ИЖ Планета-ПП (полный привод, т.е. 2х2)

Проект от"А" до "Я" созданный своими (и не только) силами
bobas
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 10 окт 2003, 08:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

ИЖ Планета-ПП (полный привод, т.е. 2х2)

Сообщение bobas »

ИЖ Планета-ПП (полный привод, т.е. 2х2)

ТТХ:
Сделан на базе мотоцикла ИЖ Планета 5 - двигатель, рама, заднее колесо, сиденье, бак.
Задний маятник от модели ИЖ Юнкер (крепче и шире "родного")
Передняя рычажная вилка самодельная консольного типа.
Привод на переднее и заднее колесо - цепь стандартная ижевская.
Клиренс (до рамы) 200 мм.
Колёса - кроссовые покрышки Петрошина 3,75х18".
База 1650 мм.
Вес - (тяжелее стандартной Планеты на 15-20 кг)
Ход подвесок - задняя 100-110 мм, передняя 120-150 (примерно)
Идея привода и полезные советы от Алексея Гарагашьяна.

Как появилась эта идея?
В тяжёлом офферном походе весной 2009 года, в одном из мотоциклов стал умирать двигатель. Слава богу, дотянули до цивилизации. Но вопрос остался открытым - как в таком случае (тьфу три раза) эвакуировать мотоцикл, если ни один подготовленный автомобиль не в состоянии доехать до него? Из транспортных средств, способных добраться до него, это ГТС, вертолет, вездеход на колесах низкого давления, и, может быть, квадроцикл. В наличии ничего такого нет. Поэтому вывод напрашивается сам - выручать подобное подобным.
Появилась идея сделать экспедиционный мотоцикл с колёсной формулой 2х2, то есть "полный п…", извините "полный привод".
Подходящий донор, Иж Планета 5 стоял в гараже, скучая. Иногда на нём я совершал бездорожные выезды, которые подтверждали, что Планета способна ездить вполне приемлемо, хотя за более продвинутыми эндурками угнаться, естественно, не в состоянии. Большой вес, база и ширина говорят о том, что Планета рождена ползать. Осталось только довести это свойство до совершенства. Вот этим я и занялся.

Вот примерный перечень того, что предстояло сделать:
- Изготовить переднюю вилку консольного типа. Изготовить переднее колесо на основе ступицы ВАЗ2108. Цель - обеспечить возможность подключения привода через ШРУСы и установки на обод широкой кроссовой резины.
- Заменить задний маятник на юнкеровский для обеспечения возможности применить увеличенные грязевые звезды и широкую кроссовую резину.
- Изготовить привод на переднее колесо используя доработанные серийные узлы привода ВАЗ2108, Изготовить храповой механизм для компенсации разницы в скорости вращения колес и приоритетной загрузки заднего колеса на дорогах с хорошим покрытием.
- Заменить генератор на восходовский или минский, для упрощения электрической схемы и уменьшения высоты правой крышки двигателя. (крышку резать, укорачивать и герметизировать)
- Перенести механизм выключения сцепления на левую сторону мотора, поскольку справа будет установлен привод переднего колеса.
- Перенести глушитель на левую сторону и поднять наверх, т.к. справа для него не будет места. И в колее чтобы не цеплялся тоже.
- Переделать электропроводку, упростить буквально до "одного провода". Избавиться от приборки, предусмотреть место для установки навигатора и легенды.
- Выполнить всякие мелочи тип усиления рамы (дополнительные распорки и косынки), установить более широкий руль кроссового типа, перенести подножки, рычаги и т.д.

По завершении этой работы должен получиться мотоцикл, способный передвигаться своим ходом по любому покрытию, по мягким и слабым грунтам, по болотистой местности, по колеистым лесовозным дорогам, а также при отсутствии дорог. Мотоцикл должен уметь преодолевать подъемы и спуски, водные преграды глубиной по сиденье (предусмотрен шноркель). Планируемая минимальная скорость движения 1,5-5 км/ч при рабочих тяговых оборотах двигателя.
И еще одна цель - получение удовольствия от езды по бездорожью без борьбы с этим самым бездорожьем - едем, слушаем птичек, лузгаем семечки. А также приобретение бесценного опыта для постройки нового, более продвинутого вездехода.

Что получилось:
На данный момент времени выполнены работы согласно предыдущего перечня.
Мотоцикл поехал.

Недоработки:
Передний амортизатор временный, из двух стандартных Ижевских. Нужно подобрать подходящий одиночный.
Глушитель временный, изготовлен из трубы диаметром 50 мм с флейтой и направленным выхлопом вниз.

Что требуется доработать:
Внедрить в электросхему малогабаритный аккумулятор от бесперебойника со схемой подзарядки, для обеспечения работы навигатора
Укоротить в разумных пределах валы переднего привода, для получения минимальных габаритов по ширине.
Укоротить и приподнять штангу переднего привода, с целью коррекции взаимного положения ШРУСов.
Рассчитать и изготовить резонатор и глушащую насадку.
В перспективе - изготовление более прочного заднего колеса с дисковым тормозом.
Заменить покрышки на кроссовую Петрошину "пятёру" 5,00х18".
Разварить (расширить) бензобак (имеется в запасе стандартный от пятой модели).

PS. Сегодня прокатился по ближним к гаражу полям. Сначала не впечатлило, по грунтовке, полевой дороге с лужами, по высокой траве и мелкому кустарнику Планета идет также как стандартный эндуро-мотоцикл. Но затем полевая дорога привела к пашне. Для начала проехал небольшой кусочек на первой передаче, метров пятьдесять... что то не так... Потом повторил на второй, и только по мотору чувствовалось, что нагрузка на него возросла. Тут я догадался, что включился полный привод и уже оба колеса везут меня по вязкой, мокрой земле, оставляя неглубокую колею. Обычный эндуро здесь упирается передним колесом, прорезая колею, заднее колесо намыливает грунт, пробуксовывает и кидает комья грязи... Я же просто ехал, как по обычной проселочной дороге, просто выбирая направление. И только равномерное "тах-тах-тах" выхлопа сопровождало движение. :)
Фоткать в тот момент было некому, поэтому просто иллюстрация сделанного:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение :)
Езжу я не быстро, но и скорость не сбрасываю...
Sniper
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:00
Откуда: Пензенская область, село Пазелки
Контактная информация:

Сообщение Sniper »

подобная статья и весьма подробная была в каком то мото....а в каком-я увы не помню :( а так чувак- ресаект тебе))))не перевелись на руси умы великие :vodka: :beer:
ewil
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 09:00
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение ewil »

Лютый танчик получился....
хочется посмотреть видео его в действии! как говориться: " Поуши в грязи, а едет!" но я почему то уверен что так оно и есть!!!!Зачет автору!
Изображение
99 percent MC
Восход 3М=>ИЖ Планета 4=>Урал=>ИЖ Планета 5=>ИЖ Юпитер 5=>Honda CB1000 Big 1=>Yamaha XJR1300 + CHIZH=>Honda CBR1100xx => Yamaha FJR1300 + ИЖ Юпитер 5 => Yamaha XT1200Z SuperTenere
AStorm
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 09:00
Откуда: Омск

Сообщение AStorm »

bobas, вот это чумалет получился :shock: Молоток, дружище! Руки откуда надо растут! :beer:
Изображение
You can kick my dog
You can fuck my woman
but never, NEVER
touch my bike!
Аватара пользователя
Pro42
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 09:00
Откуда: Кемерово

Сообщение Pro42 »

Ого-го! Это действительно достойно уважения!
sergio
Сообщения: 2903
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 09:00
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Сообщение sergio »

А можно более детальные фотографии узлов привода переднего колеса?
Любишь кататься - люби и катайся)))
Жизнь - повидло)))
Samurai
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 08:00
Откуда: РСФСР, г.Тула

Сообщение Samurai »

а на асфальте на нём кататься каково?
android
Сообщения: 7822
Зарегистрирован: 18 дек 2003, 09:00
Откуда: Чухония

Сообщение android »

Проект очень интересный. Неужели муфта с храповиком поджимается двумя пружинками на штанге? Сколько точек привязки штанги к раме? Регулировка натяжения цепи переднего привода не запланирована?
Я не " скАчу"...!
AStorm
Сообщения: 2573
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 09:00
Откуда: Омск

Сообщение AStorm »

bobas, давай в ноябре в Ирбит на кастом-форум! :wink: Самое место будет)

http://www.kactom.ru/index.htm
Изображение
You can kick my dog
You can fuck my woman
but never, NEVER
touch my bike!
Seishi
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:00
Откуда: Ярославль

Сообщение Seishi »

блин,коллосальнейшая работа! восхищаюсь! фоточку бы еще с вывернутым в какую нить сторону рулем, интересно как достигается соосность звёзд
Ответить