Здравствуйте, друзья-ижатники!
Приобрел я себе Планету 5 с рук, и, естественно, заимел проблемы))
Мужик сразу предупредил, что аккумулятор садится. Он ставил автомобильный в багажник и кидал провода.
Я поставил родной аккум 6МТС9. Сто метров проезжаю - глохнет. Начал разбираться.
Оказалось, что как только поворачиваю ключ замка, напряжение падает с 12 В до 1,5 В, и аккумулятор закипает.
Снял проводку до минимальной. Все прозвонил. Выяснилось что косяк вроде и не косяк.
Вот принципиальная схема зажигания многих советских мотиков на основе прерывателя -
Получается, что ток с положительной клеммы аккума идет на замок зажигания, потом на катушку, с катушки на прерыватель. Наковальня прерывателя замкнута на массу. Получается, короткое замыкание? Ток напрямую идет с положительной клеммы на отрицательную при касании молоточка и наковали. А касаются они друг друга практически всегда, за исключением момента, когда поршень находится в в.м.т. (происходит прерывание).
Я вобще отсоединил и коммутатор, и обмотки генератора. Оставил только последовательность проводов - "положительный клемма аккума - замок - катушка зажигания - прерыватель". Ну и отрицательный на массу. Включаю замок - напряжение падает, аккум закипает.
Вручную отодвигаю молоточек от наковальни, напряжение начинает восстанавливаться. Вот я и не пойму, в чём косяк.
Катушку зажигания и конденсатор я поменял. Я чисто теоретически предположил, что у катушки должно быть большое
сопротивление . Типа, при пробое первичной обмотки сопротивление пропадает и начинает коротить - поэтому поменял катушку.
У меня остались два предположения - либо я опять спалил катушку и конденсатор (хотя это совсем вряд ли, я ничего лишнего не делал), либо
изначально у меня был не слишком заряжен аккумулятор. Но он так и так начнет кипеть....
Больше у меня предположений нет. Я ведь правильно понимаю, что не должно быть такого резкого падения
напряжения, вплоть до того, что не завести движок?
Садится аккум
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 05 авг 2017, 02:11
Re: Садится аккум
замерил у себя на не заведённом юпитереtaranovemva писал(а): ↑05 авг 2017, 02:36 Я ведь правильно понимаю, что не должно быть такого резкого падения
напряжения, вплоть до того, что не завести движок?
напряжение в бортсети 12.5 вольт - ключ зажигания выключен
включаю зажигание:
один контакт замкнут - наряжение падает до 11.8
оба контакта замкнуты - наряжение падает до 11.3
стандартные ижевские катушки ИЖПС СБ 39 - 12В
-
- Злобный Модератор
- Сообщения: 8405
- Зарегистрирован: 09 сен 2003, 08:00
- Откуда: Донбасс Луганская.
- Контактная информация:
Re: Садится аккум
проверить катушку зажигания, если все хорошо, менять АК
Кто ищет тот всегда найдёт !
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)