ИЖ Юпитер «Спорт» Раздел 3. Часть 1

Nemec-nef
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:00
Откуда: Молодечно

Re: ИЖ Юпитер «Спорт» Раздел 3. Часть 1

Сообщение Nemec-nef »

Ресурс Ш11 и Ш12 был для двух трех гонок, т.е. примерно не более 450 км при условии ,что их выжимали по полной.
Closs
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 08:00
Откуда: Kaluga

Re: ИЖ Юпитер «Спорт» Раздел 3. Часть 1

Сообщение Closs »

KoJIbT писал(а):потому что модернизировать нужно еще и саму технологию производства.
Истинно так. Применив современные материалы, можно повысить мощность, не меняя конструкцию. То же никасил-покрытие, стальные кольца. Изменив параметры точности обработки - тот же коленвал не из необработанной отливки делать, а из точеной и с обнизками, подобранными под баланс мотора. Те же поршни с более точным литьем, те же каналы с более высоким качеством обработки и точностью совпадения окон.
Делайте хорошо - плохо само получится.
KoJIbT
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:00
Откуда: Барнаул

Re: ИЖ Юпитер «Спорт» Раздел 3. Часть 1

Сообщение KoJIbT »

на что и конструктора ижевские жаловались - любое более менее значимое изменение в конструкции, и сразу же поднимается вой технологов, что они не могут этого сделать.
V-aga
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка

Re: ИЖ Юпитер «Спорт» Раздел 3. Часть 1

Сообщение V-aga »

Closs писал(а):
KoJIbT писал(а):потому что модернизировать нужно еще и саму технологию производства.
Истинно так. Применив современные материалы, можно повысить мощность, не меняя конструкцию. То же никасил-покрытие, стальные кольца. Изменив параметры точности обработки - тот же коленвал не из необработанной отливки делать, а из точеной и с обнизками, подобранными под баланс мотора. Те же поршни с более точным литьем, те же каналы с более высоким качеством обработки и точностью совпадения окон.
если сделать паровоз из титана он выдет на орбиту
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
Closs
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 08:00
Откуда: Kaluga

Re: ИЖ Юпитер «Спорт» Раздел 3. Часть 1

Сообщение Closs »

V-aga писал(а): если сделать паровоз из титана он выдет на орбиту
Если туда проложат рельсы, то без проблем. :D
Делайте хорошо - плохо само получится.
doktor
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 08:00
Откуда: иркутск

Re: ИЖ Юпитер «Спорт» Раздел 3. Часть 1

Сообщение doktor »

с минска 40 снимали,ресурс был 4-5часов. Литровая мощность была 320л.с. А у ижюпитера только 55л.с и его литровая мощность 157л.с.
ИЖ Планета 4 1985г., ИЖ Юпитер 2 1971г., ИЖ Юпитер 4 1984г., ИЖ Планета Спорт 1984г. (Сборная солянка),
KRus
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 09:00
Откуда: город Тверь

Re: ИЖ Юпитер «Спорт» Раздел 3. Часть 1

Сообщение KRus »

Здравствуйте господа ижеводы!

Сначала извиняюсь за пропажу фотки с маятником. Дело в том, что пока первая часть третьего раздела (а во второй как раз про БКЗ, ЛК, выпуск и т.д.) находилась на редакции, я счел исходную фотку не информативной и заменил ее на «http://foto.mail.ru/mail/rus8sound/2/55.html» уже не надеясь на появление на сайте обсуждаемой статьи. При этом в суетливоти и не терпении своем, отправил еще раз но уже весь материал по третьему разделу включающий в себя и представленный здесь, и продолжение. УВАЖАЕМЫЙ admin, обратите пожалуйста на это внимание! и удалите из переданного Вам для следующей части статьи материала, уже изданный здесь (все до «Питание от пары карбюраторов К68Д»), чтобы не получилось повторения.

Теперь к комментариям:

- Closs, ширина исходных фаз Ю5(146 -выпуск /95-продувка /140-впуск) представленная мною в разделе 2.3.1, определена экспериментально по двум исходным ЦПГ автора и плюс/минус подтверждается и другими источниками :?: . В конце концов на рисунке 16 есть еще и миллиметры главные из которых 33,5мм; 93мм, и лыски и выборки на поршне.
Впускное окно юпитера очень широкое и «выпадение» компрессионного кольца в него, по меньшей мере, не желательно и чревато ускоренным износом его верхней кромки.

- V-aga, ...поэтому автор вверх пилить впуск и не рекомендует.
Зачем и почему я смазал МСом зону теплового расширения написано в разделах 2.3.1, 3.3.1, на фотографии действительно представлены поршни от второй модификации мотора с питанием от двух карбюраторов и ЛК (не обижайтесь, но и это из текста р.3 тоже ясно), но учитывая что разговор идет о покрытии МСом значения это не имеет. (В целом хочется пожелать всем комментирующим более внимательного чтения, всех разделов, покуда и писались они именно с расчетом продемонстрировать, что каждое принимаемое автором решение взято не «с потолка», а конструктивно обоснованно).
Эстетическая красота отверстий в поршне на процессы истечения газов влияет мало, в основном влияет шероховатость и углы поверхностей.
Предвосхищая Р.4 скажу, что мотор еще в прошлом сезоне пошел около 500км и это были довольно безжалостные километры в связи с необходимостью снимать ТТХ, прихватов, а тем более заклиниваний за обозначенный период не состоялось.

- KoJIbT, ггы этой идеи больше двадцати лет и автор почерпнул ее в «МОТОмурзилке» (еще когда там писали что-то полезное) и если на системах с одним карбюратором шайбовый регулятор равномерности состава смеси у тебя работает превосходно, то миллионы ИЖатников, у которых не так, ужасно рады за тебя :) .
Головы не поджаты т.к. определенная геометрическая степень сжатия на экземпляре ЦПГ автора составила 10,2, что вполне приемлемо для «разного» АИ-92.
При применении «Клипонс» необходимое уменьшение рабочей высоты вилки, обычный конструктор, осуществит перестановкой труб в траверсах, а не сокращением ее высоты (выдвиганием одной трубы в другую) и будет не прав.
- 40 л.с. цифра довольно спорная и слегка завышенная. Так например:
П3 при мощности 18 л.с. - и соответствующей главной передаче разгоняется до 120км/ч (на накаченных шинах и не в гору конечно);
Ю5 (24л/с) при установке "21-ой" звезды и нормальном состоянии ЦПГ разгоняется до 135км/ч;
Слегка дефорсированный (СССР-овская версия) 30 л.с. ПС делает паспортные 140км/ч даже на изношенной (в разумных пределах) поршневой.
Но это все практика, а что теория. В первом приближении зависимость силы сопротивления воздушной среды от скорости (для нашего диапазона) будет квадратичной. А силы трения качения составят довольно не значительную и постоянную по величине составляющую. Допуская, что сила полного сопротивление передвижению мотоцикла пропорционально квадрату скорости расчет идет в запас (т.е. получаемая мощность будет больше требуемой). Не трудно показать, что при приращении скорости 14,8%(155-135) необходимое приращение мощности при обозначенной автором трансмиссии составит 54% т.е. до 37 л.с. Понятно что оговоренные автором необходимые улучшения аэродинамики так же идут в запас. Делать более точный расчет не вижу смысла, если конечно уважаемый KoJIbT, не обладает всеми необходимыми силовыми, аэродинамическими, и параметрическими данными по модифицированному, в соответствии с замыслом автора Ю5.

- schherbi... спасибо и за понимание и за внимательное прочтение. Сожаления по поводу шин автор разделяет, и ладно бы шины так ведь и живых ИЖей с каждым годом все меньше. :cry:
МСом покрыть можно и юбку, если зазор юбка/гильза в середине рабочего хода больше 0,05мм.
Сделать из n-ремонтного поршня, поршень с меньшей конусностью, но такой же овальностью можно, но МСом все таки большинству думаю будет проще.

- Nemec-nef, и другие - с импортом и другими фантазиями все хорошо кроме цены и последующих отношений с ГБДД. Рама Явы прежде всего «выигрывает» маятником и дуплексом.

Ресурс... ох уж этот ресурс.
Сдается мне, что большинство не отдают себе отчет, что износ деталей зависит от скорости их относительного трения (читай оборотов) и что намного важнее сил в трущихся парах (читай средней высоты подъема дросселя). Таким образом, средне (и что важно) правильно форсированный двигатель при обычной эксплуатации не намного менее долговечен чем его серийный собрат, и напротив серийный двигатель, постоянно загоняемый «ездуном» в субмаксимальные режимы, и без форсировки проживет не долго.

Всем спасибо.
Проверенно Word
V-aga
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 22:56
Откуда: д. Замухлюйка

Re: ИЖ Юпитер «Спорт» Раздел 3. Часть 1

Сообщение V-aga »

KRus писал(а):Здравствуйте господа ижеводы!

....
Эстетическая красота отверстий в поршне на процессы истечения газов влияет мало, в основном влияет шероховатость и углы поверхностей.
....
на процессы не влияет, но указывает на технологию обработки - после сверления поршня для мотобола дрелью он проработал меньше 10 мин и юбка отвалилась, когда делали следующий долго вразумляли фрезеровшика : "подача минемальная, аккуратно, чтоб ни одной трещинки не было, даже той что глазом не видно"
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
Closs
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 08:00
Откуда: Kaluga

Re: ИЖ Юпитер «Спорт» Раздел 3. Часть 1

Сообщение Closs »

KRus писал(а):
- Closs, ширина исходных фаз Ю5(146 -выпуск /95-продувка /140-впуск) представленная мною в разделе 2.3.1, определена экспериментально по двум исходным ЦПГ автора и плюс/минус подтверждается и другими источниками :?: . В конце концов на рисунке 16 есть еще и миллиметры главные из которых 33,5мм; 93мм, и лыски и выборки на поршне.
Впускное окно юпитера очень широкое и «выпадение» компрессионного кольца в него, по меньшей мере, не желательно и чревато ускоренным износом его верхней кромки.
Нет уж позвольте
Показать/Спрятать
Изображение
Если на скане плохо видно, то я продублирую Иж-Юпитер впуск 156, продувка 124, выпуск 168. И мои экспериментальные замеры подтверждают это с погрешностью до 2-х градусов в ту или иную сторону, в зависимости от корявости заводского исполнения.
Приходится признать Ваш эксперимент неудачным и удивиться, какого вы лезете что-то пилить, если даже фазы определить не в состоянии?
Делайте хорошо - плохо само получится.
KoJIbT
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:00
Откуда: Барнаул

Re: ИЖ Юпитер «Спорт» Раздел 3. Часть 1

Сообщение KoJIbT »

если на системах с одним карбюратором шайбовый регулятор равномерности состава смеси у тебя работает превосходно, то миллионы ИЖатников, у которых не так, ужасно рады за тебя .
предпочтительнее для этой цели использовать сразу 2 карбюратора - все проблемы решаются. я шайбу выкинул вовсе:)
а с завода на моем юпитере идёт крепление карба не фланцевое, а хомутом, что позволяет его наклонять и наклоном регулировать равномерность состава смеси в цилиндрах. я считаю, что это хорошее решение и мне не понятно, зачем от этого отказались. такое же крепление идёт на микуни и иковах.
Ответить