Проблемы со свечами зажигания и как с этим бороться.
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 17 янв 2009, 09:00
- Откуда: Murmansk/Cherepovec/Kaduy/Stavropol
- Контактная информация:
Проблемы со свечами зажигания и как с этим бороться.
Проблемы со свечами зажигания и как с этим бороться.
Регулярно возникающая приблема со свечами побудила написать о них.. Бывает, ставишь новую свечу- она поработает некоторое время и затем отказывает. Это случается как с мотоциклами, так и с автомобилями. И чем проще и дешевле транспортное средство, тем чаще эта проблема возникает.
Такая проблема на моем мотоцикле ИЖ Пл.3 1973г.в.(преобретен в 2003 году с пробегом 6500км.) возникла три года назад. Проявилась неисправность так:. мотоцикл прекрасно заводился на холодную, но после 7-10 километрах пробега, когда двигатель был уже прогрет, если заглушить, то стал отказываться заводиться . Мне это, по началу, не создавало особого беспокойства- заведется через 10- 15 мин., когда остынет. Я проверял искру на свече- она была. Карбюратор тогда у меня был родной и я его промывал. Но неисправность все- таки проявлялась. И один раз она меня достала. Поехал в другую деревню за 10 км. за хлебом. В магазине был минут пять. Вышел, стал заводить- не заводится. Мотоцикл иногда только чихал. Я и подкачивал топливо и очищал цилиндр декомпрессором- бесполезно. Снимал свечу и смотрел на искру. Искра была и хорошая. И свеча выглядела свежо. Намучался давить на кик так, что ноги уже не шевелились.
Тогда решил включить.мозги. Я знал, что у неисправной свечи при проверке под давлением искра может пропадать. Сам когда то проверял свечи прибором создающим давление. Накачивал 10 кг, включал искрение.и смотрел через окошко что вытворяет свеча. Но прибора у меня в деревне не было. Да и эту проблему как маловероятную поначалу я отбрасывал, так как во время заводки с целью снизить давление в цилиндре я даже пытался завести с полуоткрытым декомпрессором. От отчаяния решил заменить свечу. У меня были две в запасе. Заменил свечу и мотоцикл завелся с полуоборота. Я понял, что искра пропадала оттого , что при прогреве двигателя компрессия в цилиндре увеличивалась и искра уже не могла пробиться через воздушную компрессированную среду.
Но почему свеча не имеющая нагара отказала? Двигатель малофорсированный- старинный, что означает нагрузка у свечи небольшая. Обороты не раскручивал. Езжу с коляской со звездой на 16 и со скоростью 65 км в час. Если хочется почувствовать себя Шумахером, то разгоняюсь до 70км. Зажигание выставлено хорошо . А свеча все таки отказала. Брак свечи?
Однажды, деревенские ребята попросили у меня свечу, на свою Тулу. Старая у них выглядела свежо. Но как только ее поменяли, Тула завелась. Я осмотрел их старую свечу, она также выглядела "здоровой"- совсем не похожей на замасленные, с сажей или закоксованные. Тем не менее она не работала....
Как то потребовалось съездить в районный центр и воспользовавшись случаем заехал к знакомому предпринимателю, который занимался авторемонтом. Он мне дал горсть неисправных свечей. Я их проверил на искру. Большая часть из них выглядела прилично с чистым блестящим центральным электродом , но искру не давали, а другие давали искру, но искра была необычная. Вместо одной крупной искры было несколько мелких искорок вокруг центрального электрода и они не пробивались на боковой электрод и не уходили от центрального изолятора. Они просто исчезали на центральном изоляторе.
Еще одна похожая история. У ребят перестала заводиться Пл 5. Попросили посмотреть. Я проверил искру. Она была сильнее, чем на оппозитах с классическим зажиганием , но слабее, чем на ижах. Сама свеча выглядела хорошо. Сказал им, что надо менять свечу. Они говорят, что уже поменяли. Я:- на новую? Они:- нет у отца взяли, рабочую, он снял со своего автомобиля, когда менял свечи. Завожу- не заводится. Плюнул, пошел и взял из-под сидушки мой машины завалявшуюся свечку с длинной юбкой, поставил два кольца. Планета завелась с первого кика.
Такие истории Вы тоже знаете и можете сами рассказать . Тогда у меня и появился вопрос почему стали возникать такие проблемы со свечами, причем со свечами разных марок. При проверке не новых свечей под давлением да и без давления проблемы были и с Bosch и с NGK и с Finwhale. Считается, что у импортных свечей качество получше, чем у русских... В 70е годы, когда из редких импортных свечей были только PAL и когда все пользовались советскими, то такой проблемы почему-то не возникало. Да, свечи меняли, но из-за замасливания или нагара. А это было не часто. На Ижы тех лет ставили первые попавшие свечи и никто никогда не задавался вопросом какие свечи стоят. И служили свечи также долго, как служил сам двигатель.
Вначале я думал, что нынешние свечи хуже тех, что выпускались в СССР. Но когда я поменял свечу на совершенно новую свечу изготовленную в 60-70е годы, то и она отказала через некоторое время. Значит. дело было не в свечах или не совсем в свечах.
Проблема со свечами стала такой, что свечи авто-мото владельцы сейчас покупают с такой-же регулярностью, как и моторное масло.
Свечи мне пришлось менять два раза и на моем автомобиле (отечественный- самый дешевый какой можно купить на российском рынке. марку не называю по причине рекламы). Признаки неисправности свечей на автомобиле были такие:- двигатель начинал "троить". Свечи менял какие попадались под руку, ставил и русские и импортные из российских магазинов. Здесь на машине по сравнению с Ижаком проблема была другая. У первого и четвертого цилиндров свечи были в саже и масле и после их замены проблема исчезала и двигатель работал ровно и чисто. Но через некоторое время приблизительно после 3000км.пробега двигатель "троил" снова ...
Показываю какие основные проблемы со свечами. Здесь изображены четыре свечи.
Верхнее левое фото: так выглядит исправная свеча.
Верхнее правое фото: Свеча замасленна.
Нижнее левое фото: Неправильный температурный режим. Причины: двигатель работает на больших оборотах- нужно установить более холодную свечу.. Также проверить установку зажигания и не обеднена ли топл. смесь.
Правое нижн. фото: Сухая сажа на свече. Сажа электропроводна и искра пропадет. Причины: богатая смесь, езда на непрогретом двигателе- частые короткие поездки и остановки, грязный возд. фильтр, низкая компрессия, заел обогатитель карбюратора. Эти причины если на обоих цилиндрах свечи в таком состоянии ( на юпитере) если у одной, то причины другие. Вот так выглядели свечи , которые были на 1м и 4м цилиндрах в моем автомобиле. И причина оказалась как раз низкая компрессия в этих цилиндрах.. Я откатал еще год и произвел ремонт двигателя. Но не будем о приятном.
След. четыре фото:
Верхнее левое фото: Рыжий цвет от антидетонационных присадок. Эти присадки теперь используются вместо тетраэтил свинца- ядовитой присадки используемой в СССР в по 70 годы включительно. Современные присадки используются и за рубежом. И этот рыжый цвет теперь часто встречается на свечах и в россии. Но есть отличие. У импортной свечи этот цвет не является признаком неиспаравности- нужно просто протереть свечу и ее снова можно использовать. А в россии присадки применяются поставляемые Китаем. Они оставляют на свечах менее яркий цвет, но ВЛИЯЮТ на изоляционные свойства свечи. От этого и проблемы со свечами. Эти Китайские присадки и создают такие замаскированные проблемы. Какие? Читай про следующую свечу.
Верхнее правое фото: ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ПРОБЛЕМА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ о которой я пытаюсь Вам рассказать! Свеча выглядит привлекательно- как- будто исправна. Но это несгорание антидетонационных присадок. Причина родом из Китая. Эти присадки сгорают не полностью иотлагаются на изоляторе. Цвет изолятора может варьироваться от изображенного на фото до рыжего. Слой отложений на изоляторе блестящий, трудно очищаемый, МАЛОЗАМЕТНЫЙ и что самое неприятное ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫЙ! Эти свечи легче заменить, чем очистить. Если применить на одно деление более холодную свечу, то проблема, возможно, решится, но маловероятно.
Нижнее левое фото: Отложение пепла. Также от добавок в бензин. Вредно, только, если много отложилось на свече. Просто почистить.
Правое нижн. фото: Детонация. Кроме свечи детонация может разрушить и поршневые кольца.
После этих регулярно возникаюших проблем я вспомнил, что у меня в гараже сохранилось несколько Б/У свечей под свечной ключ на 16мм с американских авто. Решил попробовать поставить их. Попали они ко мне так: У моего знакомого автомеханика их было ведро. Их полагается менять после пробега в 50 000 миль и он мне предложил взять сколько пожелаю, хоть все ведро. Я взял немного- восемьдесят штук. Часть из них я отпескоструил, часть забрал замасленными. Свечи были двух марок. Чтобы не делать рекламу я не буду называть марки этих свечей. А просто помещаю здесь фото с основными свечами используемыми в США. Среди этих свечей есть и те марки, которые взял я.
Эти 80 свечей разошлись быстро- подарил знакомым, малознакомым продал. Некоторые пытались обменять у меня эти свечи на новые импортные, но приобретенные в россии. Был даже такой случай: я продал четыре замасленные свечи одному гражданину. Он мучался с двигателем на имп.микроавтобусе. Через неделю он меня встретил и рассказал, что купил точно такие же новые свечи в магазине. И из четырех работала одна. А поставил мои замасленные и заработали все четыре. Было приятно это слышать.
Итак, у меня в гараже оставалось шесть некомплектных свечей, от одного производителя, но разных марок. Из-за продолжающейся проблемы с двигателем на машине я решил поставить эти свечи на машину. Проблемы со свечами больше не было. И еще год ездил на них до ремонта двигателя. Во время ремонта решил осмотреть эти свечи. Они выглядели как будто я их только что поставил. Ни одна не замаслилась. Они, сволочи, как-то, самоочищяются. И сейчас все еще езжу на них. И еще заметил до ремонта двигателя особенность этих свечей : при заводке машины зимой, если зальешь свечи, то они быстро очищаются от залития и машина заводится. (Зажигание у машины простое, контактное. Ставил плазменное, но быстро сгорает крышка трамблера). С русскими было нужно долго крутить стартером при" кик даун", пока очистятся.. Буду продавать машину- свечи сниму.
Оставалось две свечи. Отвез их в деревню и одну поставил на Пл 3. С того времени проблемы со свечей на мотоцикле больше не было. Планета заводится теперь так: два раза киком подсасываю, включаю обогащение( стоит чешский карб от явы- нет средних оборотов, но зато чистый двигатель под карбом. По экономии одинаково как и родной К-28) и зажигание и завожу с первого кика. Бензин не подкачиваю, только открываю краник. Зажигание стоит от Минска на 65 вт. Без аккумулятора.
Теперь у меня сложилось твердое мнение, что виноват бензин с его новыми присадками из Китая. А покупаем мы дешевый 76 и 92 где присадок много. Поэтому дорогие иномарки не имеют проблем со свечами, что покупают дорогой бензин и свечи у них оригинальные, а не из магазина. Федеральное правительство стало суетиться по поводу качества бензина, готовятся применить новый современный стандарт. Это и Вы слышали из новостей. (Статья начиналась писаться в феврале 2009 года.) Возможно, и свечи тогда будут жить долго. А как проблему со свечами преодолеть сейчас?
А проблема в том, что при плохом бензине марка свечи и компания изготовитель не так важны, как качество и материал их изготовления.
Можно гоняться за импортными свечами известных фирм, поставляющих свой товар в россию. Но дело в том, что даже уважаемые в мире фирмы продающие свою продукцию в Россию и, допустим, в США, поставляют продукцию разного качества изготовленную из разного материала. Это принято при ведении бизнеса по отношению к слаборазвитым странам. Компании экономят. И не только в автомобильной промышленности, и не в единичной стране. Зачем папуасу продавать бусы из бриллиантов, когда он будет счастлив и от стеклянных. Извините, что я так непатриотично говорю, хотя я сам русский.
Поэтому, я и доверяю свечам изготовленным для США или в США.
Теперь, что можно посоветовать по свечам. Есть два способа борьбы с этой проблемой.
Первый: съездить на автомобильную разборку и купить свечу (свечи) с американского двигателя, даже если они на 16мм и без уплотнительного кольца, а на конус( см. фото свечей выше). Пробег автомобиля у покупаемых свечей большого значения не имеет. В США их меняют на авто каждые 50 000 миль, а ходят они больше.
Второй способ: если нет возможности попасть на авто разборки, то найдите и поставьте свечи изготовленные для министерства обороны СССР. Их тоже трудно загадить- выносливые, только нужен длинный свечной ключ к ним. Хотя я использую простой рожковый. Они устанавливались на военных ЗИЛах с экранированной проводкой. Эти свечи водонепроницаемые. У меня осталось несколько штук и я Вам сейчас их сфотографирую.
если захотите такие раздобыть и поставить себе, то сообщаю, что о ни не подходят на Планету- слишком высокие, только на Юпитер. Еще я поставил одну на кроссовый Минск- по причине, что она герметична и ей не страшна вода. На Минске я езжу по болоту за клюквой и такая свеча весьма кстати. Болотная жижа доходит до середины карбюратора. Сам одеваю болотные сапоги. Простую свечу залило бы.
Вот фото:
Вот второе фото; Ижак с американской свечой и две свечи лежат для образца- одна отечественная, другая американская.
Вот и все, пожалуй, что я хотел высказать. Уж больно накипело на душе от Российского бензина.
Фотографии неиспраных свечей и большая часть комментариев к ним взята из: " Repair and Tune Up Guide" by CHILTON book company.
Перепечатка/ публикование этой статьи за исключением данного сайта только с разрешения автора. Получить можно через Л.С. (личку)на этом сайте.
P.S. Заканчиваю статью. К этому времени машину продал. Свечи снял. Купил другую машину, поставил те же свечи. Сейчас 2010 год. Правительство в очередной раз пообещало; что скоро бензин будет хороший.
© Copyright 2010.
Регулярно возникающая приблема со свечами побудила написать о них.. Бывает, ставишь новую свечу- она поработает некоторое время и затем отказывает. Это случается как с мотоциклами, так и с автомобилями. И чем проще и дешевле транспортное средство, тем чаще эта проблема возникает.
Такая проблема на моем мотоцикле ИЖ Пл.3 1973г.в.(преобретен в 2003 году с пробегом 6500км.) возникла три года назад. Проявилась неисправность так:. мотоцикл прекрасно заводился на холодную, но после 7-10 километрах пробега, когда двигатель был уже прогрет, если заглушить, то стал отказываться заводиться . Мне это, по началу, не создавало особого беспокойства- заведется через 10- 15 мин., когда остынет. Я проверял искру на свече- она была. Карбюратор тогда у меня был родной и я его промывал. Но неисправность все- таки проявлялась. И один раз она меня достала. Поехал в другую деревню за 10 км. за хлебом. В магазине был минут пять. Вышел, стал заводить- не заводится. Мотоцикл иногда только чихал. Я и подкачивал топливо и очищал цилиндр декомпрессором- бесполезно. Снимал свечу и смотрел на искру. Искра была и хорошая. И свеча выглядела свежо. Намучался давить на кик так, что ноги уже не шевелились.
Тогда решил включить.мозги. Я знал, что у неисправной свечи при проверке под давлением искра может пропадать. Сам когда то проверял свечи прибором создающим давление. Накачивал 10 кг, включал искрение.и смотрел через окошко что вытворяет свеча. Но прибора у меня в деревне не было. Да и эту проблему как маловероятную поначалу я отбрасывал, так как во время заводки с целью снизить давление в цилиндре я даже пытался завести с полуоткрытым декомпрессором. От отчаяния решил заменить свечу. У меня были две в запасе. Заменил свечу и мотоцикл завелся с полуоборота. Я понял, что искра пропадала оттого , что при прогреве двигателя компрессия в цилиндре увеличивалась и искра уже не могла пробиться через воздушную компрессированную среду.
Но почему свеча не имеющая нагара отказала? Двигатель малофорсированный- старинный, что означает нагрузка у свечи небольшая. Обороты не раскручивал. Езжу с коляской со звездой на 16 и со скоростью 65 км в час. Если хочется почувствовать себя Шумахером, то разгоняюсь до 70км. Зажигание выставлено хорошо . А свеча все таки отказала. Брак свечи?
Однажды, деревенские ребята попросили у меня свечу, на свою Тулу. Старая у них выглядела свежо. Но как только ее поменяли, Тула завелась. Я осмотрел их старую свечу, она также выглядела "здоровой"- совсем не похожей на замасленные, с сажей или закоксованные. Тем не менее она не работала....
Как то потребовалось съездить в районный центр и воспользовавшись случаем заехал к знакомому предпринимателю, который занимался авторемонтом. Он мне дал горсть неисправных свечей. Я их проверил на искру. Большая часть из них выглядела прилично с чистым блестящим центральным электродом , но искру не давали, а другие давали искру, но искра была необычная. Вместо одной крупной искры было несколько мелких искорок вокруг центрального электрода и они не пробивались на боковой электрод и не уходили от центрального изолятора. Они просто исчезали на центральном изоляторе.
Еще одна похожая история. У ребят перестала заводиться Пл 5. Попросили посмотреть. Я проверил искру. Она была сильнее, чем на оппозитах с классическим зажиганием , но слабее, чем на ижах. Сама свеча выглядела хорошо. Сказал им, что надо менять свечу. Они говорят, что уже поменяли. Я:- на новую? Они:- нет у отца взяли, рабочую, он снял со своего автомобиля, когда менял свечи. Завожу- не заводится. Плюнул, пошел и взял из-под сидушки мой машины завалявшуюся свечку с длинной юбкой, поставил два кольца. Планета завелась с первого кика.
Такие истории Вы тоже знаете и можете сами рассказать . Тогда у меня и появился вопрос почему стали возникать такие проблемы со свечами, причем со свечами разных марок. При проверке не новых свечей под давлением да и без давления проблемы были и с Bosch и с NGK и с Finwhale. Считается, что у импортных свечей качество получше, чем у русских... В 70е годы, когда из редких импортных свечей были только PAL и когда все пользовались советскими, то такой проблемы почему-то не возникало. Да, свечи меняли, но из-за замасливания или нагара. А это было не часто. На Ижы тех лет ставили первые попавшие свечи и никто никогда не задавался вопросом какие свечи стоят. И служили свечи также долго, как служил сам двигатель.
Вначале я думал, что нынешние свечи хуже тех, что выпускались в СССР. Но когда я поменял свечу на совершенно новую свечу изготовленную в 60-70е годы, то и она отказала через некоторое время. Значит. дело было не в свечах или не совсем в свечах.
Проблема со свечами стала такой, что свечи авто-мото владельцы сейчас покупают с такой-же регулярностью, как и моторное масло.
Свечи мне пришлось менять два раза и на моем автомобиле (отечественный- самый дешевый какой можно купить на российском рынке. марку не называю по причине рекламы). Признаки неисправности свечей на автомобиле были такие:- двигатель начинал "троить". Свечи менял какие попадались под руку, ставил и русские и импортные из российских магазинов. Здесь на машине по сравнению с Ижаком проблема была другая. У первого и четвертого цилиндров свечи были в саже и масле и после их замены проблема исчезала и двигатель работал ровно и чисто. Но через некоторое время приблизительно после 3000км.пробега двигатель "троил" снова ...
Показываю какие основные проблемы со свечами. Здесь изображены четыре свечи.
Верхнее левое фото: так выглядит исправная свеча.
Верхнее правое фото: Свеча замасленна.
Нижнее левое фото: Неправильный температурный режим. Причины: двигатель работает на больших оборотах- нужно установить более холодную свечу.. Также проверить установку зажигания и не обеднена ли топл. смесь.
Правое нижн. фото: Сухая сажа на свече. Сажа электропроводна и искра пропадет. Причины: богатая смесь, езда на непрогретом двигателе- частые короткие поездки и остановки, грязный возд. фильтр, низкая компрессия, заел обогатитель карбюратора. Эти причины если на обоих цилиндрах свечи в таком состоянии ( на юпитере) если у одной, то причины другие. Вот так выглядели свечи , которые были на 1м и 4м цилиндрах в моем автомобиле. И причина оказалась как раз низкая компрессия в этих цилиндрах.. Я откатал еще год и произвел ремонт двигателя. Но не будем о приятном.
След. четыре фото:
Верхнее левое фото: Рыжий цвет от антидетонационных присадок. Эти присадки теперь используются вместо тетраэтил свинца- ядовитой присадки используемой в СССР в по 70 годы включительно. Современные присадки используются и за рубежом. И этот рыжый цвет теперь часто встречается на свечах и в россии. Но есть отличие. У импортной свечи этот цвет не является признаком неиспаравности- нужно просто протереть свечу и ее снова можно использовать. А в россии присадки применяются поставляемые Китаем. Они оставляют на свечах менее яркий цвет, но ВЛИЯЮТ на изоляционные свойства свечи. От этого и проблемы со свечами. Эти Китайские присадки и создают такие замаскированные проблемы. Какие? Читай про следующую свечу.
Верхнее правое фото: ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ПРОБЛЕМА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ о которой я пытаюсь Вам рассказать! Свеча выглядит привлекательно- как- будто исправна. Но это несгорание антидетонационных присадок. Причина родом из Китая. Эти присадки сгорают не полностью иотлагаются на изоляторе. Цвет изолятора может варьироваться от изображенного на фото до рыжего. Слой отложений на изоляторе блестящий, трудно очищаемый, МАЛОЗАМЕТНЫЙ и что самое неприятное ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫЙ! Эти свечи легче заменить, чем очистить. Если применить на одно деление более холодную свечу, то проблема, возможно, решится, но маловероятно.
Нижнее левое фото: Отложение пепла. Также от добавок в бензин. Вредно, только, если много отложилось на свече. Просто почистить.
Правое нижн. фото: Детонация. Кроме свечи детонация может разрушить и поршневые кольца.
После этих регулярно возникаюших проблем я вспомнил, что у меня в гараже сохранилось несколько Б/У свечей под свечной ключ на 16мм с американских авто. Решил попробовать поставить их. Попали они ко мне так: У моего знакомого автомеханика их было ведро. Их полагается менять после пробега в 50 000 миль и он мне предложил взять сколько пожелаю, хоть все ведро. Я взял немного- восемьдесят штук. Часть из них я отпескоструил, часть забрал замасленными. Свечи были двух марок. Чтобы не делать рекламу я не буду называть марки этих свечей. А просто помещаю здесь фото с основными свечами используемыми в США. Среди этих свечей есть и те марки, которые взял я.
Эти 80 свечей разошлись быстро- подарил знакомым, малознакомым продал. Некоторые пытались обменять у меня эти свечи на новые импортные, но приобретенные в россии. Был даже такой случай: я продал четыре замасленные свечи одному гражданину. Он мучался с двигателем на имп.микроавтобусе. Через неделю он меня встретил и рассказал, что купил точно такие же новые свечи в магазине. И из четырех работала одна. А поставил мои замасленные и заработали все четыре. Было приятно это слышать.
Итак, у меня в гараже оставалось шесть некомплектных свечей, от одного производителя, но разных марок. Из-за продолжающейся проблемы с двигателем на машине я решил поставить эти свечи на машину. Проблемы со свечами больше не было. И еще год ездил на них до ремонта двигателя. Во время ремонта решил осмотреть эти свечи. Они выглядели как будто я их только что поставил. Ни одна не замаслилась. Они, сволочи, как-то, самоочищяются. И сейчас все еще езжу на них. И еще заметил до ремонта двигателя особенность этих свечей : при заводке машины зимой, если зальешь свечи, то они быстро очищаются от залития и машина заводится. (Зажигание у машины простое, контактное. Ставил плазменное, но быстро сгорает крышка трамблера). С русскими было нужно долго крутить стартером при" кик даун", пока очистятся.. Буду продавать машину- свечи сниму.
Оставалось две свечи. Отвез их в деревню и одну поставил на Пл 3. С того времени проблемы со свечей на мотоцикле больше не было. Планета заводится теперь так: два раза киком подсасываю, включаю обогащение( стоит чешский карб от явы- нет средних оборотов, но зато чистый двигатель под карбом. По экономии одинаково как и родной К-28) и зажигание и завожу с первого кика. Бензин не подкачиваю, только открываю краник. Зажигание стоит от Минска на 65 вт. Без аккумулятора.
Теперь у меня сложилось твердое мнение, что виноват бензин с его новыми присадками из Китая. А покупаем мы дешевый 76 и 92 где присадок много. Поэтому дорогие иномарки не имеют проблем со свечами, что покупают дорогой бензин и свечи у них оригинальные, а не из магазина. Федеральное правительство стало суетиться по поводу качества бензина, готовятся применить новый современный стандарт. Это и Вы слышали из новостей. (Статья начиналась писаться в феврале 2009 года.) Возможно, и свечи тогда будут жить долго. А как проблему со свечами преодолеть сейчас?
А проблема в том, что при плохом бензине марка свечи и компания изготовитель не так важны, как качество и материал их изготовления.
Можно гоняться за импортными свечами известных фирм, поставляющих свой товар в россию. Но дело в том, что даже уважаемые в мире фирмы продающие свою продукцию в Россию и, допустим, в США, поставляют продукцию разного качества изготовленную из разного материала. Это принято при ведении бизнеса по отношению к слаборазвитым странам. Компании экономят. И не только в автомобильной промышленности, и не в единичной стране. Зачем папуасу продавать бусы из бриллиантов, когда он будет счастлив и от стеклянных. Извините, что я так непатриотично говорю, хотя я сам русский.
Поэтому, я и доверяю свечам изготовленным для США или в США.
Теперь, что можно посоветовать по свечам. Есть два способа борьбы с этой проблемой.
Первый: съездить на автомобильную разборку и купить свечу (свечи) с американского двигателя, даже если они на 16мм и без уплотнительного кольца, а на конус( см. фото свечей выше). Пробег автомобиля у покупаемых свечей большого значения не имеет. В США их меняют на авто каждые 50 000 миль, а ходят они больше.
Второй способ: если нет возможности попасть на авто разборки, то найдите и поставьте свечи изготовленные для министерства обороны СССР. Их тоже трудно загадить- выносливые, только нужен длинный свечной ключ к ним. Хотя я использую простой рожковый. Они устанавливались на военных ЗИЛах с экранированной проводкой. Эти свечи водонепроницаемые. У меня осталось несколько штук и я Вам сейчас их сфотографирую.
если захотите такие раздобыть и поставить себе, то сообщаю, что о ни не подходят на Планету- слишком высокие, только на Юпитер. Еще я поставил одну на кроссовый Минск- по причине, что она герметична и ей не страшна вода. На Минске я езжу по болоту за клюквой и такая свеча весьма кстати. Болотная жижа доходит до середины карбюратора. Сам одеваю болотные сапоги. Простую свечу залило бы.
Вот фото:
Вот второе фото; Ижак с американской свечой и две свечи лежат для образца- одна отечественная, другая американская.
Вот и все, пожалуй, что я хотел высказать. Уж больно накипело на душе от Российского бензина.
Фотографии неиспраных свечей и большая часть комментариев к ним взята из: " Repair and Tune Up Guide" by CHILTON book company.
Перепечатка/ публикование этой статьи за исключением данного сайта только с разрешения автора. Получить можно через Л.С. (личку)на этом сайте.
P.S. Заканчиваю статью. К этому времени машину продал. Свечи снял. Купил другую машину, поставил те же свечи. Сейчас 2010 год. Правительство в очередной раз пообещало; что скоро бензин будет хороший.
© Copyright 2010.
Мото техника, которой владею: Пл. Спорт; Пл-4;
Пл-3 ; Юпитер-4 ; Минск кроссовый;
Сова; Зид 50 Пилот; Мотороллер Вятка-2шт.; Мопед Кроха; Ява 634; Ява 250; Минск 106; Скутер Атлант; Мопед кросс Атлант; мопед ДТ6; Хонда Дио.
Пл-3 ; Юпитер-4 ; Минск кроссовый;
Сова; Зид 50 Пилот; Мотороллер Вятка-2шт.; Мопед Кроха; Ява 634; Ява 250; Минск 106; Скутер Атлант; Мопед кросс Атлант; мопед ДТ6; Хонда Дио.
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 06 май 2007, 08:00
- Откуда: г. Волковыск, Беларусь
- Контактная информация:
Свечи для министерства обороны вижу в первый раз - не подозревал даже, что есть такие. Насчет американских - хм, тоже не встречались, но хоть выглядят "по-человечески"
Насчет самоочищения - просто правильно подобранное калильное число. У меня в Минске когда-то тоже стояла "правильная" свеча, ну и плюс конечно зажигание/питание грамотно аккуратно поставлено. Итог - я не знал вообще о замасленной или неработающей свече, искра у меня была стабильная, сильная и летом и зимой
Насчет самоочищения - просто правильно подобранное калильное число. У меня в Минске когда-то тоже стояла "правильная" свеча, ну и плюс конечно зажигание/питание грамотно аккуратно поставлено. Итог - я не знал вообще о замасленной или неработающей свече, искра у меня была стабильная, сильная и летом и зимой
ИЖ Юпитер4 81 г.р. 0858 AA-4
- B-boy_hummer
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 30 июл 2010, 08:00
- Откуда: Казахстан
-
- Сообщения: 2043
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 08:00
- Откуда: г. Aрзамас
- Контактная информация:
да-с ...есть о чём подумать-поразмышлять....
ну так и поразмышляем...
Вообще всё как то пессимистично есть конечно проблемы со свечами и бензином , но не такие уж глобальные.
Свечей сейчас хоть низом спины жуй, покупай да кати...
Есть свечи откровенное г..., ну такие просто не нужно покупать , очень нехорошие свечи изготавливают в г.Энгельс с маркировкой ЗЭ современного выпуска, во всяком случае около трёх лет назад меня предательски подвели в первые дни эксплуатации 3 из 4 а-17дв и 2 из 2 а-11, 2 из 4 а-17, с тех пор я с ними завязал, не вдаваясь в причины , полагаю они в изоляторе. есть свечи APS того же завода, они не отказывают , поскольку изготовлены по совместной технологии с BOSСH, а может и не из-за этого они редко отказывают ,однако искру дают откровенно слабую, во всяком случае так кажется визуально при сравнении со свечами других фирм. свечи "BOSCH" производятся на том же заводе в г.Энгельс но они несколько получше вышеперечисленных, но нужно понимать что это не немецкий BOSCH со всеми вытекающими...так себе … в мороз заливает …
тем не менее свечи до 90 г. выпуска с маркировкой ЗЭ работают прекрасно ( особенно а-11 а-13 и а-14, свечи а-17 и а-23 чаще попадаются с браком, особенно последние, наверное изолятор всё таки был не очень выносливым).
Совсем иначе ведут себя отечественные свечи изготовленные в г.Уфа, при всей их корявости работают они замечательно, если только вражеская рука и до туда уже не добралась.
Пару раз нарывался на препаршивые комплекты DENSO , 8 из 8 ( то есть два комплекта ) отказались работать в первые два дня эксплуатации, тут я полагаю подделка, фирма слишком серьёзная, чтоб репутацией жертвовать...
Finwale - так себе свечи, в среднем хорошо. В среднем потому что у этой фирмы нет своих заводов, все заказы размещаются на сторонних заводах, а потому можно нарваться на свечи от удовлетворительных до " ах как замечательно, ах как изумительно".
свечи NGK меня очень радуют своими параметрами. на собственном примере и примере троих моих друзей убедился в их надлежащем качестве.
есть ещё свечи BOSS, ( смотришь на них а в глазах возникает BOSCH как раз с короткой резьбой , и даже трёхконтактные - бегите от них , то ещё дерьмо.
По поводу экранированных свечей "военных" скажу следующее: никаких преимуществ перед обычными я не выявил, к тому же калильное число соответствует свече а-11, а это не подходит современному ижу .
Кроме того к ней должен прилагаться ещё и бронепровод, если уж хочется полной герметизации и защиты от влаги. Кстати свеча выполнена так не только для защиты от воды то и для защиты радиооборудования автомобиля от помех со стороны системы зажигания. По моему обе функции на дорожном мотоцикле не являются необходимыми. Так зачем такое страшилище своему другу в "резьбу" заворачивать, не эстетично как-то. Повторяю: главное препятствие для использование такой свечи - несоответствие калильного числа для мотоциклов начиная с третьей серии ижей, и невозможность установки в одноцилиндровые двигатели из за габаритов .
По поводу использования б\у свечей тоже как бы двойственное мнение возникает: с одной стороны почему бы и нет да ещё и работает, да ещё и на халяву! Но раз свечи требуется периодически менять значит они изнашиваются, это и электроэрозия и обгорание электродов свечи и старение поверхностного слоя изолятора, образование микротрещин и микропор, заполнение их электропроводной сажей, увы... ничего вечного нет . А побирания по помойкам в поисках свечей и досасывание недососаных дядюшкой Сэмом леденцов... ну нафик секонд хенд , обидно как-то...
С бензином довольно просто, следует заправляться на проверенных запрвках, а в случае отсутствия добропорядочных продавцов бензина писать телегу в комитет по защите прав потребителя, сразу порядок наведут, у нас случаи были даже оплачивали ремонт автомобилей и платили материальный ущерб, и больше мочой не торгуют, ибо лишиться лицензии - горе немалое...
Фотографии в статье хорошие, абсолютно правильно иллюстрируют проблемы со свечами , но нужно помнить что это справедливо для 4т двигателя, в 2т это выглядит иначе. Нужно помнить, что в 2т двигателе полное самоочищение свечи никогда не достигается, присутствие масла в топливной смеси вносит свои коррективы. Кроме того на свечку стоит смотреть после пробега 5- 10 км на средних оборотах, а не катаясь от Петро до Михайло на дистанцию 200-300м, свеча должна нагреться до температуры самоочистки.
Если свеча не старая, но потеряла работоспособность по причине сильного нагарообразования, замасливания или покрытия красным налётом ( красная смерть) её можно восстановить :
1 промываем любым органическим растворителем ( например бензином)
2 немного прожигаем на открытом пламени ( немного а не до красного свечения)
3 после остывания до 90-100 градусов помещаем в раствор ортофосфорной кислоты н2ро4, то есть преобразователь ржавчины на 20мин - 1 сутки.
4 очищаем зубной щёткой и обильно промываем водой.
Нюансы:
если слабо прожечь кислота не смочит изолятор
если перегреть то может лопнуть изолятор, может из -за расширения герметика выпрессовать наружу наружний центральный электрод ( на отечественных такого не происходит)
если свеча недостаточно остынет, а вы её поместите в раствор то может изолятор покрыться микротрещинами.
если свеча будет холодная то время очистки затянется.
у свечей с воронением ( уфа) это воронение исчезнет.
что не стоит делать со свечой:
Не стоит чистить нагар щёткой по металлу, ибо металл от проволоки оседает на изоляторе и заряд будет стекать по поверхности изолятора.
Не стоит чистить электродысвечи наждачкой, ибо это бесполезно, напряжение и так пробьёт этот искровой промежуток, а вот электроды от этого уменьшаются на глазах.
Не пытайтесь гнуть центральный электрод, даже если он не по центру, свечка и так будет работать, а вот попытки выравнивания закончатся повреждением изолятора.
Не сверлите отверстия в боковом электроде.
Не распиливайте боковой электрод на два.
Не затачивайте центральный электрод. - чуда не произойдёт, а у свечи значительно снизится ресурс, кроме того истончённый боковой электрод может оплавиться и попасть в цилиндр.
Не устанавливайте свечу с длинной резьбой через три кольца, лучше изготовить дистанционную втулку из алюминия или меди, в противном случае отвод тепла от свечи ухудшится и калильное число её изменится.
При выборе свечи ориентируйтесь на калильное число и отсутствие встроенного резистора ( если стоит коммутатор и низкоомная катушка то пусть резистор будет).
Кроме того, нужно помнить, что на работу свечи оказывает влияние карбюратор, система зажигания и топливная смесь , а также особенности эксплуатации конкретного двигателя.
и чуть не забыл , платиновые и многоконтактные свечи , а также иридиевые - деньги на ветер, ибо плата за то что не нужно.
Не стои искать свечи с нужным искровым зазором, ( и такое бывает) он легко регулируется и должен составлять примерно 0,55-0,75 мм в контактной системе зажигания и около 0,75 - 0,85 мм в случае бесконтактной системы с низкоомной катушкой, 0,7 в случае системы "от минска".
ну так и поразмышляем...
Вообще всё как то пессимистично есть конечно проблемы со свечами и бензином , но не такие уж глобальные.
Свечей сейчас хоть низом спины жуй, покупай да кати...
Есть свечи откровенное г..., ну такие просто не нужно покупать , очень нехорошие свечи изготавливают в г.Энгельс с маркировкой ЗЭ современного выпуска, во всяком случае около трёх лет назад меня предательски подвели в первые дни эксплуатации 3 из 4 а-17дв и 2 из 2 а-11, 2 из 4 а-17, с тех пор я с ними завязал, не вдаваясь в причины , полагаю они в изоляторе. есть свечи APS того же завода, они не отказывают , поскольку изготовлены по совместной технологии с BOSСH, а может и не из-за этого они редко отказывают ,однако искру дают откровенно слабую, во всяком случае так кажется визуально при сравнении со свечами других фирм. свечи "BOSCH" производятся на том же заводе в г.Энгельс но они несколько получше вышеперечисленных, но нужно понимать что это не немецкий BOSCH со всеми вытекающими...так себе … в мороз заливает …
тем не менее свечи до 90 г. выпуска с маркировкой ЗЭ работают прекрасно ( особенно а-11 а-13 и а-14, свечи а-17 и а-23 чаще попадаются с браком, особенно последние, наверное изолятор всё таки был не очень выносливым).
Совсем иначе ведут себя отечественные свечи изготовленные в г.Уфа, при всей их корявости работают они замечательно, если только вражеская рука и до туда уже не добралась.
Пару раз нарывался на препаршивые комплекты DENSO , 8 из 8 ( то есть два комплекта ) отказались работать в первые два дня эксплуатации, тут я полагаю подделка, фирма слишком серьёзная, чтоб репутацией жертвовать...
Finwale - так себе свечи, в среднем хорошо. В среднем потому что у этой фирмы нет своих заводов, все заказы размещаются на сторонних заводах, а потому можно нарваться на свечи от удовлетворительных до " ах как замечательно, ах как изумительно".
свечи NGK меня очень радуют своими параметрами. на собственном примере и примере троих моих друзей убедился в их надлежащем качестве.
есть ещё свечи BOSS, ( смотришь на них а в глазах возникает BOSCH как раз с короткой резьбой , и даже трёхконтактные - бегите от них , то ещё дерьмо.
По поводу экранированных свечей "военных" скажу следующее: никаких преимуществ перед обычными я не выявил, к тому же калильное число соответствует свече а-11, а это не подходит современному ижу .
Кроме того к ней должен прилагаться ещё и бронепровод, если уж хочется полной герметизации и защиты от влаги. Кстати свеча выполнена так не только для защиты от воды то и для защиты радиооборудования автомобиля от помех со стороны системы зажигания. По моему обе функции на дорожном мотоцикле не являются необходимыми. Так зачем такое страшилище своему другу в "резьбу" заворачивать, не эстетично как-то. Повторяю: главное препятствие для использование такой свечи - несоответствие калильного числа для мотоциклов начиная с третьей серии ижей, и невозможность установки в одноцилиндровые двигатели из за габаритов .
По поводу использования б\у свечей тоже как бы двойственное мнение возникает: с одной стороны почему бы и нет да ещё и работает, да ещё и на халяву! Но раз свечи требуется периодически менять значит они изнашиваются, это и электроэрозия и обгорание электродов свечи и старение поверхностного слоя изолятора, образование микротрещин и микропор, заполнение их электропроводной сажей, увы... ничего вечного нет . А побирания по помойкам в поисках свечей и досасывание недососаных дядюшкой Сэмом леденцов... ну нафик секонд хенд , обидно как-то...
С бензином довольно просто, следует заправляться на проверенных запрвках, а в случае отсутствия добропорядочных продавцов бензина писать телегу в комитет по защите прав потребителя, сразу порядок наведут, у нас случаи были даже оплачивали ремонт автомобилей и платили материальный ущерб, и больше мочой не торгуют, ибо лишиться лицензии - горе немалое...
Фотографии в статье хорошие, абсолютно правильно иллюстрируют проблемы со свечами , но нужно помнить что это справедливо для 4т двигателя, в 2т это выглядит иначе. Нужно помнить, что в 2т двигателе полное самоочищение свечи никогда не достигается, присутствие масла в топливной смеси вносит свои коррективы. Кроме того на свечку стоит смотреть после пробега 5- 10 км на средних оборотах, а не катаясь от Петро до Михайло на дистанцию 200-300м, свеча должна нагреться до температуры самоочистки.
Если свеча не старая, но потеряла работоспособность по причине сильного нагарообразования, замасливания или покрытия красным налётом ( красная смерть) её можно восстановить :
1 промываем любым органическим растворителем ( например бензином)
2 немного прожигаем на открытом пламени ( немного а не до красного свечения)
3 после остывания до 90-100 градусов помещаем в раствор ортофосфорной кислоты н2ро4, то есть преобразователь ржавчины на 20мин - 1 сутки.
4 очищаем зубной щёткой и обильно промываем водой.
Нюансы:
если слабо прожечь кислота не смочит изолятор
если перегреть то может лопнуть изолятор, может из -за расширения герметика выпрессовать наружу наружний центральный электрод ( на отечественных такого не происходит)
если свеча недостаточно остынет, а вы её поместите в раствор то может изолятор покрыться микротрещинами.
если свеча будет холодная то время очистки затянется.
у свечей с воронением ( уфа) это воронение исчезнет.
что не стоит делать со свечой:
Не стоит чистить нагар щёткой по металлу, ибо металл от проволоки оседает на изоляторе и заряд будет стекать по поверхности изолятора.
Не стоит чистить электродысвечи наждачкой, ибо это бесполезно, напряжение и так пробьёт этот искровой промежуток, а вот электроды от этого уменьшаются на глазах.
Не пытайтесь гнуть центральный электрод, даже если он не по центру, свечка и так будет работать, а вот попытки выравнивания закончатся повреждением изолятора.
Не сверлите отверстия в боковом электроде.
Не распиливайте боковой электрод на два.
Не затачивайте центральный электрод. - чуда не произойдёт, а у свечи значительно снизится ресурс, кроме того истончённый боковой электрод может оплавиться и попасть в цилиндр.
Не устанавливайте свечу с длинной резьбой через три кольца, лучше изготовить дистанционную втулку из алюминия или меди, в противном случае отвод тепла от свечи ухудшится и калильное число её изменится.
При выборе свечи ориентируйтесь на калильное число и отсутствие встроенного резистора ( если стоит коммутатор и низкоомная катушка то пусть резистор будет).
Кроме того, нужно помнить, что на работу свечи оказывает влияние карбюратор, система зажигания и топливная смесь , а также особенности эксплуатации конкретного двигателя.
и чуть не забыл , платиновые и многоконтактные свечи , а также иридиевые - деньги на ветер, ибо плата за то что не нужно.
Не стои искать свечи с нужным искровым зазором, ( и такое бывает) он легко регулируется и должен составлять примерно 0,55-0,75 мм в контактной системе зажигания и около 0,75 - 0,85 мм в случае бесконтактной системы с низкоомной катушкой, 0,7 в случае системы "от минска".
-
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 09:00
- Откуда: респ.МОРДОВИЯ, Зубово-полянский район, п.Дубитель
- Контактная информация:
Ну неплохая статья, картинки тоже понравились. И по свечам. Тоже очень нравятся свечи уфа, ЗЭ редко попадаются хорошие и ихний Bosch(для авто) тоже не очень, быстро засираются. NGK хорошие мне не разу не попадались и на авто тоже. Может мне не везет на них. На счет б/у американских свечек, это как лотерея, потому что их меняют только тогда когда начинаются с ними проблемы(пока гром не грянет русский не перекрестится) по этому не всегда они рабочие. Один раз снял со старого москвича трех контактную BOSCH(такую же старую как москвич) наверно она была настоящая, потому что работала два года исправно и может сейчас бы работала но я её разбил уронив на бетонный пол.
Lexada, мучался долго со свечами пока у деда в гараже не нашел 3 свечки годов 50х-60х...старые, ражавые, отпескоструил, поставил, после на этом моте (оппозит) отъездил 3 сезона ни разу не выворачивая свечей....так и продал с ними...нареканий к тем не было...
сейчас на юпитере тоже испытал проблему оооочень плохих свечей...пока не поставил автошные (свои же после плановой смены свечей) Финвал, все, о свечах забыл! все работает супер
сейчас на юпитере тоже испытал проблему оооочень плохих свечей...пока не поставил автошные (свои же после плановой смены свечей) Финвал, все, о свечах забыл! все работает супер