Доработка ИЖ Планеты 4: Работа над ошибками

Ответить
Аватара пользователя
P4ASF
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:00
Откуда: Россия

Доработка ИЖ Планеты 4: Работа над ошибками

Сообщение P4ASF »

Всем доброго времени суток, несколько лет назад я писал статью на данном ресурсе (viewtopic.php?f=42&t=34315), про то как я кое-что переделывал в своем мотоцикле. К сожалению, работа разлучила меня с мотоциклами на долгое время, в гараже я тоже не появлялся, как и на этом сайте. Нужно сказать был неприятно удивлен тем, что случилось с данным ресурсом, но что поделаешь время... Время не щадит ни кого... Ну, а теперь к делу.
Мои доработки носили характер повышения ресурса и удобства эксплуатации мотоцикла, в основном.
Прошло время одометр неспешно крутился и накрутил несколько тысяч километров, выявлялись некоторые проблемы, которые исправлялись по ходу, а что-то я, реализовал гораздо позже, и это не попало в первую статью.
Но хватит пустых слов! В этой статье будет много фото, начнем по порядку:
Думаю, первыми стоит отметить доработки по двигателю, в прошлой статье я описывал каким образом установил ФУОЗ от Сарумана, конструкция показала свою надежность, пройдя без нареканий более 10 000 км.
Это он никакой грязи и пыли не наблюдается хоть блок и находился под седлом. Это радует. Герметик рулит!
Это он никакой грязи и пыли не наблюдается хоть блок и находился под седлом. Это радует. Герметик рулит!
Датчик установлен все тот же - второй конструкции УМКи.

Из электрики также был заменен БПВ, установил шоколадку, блок на крыло идеально подходит от автомобиля ВАЗ 2107(Нужно только отпилить щетки) все необходимые выводы на нем есть, диодный мост от ВАЗ 2108:
Все это прекрасно помещается на месте штатного БПВ
Все это прекрасно помещается на месте штатного БПВ
В период написания первой статьи я перестал применять масло М8В для смесей и стал применять Манол*ловскую полусинтетику.
Несколько тысяч км. эксплуатации показали его превосходные смазочные качества и мало-дымность:
Кроме того нагар также практически отсутствует. Напомню, что головка стачивалась на плоскости под 92-95 бензин.
Кроме того нагар также практически отсутствует. Напомню, что головка стачивалась на плоскости под 92-95 бензин.
В этом году у меня произошла смена работы, а между ними выдался продолжительный отпуск! И как раз на весенне-летние месяцы! Это был повод, что бы перебрать мотоцикл и проверить, что и как терлось со времени последних доработок!

Была проведена полная ревизия двигателя, коленвал перепресован на доработанный шатун, который давно уже ждал своего часа на полке гаража, к сожалению фото шатуна не сохранилось... Толи я их не делал... Доработка заключалась в стачивании одного тавра по Григорьеву со стороны впуска и пропил нижней головки шатуна снизу для улучшения циркуляции смазки в подшипнике(нашёл в интернете фото как это примерно выглядит):
Пропил у меня несколько больше...
Пропил у меня несколько больше...
1.jpg (7.83 КБ) 12624 просмотра
Далее, я проделал работу по замене коренных подшипников коленвала и коробки передач, должен сказать что цены на роликовые подшипники которые применяются для коленвала японского производителя кусаются!!! так же заменил все подшипники ходовой .
В двигателе были установлены подшипники NSK, в ходовой TIMKEN. Подшипники КПП стояли еще родные и имели очень приличный износ, подшипники ходовой хоть и могли еще походить, но уже начали гудеть, а подшипник на задней звездочке попросту потерял плавность хода.
В двигателе были установлены подшипники NSK, в ходовой TIMKEN. Подшипники КПП стояли еще родные и имели очень приличный износ, подшипники ходовой хоть и могли еще походить, но уже начали гудеть, а подшипник на задней звездочке попросту потерял плавность хода.
На двигателе были заменены все уплотнительные элементы, по поршню произведены следующие доработки - выполнены заходы на головке поршня под перепускные, выпускные каналы, расширены перепускные отверстия в юбке поршня над холодильниками проточены каналы для сбора смазки. Поршень выглядит так:
Данные действия снизили вес поршня на 60 граммов
Данные действия снизили вес поршня на 60 граммов
Но это только цифры и нарезки на металле, пытаясь проверить динамические показатели, я спалил один из таких поршней, собственно скорость и разгон фиксировались по GPS модулю. Вот показатели которых удалось добиться:
Сразу скажу, что на спидометре показания были выше
Сразу скажу, что на спидометре показания были выше
На двигателе стоит звезда 18 зубов, обороты по тахометру около 4500 при 110 км\ч, оговорюсь что максимальную скорость не проверял, да и цели такой не было, а вот пробег несколько десятков километров на оборотах 4000 на высшей передаче дается мотору легко, что радует.

В первой статье я описывал замену ламп накаливая поворотников, габаритов и стоп сигнала на светодиодные сборки собственного производства на китайских безымянных светодиодах, эти сборки показали себя не с лучшей стороны в процессе эксплуатации, а их надежность оставляла желать лучшего, поэтому со временем все они были заменены на новые, параллельно была проведена реставрация поворотников и их покраска черным металликом:
Применены 3 ватные светодиоды на подложке STAR производства ARL,  для стабилизации по току использована микросхема LM317, такие модули имеют мощность, которая позволяет использовать штатное реле прерыватель, часто та мигания вполне приемлема.
Применены 3 ватные светодиоды на подложке STAR производства ARL, для стабилизации по току использована микросхема LM317, такие модули имеют мощность, которая позволяет использовать штатное реле прерыватель, часто та мигания вполне приемлема.
В новом модуле стоп сигнала были применены светодиоды фирмы Vishay форм фактора "пиранья" 70мА, для стабилизации использовался уже знакомый LM317 и диод на входе в сборку.
2012-05-07-456.jpg
Габаритный сигнал с подсветкой номера изготовлен по аналогии со стоп сигналом с той лишь разницей, что для подсветки номера использовались белые светодиоды:
2012-04-30-363.jpg
Световые характеристики получились просто превосходные, сигналы отчетливо видны даже на ярком летнем солнце.
Старый поворотник:
230720111031.jpg
А вот теперь самое интересное установка ЛК:
IMG_8248.JPG
IMG_8249.JPG
IMG_8252.JPG
Донором для домиков был клапан от совы, переходник я заказывал в Петрозаводске, у Антона Щигарцова, его можно найти в группе в вконтакте: https://new.vk.com/eschco за символическую стоимость он высылает отлитый из алюминия переходник, по его словам он подходит и для планеты спорт.

Теперь о материале лепестков, почитав форумы я пришел к выводу что нужны лепестки 0,22 мм на Митинском радиорынке я нашел стеклотекстолит необходимой толщины, но не все так гладко, на поверку это оказался не стеклотекстолит, а стекловолокно скрепленное хим.растворимой смолой! А не полимерной как необходимо, как результат - бензин растворил смолу в волокне и пульсации на впуске превратили лепестки в лохмотья))
IMG_8538.JPG
Мне ничего не оставалось как установить стандартные лепестки которые шли с клапанами от Совы их толщина 0,8 мм, следует заметить что они уже отходили несколько сотен километров, и не мешают крутиться мотору до 5000 об./мин. несмотря на свою достаточно большую жесткость.

Вот как это смотрится на мотоцикле:
IMG_8573.JPG
IMG_8556.JPG
После установки ЛК был также заменен карбюратор на новый Pekar К68И, фильтр установлен от явы 12 в., так как стоит ЛК - шум при подобной конструкции фильтра практически не заметен, плюс кожухи карбюратора не устанавливаются с ЛК, думаю позже сварить клетку из труб для распора двигателя под баком...

И кстати немаловажно. Я всегда недооценивал значение свечей зажигания в правильной работе двигателя, а ведь от их калильного числа зависит, как скоро будет появляться калильное зажигание, с чем я и столкнулся. Я уже довольно давно устанавливаю свечи NGK, но в виду того что ассортимент у нас не большой подбирал их исходя из длинны резьбы, а зря. Так уж сложилось что у нас массово можно достать только NGK BP6H с резьбой 12 мм, ну, видите ли, их ставят на волги)) А между тем это аналог отечественной А17Д, в то время как по паспорту на ИЖ Планету 4 устанавливались с завода свечи А23 а их японский аналог это BP8H! А ведь использование более горячих свечей может привести к калильному зажиганию и детонации, особенно в жаркую погоду, что у меня частенько и случалось! А причину я искал совершенно в других местах. Но для справедливости стоит отметить, что на оборотах до 3000 NGK BP6H ведут себя стабильно.
Мой последний выбор это NGK BPR7HIX свечи имеют встроенное сопротивление 5 кОм, что не помешает при наличии на мотоцикле ФУОЗа.
Ну, вот собственно и все...
Конечно, чтобы разобраться во всем этом не обойтись без народного средства:
и ключа на 32...
и ключа на 32...
Вот несколько фото как мотоцикл выглядит сейчас:
IMG_8467.JPG
2012-05-12-538.jpg
Вроде бы это все что я когда либо планировал, сделать со своим Мотоциклом ИЖ... теперь в металле...
ИЖ Планета 4, доработанная,
Honda X11
UKA
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 18:22
Откуда: Усть-Каменогорск

Доработка ИЖ Планеты 4: Работа над ошибками

Сообщение UKA »

Все современные к68и с пластмасовой крышкой, через меня прошло их 5 штук, безбожно беднили, замены эмульсионок и жиклеров на большие не помогали, а вот с металлической крышкой, первых выпусков, работает идеально, но пришлоссь заменить 280-ый, 240-ым, иначе жрал ведрами, так-что дело не в свечах, по мануалу у нас 17-ое число, 23-ее это для юпитеров.
ИЖ П4 87г
Аватара пользователя
P4ASF
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:00
Откуда: Россия

Доработка ИЖ Планеты 4: Работа над ошибками

Сообщение P4ASF »

UKA писал(а):Все современные к68и с пластмасовой крышкой, через меня прошло их 5 штук, безбожно беднили, замены эмульсионок и жиклеров на большие не помогали, а вот с металлической крышкой, первых выпусков, работает идеально, но пришлось заменить 280-ый, 240-ым, иначе жрал ведрами, так-что дело не в свечах, по мануалу у нас 17-ое число, 23-ее это для юпитеров.
Не в тему: Не в тему: два месяца назад приобретал три карбюратора к68 два для урала, и один для планеты, уральские без каких либо замечаний встали сразу и потребовали только минимума настройки по синхронизации, планетовский тоже нормально заработал сразу, единственно что не понравилось это то что уровень топлива был несколько ниже чем нужно, и заслонка в к68И шаталась в канале несколько больше чем на аналогичных к68У.
Возвращаясь к теме, про свечи не соглашусь. При ремонте своего мотоцикла иж первое что я делаю это сверяюсь с рекомендациями указными в руководстве по эксплуатации, так как в нем я считаю собрано исчерпывающая информация с разного рода рекомендациями и нюансами которые необходимо учитывать. А в руководстве указаны именно А-23, не имел возможности читать руководство по использованию юпитера но подозреваю что именно на нем были установлены свечи А-17(сайт NGK в каталоге подбора для юпитера предлагает именно аналог А-17). В доказательство прикладываю фото руководства по эксплуатации моего мотоцикла.
Вложения
IMG_8752.JPG
IMG_8751.JPG
ИЖ Планета 4, доработанная,
Honda X11
UKA
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 18:22
Откуда: Усть-Каменогорск

Доработка ИЖ Планеты 4: Работа над ошибками

Сообщение UKA »

У меня с желтой обложкой была, но исчезла в некуда, в электронке надо хорошо поискать т.к. раньше не попадалась. В некоторых книгах сразу пишут так: А17В либо А23В, здесь уже методом проб, если А23В самоочищаеться оставляй.
К стати буква "В" означает выпирающий электрод для низкооборотистых моторов, я вот себе на урал не могу найти А11В (везде А11) с А14В на низких оборотах когда телегу груженую по бездорожью тащу, не самоочищаются.
ИЖ П4 87г
Аватара пользователя
P4ASF
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:00
Откуда: Россия

Доработка ИЖ Планеты 4: Работа над ошибками

Сообщение P4ASF »

Со свечами дело не только в самоочищении а еще и что бы калильное зажигание отсутствовало. Я об этом писал, для примера можно и в планету и юпитер поставить А 11 и они прекрасно будут очищаться, и даже ездить на них можно если не крутить мотор к примеру более 2000, но стоит резко открыть газ или где либо в гору ехать, или прокатиться в жару под 35, и может появиться неприятный стук.
Не в тему: Я на урале тоже пытался поставить BP6H от нгк, и хватало их примерно на 100 км, затем свеча покрывалась сухим черным нагаром, и искра в ней пропадала в принципе, со всеми вытекающими. А при включении прогрева свечей она просто начинала дымиться. Я так свечи 4 испортил. Потом купил А 11 обычные с утопленным изолятором, и о чудо полет нормальный, у меня они самоочищаются. А последнее время прикупил на пробу BPR4H, если ничего не напутал в буквах(это аналог А 11 по калильному числу) только наверное на переферии их сложновато будет найти, например там где я живу про такие даже и не слышали никогда, а в москве можно спокойно заказать, правда на них я проехал менее 100 км, так что судить рано. Но в любом случае А 11 стоит у нас 55 руб, а BPR4H в москве я покупал за 120 что ли, так что и не особо большая разница в цене
ИЖ Планета 4, доработанная,
Honda X11
UKA
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 18:22
Откуда: Усть-Каменогорск

Доработка ИЖ Планеты 4: Работа над ошибками

Сообщение UKA »

Об этом речи нету, я имею в виду если со временем движек плохо стал зоводиться и работать с перебоями после установки холдной свечи 23, то возращаемся к более горячей 17.
ИЖ П4 87г
Аватара пользователя
P4ASF
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:00
Откуда: Россия

Доработка ИЖ Планеты 4: Работа над ошибками

Сообщение P4ASF »

С завода стояли у многих А 23, не помню чтобы кто то говорил что они плохо очищаются. Так же думаю стоит учитывать что у меня сильно поджатая головка. Но вообще с твоей логикой согласен, если не будет очищаться нужно понизить калильное число.
ИЖ Планета 4, доработанная,
Honda X11
Ответить