе из строя одной из систем.
С уваженим Слава Олефиренко. Предложения, отзывы можете отправлять olefirenkoslava@mail.ru
-
- Серебрянный призер СТОК 2008
- Сообщения: 717
- Зарегистрирован: 29 авг 2008, 08:00
- Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Re: Установка БСЗ на Иж ПС.....слева...
Сделал все правильно! Молодец!:)
С болтом только прохалявил немного... Надо было сделать цилиндрический центровочный буртик в месте, где болт в шестерню входит. У тебя получается центровка по резьбе, а это не хорошо...
С болтом только прохалявил немного... Надо было сделать цилиндрический центровочный буртик в месте, где болт в шестерню входит. У тебя получается центровка по резьбе, а это не хорошо...
Re: Установка БСЗ на Иж ПС.....слева...
ага, из за этого небольшое биение присутствует, но как оказалось на работу оно не влияет.
насчет буртика, на моем чертеже отметь как он должен быть, пожалуйста
насчет буртика, на моем чертеже отметь как он должен быть, пожалуйста
Re: Установка БСЗ на Иж ПС.....слева...
"Всё гениальное - просто." Отличная задумка. Особенно понравилась возможность оставить контакты как резерв.
Я не " скАчу"...!
Re: Установка БСЗ на Иж ПС.....слева...
.........Когда я в первый раз увидел картер ПСа, его ПРАВУЮ крышку, маленький лючок, для привода РСС.........
............НАсчет зажигания:
холл действительно находится СПРАВА, выточен новый болт моторной шестерни,..........
kaMAaz, молодец! :) Но ты сбил с толку малость. Это левая крышка, а не правая. Да и в в другом сообщении написал тоже что холл находится справа. Повнимательнее. ;)
............НАсчет зажигания:
холл действительно находится СПРАВА, выточен новый болт моторной шестерни,..........
kaMAaz, молодец! :) Но ты сбил с толку малость. Это левая крышка, а не правая. Да и в в другом сообщении написал тоже что холл находится справа. Повнимательнее. ;)
Re: Установка БСЗ на Иж ПС.....слева...
действительно, я ошибся, просто мотор был снят, и для меня это была действительно правая сторона :) :)
-
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 09:00
- Откуда: респ.МОРДОВИЯ, Зубово-полянский район, п.Дубитель
- Контактная информация:
Re: Установка БСЗ на Иж ПС.....слева...
[b]kaMAaz[/b], молодец!!! Отличный вариант для пса! И остается возможность оставить кулачки, просто супер. Молодец)))
Так подумал, что то подобное можно осуществить на юпитере воздушке, если поставить левую крышку от водянки.
Так подумал, что то подобное можно осуществить на юпитере воздушке, если поставить левую крышку от водянки.
-
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 09:00
- Откуда: Ванавара
- Контактная информация:
Re: Установка БСЗ на Иж ПС.....слева...
[b]kaMAaz[/b], отлично! молодец!=)
-
- Злобный Модератор
- Сообщения: 8405
- Зарегистрирован: 09 сен 2003, 08:00
- Откуда: Донбасс Луганская.
- Контактная информация:
Re: Установка БСЗ на Иж ПС.....слева...
хреновый резерв выходит, в общем то конечно по халатности...android писал(а):Особенно понравилась возможность оставить контакты как резерв.
у меня изначально была такая система (Схема подключения двух систем искрообразования)
но вот у меня совершенно вылетело из головы, что прерывателю тоже нужен уход хоть им и не пользуешся, в итоге когда оно мне понадобилось, прерыватель был в таком состоянии, что не о каком зажигании и речи не было
Кто ищет тот всегда найдёт !
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)
Re: Установка БСЗ на Иж ПС.....слева...
Не думаю. Прерыватель можно вообще выставить так , чтобы кулачки даже не смыкались ( или в бардачке с собой возить). А вот в случае выхода из строя БСЗ наверняка проще воткнуть его на место и выставить зажигание, чем искать сдохшие компоненты и замену им. Особенно если дело происходит в не самом оживлённом месте. Так что не стоит такой резерв сразу отметать.Ed писал(а):...хреновый резерв выходит...
Я не " скАчу"...!