В далёком 1999 году я впервые познакомился близко с мототехникой, и пошло поехало...
Сперва был мопед Д-6, потом завел себе Восход 3М, потом Муравей 2М-02, затем ИЖ Юпитер 3, Днепр, ИЖ Юпитер 5, ИЖ Планета 7-107 и... Пятая планета, о которой и пойдёт речь.

С 1999 года я сменил много техники, но в конечном счёте самые яркие и приятные впечатления о себе оставила моя последняя 7я планета на которой я ездил с 2003 по 2006 год. Именно она сделала меня истинным Ижеводом. Но, ничто не вечно под луной, как говорится,и как только мне стукнуло 18 лет, я пересел на 4х колёсную колесницу, и вроде бы всё хорошо-тепло, сухо, тихо, крыша над головой, но через 4 года я всё-таки понял, что первая любовь-это навсегда-поэтому я и решил опять взяться за мотоцикл.
Как кто-то сказал на форуме:"Машина-для жопы, а мотоцикл-для души..."

Так вот, за время пока я ездил на 7ой Планете, у меня скопилось довольно приличное количество запчастей, которые по русскому обычаю небрежно, но в тоже время с хозяйской заботой хранились, пылясь в сарае на даче, и на все уговоры родителей "Выкинуть этот металолом к чёртовой бабушке" я отвечал категоричным "НЕТ! НЕ ТРОГАТЬ!"
Этим летом, сидя на работе и изнывая от жары, на просторах интернета я наткнулся на этот сайт, почитал, понастольгировал и решил собрать во что бы то не стало мотоцикл!

В следующие же выходные я поехал на малую родину, в родное село и перевёз все запчасти из сарая на даче в гараж поближе к дому... Пришлось делать два рейса с полной машиной запчастей. (а ТАЗ 2112 со сложенными задними сиденьями имеет не малый объём багажника).
Вообщем запчастей там ровным счётом на 2 ижа - П5 и Ю5, оба в разобранном по запчастям виде и плюс к этому нажитые 2 мешка разных запчастей.
Кароче собрал я в кучу всё это счастье Ижевода и перевёз в гараж.
С тех пор я практически каждую неделю посвещаю день гаражу.

"Гараж-это зона моей свободы" (не помню кто сказал)
Была произведена полная ревизия всего добра (и недобра тоже)
из чего было выяснено:
-Коленвал хоженый 2 месяца, втулка под замену (собственно из-за втулки я и купил за 1000р. 5 лет назад планету которую сейчас собираю)

на той планете был отличный советский коленвал с хорошо прикатанной втулкой, а моцик был на ходу, мы подцепили коляску и кинули туда мешок запчастей и я на ней своим ходом доехал до дома (одна беда-не было 2ой скорости), но когда я разобрал движок с целью изъять от туда коленвал, то понял в чём причина-как мне потом рассказали, на этой планете 3года воровали капусту с совхозного поля, из-за чего все подшибники были ушатаны в хлам, но тогда я раскидал движок по сараю, на радостях-коленвал был в отличном состоянии.
В дальнейшем новая втулка была запрессована, а затем развальцована старым пальцем сточенным под конус (пришлось попотеть)
-Цилиндр с поршнем отъездили после расточки сезон, затем из-за уменьшении компрессии была куплена новая поршневая (а надо было лишь поменять колечки после расточки-то). Даже поршень в идеальном состоянии в цилиндре сидит плотно, люфта вообще нет, палец в нём отлично сидит. Хотя я и купил новый поршень, но в итоге оказалось что он не лезет в цилиндр (хотя тоже 2ремонт). Палец попался хороший правда немного длинноват-пришлось подточить.... Не тут то было, напильник вообще не берёт (напильник не тупой-гильзу им подтачивал). Пришлось на наждаке, вообщем всё село как новое (хотя оно и есть новое-только после обкатки считай).
В эти выходные подточил перепускные каналы и подогнал юбку поршня под перепускные окна.
-Коробка. в мешке я насчитал комплектов шестерен на 4 коробки, разложил все шестерни по сортам и выбрал самые лучшие (с минимальным износом) коробок там оказалось 3 вида: 2 комплекта от 5й планеты (с уменьшенной шестерней первой передачи на копирном валу), 1 комплект от 3й планеты (шестерня чуть больше) и один комплект от совсем древней планеты (шестерня просто огромная, а первичный вал-под корзину с тонким отверстием). Ну и соответственно куча вилок разного размера.
-Корзина, ведущая звезда коленвала, цепь моторная тоже были отобраны самые лучшие-износ зубьев-минимальный, в итоге провисание цепи совершенно не значительное (цепь кстати тоже выбрал самую короткую)

-Диски сцепления считай новые, так как я их менял на своей планете (думал из-за них сцепление буксует, оказалось просто пружины корзины неправильно были затянуты.
Кароче после обнаружения всего этого счастья я был очень рад и со смехом вспоминал
своё мотоциклетное детство...
Затем купил все подшибники (на колевал, в коробку , в корзину), купил комплект сальников, комплект шайб двигателя, собрал коробку со всеми шайбами (ну не обошлось без косяков-первый раз собрал, а скоростей всего 2 и ни обной нейтралки, и работает коробка как-то плохо, оказалось вилки перепутал местами, поставил наоборот-и всё сразу встало на свои места)
Перед сборкой все детали были бережно отмыты в солярке.
Ну пока всё, в дальнейшем планирую сварить резонатор, в процессе изготовления перходник под ЛК, ну и потом покраска всего и вся и приведение в божеский вид (никакой пионэрии, доведу сток до ума, ну может вилку от ПС поставлю...)
За дальнейшим продвижением проэкта буду вести фотоотчёт!
