Сгоревший ХОЛЛ.Вторая жизнь.
Сгоревший ХОЛЛ.Вторая жизнь.
Сгоревший ХОЛЛ.Вторая жизнь.
Случается что автомобильный датчик холла перестает работать. Особенно часто это происходит на мотоциклах. У меня произошло тоже самое. Экспериментируя с самодельным коммутатором на стенде у меня вылетел датчик. Я подумал, что датчик холла не совсем надёжен и решил заняться изготовлением оптического датчика. Взял оптопару от мыши и начал думать компоновку будущего датчика. Думал долго, пока не попался на глаза сгоревший ХОЛЛ. Вооружившись бокорезами я вытащил магнитик. Магнит я убрал, вдруг ещё пригодится. Теми же бокорезами срезал датчик. Все неровности доработал надфилем. ИК светодиод идеально вписался на место магнита. А фототранзистор на место самого датчика.
Собрал вот такую схемку:
А вот переделанный датчик.
Так как в фототранзисторе сборка из двух транзисторов я их соединил в параллель. Сопротивление поставил на 820 Ом (их у меня много).На фото немного не доделанныё датчик (нужно было хорошо проклеить фотоприёмник). Не уверен что с нормальным коммутатором он будет работать но с самодельным работает отлично.
А вот и коммутатор:
Корпус использовал от ВАЗовского коммутатора который сгорел у моего друга. Радиатор я поставил себе в блок питания а корпус остался. Места как раз хватило, чтобы разместить все детали (кроме кондёра).
Микросхема нужна для чёткого импульса. Если коммутатор будет применятся с ДХ то микросхему можно исключить.
Случается что автомобильный датчик холла перестает работать. Особенно часто это происходит на мотоциклах. У меня произошло тоже самое. Экспериментируя с самодельным коммутатором на стенде у меня вылетел датчик. Я подумал, что датчик холла не совсем надёжен и решил заняться изготовлением оптического датчика. Взял оптопару от мыши и начал думать компоновку будущего датчика. Думал долго, пока не попался на глаза сгоревший ХОЛЛ. Вооружившись бокорезами я вытащил магнитик. Магнит я убрал, вдруг ещё пригодится. Теми же бокорезами срезал датчик. Все неровности доработал надфилем. ИК светодиод идеально вписался на место магнита. А фототранзистор на место самого датчика.
Собрал вот такую схемку:
А вот переделанный датчик.
Так как в фототранзисторе сборка из двух транзисторов я их соединил в параллель. Сопротивление поставил на 820 Ом (их у меня много).На фото немного не доделанныё датчик (нужно было хорошо проклеить фотоприёмник). Не уверен что с нормальным коммутатором он будет работать но с самодельным работает отлично.
А вот и коммутатор:
Корпус использовал от ВАЗовского коммутатора который сгорел у моего друга. Радиатор я поставил себе в блок питания а корпус остался. Места как раз хватило, чтобы разместить все детали (кроме кондёра).
Микросхема нужна для чёткого импульса. Если коммутатор будет применятся с ДХ то микросхему можно исключить.
Со штатным не пробовал так как у меня его нет. пара пыли не боится 100% .я не ездил тока заводил мотик ещё не собран.elik писал(а):Мужик, а как со штатным комутатором твоя "постанова" работает? Не проверял? И на счёт оптопары: ты не думаешь, что она боится пыли, в отличие от ДХ. Как долго ездишь на такой переделке?
А я уже 5 лет отъездил с родной ВАЗовской системой (ДХ + коммутатор отечественный). Никаких проблем не заметил... Нет , вру пожёг коммутатор (Проверял искру с плохой массой) но это-сам дурак... Заменил коммутатор и забыл теперь, надеюсь надолго. И зачем такой огород городить с оптикой? С запчастями по-моему сейчас проблем нет ... Хотя полёт инженерой мысли автора заслуживает всяческого уважения !
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 02 авг 2006, 08:00
- Откуда: Симферополь,Крым
Во первых, полёт инженерной мысли заслуживает огроооооомной похвалы. А то ленивцев много развелось в последнее время(и интернет - тому вина.) Ставлю в пример всем пионерам(сам ещё не вышел из них - иногда тааакие идеи рождаются - и смех и грех)).)
А во вторых, это тебе , Тимоха, повезло. Неслыханно. У товарища датчики чуть ли не раз в полтора - два месяца дохнут. И причём сдыхают коварно - не до конца. Вроде и искру даёт, но , блин, с перебоями, не хочет мот ехать. Покрутишь - почистишь карбюратор, зажигание туда-сюда, бенз свежий зальёшь. Всё есть, а счастья нет! А оно - в оптике.
Кстати, ЮА3ЮСЙ(пардон, перевёл позывной на свой лад), а стабилитрон-то какой?
А ещё ДХ могут дохнуть от того, что в некоторых коммутаторах вместо 5-ти вольт на них подаётся 9(на нескольких мерял, нигде 5-ти вольт не нашёл, хотя должно быть.) Поэтому может и оптопара не пережить стандартного коммутатора.
А во вторых, это тебе , Тимоха, повезло. Неслыханно. У товарища датчики чуть ли не раз в полтора - два месяца дохнут. И причём сдыхают коварно - не до конца. Вроде и искру даёт, но , блин, с перебоями, не хочет мот ехать. Покрутишь - почистишь карбюратор, зажигание туда-сюда, бенз свежий зальёшь. Всё есть, а счастья нет! А оно - в оптике.
Кстати, ЮА3ЮСЙ(пардон, перевёл позывной на свой лад), а стабилитрон-то какой?
А ещё ДХ могут дохнуть от того, что в некоторых коммутаторах вместо 5-ти вольт на них подаётся 9(на нескольких мерял, нигде 5-ти вольт не нашёл, хотя должно быть.) Поэтому может и оптопара не пережить стандартного коммутатора.
Редкостный охламон...
Нравится Fleur, очень...
Нравится Fleur, очень...
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 02 авг 2006, 08:00
- Откуда: Симферополь,Крым