Предлагаю Вашему вниманию вариант выпрямителя, который выполнен с использованием диодов от моста "подкова" ВАЗ 2108-09, размещаемый на корпусе трехфазного генератора 12В.
На своем Юпитере-3 я применил его ввиду занятости места под сиденьем коммутатором от той же восьмерки. Да и тянуть в отсек аккумулятора, где "живет" ЯА 212в, вместо 4 проводов всего 2 гораздо удобней.Можно возразить, что люди ставят подкову без переделки. Мне показалось проще так, чем обрезать корпус генератора.
Для изготовления нужно: Выпрямитель ВАЗ 2108-09, 2 винта(болта) м4*40, 1 винт м4*10, 1 гайка м4, 5 клемм 3 мм, 50 cм провода, припой, канифоль.
ВНИМАНИЕ, перед установкой отключите аккумулятор.
Для начала, необходим выпрямитель от 2108-09 в качестве донора диодов. Их оттуда проще всего вынуть, подпилив мягкий алюминиевый корпус выпрямителя. Затем нужно изготовить 2 алюминиевых детали, которые станут новым корпусом выпрямителя, чертеж в фомате AutoCAD2006 и jpeg-копия прилагаются.
Жми правой кнопкой "Сохранить как...", затем удали расширение .jpg . Это файл автокад.
Выпрямитель 12 В
сделано здорово, красиво и аккуратно, автору респект.
Однако можно поступить проще, поставить два однофазных моста кврс 2510, получаем восемь диодов в удобных корпусах. на такой выпрямитель подаем фазы и среднюю точку. мосты крепятся винтами к генератору, ничего пилить, строгать на надо. и стоят копейки
Однако можно поступить проще, поставить два однофазных моста кврс 2510, получаем восемь диодов в удобных корпусах. на такой выпрямитель подаем фазы и среднюю точку. мосты крепятся винтами к генератору, ничего пилить, строгать на надо. и стоят копейки
-
- Злобный Модератор
- Сообщения: 8405
- Зарегистрирован: 09 сен 2003, 08:00
- Откуда: Донбасс Луганская.
- Контактная информация:
Предложеный вариант изящен и удобен но ! Основное приимущество стандартной подковы в том, что купить её можно в любом автомагазине, а это легкий ремонт в дороге.
если уж заниматься эксклюзивом то почемубы не заюзать диоды Шотки ?
если уж заниматься эксклюзивом то почемубы не заюзать диоды Шотки ?
Кто ищет тот всегда найдёт !
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)
ilmar, ни вкоем случаем не ствить яшки к генератору! я себе поставил я112в1... на пс. поездиш, мотор прогреецо, генератор нагрется и яшка выключается! проверено неоднократно! вставал в городе в дали от дома, акб разрядился, мот незаводицо. благо друзья помогли, привезли акб, мот завёлся зарядка есть. потом перенёс яшку на шиток грязевой под седлом, проблем таких ббольше небыло. как обстоят дела с зарядным в сборе с щётками хз, но я думаю что будет тож самое, но не на всех... ясебе ставил давно от 10.. узкие щётки там(можно кста найти тот генер на фотках в моей статье) так рр сдох зерез неделю примерно, от чего хз там всё смд монтаж и мелкие детальки
Льзя впихнуть невпихуемое!!!
Льзя выпихнуть невыпихуемое!!!
КУПЛЮ ЖИВУЮ ЦПГ Ю5 ВОЗДУШКУ ИЛИ комплект ВОДЯНКИ.
Льзя выпихнуть невыпихуемое!!!
КУПЛЮ ЖИВУЮ ЦПГ Ю5 ВОЗДУШКУ ИЛИ комплект ВОДЯНКИ.
-
- Сообщения: 643
- Зарегистрирован: 24 июл 2004, 08:00
- Откуда: Сергиев Посад
- Контактная информация:
Всем спасибо за похвалы!!!
Согласен по стоимости, по поводу параметров - боюсь допустимые 10А этих мостов при нагретом двигателе превратятся в 3-4 А, что уже маловато. Конструкция, повторюсь, удобна мне лично, потому что есть возможность ее изготовить. А диоды мне достались бесплатно от сломанной физически подковы.Yori писал(а):Однако можно поступить проще, поставить два однофазных моста кврс 2510, получаем восемь диодов в удобных корпусах. на такой выпрямитель подаем фазы и среднюю точку. мосты крепятся винтами к генератору, ничего пилить, строгать на надо. и стоят копейки
Генератор 2108 выдает более 600 Ватт (~50А), но находится в относительно холодном месте. Даже с учетом нагрева диодов до 100 граусов в отсеке генератора ИЖа, я думаю, они осилят 10 А, которые может дать генератор ИЖа. Тест на выносливость пока не проводил, но лето работает без нареканий. Шоттки стоят денег и конструктивно удобных для себя не нашел, а это "я слепила, из того, что было"© Алена Апина.Ed писал(а):Предложеный вариант изящен и удобен но ! Основное приимущество стандартной подковы в том, что купить её можно в любом автомагазине, а это легкий ремонт в дороге.
если уж заниматься эксклюзивом то почемубы не заюзать диоды Шотки ?
Полюбому 2 силовых провода и жгут к коммутатору (ЗЫ, для соединения оптодатчика конструкции Umka с коммутатором использовал провод от разобраной на оптопары мышки, там 4 провода в жгуте, оч удобно оказалось).ilmar писал(а):класс!
а если еще в ген отсек Я112 поставить, то проводов тянуть придется еще меньше ( один на аккум постоянный "+", и один на замок зажигание - обмотку возбуждения)
то Shure, 2510 держит 25 А каждая, + через одну проходит 2/3 общего тока генератора, через вторую 1/3 плюс копейки от средней точки. Так что запас по току хороший. С ними проехал около 3 тыщ км. доволен как слон ))
По поводу регуляторов в ген отсеке - у меня тоже погорел, токо по другому.. сначала "вскипятил" аккум, потом отправились к праотцам оба оптодатчика.. Слава богу 380 км до деревни доехал норм. а уже в деревне в ходе экспериментов сдохли датчики... в деревне из телеков восстановил оптику, правда вместо кошерных мелкосхем появились кт815 навесным монтажем.
По поводу регуляторов в ген отсеке - у меня тоже погорел, токо по другому.. сначала "вскипятил" аккум, потом отправились к праотцам оба оптодатчика.. Слава богу 380 км до деревни доехал норм. а уже в деревне в ходе экспериментов сдохли датчики... в деревне из телеков восстановил оптику, правда вместо кошерных мелкосхем появились кт815 навесным монтажем.