Деревянный поршень
Деревянный поршень
Поднималась тут тема, я подумал и решил разъяснить всё толково. Итак, начнём.
Перво-наперво, надо определиться с породой дерева. Ни одно дерево не может удовлетворить всем требованиям к поршню, поэтому делать его будем составным.
За основу берём дуб, ещё лучше - железное дерево, оно попрочнее. Брать надо кусок старого дерева, причём дальше от центра, где годовые линии ближе к прямым. Заготовку надо точить так, чтобы волокна были паралельны днищу поршня и перпендикулярны пальцу. Идеально было бы найти кусок толстой ветки, такой, что у заготовки отверстия под палец совпадут с так называемыми "глазками" - основаниями более тонких веток. Такой поршень будет наиболее прочным.
Юбку намеренно делаем на 1-1,2 миллиметра меньшего, чем нужно, диаметра, а потом оклеиваем в один слой шпоном из красного дерева - оно хорошо полируется, приклеивая его клейстером на муке или картошке; для пущей прочности к клейстеру можно подмешать строительного цемента из расчёта "1 кг цемента на 2 кг сухой массы муки или 7 кг картошки". Волокна дерева следует располагать перпендикулярно вертикальной оси поршня, тогда они будут удерживать масло. Приклеенный шпон полируем красной столярной политурой до блеска. Красная политура сделает поршень достаточно гладким, при этом сохранив волокнистую фактуру, благодаря чему дерево будет удерживать масло, но не будет его впитывать.
Для днища поршня берём кусок бука, придаём ему желаемую форму и приклеиваем тем же клейстером. Затем берём белую политуру и полируем, от 3 до 5 раз. Белая политура уберёт все поры и сделает поверхность идеально гладкой, она не будет впитывать топливовоздушную смесь. Бук прочен и огнеупорен, он идеально подходит для днища.
Колец делаем три, гнём их из ивовых веточек, очищенных от коры и ошкуренных. Ива гибкая и упругая, такие кольца будут хорошо держать давление. Полировать не надо, пропитка маслом кольцам только на пользу.
Готовый поршень придирчиво осматриваем на пример дефектов, и, если всё в порядке, собираем двигатель обычным порядком. Обкатывать поршень надо около 300 километров - меньше, чем обычные.
И помните, как сказал товарищ y-u-h - лучшую переделку в вашем мотоцикле не видно снаружи. Спасибо за проявленный интерес.
Перво-наперво, надо определиться с породой дерева. Ни одно дерево не может удовлетворить всем требованиям к поршню, поэтому делать его будем составным.
За основу берём дуб, ещё лучше - железное дерево, оно попрочнее. Брать надо кусок старого дерева, причём дальше от центра, где годовые линии ближе к прямым. Заготовку надо точить так, чтобы волокна были паралельны днищу поршня и перпендикулярны пальцу. Идеально было бы найти кусок толстой ветки, такой, что у заготовки отверстия под палец совпадут с так называемыми "глазками" - основаниями более тонких веток. Такой поршень будет наиболее прочным.
Юбку намеренно делаем на 1-1,2 миллиметра меньшего, чем нужно, диаметра, а потом оклеиваем в один слой шпоном из красного дерева - оно хорошо полируется, приклеивая его клейстером на муке или картошке; для пущей прочности к клейстеру можно подмешать строительного цемента из расчёта "1 кг цемента на 2 кг сухой массы муки или 7 кг картошки". Волокна дерева следует располагать перпендикулярно вертикальной оси поршня, тогда они будут удерживать масло. Приклеенный шпон полируем красной столярной политурой до блеска. Красная политура сделает поршень достаточно гладким, при этом сохранив волокнистую фактуру, благодаря чему дерево будет удерживать масло, но не будет его впитывать.
Для днища поршня берём кусок бука, придаём ему желаемую форму и приклеиваем тем же клейстером. Затем берём белую политуру и полируем, от 3 до 5 раз. Белая политура уберёт все поры и сделает поверхность идеально гладкой, она не будет впитывать топливовоздушную смесь. Бук прочен и огнеупорен, он идеально подходит для днища.
Колец делаем три, гнём их из ивовых веточек, очищенных от коры и ошкуренных. Ива гибкая и упругая, такие кольца будут хорошо держать давление. Полировать не надо, пропитка маслом кольцам только на пользу.
Готовый поршень придирчиво осматриваем на пример дефектов, и, если всё в порядке, собираем двигатель обычным порядком. Обкатывать поршень надо около 300 километров - меньше, чем обычные.
И помните, как сказал товарищ y-u-h - лучшую переделку в вашем мотоцикле не видно снаружи. Спасибо за проявленный интерес.
Творить может каждый. Надо лишь немного захотеть и совсем чуть-чуть постараться.
Самопалю. Собираю колёса
Самопалю. Собираю колёса
Немного из другой колоды, но вот вам другойпример антикризисного решения
Любишь кататься - люби и катайся)))
Жизнь - повидло)))
Жизнь - повидло)))