Зарядка

Harry_V
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 19:11

Re: Зарядка

Сообщение Harry_V »

Спасибо за подсказки, решил вопрос. Правда с реле КЛ. Без него лампочка от батареи не светилась и постоянно горела при работе от гены.
Если нужно будет кому - нарисую схему.
Art_style
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 22:18

Re: Зарядка

Сообщение Art_style »

Проблемма такая, иж планета 5 без света работает отлично, стоит его включить и МОТ начинает держатся, искра бьёт через раз.Что это может быть?
Yurik96
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н

Re: Зарядка

Сообщение Yurik96 »

Я так понимаю, что это на холостом ходу. Попробуйте включить свет на рабочих оборотах, хотя бы средних. Скорее всего, у вас разряжен или убит аккамулятор. На холостом ходу энергии генератора хватает только на зажигание, особенно если ХХ занижен. При убитом аккумуляторе на ХХ у вас при включении света не хватает энергии на бобину и двигатель начинает троить. У меня "практически отсутствует" :D аккамулятор на одном юпитере и на ХХ при включении света один из цилиндров просто отключается, причем рандомно, раз один, раз другой. А если включить свет на рабочих оборотах, то все норм.

Попробуйте поставить другой акк, или зарядить хорошенько свой, ну и проверить зарядку.
roma_izh_u_5
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 08 окт 2015, 22:13

Re: Зарядка

Сообщение roma_izh_u_5 »

Друзья, прошу прощения за наглость. Я сегодня начал перечитывать тему про зарядку на Иж. У меня есть Иж Юпитер 5 с установленной на него подковой от ВАЗ 2106 и РР 121.3702. Предыдущий хозяин не доделал систему чтобы гасла лампочка зарядки, когда все работает. Но вот проблема - с генератора на холостых ( выставлены на слух выше чем самый минимум ( если делать так, чтобы было 12 вольт, то там уже холостыми не пахнет) ) подается 11.4 вольта. При подгазовке они растут и постигают 13.6 почти при половине газа. Может быть пробитым какой-нибудь диод или и должно быть?
Я почему так нагло пишу, потому что в субботу у меня есть возможность съездить в город, где есть автозапчасти, ибо сейчас начинается снег и у нас тут как обычно смоет, снесет или сопрут дорогу и уже никуда из нашей деревни не выбраться... А так хоть будет чем заняться.
Я подумал, что может быть есть смысл поменять на РР и подкову от более новых авто ВАЗа... Но единственное что я понял, что ставить щеточный узел с таблеткой прямо на генератор плохая идея, так как там большая температура и она глючит. Уже неоднократно за сегодня видел данное упоминание.
Yurik96
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н

Re: Зарядка

Сообщение Yurik96 »

Если есть возможность, то лучше купить новые, но хорошие, не дешевку. Это чтоб наверняка. Но можно все прозвонить и проверить. Скорее всего у вас там все нормально. Просто надо глянуть к щеткам, почистить коллектор, почистить и поджать все контакты и т.д. Нужных 14,7В ваш генератор не выдаст на холостом ходу. На холостом зарядки хватает как раз на зажигание и еще совсем чуть чуть, и то не всегда. Подзарядите аккумулятор, может он посажен и берет на себя много на зарядку, поэтому и напряжение падает ниже 12В.

Как по мне, то ставить лучше выносной РР. На "блатных" моделях можно контролировать зарядку по индикаторах, его проще заменить(особенно это важно в дороге), проще определить, что неисправен именно РР. С общим РР это намного сложней. Единственный минус в том, что его надо куда-то прикрутить, но их размеры порой не более размеров спичечного коробка, так что на этот минус можно даже не обращать внимания.

Для индикатора зарядки надо прикупить реле или припаять диод, это уже от выбранной схемы и имеющейся подковы, но я бы поступил проще - я бы прикупил электронный индикатор уровня заряда. Можно даже вольтметр электронный, но мне почему-то нравятся по типу шкалы(несколько светодиодов разного цвета, каждый загорается при достижении на борту определенного напряжения), они есть маленькие и их можно аккуратно куда-то вкрутить, а подключение двух проводов на + и массу не затруднит даже любого новичка.
roma_izh_u_5
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 08 окт 2015, 22:13

Re: Зарядка

Сообщение roma_izh_u_5 »

Я сам хочу шкалу как на жигулях круглым прибором.
Yurik96 писал(а):Если есть возможность
Возможность есть) Основная проблема этот сообщение с крупным городом) Пока еще выехать можно. А если бы Вам пришлось собирать схему - какие-бы комплектующие Вы бы брали? Если делать все совсем правильно разумеется.
Большое спасибо за ответ.

Yurik96 писал(а):Нужных 14,7В ваш генератор не выдаст на холостом ходу.
Да мне бы с него хоть 13 бы получить, да бог с 13ю, хоть бы 12.6, уже хорошо) А то выводишь по холостому ходу на 12.6, так обороты явно не холостые) Щетки ставил новые, вообще проблема была, пока об трубу с нулевой шкуркой не притер в небольшой эллипс. Коллектор идеально чистый и гладкий. Аккумулятор был с вольтажом 12.5, как завел мот, на клемах сразу стало 11.5.

ЗЫ: Откопал в закромах абсолютно новую подкову БПВ56-65-02 ( но можно и другую прикупить )
Yurik96
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н

Re: Зарядка

Сообщение Yurik96 »

roma_izh_u_5 писал(а): А если бы Вам пришлось собирать схему - какие-бы комплектующие Вы бы брали? Если делать все совсем правильно разумеется.
Коль БПВ56-65-02 абсолютно новый, то, от греха подальше, я бы танцевал вокруг него. Он устанавливается на автомобильный генератор с встроенным регулятором. Можно собрать по автомобильной схеме, но тогда схема уйдет немного от схемы ижа и, в случае чего, будет трудно вернутся обратно. Хоть она имеет и интересное достоинство - лампа контроля тухнет плавно и светится в пол накала при недостаточном заряде, - но, учитывая раньше сказанное, я бы так не делал.

Я бы прикупил обычное реле с нормально замкнутыми контактами типа 75.3777 или любое подобное(на 5 ножек оно, не 4!!!).
Контакты реле:
85 - один из проводов БПВ56-65-02(оставшийся провод можно обрезать, он вам не пригодится)
86 - на массу(-)
30 - на +. Его можно взять с вывода 15 РР. Может можно и из 67 РР, тогда лампа не будет загораться, если РР вышел из строя, что облегчит диагностику, но я что-то не уверен на 100%, что заработает. Надо будет попробовать, озадачил свою голову....
88 - на лампочку индикации. Можно ставить хоть лампу, хоть светодиод, хоть герлянду, хоть запускать электрошокер, если вы любитель разыграть товарища :D
87 - заизолировать, так как там будет Ваш + с вывода 30, когда лампочка потухнет. Ну или на что-то другое, что вам вдруг понадобиться включать, только после того как у вас пойдет зарядка(тот же электрошокер, например... :D ).

Другой контакт лампочки на массу(-).
Вывод (+) подковы на аккумулятор.
Одну из щеток на массу, вторую - на вывод 67 РР.
Вывод 15 РР на (+) от замка зажигания. Он должен пропадать при выключении зажигания.
{{{Но я бы очень вам советовал этот (+) брать не с замка, а с аккумулятора через реле. Я себе так не только генератор(и свет), но и зажигание сделал. Свет стал лучше, система надежней. На замок теперь только 2 провода, которые нагружены только катушкой реле))) Мечта просто :D Если заинтересовало, то могу описать подробней.}}}
roma_izh_u_5
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 08 окт 2015, 22:13

Re: Зарядка

Сообщение roma_izh_u_5 »

Yurik96 писал(а):
Ну свет я изначально так планировал делать, чтобы через 4ех контактное реле включался. А вот с остальными системами через такие же реле Вы меня заинтересовали.
Ну а по поводу написанного уже - я так понимаю, что можно оставить и имеющийся 121.3702, докупить 5ти контактное реле ( хотя оно у меня где-то было ) .

Меня единственное что в этой подкове смущает - в отличии от шестерошной, на ней припаяны 3 диода. И пока я не разобрался какую они функцию выполняют) Сейчас попробую изобразить схему подключения. Надо в голове все собрать, а то после ночи чтения все перемешалось.

И еще
Yurik96 писал(а): 85 - один из проводов БПВ56-65-02(оставшийся провод можно обрезать, он вам не пригодится)
Имелся ввиду один из проводов из тех что на нем уже были напаяны ( ну на пластине параллельно диодам ) ?


Я сколько в инете не рылся уже - кругом одни схемы с установкой на генератор подковы и щеточного блока.
В одном месте нашел комплект похожий, но там схемы нет и все. Парень похвастал и забил ))) Вот фото)
Изображение


Уже не терпится все сделать чтобы работало без проблем. Заодно вместе с этим делом буду ставить бесконтактное зажигание на оптике. Коммутатор уже припасен)
__SaNeK__
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 17:20
Откуда: Кострома

Re: Зарядка

Сообщение __SaNeK__ »

у меня была подобная проблема, когда заряд появлялся на высоких оборотах только, менял регулятор (вазовский с щетками) не помогло, щетки чистил что так же дало нулевый результат.
Проблема вскрылась после того как стал проверять провода идущие на подкову, одна из фаз плохо контачила на подкове, клеммы у меня были прикручены на винты, а резьба в подкове пластиковая и не выдержала вибраций, все решилось установкой клемм на длинные винты сквозь всю подкову через шайбу с резиновым основанием (хз для чего, брал в магазине строй материалов, обычная шайба с такой же как она шайбой из полимера)
Так что перед покупкой советовал бы проверить целостность всех проводов, сильно много времени не займет, а деньги может и сохранит

Приложу свою схему подключения, авось поможет чем, в ней только косячно подключена фара
Подкова с коммутатором Совек расположил под сиденьем, на месте старого БВП посадив обоих на один длинный болт (не поверите, забыл как называется по нормальному :D) ну а РР на генераторе, впихнул в родное крепление предварительно расточив его под размер РР. Фоток к сожалению не приложу, мот в 450 км от меня :(
Вложения
Ю-5 для автокада 2-Model ver 4.png
Ed
Злобный Модератор
Сообщения: 8405
Зарегистрирован: 09 сен 2003, 08:00
Откуда: Донбасс Луганская.
Контактная информация:

Re: Зарядка

Сообщение Ed »

или сопротивление щеток завышено или проблемы с проводами\контактами...
Кто ищет тот всегда найдёт !
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)
Ответить