Ох, тряхну стариной, сто лет я тут ничего не писал, но есть повод!
Сегодня расскажу Вам, как исполнил давнюю мечту – наконец нашел, купил, и восстановил ИЖ Юпитер 4. Вот этого красавца!
На протяжении нескольких лет пытался купить мотоцикл «из детства», а конкретнее ИЖ Планета 4 или на крайний случай ИЖ Планета 5… Но все это было безуспешно… Либо цена какая то космическая, за непонятное состояние, либо документы вроде были, но не понятно где хозяин… Или перепродали уже 15 раз и концов не найти, либо еще хуже – хозяина нет в живых, в наследство никто не вступал, и как факт – переоформить его на себя не представлялось возможным…
В этом году, в январе случайно наткнулся на продажу Юпитера 4К (версия с коляской) недалеко от Барнаула… на вид был не плох, стоял двигатель Юпитер 5, но родной двигатель прилагался комплектом… вроде бы неплохой вариант, посмотрел, добавил в избранное и забыл…
Через месяц, в начале февраля родственник продает свой мотоцикл (он стоял у меня в гараже зимой) и нужно было его отвезти в город Барнаул… собственно вспомнив об объявлении, списался с хозяином, прислал дополнительные фото и видео, по документам все было хорошо! Выгрузив в Барнауле проданный мотоцикл, на обратном пути заехал в село, где и стоял объект воздыхания.
Осмотрел, прокатился немного, поторговавшись погрузили его в прицеп и двинул домой, на следующий день с братом-одноклубником разгрузили его, покатались по территории нашей базы (на которой мы оба работаем). Коляска была поставлена на склад ждать лучших времен, а мотоцикл доставлен в гараж, для дальнейшей разборки и восстановления.
Тут сразу стоит развести понятия РЕСТАВРАЦИЯ и ВОССТАНОВЛЕНИЕ:
• Реставрация – полное восстановление в первозданный вид, с использованием оригинального крепежа и только оригинальных деталей
• Восстановление – восстановление мотоцикла внешне и технически в оригинал, но с использованием уже современных деталей, каких-то доработок, видимых и не видимых глазу.
Ну и закипела работа, сначала он был полностью разобран, рама и куча железок сданы в пескоструйную обработку и полимерное окрашивание. К Слову, приразборке оказалось не все так хорошо, как показалось изначально… прошлый «реставратор» особо не заморачивался и сделал как смог, даже толком не отмыв его. Ну и ладно… сделаем как положено!
Цвет рамы и все основных железок за исключением облицовки был выбран черный матовый. Облицовка была сделана до меня в голубой близкий к заводскому цвет, ее трогать не стал…
Нашел и купил хорошие глушители (стояли разные, да еще с выломанными перегородками) от переспицовки ободов (для окрашивания в родной голубой) было решено отказаться в пользу хромированных колес, нашлись и они, там же, спасибо Юрию, по неплохой цене отдал.
Собрал всю ходовую, поставил на колеса и принялся за то, что так давно откладывал – Нужно было отмыть двигатель от грязи десятилетий… на это ушло 3 балона карбочиста, пару литров бензина и часа 3 времени…
Купил новый карбюратор (т.к. стоял от ИЖ Планеты) и еще кучу мелочей – таких как все тросики, гофры цепи, пару горстей нержавеющего крепежа под внутренний шестигранник. Т.к. двигатель от 5 модели, крепление выхлопна на нем реализовано не гайкой а фланцем на шпильках – пришлось купить пару новодельных колен – подошли четко! Поставив двигатель и новый карбюратор на него – запустить смог с большим трудом его – карбюратор не поддавался регулировкам и никак не захотел работать – сдал его назад… буду думать, что туда поставить – в идеале поставить от Явы…
Начал укладывать электропроводку и понял, что она вся под замену, за 41 год жизни этого мотоцикла изоляция высохла и аж хрустела при изгибании – было принято решение заменить ее полностью! Купил провода разного цвета и сечения, чтоб была сделана немного с запасом, один хороший человек – Вадим (по совместительству автоэлектрик, очень помог в этом, сделав все правильно и качественно) все скоммутировано на современные влагозащищенные разъемы, проводка маленько модернизирована, косы проводов проложены немного иначе, чем изначально на заводе, на мой взгляд – более правильно!
Далее мотоцикл был легализован – пройден техосмотр, сделан полис ОСАГО и зарегистрирован в ГИБДД.
Мечта осуществилась и теперь он у меня есть)
Для многих будет интересна стоимость восстановления мотоцикла, и так:
• Приобретение самого мотоцикла – 50000
• Пескоструйная обработка и полимерное окрашивание – 16000
• Запчасти новые – 17500
• Крепеж нержавеющий — 3000
• Колеса хромированные – 5000
• Проводка – 6500
• Перетяжка сиденья 5500
• Глушитель – 1000 (и один я поменял на свой планетовский)
• Мелочи (наждачки, очиститель и пр) – 7000
• Бесконтактное зажигание — 6500
ИТОГО 120000р
П.С. Скоро займусь восстановлением в идела коляски ну и смотнтирую видео о написанном выше, все старался снимать)
Проект "Мотоцикл из детства"
Re: Проект "Мотоцикл из детства"
Не перевелись пока рукастые мужики на Руси. Есть порох в пороховницах!
-
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 01 фев 2009, 09:00
- Откуда: ст. Бурмакино
- Контактная информация:
Re: Проект "Мотоцикл из детства"
Информация для ТС для его размышлений
Явовский карбюратор. Если такой же, как и на 638 ЯВЕ (тот, который рычажком обогатителя), то, чисто ИМХО, он не особо подходит Юпитеру. Причина такого ИМХО - расположение выходного отверстия системы холостого хода, оно смещено в сторону правого цилиндра, что приводит к повышенному износу левого цилиндра.
На фото: справа левый поршень (оба поршня сфотографированы со стороны выпуска)(прощения за нечёткое фото)
https://www.chipmaker.ru/uploads/galler ... 61b7bd.jpg
Видны задиры под нижним компрессионным кольцом.
На фото: справа шатун левого цилиндра
https://www.chipmaker.ru/uploads/galler ... 80de8d.jpg
Потемнение ВГШ, а также задиры со стороны выпуска говорят об обеднении смеси в левом цилиндре.
(Фото шатунов и поршней с двигателя моего Юпитера, двигатель до меня не вскрывался, что меня очень порадовало, значит в нём не было ручек всяких горе ремонтников, хотя это не избавило от неквалифицированных/пофигистичных сборщиков, о чём говорит тот факт, что левый сальник левого коленвала был забит криво (подсасывание масла не должно приводить к таким последствиям в виде задиров на поршне и потемнения ВГШ)).
В мануале написано: неравномерность подачи топлива приводит к повышенному износу одного из цилиндров.
На Яве впуск почти напрямую соединяет оба цилиндра, по сравнению с Юпитером.
Чисто ИМХО.
Из отечественных карбюраторов - самый нормальный вариант, то это К68.
И вопрос по картеру двигателя, интереса ради и личной статистика для: заднее крепёжное отверстие двигателя без износа? У меня уже третий Юпитер колясыч и вновь у него изношен картер в месте его прилегания к заднему уху крепления
https://www.chipmaker.ru/uploads/galler ... 40b563.jpg
И тут опять износ в 5 миллиметров.
Первый колясыч - Юпитер 3, только у него ещё вдобавок была изношена и рама в том месте, где заднее крепление двигателя располагается.
Явовский карбюратор. Если такой же, как и на 638 ЯВЕ (тот, который рычажком обогатителя), то, чисто ИМХО, он не особо подходит Юпитеру. Причина такого ИМХО - расположение выходного отверстия системы холостого хода, оно смещено в сторону правого цилиндра, что приводит к повышенному износу левого цилиндра.
На фото: справа левый поршень (оба поршня сфотографированы со стороны выпуска)(прощения за нечёткое фото)
https://www.chipmaker.ru/uploads/galler ... 61b7bd.jpg
Видны задиры под нижним компрессионным кольцом.
На фото: справа шатун левого цилиндра
https://www.chipmaker.ru/uploads/galler ... 80de8d.jpg
Потемнение ВГШ, а также задиры со стороны выпуска говорят об обеднении смеси в левом цилиндре.
(Фото шатунов и поршней с двигателя моего Юпитера, двигатель до меня не вскрывался, что меня очень порадовало, значит в нём не было ручек всяких горе ремонтников, хотя это не избавило от неквалифицированных/пофигистичных сборщиков, о чём говорит тот факт, что левый сальник левого коленвала был забит криво (подсасывание масла не должно приводить к таким последствиям в виде задиров на поршне и потемнения ВГШ)).
В мануале написано: неравномерность подачи топлива приводит к повышенному износу одного из цилиндров.
На Яве впуск почти напрямую соединяет оба цилиндра, по сравнению с Юпитером.
Чисто ИМХО.
Из отечественных карбюраторов - самый нормальный вариант, то это К68.
И вопрос по картеру двигателя, интереса ради и личной статистика для: заднее крепёжное отверстие двигателя без износа? У меня уже третий Юпитер колясыч и вновь у него изношен картер в месте его прилегания к заднему уху крепления
https://www.chipmaker.ru/uploads/galler ... 40b563.jpg
И тут опять износ в 5 миллиметров.
Первый колясыч - Юпитер 3, только у него ещё вдобавок была изношена и рама в том месте, где заднее крепление двигателя располагается.
Re: Проект "Мотоцикл из детства"
у меня явовский карб стоял даааавно на юпитере, все было норм, проехал на нем тычяч 12-15 потом так и продал...
Тут сейчас стоит К65 советский, работает без нареканий. по сему он и будет оставлен, пусть работает!
За инфу спасибо! Довод вполне обоснован и имеет место быть!
Про задние крепления знаю, но на удивление - тут практически идеально все было!
Тут сейчас стоит К65 советский, работает без нареканий. по сему он и будет оставлен, пусть работает!
За инфу спасибо! Довод вполне обоснован и имеет место быть!
Про задние крепления знаю, но на удивление - тут практически идеально все было!
Re: Проект "Мотоцикл из детства"
Начался новый виток - разобрал люльку, сегодня отвезу раму и мелкие детали коляски в пескоструй и полимерку в черный матовый.
Re: Проект "Мотоцикл из детства"
По моему личному опыту крепёж из нержавейки - это лишнее. На работе уже несколько раз убеждался, что он при затяжке и откручивании очень легко не то что срывается, а, скажем, насмерть закусывает. Всё дело в свойствах металла - нержавейка слишком мягкая что ли. Видел как киповцы с нержавеющим крепежом коитус имели, частенько валялись изгрызанные зубилами и газовыми ключами пробки и у самого лично в позапрошлом году такая же пробка из нержавейки так же закусила, что я её уже побоялся выкручивать. Простыми ключами она никак не шла, усилителем - я бы просто уровнемерную колонку оторвал от аппарата.
Лучше стального крепежа, смазанного маслом ничего нет. Если он в особо горячих местах, то в масло добавляется графит. При больших температурах масло испаряется, а графит остаётся. А нержавейке место - в сантехнике самое то, где она просто не ржавеет и и перегрузок никаких не испытывает.
Когда-нибудь я соберусь с духом, пойму как тут фотографии выкладываются и покажу как на своей коляске отрезал жопку и приваривал такую же от донора. По форме всё очень сложно было - коляска БП-65. И пришлось ещё лудить, что оказалось непросто.
Лучше стального крепежа, смазанного маслом ничего нет. Если он в особо горячих местах, то в масло добавляется графит. При больших температурах масло испаряется, а графит остаётся. А нержавейке место - в сантехнике самое то, где она просто не ржавеет и и перегрузок никаких не испытывает.
Когда-нибудь я соберусь с духом, пойму как тут фотографии выкладываются и покажу как на своей коляске отрезал жопку и приваривал такую же от донора. По форме всё очень сложно было - коляска БП-65. И пришлось ещё лудить, что оказалось непросто.
ИЖ-П2 1971 года - одиночка, ИЖ-П2 1969 года с коляской БП-65, ИЖ-ПС 1981 года.
-
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 01 фев 2009, 09:00
- Откуда: ст. Бурмакино
- Контактная информация:
Re: Проект "Мотоцикл из детства"
Интересно, что там по коляске
Re: Проект "Мотоцикл из детства"
Рама и все детальки отпесочены, сегодня-завтра должны заполимериться... после чего начнется этап сборки...