Вилка телескопическая для дискового тормоза

Ответить
VVChaif
Самый Старший
Сообщения: 1712
Зарегистрирован: 03 апр 2004, 09:00
Откуда: Краснодарский край ст. Стародеревянковская
Контактная информация:

Вилка телескопическая для дискового тормоза

Сообщение VVChaif »

На мотоциклах "ИЖ" с передним дисковым тормозом применяется телескопическая вилка новой конструкции

Параметры приведены в таблице


Параметры
Величина


Тип
Пружинно-гидравлический,
телескопический с пневморегулированием


Ход, мм
200


Сила сопротивления гидравлики при обратном ходе, Н
200


Давление воздуха, наибольшее, Па
4


Усилие сжатия амортизатора, Н:
 


Без регулировки воздухом при ходе 20 мм
200


Без регулировки воздухом при ходе 180 мм
1000


с регулировкой воздухом при ходе 20 мм
300


с регулировкой воздухом при ходе 20 мм
1700


Объем амортизационной жидкости, л
0,3


Основу телескопической вилки составляют
две амортизационные стойки (левая и правая), неподвижно закрепленные на верхнем
и нижнем мостиках. Конструкция показана на рисунке
Изображение
и в таблице


 
Обозначение
детали
Наименование
детали
Количество
на мотоцикл, шт.


ИЖП5-015
ИЖП5-01-025
ИЖП5-016
ИЖП 5-01-026


1
7.107-2901010-10
Подвеска
передняя
1
1


2
7.109-2905724
Крышка
1
1


3
СПВ8
Колпачок-ключик
1
1


4
СПВ5
Золотник
1
1


5
7.109-2905728
Гайка
клапана M10xl,25-6g
1
1


6
7.109-2905689
Кольцо
уплотнительное
1
1


7
7.109-2905688
Кольцо
уплотнительное
1
1


8
7.109-2905682
Гайка
M32xl,5-6g
1
1


9
7.109-2902738
Чашка
верхняя
1
1


10
7.109-2902714
Пружина
передней подвески
1
1


11
7.109-2905762
-01
Втулка
1
1


12
7:109-2902716
Пружина
передней подвески
1
1


13
7.109-2905612
Кольцо
поршневое
1
1


14
7.109-2905614
Поршень
1
1


15
7.109-2905762-01
Втулка
1
1


16
7.109-2905628
Пружина
отбоя
1
1


17
7.109-2905674
Наконечник
1
1


18
7.109-2905648
Упор
1
1


19
7.109-2905664
Пружина
клапана
1
1


20
7.109-2905666
Тарелка
клапана
1
1


21
7.109-2905668
Основание
клапана
1
1


22
7.109-2905642
Цилиндр
рабочий
1
1


23
7.109-2905640
Цилиндр
рабочий с клапаном
1
1


24
7.109-2905780
Хомут
верхний
1
1


25
7.109-2905686
Чехол
1
1


26
7.109-2905770
Хомут
нижний
1
1


27
7.109-2905649
Кольцо
стопорное
1
1


28
7.109-2905690
Манжета
1
1


29
7.109-2905634-01
Втулка
1
1


30
7.109-2905672-01
Цилиндр
резервуара правый
1
1


31
 
Шпилька

M6-6gx25
4
4


32
7.109-2904038
Держатель
оси
1
1


33
252134-29
Шайба
6
4
4


34
 
Гайка
М6-6Н
4
4


35
 
Шайба
уплотнительная
1
1


36
 
Винт
M10xl,25-6gx25
1
1


37
7.109-2905673
Цилиндр
резервуара левый
1
1


38
7.107-2901070
Мостик
верхний
1
1


39
7.107-2901080
Мостик
нижний
1
1


40
7.109-2905010
Стойка
амортизатора левая
1
1


41
7.109-2905011
Стойка
амортизатора левая
1
1


Стойка амортизатора пружинно-пневмогидравлическая.
Она жестче своей предшественницы и благодаря увеличенному до 38 мм наружному
диаметру рабочего цилиндра 22 обеспечивает ход колеса до 180 мм. Новая
стойка повышает безопасность и комфортабельность езды на мотоцикле. В зависимости
от дорожных условий и нагрузки можно изменять характеристику подвески переднего
колеса. Пневматическое регулирование производится подкачкой воздуха насосом
для шин в полость обеих стоек через золотник 4. При этом важно, чтобы
разница давлений в левой и правой стойках не превышала 0,1 кгс/см2.
Стойка амортизатора состоит из закаленного стального хромированного цилиндра
рабочего 23 с клапаном (труба неподвижная), литого алюминиевого цилиндра
резервуара 30 (труба подвижная), поршня 14 с кольцом 13,
пружины отбоя 16, пружин амортизатора 10 и 12, узла уплотнения,
состоящего из двух манжет 28 и стопорного кольца 27, защитного
чехла 25, закрепленного на подвижной и неподвижной трубах хомутами 24
и 26. Упругим элементом в каждой стойке является пружина, имеющая переменную
по длине жесткость. Гашение энергии происходит за счет дросселирования жидкости
(масла) через специальное клапанное устройство, завальцованное в нижней части
цилиндра рабочего 22, а также за счет перетекания жидкости через зазоры
между поршнем и внутренним диаметром цилиндра 22 и через отверстия в
трубе поршня. В конце хода амортизатор имеет гидробуфер.
В процессе эксплуатации необходимо следить за затяжкой всех болтовых соединений
передней подвески, не допускать утечки масла из гидравлических амортизаторов,
устанавливать давление в системе пневмо-подкачки в зависимости от загрузки мотоцикла
(при полной загрузке давление в каждой стойке должно составлять 0,4 кгс/см2,
разница давлений в левой и правой стойках амортизатора не должна превышать 0,1
кг/см2), а также следить за состоянием защитных резиновых чехлов.
Эксплуатация мотоцикла с неисправной передней подвеской не допускается.
Заменой масла пренебрегать не следует, так как оно является не только рабочей
жидкостью гидравлического амортизатора, но и смазывает подвижные части "пера"
вилки. Загрязненное же масло способствует усиленному износу деталей скольжения
амортизатора. Практика эксплуатации мотоциклов "ИЖ" показывает, что
первую замену масла следует производить через 500 км при ТО-1, а последующие
при ТО-2 согласно таблице.
При смене масла на мотоциклах выпуска до 1996 года стойки амортизатора необходимо
с мотоцикла снять и частично разобрать в следующей последовательности:
  • установите мотоцикл на подставку таким образом, чтобы
    переднее колесо было в вывешенном состоянии, убедитесь в прочности грунта
    под подставкой;
  • снимите переднее колесо;
  • отсоедините от подвижной трубы скобу переднего дискового
    тормоза;
  • снимите грязезащитный щиток переднего колеса вместе
    с кронштейном крепления, отвернув болты, крепящие его к приливам левой и
    правой подвижных труб;
  • снимите с каждой стойки защитные крышки 2, удалите
    сжатый воздух из верхней полости амортизатора, для чего нажмите на клапан
    золотника 4;
  • отверните гайку 8 рабочего цилиндра на половину
    резьбы;
  • ослабьте стяжные болты в верхнем и нижнем мостиках
    и хомуты крепления резиновых чехлов;
  • легкими ударами молотка через деревянную прокладку
    по гайке 8 освободите стойки амортизатора из верхнего 38 и

    нижнего J9 мостиков, снимите их с мотоцикла. Для смены масла в снятой с
    мотоцикла стойке амортизатора до конца выверните гайку 8 и выньте
    из рабочего цилиндра большую пружину 10 передней подвески (при окончательном
    отворачивании гайки 8 необходимо быть осторожным и придерживать ее
    сверху рукой, так как она находится под усилием пружины 10);
  • переверните стойку амортизатора и слейте все масло
    в заранее приготовленную емкость. Промойте внутреннюю емкость каждой стойки
    керосином и высушите.

Сборку стойки и установку на мотоцикл производите
в обратной последовательности. В каждую стойку заливайте по 300 см3
амортизаторного масла МГП10 перед завинчиванием гайки 8.
На мотоциклах выпуска после 1995 года для слива масла из амортизатора отверните
в нижней части резервуара (сбоку) пробку. Затем медленно сожмите амортизаторы,
вывернув предварительно гайки воздушного клапана-золотника, через которые потом
залейте масло в амортизаторы.
Необходимость полной разборки стойки амортизатора крайне редка и может быть
вызвана лишь заменой манжет амортизатора 28. Для этого снимите стойки
и слейте масло, как было указано выше. Затем снимите защитный чехол амортизатора
25, выверните винт стойки 36 и выньте из цилиндра резервуара 37
рабочий цилиндр 22 вместе с поршнем. После этого, вынув стопорное кольцо,
достаньте манжеты 28 и замените их новыми. Сборку стойки производите
в обратной последовательности.
Для отворачивания и последующего заворачивания винта 36 необходимо удерживать
от вращения поршень 14, расположенный внутри рабочего цилиндра 22.
Для этого приготовьте стальную полосу размером 450х17х2,5 мм или стальной стержень
длиной 450 мм диаметром 18 мм с конусом длиной 10 мм под углом 10-15° на одном
конце. Полосу или тержень закрепите (например, в тисках), наденьте на них цилиндр
22 до упора полосы в паз на поршне 14 или в отверстие поршня (стержень).
Отверните или заверните винт 36 стойки амортизатора.
При сборке для предотвращения течи масла в ижней части стойки амортизатора перед
заворачиванием винта 36 на его резьбовую поверхность необходимо нанести
тонкий слой герметика УНИГЕРМ-6.
Мотоцикл ИЖ - всерьез и надолго!
Ответить