Светодиодная светотехника. Часть 2.
alash, правила выбора СД были нарушены вынуждено: ни в одном из четерых магазов, которые я посетил, ни на один СД из всего ассортимента не было тех. характеристик. В лучшем случае СД разделены по группам: 12В/1,5В; 5/8мм; обычные/повышенной яркости/мигающие;по цвету свечения. В нутри каждой группы СД различаются лишь ценой. Торгующей организации неизвестно даже наименование производителя.
Ответы получил. Всем спасибо.
Ответы получил. Всем спасибо.
Цитирую мануал мультиметра:Кстати, при прозвонке тестором ты мерял именно сопротивление диода(при напряжении, выдаваемом тестером.)И было оно, по ходу, 1.2 кОм.
"4.6 Проверка диодов
.........................
Установите переключатель функций в положение ->|- и соедините красный щуп с анодом, а черный щуп с катодом измеряемого диода. Дисплей покажет приблизительное прямое падение напряжения на диоде. При обратном подключении щупов к диоду дисплей покажет "1"".
При проверке сопротивления диода мультиметр отказывается что-либо показывать

Кстати, средняя нога LM317T и корпус (задняя металлическая поверхность) - это одно и то же! Будьте осторожней с прикручиванием LM317T на "массу"!
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 02 авг 2006, 08:00
- Откуда: Симферополь,Крым
Разница в токе, пропускаемом тестером через диод. При прозвонке диодов(режим на тестере) он больше, чем при измерении сопротивлений.А вообще для измерения(проверки) диодов на всех цифровых тестерах, что мне попадались, необходимо ставить предел в 2кОм. Попробуй на обычных диодах.Со светодиодами это не всегда проходит.Из-за чего, сказать точно не могу. Учебника по микроэлектронике под рукой нет,а врать не хочется.Может быть из-за того, что тестер не обеспечивает соответствующй ток через диод.Если интересно, спроси у Умки.Думаю, он покомпетентнее.
Редкостный охламон...
Нравится Fleur, очень...
Нравится Fleur, очень...
Не в тему:
.
Интересно, а каким током прозваниваются диоды и резисторы (переменным или постоянным; диоды прозванивать переменным, ИМХО, смысла нет)?.
И еще, кто подскажет, как рассчитать теплоотвод (размеры)?Короче, для того, чтобы это проверить требуется второй мультиметрРазница в токе, пропускаемом тестером через диод. При прозвонке диодов(режим на тестере) он больше, чем при измерении сопротивлений.

Интересно, а каким током прозваниваются диоды и резисторы (переменным или постоянным; диоды прозванивать переменным, ИМХО, смысла нет)?.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 02 авг 2006, 08:00
- Откуда: Симферополь,Крым
...Значица так.Аналог КРЕН8Б(12В) - вражья ЛМ7812.Вражьей ЛМ317 - КРЕН12А(Б).Только ставить регулируемый стабилизатор смысла нет,всё равно надо 12 вольт и не более...Так что лучше КРЕН8...Насчёт определения тока светодиодов есть простая методика.Надо добавлять напряжение питания светодиода,измеряя при этом ток и как только напряжение перестанет расти - это и будет искомое.А ток покажет амперметр...Добавочный резистор при отсутствии данных о приборе лучше подбирать также эмпирически - при 12-ти вольтах питания постепенно уменьшать номинал резистора,измеряя напряжение на светодиоде.В момент стабилизации последнего опыт прекращаем,номинал меряем...
...Пингвин - птица в наших краях редкая,стало быть долетит до середины Днепра...
- Как показывают измерения (а также справочный листки
) - у современных светодиодов напряжение продолжает расти вместе с током, не давая возможности определить номинал. Ждем следующих предложений простых методик.
- Насчет стабилизатора напряжения. КРЕН8Б дает 12 вольт, что не годится для бортсети (напоминаю, схема должна работать при понижении питания от АКБ до 10 вольт.) Разве что ЕН8А подошла бы, с 9-ю вольтами.
Вдобавок, сама КРЕН требует еще 2,5 вольта для собственной работы.
Следовательно, ЕН8А тоже не годится, ибо 2,5 + 9 = 11,5 вольт для работы,
это недопустимо много.
Еще одно обстоятельство. Поскольку напряжение светодиодов "плавает" от температуры, в схемах с балластными резисторами приходится делать большой запас по напряжению, для стабильности. Это значит, что придется снижать количество светодиодов в гирляндах, а число гирлянд - соотв. увеличивать. Схема становится, таким образом, все более громоздкой.
(И, наконец, еще одно неудобство - это заранее неизвестное работчее напряжение, которое предлягается вымерять. А затем вычислять/подбирать номинал балластных резисторов. А затем отбирать сами резисторы (у них довольно широкий разброс сопротивлений, до 20 процентов обычно). Все это
трудоемкие операции, требуюущие кое-каких приборов, и навыков по радиоэлектронике.)
==== В итоге - КРЕН8 для стоп-сигналов приходится признать
непригодным...

- Насчет стабилизатора напряжения. КРЕН8Б дает 12 вольт, что не годится для бортсети (напоминаю, схема должна работать при понижении питания от АКБ до 10 вольт.) Разве что ЕН8А подошла бы, с 9-ю вольтами.
Вдобавок, сама КРЕН требует еще 2,5 вольта для собственной работы.
Следовательно, ЕН8А тоже не годится, ибо 2,5 + 9 = 11,5 вольт для работы,
это недопустимо много.
Еще одно обстоятельство. Поскольку напряжение светодиодов "плавает" от температуры, в схемах с балластными резисторами приходится делать большой запас по напряжению, для стабильности. Это значит, что придется снижать количество светодиодов в гирляндах, а число гирлянд - соотв. увеличивать. Схема становится, таким образом, все более громоздкой.
(И, наконец, еще одно неудобство - это заранее неизвестное работчее напряжение, которое предлягается вымерять. А затем вычислять/подбирать номинал балластных резисторов. А затем отбирать сами резисторы (у них довольно широкий разброс сопротивлений, до 20 процентов обычно). Все это
трудоемкие операции, требуюущие кое-каких приборов, и навыков по радиоэлектронике.)
==== В итоге - КРЕН8 для стоп-сигналов приходится признать
непригодным...
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 02 авг 2006, 08:00
- Откуда: Симферополь,Крым
OK. Дубль два: КРЕН 5А(5В) и 5Б(6В). А греться будут, как последние сволочи(марки привожу для тех, кто не может найти LM-ки.)Согласен, скачки напряжений будут. Однако "перенапряжение" в нашем случае опаснее, чем "недонапряжение." Будет не 9В, а 8. Впрочем, всё это приводится лишь в качестве дополнительных вариантов. Я ставить такое не собираюсь ввиду переменного напряжения бортсети, хотя иногда ходется окультурить всё енто дело и сделать красиво.
...Пингвин,-птица в наших краях редкая,стало быть долетит до середины Днепра...
Ну оччень понравилось.
...Пингвин,-птица в наших краях редкая,стало быть долетит до середины Днепра...

Редкостный охламон...
Нравится Fleur, очень...
Нравится Fleur, очень...
Насчет КРЕН5: тут другие проблемы. Предельно допустимое входное напряжение 15 вольт - это слишком мало.
В итоге, по совокупности всех требований, К142ЕН12 (LM317) оказывается
наиболее подходящей, схема с ней - простой и надежной, с хорошим запасом
по напряжению бортсети.
Единственный недостаток - в случае перегорания
хотя бы одного светодиода общий ток распределяется на оставшиеся гирлянды, перегружая их.
Избежать перегрузки при обрыве одной из гирлянд помогает применение
большего количества гирлянд (4...6), выбор качественных надежных светодиодов, задание щадящего режима по току (50 мА при допустимых 70).
( На практике, стабилизирующие и защитные свойства К142ЕН12 (LM317) настолько высоки, что случаев перегорания светодиодов (типа TLWR или L7676 ) в моей практике не было, и не слышал такого от других. Могу смело рекомендовать.)
В итоге, по совокупности всех требований, К142ЕН12 (LM317) оказывается
наиболее подходящей, схема с ней - простой и надежной, с хорошим запасом
по напряжению бортсети.
Единственный недостаток - в случае перегорания
хотя бы одного светодиода общий ток распределяется на оставшиеся гирлянды, перегружая их.
Избежать перегрузки при обрыве одной из гирлянд помогает применение
большего количества гирлянд (4...6), выбор качественных надежных светодиодов, задание щадящего режима по току (50 мА при допустимых 70).
( На практике, стабилизирующие и защитные свойства К142ЕН12 (LM317) настолько высоки, что случаев перегорания светодиодов (типа TLWR или L7676 ) в моей практике не было, и не слышал такого от других. Могу смело рекомендовать.)
народ хотел бы поставить светодиодный габарит в фару. кто-то помойм из вас уж ставил, будет пару вопросов)))
VLWW9900,свд. белый 90" 1900 мКд (TLWW9900) -это марка
я вот расчитал наминал резистора но чтоб не лохануться, решил провериться
Светодиод этот на 50мА и мах напряжением 5,1 в
1) за напряжение бортовой сети брать 12в иль 14в, в книге по руководству вродь 14 было??? короч расчет веду с напряжением 14в
схема стандартная как на сайте алаша, ток будет одна цепочка состоящая из одного светодиода
R=(14в-2.5в-5.1в)/(0.05А)=128 ом
2.5в это падение напряжения на стабилизаторе тока LM317T
2) так ж надо расчитать наминал резистора подходящего к стабилизатору, на сайте мото иж нашел формулу R=1.2/0.05А*1=24 ом
1--это количествоцепочек
http://www.motoizh.ru/modules.php?name= ... le&sid=693
вот ссылка помойм она
VLWW9900,свд. белый 90" 1900 мКд (TLWW9900) -это марка
я вот расчитал наминал резистора но чтоб не лохануться, решил провериться
Светодиод этот на 50мА и мах напряжением 5,1 в
1) за напряжение бортовой сети брать 12в иль 14в, в книге по руководству вродь 14 было??? короч расчет веду с напряжением 14в
схема стандартная как на сайте алаша, ток будет одна цепочка состоящая из одного светодиода
R=(14в-2.5в-5.1в)/(0.05А)=128 ом
2.5в это падение напряжения на стабилизаторе тока LM317T
2) так ж надо расчитать наминал резистора подходящего к стабилизатору, на сайте мото иж нашел формулу R=1.2/0.05А*1=24 ом
1--это количествоцепочек
http://www.motoizh.ru/modules.php?name= ... le&sid=693
вот ссылка помойм она