Третий цилиндр юпитеру.
Третий цилиндр юпитеру.
Давно хотел сделать что-то интересное и вот наконец собравши осциллятор, для сварки алюминия, достал из подвала картера (12 и 6 вольтовые) которые были отданы в придачу к моему юпитеру как запы при покупке… Взглянув на них я подумал что собирать четырехцилиндровый мотор довольно муторное занятие - очень широкий получается, коробка второго мотора никак не используется, и сцепление стандартное не выдержит.. НО как то мотоиже накнулся на тему про трёхцилиндровый двигатель, и решил сделать…
В итоге примеряв половинку 12в картера к 6в мотору решено было присоединить её и сделать все разборным, на болтах. Для етого вторая половинка 12в картера была пущена под дрель…
примерка..
Кусочек картера приварю аргоном.
Спилил ребра среднего цилиндра.
Подрезал картер для смещения цепи.
Начал варить крепления и как на зло аргон закончился
Ладно пока нет аргона занялся коленвалом, нашол старые и распрессовал.
Прикинул как оно будет, коленвалы через120 гр.
отдал фрезировщику чтоб сделал новые пазы под шпонки, получилось хорошо, как заводские, только при виде такого чуда за перепресовку запросили 200гр(700руб) + мой шатун, купил минчаковский шатун, теперь думаю где прессовать. Фото позже, все в гараже.
В итоге примеряв половинку 12в картера к 6в мотору решено было присоединить её и сделать все разборным, на болтах. Для етого вторая половинка 12в картера была пущена под дрель…
примерка..
Кусочек картера приварю аргоном.
Спилил ребра среднего цилиндра.
Подрезал картер для смещения цепи.
Начал варить крепления и как на зло аргон закончился
Ладно пока нет аргона занялся коленвалом, нашол старые и распрессовал.
Прикинул как оно будет, коленвалы через120 гр.
отдал фрезировщику чтоб сделал новые пазы под шпонки, получилось хорошо, как заводские, только при виде такого чуда за перепресовку запросили 200гр(700руб) + мой шатун, купил минчаковский шатун, теперь думаю где прессовать. Фото позже, все в гараже.
Если видишь, что товаришь собирается совершить глупость - предупреди его о этом. Если он тебя при этом не послушает - помоги ему ее совершить
Re: Третий цилиндр юпитеру.
Когда прочитал название темы, скептически подумал: "Опять пионер какой-нибудь всё планы строит, как вертолёт из телеги сделать.." Но открыв её, приятно удивился Удачи в построении!!
Re: Третий цилиндр юпитеру.
Зело серьезен дядька Молодцом, глядишь, и будет еще одно чудо кулибинское
Re: Третий цилиндр юпитеру.
Не зря я всетаки ту тему создал...НО как то мотоиже накнулся на тему про трёхцилиндровый двигатель, и решил сделать…
yura402, главное доведи до конца начатое.
Re: Третий цилиндр юпитеру.
Теперь по порядку дальнейший план действий: для центровки коленвалов заказал вал, который надо продеть через все посадочные места коренных подшипников и вторичных валов, потом наварить алюминий в новых местах крепления и просверлить отверстия для штифтов и болтов. По поводу перегрева среднего цилиндра, я не спорю что будет перегреваться, сделаю водное охлаждение, главное завести… потом и запилить можно будет.
Коленвалы распрессовались в принципе легко но вот новый минчаковский палец на пару соток больше чем ижевский, и длиннее на сантиметр.. можно будет потом еще и обварить для надежности.
Вот думаю как усилить сцепление, диски атлант 5 штук, а внешнюю крышку сцепления переделать, чтоб новые пружины поставить, клапанные маленькие от ваз 08. только как оно выжиматься будет не знаю. ну или другие какие пружины. Вторичный вал буду удлинять, вырежу с звезды среднюю часть со шлицами, вварю её в металлическую болванку, одна часть которой будет опираться на 205 подшипник в картере, а вторая просто опираться на втор вал. Наверх мет. болванки надеваем срезанную внешнюю часть звезды, центрируем как нам надо и обвариваем, вроде так написал..
Коленвалы распрессовались в принципе легко но вот новый минчаковский палец на пару соток больше чем ижевский, и длиннее на сантиметр.. можно будет потом еще и обварить для надежности.
Вот думаю как усилить сцепление, диски атлант 5 штук, а внешнюю крышку сцепления переделать, чтоб новые пружины поставить, клапанные маленькие от ваз 08. только как оно выжиматься будет не знаю. ну или другие какие пружины. Вторичный вал буду удлинять, вырежу с звезды среднюю часть со шлицами, вварю её в металлическую болванку, одна часть которой будет опираться на 205 подшипник в картере, а вторая просто опираться на втор вал. Наверх мет. болванки надеваем срезанную внешнюю часть звезды, центрируем как нам надо и обвариваем, вроде так написал..
Если видишь, что товаришь собирается совершить глупость - предупреди его о этом. Если он тебя при этом не послушает - помоги ему ее совершить
Re: Третий цилиндр юпитеру.
Там должно быть в районе 1,5 десятки натяг.Коленвалы распрессовались в принципе легко но вот новый минчаковский палец на пару соток больше чем ижевский.
А как потом звезду менять? Не практично.Вторичный вал буду удлинять, вырежу с звезды среднюю часть со шлицами, вварю её в металлическую болванку, одна часть которой будет опираться на 205 подшипник в картере, а вторая просто опираться на втор вал. Наверх мет. болванки надеваем срезанную внешнюю часть звезды, центрируем как нам надо и обвариваем, вроде так написал..
Последний раз редактировалось Lavua 11 мар 2011, 22:45, всего редактировалось 1 раз.
Re: Третий цилиндр юпитеру.
Так я сравнивал пальцы, а не посадку, обычным шангелем, за неименеем микрометра, вот и сказанул...за точность измерений не отвечаю .. Так тут во всем моторе практичностью и не пахнет, а ты как бы сделал???
Если видишь, что товаришь собирается совершить глупость - предупреди его о этом. Если он тебя при этом не послушает - помоги ему ее совершить
Re: Третий цилиндр юпитеру.
Я не хочу двигатель смещать в сторону, или колесо... поэтому звезда будет как раз между 6вольтовым мотором и 12вольтовой половинкой картера, полюбому после сборки она(половинка 12в картера) будет мешать установке звезды... можно разрезать 12 вольтовую половинку пополам, увеличив количество точек крепления. Получится как крышка коробки передач на планетах, но всеравно неудобно + теряться соосность.. Тем более звезду не каждый день меняеш..
Если видишь, что товаришь собирается совершить глупость - предупреди его о этом. Если он тебя при этом не послушает - помоги ему ее совершить
Re: Третий цилиндр юпитеру.
yura402, по поводу размещения звезды - мыслишь верно. Но пока еще не поздно (если, конечно, не поздно), то попробуй исправить ошибку совеццких инженеров. А именно - привод от коленвалов на трансмиссию сделать в центре двигателя. Между левым и центральным квалами звезду повесить. Так нагрузка будет более равномерной и крайний цилиндр не будет убиваться быстрее двух остальных. Это раз.
Во-вторых, по поводу сцепления. Усиляй, как хочешь, а выжать - это не проблема. Уже давно реализован и чуть ли не на конвейер поставлен гидравлический привод выжима сцепления, читать отсюда И дальше. Все давно есть, работает, испытано. У меня такая шляпа стоит.
В-третьих, по поводу втор.вала. Удлиняй его болванкой аналогичного диаметра - сколь там, 25-30мм. А на конце болванки проточка D=20мм, на нее одеваешь кусок отрезанного вторичного вала (кусок со шлицами) и обвариваешь с задней стороны. После чего звезды снимаются и одеваются не сложней, чем на стоке. Я себе так редуктор смещения цепи сделал, дабы компенсировать несоосность ведомой и ведущей звезд. Кстати, может тебе это тоже пригодится.
Во-вторых, по поводу сцепления. Усиляй, как хочешь, а выжать - это не проблема. Уже давно реализован и чуть ли не на конвейер поставлен гидравлический привод выжима сцепления, читать отсюда И дальше. Все давно есть, работает, испытано. У меня такая шляпа стоит.
В-третьих, по поводу втор.вала. Удлиняй его болванкой аналогичного диаметра - сколь там, 25-30мм. А на конце болванки проточка D=20мм, на нее одеваешь кусок отрезанного вторичного вала (кусок со шлицами) и обвариваешь с задней стороны. После чего звезды снимаются и одеваются не сложней, чем на стоке. Я себе так редуктор смещения цепи сделал, дабы компенсировать несоосность ведомой и ведущей звезд. Кстати, может тебе это тоже пригодится.
Re: Третий цилиндр юпитеру.
Для начала я так бы и сделал, так сказать для проверки и отладки узлов.Так тут во всем моторе практичностью и не пахнет, а ты как бы сделал???
Про звезду я особо не думал, точнее уже забыл как я её планировал сделать. Там вроде полость маховика мешать будет.
Ну и как ты себе это представляешь? Это нужно тогда слева цилиндр цеплять, а не с права. Когда я создавал ту тему, очень много думал про такой вариант. Не так это просто! В отличии от этого варианта.yura402, по поводу размещения звезды - мыслишь верно. Но пока еще не поздно (если, конечно, не поздно), то попробуй исправить ошибку совеццких инженеров. А именно - привод от коленвалов на трансмиссию сделать в центре двигателя. Между левым и центральным квалами звезду повесить. Так нагрузка будет более равномерной и крайний цилиндр не будет убиваться быстрее двух остальных. Это раз.
Последний раз редактировалось Lavua 11 мар 2011, 22:13, всего редактировалось 1 раз.