Казалось бы одни плюсы, но не тут то было. Представьте такую ситуацию: вы установили БСЗ на ДХ, ездите, не нарадуетесь, но вот проехали вы, к примеру 1000 км., и тут началось.....двигатель перестал запускаться "с пол пинка", тяга упала, появились перебои. Настройка УОЗ оказалась идеальной, да и компоненты (ДХ и коммутатор) в рабочем состоянии, в чем же дело?
Одной из причин этого может быть намагничивание модулятора от полей генератора, при этом намагниченный модулятор "запутывает" коммутатор, заставляя его давать искру с перебоями, несвоевременно. Лечится это все изготавлением нового модулятора из Сталь 20, вытачиванием болта из нержавейки или латуни, и экранированием толстым куском металла. Владельцы ИЖ Планета Спорт могут поступить иначе, как поступил я.
Когда я в первый раз увидел картер ПСа, его левую крышку, маленький лючок, для привода РСС, мне в голову пришла мысль: а что если сделать зажигание слева?
В этой статье я поэтапно расскажу как сделать зажигание ПСа слева.
Первое что надо сделать это изготовить у токаря новый болт моторной шестерни по такому чертежу:

Материал: стальной шестигранник 17 или 19 мм.
Вот что получится

Штатная крышечка убирается, вместо него уставливается площадка, на которой будет находиться датчик Холла.
Площадка ДХ у меня выглядит так, её можно изготовить любую, на ваше усмотрение.


Изготовлена она из корпуса старого винчестера, толщина 2,5 мм, в месте крепления к крышке 1,5 мм.
Следующим этапом нужно найти сальник, подходящего диаметра, сальников 23 мм, как отверстие в крышке не бывает, поэтому отверстие нужно доработать под диаметр сальника, я бзял сальник размером 10*25*6


Расширять отверстие можно у токаря, на четырехкулачковом патроне, у фрезеровщика, или полукруглым напильником, что не так точно, зато не требует затрат.
Запрессовываем сальник в отверстие, если точили напильником, то лучше на герметик.

Устанавливаем новый болт вместо штатного, через шайбу, толщиной 1-2 мм


Закрутить лучше на резьбовой фиксатор. Изготавливаем модулятор, из обычной стали, толщиной 1.5 мм, вырез 120 градусов.

Устанавливаем площадку с ДХ и модулятор.

Подключаем все по схеме из статьи "Установка БСЗ"
Коммутатор я расположил вот так:

Проверяем, искра есть

Настраиваем зажигание 3.5мм от ВМТ, вворачиваем свечи, включаем зажигание, дергаем кикстартер, дрынь-дрынь, мотор завелся.
Еще хочу сказать, что для надежность можно сделать двойную систему зажигания, когда БСЗ\контакты будут переключаться тумбрером, что очень удобно, при выходе из строя одной из систем.
С уваженим Слава Олефиренко. Предложения, отзывы можете отправлять olefirenkoslava@mail.ru