Привет всем кто не равнодушен к мототехнике! Пишу первый и надеюсь не последний раз, так что не судите слишком строго.

Мой мотоциклетный опыт начался с Планеты-3 1980 года, которая и по сей день находится у меня! Так вот в один прекрасный день мой друг Витал сообщил, что есть человек который продает Ижа за 5000 тенге (вашими 1000 рублей, просто я живу в Казахстане, г.Лисаковск). Им оказался старый дед, который и был единственный к счастью хозяином этого мотоцикла. И вот наступил день, когда мы пошли его смотреть, больше всего боялся что это будет чистая троечка. Но оказалось что это переходная модель с тройки на четверку (фара-яйцо, бак от четверки, рама от четверки, крылья от тройки, 6 вольтовая). Как ни странно простояв в гараже больше года (аккумулятор, конечно, умер), она завелась с толкача без проблем. Жаль, что фотика тогда не было. Вот примерно она выглядела, когда мы ее взяли:


Мы тогда успели поменять только переднюю фару и снять старый «обтекатель». Дело было по весне, все, наверное, знают, как охота покататься, и не можешь дождаться открытия сезона.


Наконец то, дождавшись лета, мы отцепили боковой прицеп и немного изменили внешний вид мотоцикла: нашли бак от пятерки, панель и еще кое-что по мелочи. Но меня ужасно не устраивало шестивольтовое электрооборудование, т.к. все световые приборы работают с такой «яркостью», что днём их просто не видно, а ночью с таким «шикарным» светом вообще невозможно ездить, у машины по-моему габариты ярче светят. Про существование этого сайта я знал еще до покупки, облазив все что только можно, было два пути либо вытачивать шайбу, либо менять половинки двигателя. Но в тот момент мне подфартило и мне досталась пятая планета с убитым двиглом и не очень хорошей облицовкой. И было решено, попробовать поменять половинки двигателей. Хотя многие говорили, что вряд ли это возможно (если сойдется под цилиндром, не факт что все оси встанут, как положено). Как ни странно все идеально подошло и обкатано не одним сезоном. Затем конечно поменяли всю проводку. Была мысль сразу поставить электронное зажигание, но сначала не было средств для всей этой канетели, а потом как показала практика не зачем планете электронное зажигания, но это всего лишь мое мнение.

На этом фото слева – я, а справа мой друг Антоха(в красной футболке).Без его советов не обходился ни один ремонт моей планеты. В общем если бы не он, может всего бы этого не было. Потом были мысли переделать моц во что нить экстравагантное, но дальше чем фотошоп это не пошло, оно и к лучшему, я остановился на классике, которая меня вполне устраивает.


Дальше как говорят больше. Поставили цилиндр и головку от планеты 5,седло с морковкой, поменяли поршень с кольцами, перебрали коробку (вылетала вторая передача). По документам эта была Планета-3, сначала я боялся, что будут проблемы с техосмотром, как оказалось зря. Никаких проблем это не вызвало. Права я получил только через год после того, как купил сам моц.


С покраской, конечно, были небольшие проблемы, сначала это был китайский баллончик, потом баллончики подороже, но все таки хотелось, чтобы планета выглядела абалденно. Затем, договорившись с мужиками, которые в гаражах занимались покраской тачек, покрасил, как положено. По паспорту был голубой цвет, но я выбрал цвет «Медео», по-моему, получилось неплохо.



Эта фотка сделана в первой поездке на большое для меня расстояние (110 км), за запчастями и шлемом. Хотелось проверить мотор, да и себя заодно, смогу ли я. Смог, без единой поломки и жезла вернулись обратно. Это радовало ужасно! Было очень много впечатлений ведь ехали в областной центр г. Костанай. Хотя моя мечта (как говорят мечта идиота) была съездить в Россию, где я родился. И прошлым летом эта мечта сбылась. Предки долго сопротивлялись, но натиском я их взял. И мы с Антохой вдвоем на одиночке отправились типа в дальнобой для меня, взяли всего одну небольшую сумку, в которой были ключи, свечи, камера, ну и так по мелочи, заправили полный бак, взяли 1 литр масла и часа в 2 дня поехали. Тогда я понял, что вибрация планеты – это не пустой звук. Проезжая максимум 80 км онемевало все что можно. Мы не сдавались и доехали до цели практически без поломок, не считая окислившейся лампочки в стопаре. На следующий день начался дождь в селе Париж, он не предвещал нам ничего хорошего как оказалось. Из-за согнутой рамы под седлом, релюху закидало грязью и планетка начала «болеть». Но на следующий день вроде подсохла и стала нормально работать, пофоткавшись под Эйфелевой башней (про нее уже кто то из парней писал), выпив там немало алкогольной продукции, мы отправились в обратный путь.

Это фото сделано на выезде из нашего города.

Это под той самой башней, которую отгрохал ЮУСТ.

А так она светится ночью да еще и в туман

Встав утром и попытавшись завести мотоцикл, дала знать о себе реле зарядки. Зарядка была тока на средних или высоких оборотах, так что пришлось их держать. Но это пол беды, в одной из деревень остановились на перекур, а после не смогли завести мотоцикл. Уже не зная где искать, решили снять карбюратор, но как только открутили два болта, как одно из ушек на патрубке отвалилось. Вот и вся причина плохой заводки, теперь к релюхе добавилось еще и подсасывание воздуха в карб. Нашли шайбу побольше, подложили под болт, кое-как закрутили и мот завёлся! Но зарядка так и была стрёмная. Несмотря на это мы поехали дальше, т.к. дорога длинная и мы боялись что до темна не успеем приехать домой. И вот, наконец-то, (после 5 часов езды по Российским дорогам) мы практически уже добрались до дома(осталось ехать минут 30), как моц стал глохнуть на ходу, оказалось из-за неисправности реле сел аккумулятор (всю дорогу ехали со светом, чтобы избежать проблем с ГАЙцами). И нам пришлось ехать ночью на габарите (было уже около 12 часов). Но мы все-таки уставшие и голодные, но УЖАСНО ДОВОЛЬНЫЕ добрались домой. Все впечатления, которые мы испытали просто не описать. А поломки можно сказать детские. В самом конце августа, я попал в аварию. Ночью ехал ставить мотик в гараж, и был сбит пьяным водителем иномарки. В результате вилка и рама на свалке, а я в больнице (но не надолго). После этого мотоцикл пол года стоял разобранный в гараже. Но наступили долгожданные каникулы в институте, и я занялся ремонтом.


Поменял раму (благо номер на заклёпках), вилку, поставил тахометр от шестерки, бесконтактное зажигание с оптическим датчиком, собранное по статье НР «ОПТИЧЕСКИЙ ВМЕСТО ДХ», летом будет видно, как оно себя покажет. Планирую собрать ФУОЗ, сделать цифровой спидометр и многое другое, в общем, задумок много, а времени как всегда не хватает. На этом, в общем, то всё. Я не великий писака, так что за ошибки пардон, у кого есть какие нить соображения по поводу моего мотора, буду рад услышать, к критике отношусь с пониманием, хотя вкусы у всех разные. Удачи всем на дорогах и дождаться долгожданного открытия сезона!!!!!

Р.S. Хочу сказать огромное спасибо создателю этого сайта, и всем авторам статей!

Даниил.

Случайная статья

Xочется поделиться именно с ижатником.Я не призываю издевательски надругаться над автором мотоцикла и горе-журналистами,а просто рассмотреть это как маленький прикол.Сканы журнала прилагаются. Здравствуйте товарищи. Решил поделиться приколом(уж больно охота))). Есть у нас журнал в Казани под названием PRO-АВТОМОБИЛИ 16 RUS, редакция там похоже молодая, главный редактор тоже вроде лет 25 от силы мажорчик. И в целом журнальчик ничего себе, содержательный, но в него просочилась данная статья, похоже её спонтанно засунул им их внештатный сотрудник, которого даже нет в списке редакторов.

При долгой эксплуатации мотоцикла зачастую изнашивается подшипник скольжения маятниковой вилки. На моем мотоцикле вообще забилась пресс-масленка, втулки приржавели друг к дружке и вся конструкция качалась на стяжном болте, отчего он приобрел забавный вид.