Светодиодная светотехника. Часть 2.

Аватара пользователя
el5754
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 апр 2005, 08:00
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение el5754 »

PauL3848 писал(а): Кстати, средняя нога LM317T и корпус (задняя металлическая поверхность) - это одно и то же! Будьте осторожней с прикручиванием LM317T на "массу"!
Ты хочешь сказать, что прикручивать LM317T к массе мотоцикла запрещено??? Спасибо за ответ :)
"... лишь вечное сияние чистого разума..."
=ИЖЮ5-01, 91г.в.=
Аватара пользователя
el5754
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 апр 2005, 08:00
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение el5754 »

alash писал(а): ==== В итоге - КРЕН8 для стоп-сигналов приходится признать
непригодным...
Подскажи, тогда, что будет наиболее оптимальным выбором? Спасибо :)
"... лишь вечное сияние чистого разума..."
=ИЖЮ5-01, 91г.в.=
VANUHA
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 май 2008, 08:00
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Сообщение VANUHA »

ïðî÷èòàë òóò ÷òî íóæåí ñòàáèëèçàòîð...êàêîé ìîäåëè è ñêîê îí ñòîèò ïðèìåðíî?
Hondavod
Сообщения: 1908
Зарегистрирован: 05 май 2007, 08:00
Откуда: г. Минск

Сообщение Hondavod »

Я брал IL317, в магазине стоил при переводе на российский рубль 4,5 рубля.
Мотоцикл - это скорость, романтика, спорт и отдых.
Crazy_Jak
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 фев 2007, 09:00
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение Crazy_Jak »

Вобщем ребята LM317 тут лишний! (Это моё мнение)
Брал СД, соединял в группы по 4 шт. считал падение напряжения на них и расчитывал резистор исходя из входного напряжения равным 16В (с запасом, т.е. R=16-(Uсд1+Uсд2+Uсд3+Uсд4...+Uсдn)/Iсд), а если СД один, то падение напряжения на нём НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ!!! (Т. е. падение равно 16В R=16/Iсд)
Для того чтоб габарит был приглушённый сопротивление резистора увеличивал опытным путём!
В работе данный вариант оказался более ярок, стабильней работает, легче собирать и дешевле стоит! Так же собирал и повороты по такому принципу!!!
ИМХО!!!
Мотоцикл - это не средство передвижения, а вид отдыха и стиль жизни!!! :)
Аватара пользователя
el5754
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 апр 2005, 08:00
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение el5754 »

Дело в том, что как в таком случае обезопаситься (а это считаю актуальным при применении дорогих сверхярких светодиодов) от скачков напряжения? Ведь сам по себе резистор - это очень низкокачественный стабилизатор. Ведь напряжение бортовой сети мотоцикла никогда не бывает строго равным 12В... Ночью, например, со включенными потребителями, на холостом ходу двигателя оно может "просаживаться" до 11,5В. Или с другой стороны: летишь по трассе днем, обороты двигателя (и соответственно генератора) чуть выше средних, среди потребителей только зажигание и обмотка возбуждения ротора генератора (это если штатный регулятор напряжения БПВ 14-10 стоит) - тут борт.сеть может смело достигать заявленных регулятором 14-14,5 Вольт... Вот и понадейся тут на резистор... В даташите на светодиод для стопа указаны три параметра напряжений: минимальное - 1,8В; типичное - 2,2В; максимально допустмое - 2,6В. При минимальном он отдает всего 2 канделы света, при среднем (типичном) напряжении - 3,5 канделы; а при максимальном до 7 (СЕМИ!!!) кандел...
Последний раз редактировалось el5754 11 мар 2010, 01:41, всего редактировалось 2 раза.
"... лишь вечное сияние чистого разума..."
=ИЖЮ5-01, 91г.в.=
Аватара пользователя
el5754
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 апр 2005, 08:00
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение el5754 »

Речь идет о Тайваньских четырехкристальных красных (волна: 620-630нм) светодиодах марки UL-112U28F4C-5
(код 1090) производства компании EDISON Opto Corporation в исполнении SUPER FLUX ("пиранья" на четирех ножках) с прозрачной линзой 5мм и углом свечения 90град (то что нужно!)... Заказал десяток на пробу, подключил, оценил, сделал выводы и подсчитал, что для стопа их нужно не более 8 шт и на габарит 2-3 шт. Но цена, конечно кусается 5-6грн за штуку (около 20 руб.). Поэтому и хочется запитать их качественно, с учетом нашей бортсети.
Инфо об этом добре можно увидеть здесь, а даташит здесь.
"... лишь вечное сияние чистого разума..."
=ИЖЮ5-01, 91г.в.=
Hondavod
Сообщения: 1908
Зарегистрирован: 05 май 2007, 08:00
Откуда: г. Минск

Сообщение Hondavod »

я себе такие ставил, на габарит 1R, на стоп 4R, что на БПВ, что на автоРР, проблем нету, не перегорают, и днём с габаритами езжу, поэтому светятся постоянно. делал точь как в схеме, только сопртивление резисторов пересчитывал.
Мотоцикл - это скорость, романтика, спорт и отдых.
Crazy_Jak
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 фев 2007, 09:00
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение Crazy_Jak »

el5754 писал(а):Дело в том, что как в таком случае обезопаситься (а это считаю актуальным при применении дорогих сверхярких светодиодов) от скачков напряжения? Ведь сам по себе резистор - это очень низкокачественный стабилизатор. Ведь напряжение бортовой сети мотоцикла никогда не бывает строго равным 12В... Ночью, например, со включенными потребителями, на холостом ходу двигателя оно может "просаживаться" до 11,5В. Или с другой стороны: летишь по трассе днем, обороты двигателя (и соответственно генератора) чуть выше средних, среди потребителей только зажигание и обмотка возбуждения ротора генератора (это если штатный регулятор напряжения БПВ 14-10 стоит) - тут борт.сеть может смело достигать заявленных регулятором 14-14,5 Вольт... Вот и понадейся тут на резистор... В даташите на светодиод для стопа указаны три параметра напряжений: минимальное - 1,8В; типичное - 2,2В; максимально допустмое - 2,6В. При минимальном он отдает всего 2 канделы света, при среднем (типичном) напряжении - 3,5 канделы; а при максимальном до 7 (СЕМИ!!!) кандел...
Вот по этой самой причине сопротивление резисторов нужно считать с расчётом, что на нём будет гаситься 16 вольт!!!
Кто не согласен - +38066-36-100-56
Мотоцикл - это не средство передвижения, а вид отдыха и стиль жизни!!! :)
Аватара пользователя
el5754
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 апр 2005, 08:00
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

Сообщение el5754 »

Hondavod писал(а):я себе такие ставил, на габарит 1R, на стоп 4R, что на БПВ, что на автоРР, проблем нету, не перегорают, и днём с габаритами езжу, поэтому светятся постоянно. делал точь как в схеме, только сопртивление резисторов пересчитывал.
Сопротивления резисторов ты рассчитывал исходя из какого напряжения бортовой сети? У меня автомобильный реле-регулятор стоит (VTN9444.3702) с напругой регуляции 14,5 ± 0,15 Вольт. От чего тут плясать надо???
Спасибо.
"... лишь вечное сияние чистого разума..."
=ИЖЮ5-01, 91г.в.=
Ответить