Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Pojarnik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 16:11
Откуда: Россия, Московская область, г.Сергиев Посад

Re: Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение Pojarnik »

tvv писал(а):Замечательный подход - игнорируем основную проблему, концентрируемся на дополнительной :) Обгонная муфта - не проблема, их навалом хороших и разных.
Нет, я не игнорирую основную проблему, всего лишь хочу видеть весь объём работ, так сказать принцип работы, и от этого уже возникнет примерное представление о размерах необходимых для учёта дальнейших мозголоманий на данную тему, возможных проблемах и способах их решения. Один Важный критерий по данной теме - стартер должен быть строго соосным коленвалу, кроме того должен быть акцент на малогабаритность, минимальные изменения корпусных деталей двигателя, ну и естественно работоспособность и какая-никакая надёжность получаемой солянки. :oops:
tvv
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 06 май 2009, 08:00
Откуда: Змиёв, Украина

Re: Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение tvv »

Без понижающего редуктора не обойтись никак.
Pojarnik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 16:11
Откуда: Россия, Московская область, г.Сергиев Посад

Re: Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение Pojarnik »

tvv писал(а):Без понижающего редуктора не обойтись никак.
Как вариант редуктора :)
Домкрат.jpeg
в гараже валяется штуки три ненужных, но надо всё обмозговать и рассчитать… возможно всё же будет небольшая несоосность стартера и коленвала, в виду изменения передаточного числа…

Может вообще задуматься о шаговом двигателе вместо стартера??? Они довольно миниатюрные, да и среди них есть довольно-таки мощные экземпляры, да и обороты можно будет выставить какие душе угодно… Ну или использовать готовый планетарный редуктор... но при его использовании конструкция выйдет не очень то компактная (редуктор примерно 10 см длинной + сам стартер :) )
tvv
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 06 май 2009, 08:00
Откуда: Змиёв, Украина

Re: Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение tvv »

Из схем привода "автомобильная" самая простая. См. мотор инвалидки. На вал шестерню размером с внутренний диаметр крышки генератора, небольшой автомобильный стартер, желательно редукторный. Можно для облегчения старта сделать автоматический декомпрессор, который будет секунду-две открываться при старте для раскрутки коленвала.
Если использовать постоянное зацепление шестерён и обгонную муфту, то нужно будет учесть "обратный удар" при глушении двигателя. Когда инерции коленвала не хватает, чтобы дожать поршень до ВМТ, и смесь толкает его назад. Обгонная муфта срабатывает, и удар приходится на привод стартера. На моём моте для нейтрализации эффекта в приводе стартера есть ограничитель момента.
kuzense
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 08:00
Откуда: Западный Казахстан
Контактная информация:

Re: Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение kuzense »

ИЖ 6.114 1987 года цвет "Охра"
evgen33rus
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:43
Откуда: Владимирская область Вязниковский район деревня Новоселка
Контактная информация:

Re: Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение evgen33rus »

А если увеличить шестерню за корзиной до размеров больше чем корзина сцепления а сверху прикрепить стартер, из минусов пропадает кик стартер, сядет аккум только с толкача. Силы провернуть стартеру хватит так как предаточное отношение будет большим,
SlawaKuzmich
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 08:00
Откуда: Челябинская обл, Троицкий р-н, с Бобровка
Контактная информация:

Re: Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение SlawaKuzmich »

evgen33rus, тогда тебе сюда http://motoizh.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=24574
Мотоциклы ИЖ: конструктор "сделай сам"
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение Detonator »

evgen33rus, хорошо бы ввести ещё обгонную муфту чтобы зря не изнашивать венец об шестерню стартера. Как на вражьей технике. Стартер в постоянном зацеплении с венцом, но с него момент через обгонную муфту передаётся. И при работе мотора сам венец не вращается.
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
evgen33rus
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:43
Откуда: Владимирская область Вязниковский район деревня Новоселка
Контактная информация:

Re: Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение evgen33rus »

А он и не будет вращатся, у венца в зацепе зубы косые момент только в одну сторону передается.
Pojarnik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 16:11
Откуда: Россия, Московская область, г.Сергиев Посад

Re: Электростартер на ИЖ-56 “От идеи к реальности”

Сообщение Pojarnik »

Блин теме около 2,5 лет, а решить по прежнему не удается. Перевернуто куча инфы, форумов и т.д. и т.п. но более менее чего то похожего найти не удалось, разве что был пёс и макака вроде с наваркой картера и установкой стартера вместо карба, что не есть по нраву. Летом этого года, прикупил запчастей для моего необузданного коня, всё подсобрал подтянул регулирнул по уставу, завел даже пару раз, причем отлично собака заводиться, ну на третий раз он меня отблагодарил сволочь обраткой, да так что я две недели хромал а окончательно боль прошла только через 4 месяца! Со мной такое впервые. Причем уоз выставлял и с опережение и без него по всякому, один хрен иногда такие казусы случаются. Братцы, всё понимаю надобы набраться смелости да топнуть себя не жалея пореще, но уже не могу, т.к. как раз на правую ногу уже 3 раза ломал, в общей сложности на ней в 12 местах кости поломаны, теперь просто сцу и ничего поделать с собой не могу :))
Кароче на этой почве стал думать над храповыми втулками, чтобы в случае чего обратка храповиком снималась, придумал схемку в принципе "надежную в теории", но потом задался вопрос и сразу разочерование по поводу храповиков, а как же корзина сцепления? Ведь там же тож храповик стоит, однако он не успевает сработать на детонацию! Как так, ведь удар сильный... Короче пофиг, надо искать другие подходы. Если есть советы прошу поделится, разве что они не о том что нужно забить или поменять моц, моцы у меня и другие есть, но этот ну уж очень нравится :)

Была кстати идея сделать Стартер-генератор как на муравье, но похоже он не потянет.
Еще по шагавым двигателям заморачивался, но это маловероятно, хотя имеет место :)
Видел статейку как дедок забацал механически регулируемый УОЗ по подобию как на 49-х но более колхозно, вариант как мне кажется не оптимален и не особо надежен как показала игра в УОЗ...
С декомпрессором игрался, не впечатляет... Может просто надо приноровится, но эксперименты меня скоро без ноги оставят...
Смотрел стартеры от всяких харлеев и т.д. на время мне показалось лучшим решением, но там в основном всё основывается на маховике или на другом передаточном числе за счет универсальных шестерней.
Самая идиотская идея которая у меня промелькала, но на нее я потратил дня три, это пневмозапуск, но он актуален для дизелей, а в нашем случае можно только установить приёмную турбину, которая должна быть вроде не менее одного метра в диаметре чтобы ее можно провернуть воздухом :) Идея конечно идиотская, но прочитав всё от и до было приоретено много новых и интересных знаний :) И всё же, если взять пневмоинструмент, ключей ктороыми балонные болты затягивают, усилие у них что надо, однако они сами по себе громоздкие, и кроме того будет необходимо создавать давление в чёмто и чемето (баллон) и тупо (автомобильный компрессор) который врядли выдаст нужное...
Да и вообще Вы только представте звук в момент заводки мотоцикла )))))))))))
Ответить