ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Yurik96
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение Yurik96 »

Блин, шайтангена какой-то... :idea: А у вас нет возможности пофоткать и ротор и статор с разных ракурсов и скинуть куда-то, чтоб можно было посмотреть? Тут уже все перечислили и перепробовали... Мы чего-то не знаем или не видим.
nathan
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 02:36

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение nathan »

полный шайтан! да легко, разберу и пофоткаю. есть правда старые фотки, зимой делал, когда первый раз разобрал:
Изображение
Изображение
это все. жаба душит новый ротор покупать, но чувствую придется, у знакомых запчастей нет.
а нормально что с лампочкой на обмотке возбуждения всего 2 вольта? сам не поверил своим глазам
nathan
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 02:36

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение nathan »

подведу итог:
у ротора:
подклеена обмотка
проточены кольца
пропаяны выводы к кольцам
убрано биение об статор
сопротивление в норме, кз нет, на массу не звенит

статор:
почищен от грязи
зачищены кольцевые контакты
сопротивление в норме, кз и прочего нет

реле:
121.3702-01
591-3702-01
трехрежимное от энергомаш

мост:
обычный и с доп диодами, оба проверены

зачищены клеммы замка зажигания
проводка в норме
напряжение на ОВ подавалось в обход замка, ноль эмоций
проверено осциллографом, статор в норме

и дело только немного повернулось в лучшую сторону после проточки колец, пропайки выводов и подклейки обмотки
убрал шаркание - холостые стали меньше
что еще?

ps/ у меня остался вариант что в динамике проявляется замыкание, но понятное дело его просто так не выявить
nathan
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 02:36

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение nathan »

можно еще аккуратно шевелить все соединения и доступные провода и смотреть что будет
Yurik96
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение Yurik96 »

Посмею предположить, что есть смысл обратить внимание на зазор между статором и ротором, а так же на то, стоит ли в рабочем положении статор по средине ротора. Так, чтобы средина обмоток статора была по средине катушки ротора. А, еще, подайте на кольца напряжение и проверьте, нормально ли он намагничивается, поднеся какую-то отвертку или т.т. Может там метал какой-то перемагниченный или еще какая-то дрянь и он тупо не развивает нужную магнитную индукцию.
Еще можно померять на массу щетки при запущенном двигателе, чтобы у вас отпали сомнения, есть ли КЗ на массу в работе.
А так же включить амперметр в цепь одной из щеток и понаблюдать за током. Если там нормальные токи, то тогда якорь почти отпадает.
Region46
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 09:00
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение Region46 »

Так и не починили ещё? Сам менял недавно на своём генераторе токи и напряжения. Так вот, по вашему вопросу: при вкл. зажигания и выкл. двигателе ток на ов около 0.1 А. Это нормально, т.к. этим управляет реле. При работающем двигателе ток на ов увеличивается с ростом оборотов до порога срабатывания реле-регулятора - зависит от режима. Напряжение на ов при выкл. двигателе и вкл. зажигании около 2 В - этим тоже управляет рр. Экономит АКБ. С ростом оборотов напряжение увеличивается. До срабатывания рр.
Region46
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 09:00
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение Region46 »

Попробуйте на время исключить рр из схемы, а напряжение на ов подать к щеткам. И проверить напряжение бортсети на радиаторах диодного моста. Замечу также, что перестановка щеток местами тоже влияет на зарядку. У моего двигателя при одном положении были перебои в работе и плохой заряд.
nathan
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 02:36

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение nathan »

По поводу щеток, кстати, мнения раскололись. половина утверждает что их расположение не влияет никак, другие наоборот. Сегодня попробую все что вы сказали, а если ничего не выйдет, фотки в студию)
SlawaKuzmich
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 08:00
Откуда: Челябинская обл, Троицкий р-н, с Бобровка
Контактная информация:

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение SlawaKuzmich »

nathan
Все таки сделайте проверку так: отключите генератор от всех проводов. Подайте на щетки напрямую 12в. Замерьте потребляемый ток. Запуститие двигатель и проветрте напряжение на фазах генератора. В моей практике даже какойбы генератор не был убитым(с биением, задеванием за статор, замыканием, плохими кольцами и щетками) генератор все равно работал, не ахти как но работал, при условии что ОВ целая без обрыва. Если ротор и статор исправный то при подаче на ОВ напрямую 12 вольт, напряжение на фазах будет выше 15 в при оборотах выше 2000.
Мотоциклы ИЖ: конструктор "сделай сам"
Region46
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 09:00
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: ВСЕ ПРО УСТАНОВКУ АВТОМОБИЛЬНОГО РР+БПВ 14-10

Сообщение Region46 »

Попробовать решил сегодня на своём сии эксперименты. Не устраивала зарядка - мало. Да и забыл рр отключить, подал на ов напряжение... Сжег рр сразу. Не повторяйте ошибки! По потреблению ов при подаче на неё тока напрямую: при выкл. двигателе кушает она 1,5 А. Сопротивление ов 8 Ом. На фазах по 1 Ом. Открыл рр: выгорела всего одна деталь - мелкий диодик. Схему нашёл, но там не указан номинал. Решил просто припаять проволок вместо детали. Рр не работает. В мусорку. Придётся возвращаться к бвп 14-10...
Ответить