Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»
-
- Победивший зиму
- Сообщения: 8769
- Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
- Откуда: Украина, Запорожье
- Контактная информация:
Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»
evgen8882, http://www.ru.all.biz/g801607/ Шарики для рогаток 14 мм (30 шт), Томск
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»
Решил маленько внести свой вклад, если нужно, в электрику такое наверно вешать тока для смеху, а тут в самый раз
Зачем нужен КОНДЕНСАТОР и с чем его едят
Читая форум наткнулся на фразу что конденсатор нужен для защиты контактов прерывателя и меня это малость повергло в уныние
Начну по порядку
Что есть искра - в физике её называют лавинным разрядом или дугой, не будем вдаваться глубоко скажу лишь что для уверенного пробоя в камере сгорания нам нужно напряжение в 15-30 кВ (15000-30000 В) в бортовой же сети 6-12В так вот чтоб получить искру нам нужен трансформатор, это и есть наша катушка зажигания. Но вот проблема в том что во первых трансформатор работает тока на переменном токе, а во вторых такое соотношение напряжений очень проблематично получить одной ступенью трансформации, да и мощность в искре (напряжение * силу тока) великовата для бортовой сети. И так по порядку
Как получить переменку - можно просто включать и выключать постоянку - не синусоида но трансформатор заработает - это и делает прерыватель.
Как получить большее напряжение на первичной обмотке - на пальцах объяснить сложновато, но есть очень простая аналогия, электричество очень похоже на водопровод и то что с ним происходит тоже - напряжение это давление, а сила тока - поток. Так вот многие слышали про гидроудар - если в трубе разогнать жидкость , а потом резко закрыть кран то перед краном на короткое время давление подскакивает в несколько раз и рвет трубы, так вот если разогнать ток в катушке и потом его выключить то на прерывателе кратковременно поднимется напряжение в десятки раз. Это явление называется ЭДС самоиндукции - кто хочет может подробно изучить процесс с точки зрения физики, а просто проверить можно пальцами на маленькой авто рэлюшки. Так вот разогнавшийся в первичной обмотке ток в момент разрыва прерывателя дает нам 200-300 вольт - их уже и трансформируем.
Где взять мощность - ну это совсем просто - высокая мощность нужна только на очень короткое время, следовательно надо накопить энергию от источника малой мощности и быстро её отдать - этим и занимается первичная обмотка, разогнанный в ней ток обладает энергией и в момент разрыва прерывателя она и отдается вторичной обмотке за короткий промежуток времени.
Как бы все понятно , но есть одно но трансформатор теряет свою эффективность при повышение частоты (почему рассуждать долго) так вот если частота стремится к бесконечности то КПД трансформатора стремится к нулю, падение тока от максимального значения до нуля составляет у переменки четверть периода следовательно чем меньше время этого падения тем меньше период и выше частота, при прямом разрыве прерывателя время падения тока равно 0 и частота бесконечности - трансформатор не работает. Так вот увеличить время падения тока и нужен конденсатор, он растягивает время на время своего заряда, чем снижает частоту до приемлемого значения. Но стоит понимать что на заряд конденсатора уходит часть энергии накопленной в первичной обмотке и мы забираем её у искры поэтому емкость конденсатора должна быть не меньше (чтоб обеспечить нужную задержку) и не большей (чтоб не забрать много энергии) определенного значения - в автомототехники обычно в пределах 0,15-0,33 мкФ, и не забываем про ЭДС самоиндукции - напряжение пробоя должно быть не менее 300В (но лутьше 630).
А для зашиты контактов от подгорания служат вольфрамовые напайки
ЗЫ если все поняли то поймете что нет отличий в конденсаторах для 6ти и 12ти вольтовых схем
ЗЫЗЫ качество авто конденсаторов присутствующих сейчас на рынке мягко сказать оставляет желать лутьшего, посему аргумент "поставил новый" нынче совсем не аргумент
. Для спокойствия своей души зайдите в магазин радиодеталей и купите конденсатор соответствующий выше приведенным параметрам (кстати будет дешевле).
Зачем нужен КОНДЕНСАТОР и с чем его едят
Читая форум наткнулся на фразу что конденсатор нужен для защиты контактов прерывателя и меня это малость повергло в уныние

Начну по порядку
Что есть искра - в физике её называют лавинным разрядом или дугой, не будем вдаваться глубоко скажу лишь что для уверенного пробоя в камере сгорания нам нужно напряжение в 15-30 кВ (15000-30000 В) в бортовой же сети 6-12В так вот чтоб получить искру нам нужен трансформатор, это и есть наша катушка зажигания. Но вот проблема в том что во первых трансформатор работает тока на переменном токе, а во вторых такое соотношение напряжений очень проблематично получить одной ступенью трансформации, да и мощность в искре (напряжение * силу тока) великовата для бортовой сети. И так по порядку
Как получить переменку - можно просто включать и выключать постоянку - не синусоида но трансформатор заработает - это и делает прерыватель.
Как получить большее напряжение на первичной обмотке - на пальцах объяснить сложновато, но есть очень простая аналогия, электричество очень похоже на водопровод и то что с ним происходит тоже - напряжение это давление, а сила тока - поток. Так вот многие слышали про гидроудар - если в трубе разогнать жидкость , а потом резко закрыть кран то перед краном на короткое время давление подскакивает в несколько раз и рвет трубы, так вот если разогнать ток в катушке и потом его выключить то на прерывателе кратковременно поднимется напряжение в десятки раз. Это явление называется ЭДС самоиндукции - кто хочет может подробно изучить процесс с точки зрения физики, а просто проверить можно пальцами на маленькой авто рэлюшки. Так вот разогнавшийся в первичной обмотке ток в момент разрыва прерывателя дает нам 200-300 вольт - их уже и трансформируем.
Где взять мощность - ну это совсем просто - высокая мощность нужна только на очень короткое время, следовательно надо накопить энергию от источника малой мощности и быстро её отдать - этим и занимается первичная обмотка, разогнанный в ней ток обладает энергией и в момент разрыва прерывателя она и отдается вторичной обмотке за короткий промежуток времени.
Как бы все понятно , но есть одно но трансформатор теряет свою эффективность при повышение частоты (почему рассуждать долго) так вот если частота стремится к бесконечности то КПД трансформатора стремится к нулю, падение тока от максимального значения до нуля составляет у переменки четверть периода следовательно чем меньше время этого падения тем меньше период и выше частота, при прямом разрыве прерывателя время падения тока равно 0 и частота бесконечности - трансформатор не работает. Так вот увеличить время падения тока и нужен конденсатор, он растягивает время на время своего заряда, чем снижает частоту до приемлемого значения. Но стоит понимать что на заряд конденсатора уходит часть энергии накопленной в первичной обмотке и мы забираем её у искры поэтому емкость конденсатора должна быть не меньше (чтоб обеспечить нужную задержку) и не большей (чтоб не забрать много энергии) определенного значения - в автомототехники обычно в пределах 0,15-0,33 мкФ, и не забываем про ЭДС самоиндукции - напряжение пробоя должно быть не менее 300В (но лутьше 630).
А для зашиты контактов от подгорания служат вольфрамовые напайки

ЗЫ если все поняли то поймете что нет отличий в конденсаторах для 6ти и 12ти вольтовых схем
ЗЫЗЫ качество авто конденсаторов присутствующих сейчас на рынке мягко сказать оставляет желать лутьшего, посему аргумент "поставил новый" нынче совсем не аргумент

д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»
Маленькая но весьма полезная тонкость для владельцев Ю - по мануалу затяжка маховика 40 кгм и что это значт, а то что если снять двигательи пытатся открутить правельно затянутый маховик то для удержания мотора вам понадобится терминатор - ключ можно наростить, а вот к мотору больше чем вдвоем не подойдеш, а усилие на его размер будет порядка 100 кг, посему если решили половинить движек перед снятием его с мотоцикла открутите лючек и ослабте маховик, я в свое время делал эту операцию в одного используя глушак как удлиннитель ключа. Затягивать его тоже стоит после установки двигателя, потому как недотянутый маховик череват разбитеем шпоночных пазов и очень неприятным грохотом непонятно откуда
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»
В этом мануале написано момент затяжки болта маховика 166,6...186,2 Н*м (17,0...19,0 кгс*м).
-
- Победивший зиму
- Сообщения: 8769
- Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
- Откуда: Украина, Запорожье
- Контактная информация:
Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»
И в вордовском мануале пятёрки на сайте который скачивал тоже (17,0...19,0).
А откуда взялось 40?
А откуда взялось 40?
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
- Dimons594
- Сообщения: 839
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 09:00
- Откуда: Ярославская обл Тутаев
- Контактная информация:
Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»
да не важно сколько там такая резьба что сорвать...скорее спину сорвешь.А вот то что удобнее ослабить перед разборкой,и окончательно стянуть при сборке двиг в раме гораздо удобнее,трубу метр на ключ и тянееем))дальше крутиться не хочет,вот и затянулся)
http://i049.radikal.ru/1211/33/6515c5d946f6.jpg
[size=150]ИЖ ЮПИТЕР 5,91 года...катается пока)[/size]
[size=150]ИЖ ЮПИТЕР 5,91 года...катается пока)[/size]
-
- Победивший зиму
- Сообщения: 8769
- Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
- Откуда: Украина, Запорожье
- Контактная информация:
Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»
Болт калёный, а маховик сырой. Можно в маховике резьбу потянуть, если длинной трубой тянуть и искать где же это *дальше крутиться не хочет* 

ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»
Не знаю уместно ли это тут. Читая форум уже неоднократно натыкался на фразы : "не могу выбить коленвал...", "я выбил коленвал подложив дощечку..." и т.п. Конечно опытные дядьки скажут что для этого нужен съемник и будут правы, но пионерия не всегда располагает подходящим инструментом. Так вот если уж решили воспользоватся молотком то включите сначала мозг - коленвал планеты который вы не можете вынуть из левой половинки картера намного тяжелее чем эта половинка, как нестоит лупить со всей дури по цапфе, намного проще сбить половинку с вала, и так во всех случаях - бить надо не по той железке которая внутри, а по той которая легче
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»
Планета 5-01 с РСС
корзина сцепления и моторная передача своя - моторка серьёзно усилена
Показать/Спрятать
диски сцепления с усиленными выступами
верхний обычный, нижний П5-01
нажимной диск Юпитеровский с регулировкой - потому как новая система выжема лишилась регулировки
Показать/Спрятать
Внутренняя корзина новая но полностью взаимозаменяема с П5, кажется немного усилина часть в которую вбиваются шпильки - ничего интересного
корзина сцепления и моторная передача своя - моторка серьёзно усилена
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки
Re: Обсуждение и работа по теме «Техническая библия для ИЖа»
д. Замухлюйка расположена на правом берегу реки Мухлюйки, на левом берегу, в Передмухлюйке расположен большой замухлюйский железоплавильный сарай. Не верьти тем кто говорит что железо делают в Челябинске, его делают в Замухлюйки