...Неплохо насчёт компактности +1!...А насчёт регулируемого со стабилизацией тока - я говорил как-то,что простейший вариант - включение нагрузки между выходом выпрямители и входом КРЕНки,а её саму грузить активной нагрузкой соответствующей мощности.Если электронщик,то сам поймёшь...ZAPAL писал(а):<a href="modules.php?name=News&file=article&sid=744">Подзарядное устройство - из блока питания</a>
News Port 0.2a © by <a href="http://www.edogs.dogsempire.com">O&S</a> aka <a href="http://www.eklon.com">edogs</a>
Подзарядное устройство - из блока питания
Re: Подзарядное устройство - из блока питания
...Пингвин - птица в наших краях редкая,стало быть долетит до середины Днепра...
мне сомнительна актуальность устройства. ибо ток оно выдает маленький, а основная проблема для большинства - быстро подзарядить сдохший аккумулятор. имхо нет смысла возть в кармане заряжалку, которой нельзя экстренно воспользоваться.
не буду даже и говорить о том, что нормально работающий мотоцикл в зарядке аккумулятора не нуждается - это и так понятно. важнее бы иметь прибор для снятия сульфатации пластин (я его имею).
спору нет, подзаряжать аккумулятор иногда надо. особенно мне это актуально зимой, ибо стартер садит его быстрее, чем он заряжается (езжу часто и недалеко). но с этим вполне справляется станционарный зарядник.
зы. я также есть инженер-электроник.
не буду даже и говорить о том, что нормально работающий мотоцикл в зарядке аккумулятора не нуждается - это и так понятно. важнее бы иметь прибор для снятия сульфатации пластин (я его имею).
спору нет, подзаряжать аккумулятор иногда надо. особенно мне это актуально зимой, ибо стартер садит его быстрее, чем он заряжается (езжу часто и недалеко). но с этим вполне справляется станционарный зарядник.
зы. я также есть инженер-электроник.
- motomaniak
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: 08 янв 2005, 09:00
- Откуда: Казань
motomaniak, да ничего интересного. лет 15 назад мы такие собирали на заказ. схему не помню откуда брали. кажись, из радио. принцип действия довольно прост: один полупериод он подзаряжает, а в другой - разряжает. ток заряда и разряда регулируется, разумеется. аккумуляторы оживляет сказочно!
но это было давно. а теперь у меня покупной прибор, который то же самое делает. с вечера его к аккуму подцепил, утром отцепил и поехал. а в теплое время года он вообще не нужен.
но это было давно. а теперь у меня покупной прибор, который то же самое делает. с вечера его к аккуму подцепил, утром отцепил и поехал. а в теплое время года он вообще не нужен.
- motomaniak
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: 08 янв 2005, 09:00
- Откуда: Казань
Вон чего...Помнится в далёком 97-м реанимировал кумулятор.Сульфатацию убирал по книжечке про ижи,слив электролит и залив дистилированной воды,заряжал зарядником и разряжал лампочкой.Не знаю,был ли толк в моих непрофессиональных действиях,но после заливки нового электролита с утра мотоцикл заводился,а не требовал толкача.Сезон докатал короче без проблем.
Эх!Хорошо в стране советской жить!!!
motomaniak, смысл десульфатации в этом и есть: заряжать и разряжать. приведу пример из далекого 92-го.
притащили на пробу аккум из убитого временем, но еще живого москвича. отходил он (аккум) неведомое количество лет, работал еле-еле. попробовали дать нагрузку - сдох мгновенно. плотность порядка 1,5. электролит не меняли, подключили к чудо-аппарату. за ночь плотность поднялась до нормы, 1,8. еще через сутки она поднялась выше 2. снизили до нормы, продолжали гонять - опять растет! короче, через неделю возни с этой батарейкой отдали хозяину. аккумулятор работал лучше нового, взятого 2-3 года назад! вот тут-то к нам заказы и повалили...
а схема действительно банально проста - трансформатор и регулируемый однополупериодный выпрямитель. плюс защита по напряжению и току. проще не бывает! но продали их немало. коллеги потом открыли кооператив по восстановлению аккумуляторов при вазовском сервисе. потом один свалил в израиль, а второго уже лет 10 не видал...
притащили на пробу аккум из убитого временем, но еще живого москвича. отходил он (аккум) неведомое количество лет, работал еле-еле. попробовали дать нагрузку - сдох мгновенно. плотность порядка 1,5. электролит не меняли, подключили к чудо-аппарату. за ночь плотность поднялась до нормы, 1,8. еще через сутки она поднялась выше 2. снизили до нормы, продолжали гонять - опять растет! короче, через неделю возни с этой батарейкой отдали хозяину. аккумулятор работал лучше нового, взятого 2-3 года назад! вот тут-то к нам заказы и повалили...
а схема действительно банально проста - трансформатор и регулируемый однополупериодный выпрямитель. плюс защита по напряжению и току. проще не бывает! но продали их немало. коллеги потом открыли кооператив по восстановлению аккумуляторов при вазовском сервисе. потом один свалил в израиль, а второго уже лет 10 не видал...
shes - С практической оценкой необходимости возить с собой такую штуку в качестве реального зарядника я согласен. Но этот подзарядник задумывался совсем для других целей. По роду работы порой приходится ездить в командировки - порой надолго. Вот и сделал этот гномик - что бы аккумулятор не скучал в мое отсутствие.
сейчас хочу вообще плату в фару залепить - поскольку у меня в гараже этот блок вечно куда-то теряется.
alash - перематывать нужно трансформатор. холостой ход у него всего около 6-7 вольт. иначе никак. технически возможно поставить удвоитель. но тогда получится какойто перекошеный гибрид прямоход-обратноходовик.
с непредсказуемыми на практике характеристиками. - поскольку база насквозь забугорная.

alash - перематывать нужно трансформатор. холостой ход у него всего около 6-7 вольт. иначе никак. технически возможно поставить удвоитель. но тогда получится какойто перекошеный гибрид прямоход-обратноходовик.

- el5754
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 27 апр 2005, 08:00
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Контактная информация:
Shes, расчехли, что за прибор такой для снятия сульфатации пластин?shes писал(а):не буду даже и говорить о том, что нормально работающий мотоцикл в зарядке аккумулятора не нуждается - это и так понятно. важнее бы иметь прибор для снятия сульфатации пластин (я его имею).
спору нет, подзаряжать аккумулятор иногда надо. особенно мне это актуально зимой, ибо стартер садит его быстрее, чем он заряжается (езжу часто и недалеко). но с этим вполне справляется станционарный зарядник.
зы. я также есть инженер-электроник.
И что можешь сказать за зарядные устройства (бокс размерами 200х100х100), стоимостью около 200грн (около 1000 рублей)? Такие у нас на радиорынке продаются мастерами самодельщиками, которые их рекомендуют

"... лишь вечное сияние чистого разума..."
=ИЖЮ5-01, 91г.в.=
=ИЖЮ5-01, 91г.в.=