FAQ Расчет резонаторов (выпуск) (прирост от 3 до 6 л/с)

mey

FAQ Расчет резонаторов (выпуск) (прирост от 3 до 6 л/с)

Сообщение mey »

В этой теме обсуждаются вопросы связанные и расчетом резонатора, методики (их сравнение), тонкости, нюансы, у кого есть еще методики не стесняйтесь делитесь

Выпускная система двухтактного двыгателя играет очень большую роль в работе двигателя, сильно влияет на экономичность и динамические показатели двигателя, все дело в том что очистка цилиндра от отработанных газов осуществляется потоком свежей смеси которая поступает из перепускных каналов вытесняя отработанные газы до момента полного закрытия выпускного окна, но проблема заключается в том что с отработанными газами выходит и свежая смесь. Задача резонатора состоит в том что бы перед закрытием выпускного окна резонирующая волна отработанных газов отбившись от обратного конуса вернулась к выпускному окну и загнала свежую смесь обратно в цилиндр, или иными словами создается давление на впуске, что бы удержать смесь в цилиндре..


( http://www.instructables.com/files/orig ... QANFPB.gif )
А так как скорость движения газов практически не меняется во всем диапазоне оборотов, а скорость поршня изменяется очень сильно и соответственно время открытия выпускного окна, то эффект от резонатора ощутим только в коротком диапазоне оборотов потому приходится конструировать резонатор который будет «работать» в нужном диапазоне оборотов вашего двигателя.

Изображение

Выпускная система двухтактного двигателя обычно состоит из сравнительно короткой выпускной трубы 1, расширяющегося конуса (диффузора) 2, способствующего образованию разрежения в выпускном тракте, расширительной камеры 3, сужающегося конуса 4 и концевого патрубка 5. Конус 4 создает в выпускном тракте отраженную волну давления, которая препятствует выходу свежей смеси из выпускного окна и даже частично возвращает в цилиндр свежую смесь, успевшую проникнуть в выпускную трубу.
Последний раз редактировалось mey 24 авг 2009, 12:30, всего редактировалось 5 раз.
mey

Сообщение mey »

что такое ФАЗА ВЫПУСКА??????
____________________________________________

это угол поворота КВ, от начала открытия до закрытия окна..

Изображение

из чего делать резонаторы??

из любой жести 0,8 мм по ГОСТ 19904-90.,,


чем варить??

варить нужно полуавтоматом, или газосваркой,,


Можно ли переварить существующую выхлопную и сделать в ней резонатор??

Для юпитера и ПС, это вполне возможно, получится не сильно качественно в смысле работы, но и очень дешево,,
Для планеты это не оправдано, причиной является очень длинный патрубок (колено) его нужно укоротить почти на 20см,, потому переделка существующей выхлопной получится на уровне как сделать новый,,



Я посчитал резонатор а по длине он очень длинный получается как разместить его на мотоцикле??

Есть много решений данной проблемы с компоновкой выпуска на мотоцикле,, можно сделать петлю сразу перед двигателем или под баком, можно еще вывести на другую сторону, возможно также поработать над компоновкой глушащей части, (загнуть ее над конусом, соплом вперед по ходу), совместить глушащую часть с обратным конусом,, решений много, а выбирать вам,,))


В чем трудности расчета резонатора на однотрубную планету (П-5),, ??

Дело заключается в том что посчитать можно,,, но скомпоновать очень трудно и за того что расстояние от выпускных окон до начала патрубка разное (не одинаковое)

Изображение

((такой конструктив цилиндра и с эти ниче не сделаешь)),как следствие эффективность резонатора снижается а диапазон работы резонатора увеличивается, потому получить хороший резонатор можно лишь опытным путем а это дорого и трудоемко,, но надеюсь найдутся такие люди,,))


Можно ли объединить два патрубка на планете в один??

Да в принципе без проблем, только нужно учесть некоторые моменты
1. Соединять нужно под острым углом
2. Расстояние от начала патрубков до точки соединения должны быть одинаковы,
3. Считать резонатор нужно с расчетом что это однотрубная система выпуска



Как считать резонатор на двух трубную планету,, там же на один цилиндр две выхлопных трубы,??

Считать одну выхлопную как под цилиндр 175 см³, при родных параметрах одного перепускного и выпускного окна, и половины мощности цилиндра,,
Последний раз редактировалось mey 10 фев 2011, 10:52, всего редактировалось 10 раз.
mey

Сообщение mey »

Изображение
Диаметр цилиндрической части глушителя рекомендуется принимать D2 = (2 ... 2,2) D1 При изменении диаметра D2 (сохранении других размеров выпускной системы) изменяется угол раскрытия диффузора, поэтому влияние D2 аналогично влиянию угла αд. С увеличением диаметра D2 (так же как αд) возрастает интервал по углу поворота коленчатого вала, при котором существует зона вакуума на средних скоростных режимах. Но вакуум при этом понижается, так как возникает отраженный импульс давления выпуска и амплитуда волны давления уменьшается. Увеличение D2 способствует росту рв на средних режимах. Такие результаты получаются лишь в диапазоне углов раскрытия диффузора αд = 6 ... 10°. Дальнейшее увеличение угла αд и диаметра D2 приводит к ухудшению показателей двигателей. При высоких частотах увеличение D2 обусловливает резкое снижение амплитуды волны подпора, вызванной наложением волн давления и разрежения. Это приводит к снижению ре при высоких частотах.
Длина L4 конфузорного участка глушителя влияет на показатели двигателя следующим образом. Если конус участка L4 невелик (большая длина L4), то мощность двигателя при частотах вращения выше номинальных снижается медленно. При малой длине L4 мощность падает быстро. Рекомендуемая длина L4 = (1 ...2,b) D1

Концевой участок глушителя длиной L5 также оказывает не¬которое влияние на показатели двигателя L5. При росте L5 и уменьшении диаметра Da максимальная мощность двигателя и кривая крутящего момента смещаются в область больших частот. Уменьшение длины L5 способствует повышению максимальной мощности на малых частотах Уменьшение диаметра Da вызывает перегрев днища поршня.

Таким образом, конструкция газовоздушного тракта двухтактного карбюраторного двигателя существенно влияет на характер изменения коэффициентов а избытка воздуха, ф0 продувочной смеси, использования продувочной смеси, а также на мощностные, экономические и токсические показатели двигателя. Выбором оптимальных размеров конструкции элементов газовоздушного тракта можно достичь значительного улучшения показателей двигателя.

источник - Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания-Кондрашев, Григорьев, Тупов
Последний раз редактировалось mey 24 ноя 2008, 11:55, всего редактировалось 1 раз.
mey

Сообщение mey »

Изображение

Выпускная система оказывает больше влияние на работу двухтактного двигателя. Только тщательно настроенная выпускная система позволяет получить высокую мощность и благоприятную характеристику крутящего момента за счет снижения потерь свежей смеси через выпускную трубу.

Протекание процесса выпуска зависит от размеров выпускной системы. Например, удлинение выпускной трубы 1 увеличивает крутящий момент при низких частотах вращения. Подбирая угол и длину конуса 2, можно улучшить характеристику крутящего момента. Удлинение расширительной камеры 3 влияет так же, как удлинение выпускной трубы 1. Более острый угол сужающегося конуса 4 приводит к более медленному снижению мощности за перегибом характеристики, что улучшает ездовые качества мотоцикла. Удлинение концевого патрубка 5 способствует повышению частоты вращения.
Все эти элементы подбираются экспериментально и, следовательно, требуют проведения целой серии испытаний.

источник - из какой то книги по мотоциклам (этот урывок скачал с інета)
Последний раз редактировалось mey 24 ноя 2008, 12:01, всего редактировалось 2 раза.
mey

Сообщение mey »

Изображение
(под цилиндр 175 м3)
L1=300-400мм. подбирается конструктивно и с учетом требуемых характеристик резонатора
L2= подбирается 0,5-0,8 от (∑L2+L5)
L3=34×А/n
n - число оборотов двигателя в нужном диапазоне.
а - продолжительность открытия выпускного окна в градусах угла поворота коленчатого вала;
L4= получаем в результате остальных вычислений
L5=0÷0.4L_2
L6=0.15÷0.3L_4
L7=200-350мм. подбирается конструктивно и с условий уровня шума
D1=0,7-0,85(∅ цилиндра)
D2 - получаем в результате вычислений длин и углов прямого и обратного конусов
D3=≥18мм.

источник- Григорьев. "Форсировка двухтактных двигателей"
Последний раз редактировалось mey 03 янв 2009, 13:30, всего редактировалось 4 раза.
mey

Сообщение mey »

формулы
http://i028.radikal.ru/0710/28/b1d3effeb136.jpg
http://i036.radikal.ru/0710/2f/195f31cfac90.jpg
N-обороты за минуту
V-объем в кубических см
hp-мощность(такая, чтоб обеспечить нужное Pe)
W-перевод мощности в киловаты
gamma-коэффициент
Lexhaust-длинна фазы выпуска
B-ширина выпускного окна
H-высота выпускного окна
R-коэффициент
Kh-коэффициент, подбераемый для соответствующего Pe(Pe=11-Kh=1.25,Pe=9-Kh=1.4,Pe=6-Kh=1.6)
Pe-среднее эффективное давление за 1н цикл(оборот)
Tk-температура выхлопа
a0-местная скорость звука
Lt-настроенная длинна выпуска
Ssech-площадь выпускного канала
K,X-расчитавыемые коэффициенты

источник ( http://forum.jawaold.com/viewtopic.php? ... 61bae064f1 )
mey

Сообщение mey »

по формулам Blair-а, перевод выполнил (за что ему СПС) alash
http://alash.by.ru/Courier/pipe_design/ ... s/ecd.html
в продолжение http://www.mh-aerotools.de/airfoils/javapipe_en.htm ,
вот перевод начала. http://alash.by.ru/Courier/pipe_design/ ... s/jpd.html
для работи программы по расчету резонатора нужна виртуальная машина JAVA

Кто считал по это проге ,как результаты??..
mey

Сообщение mey »

Последний раз редактировалось mey 08 янв 2009, 11:23, всего редактировалось 2 раза.
mey

Сообщение mey »

Программы,,

_____________________________________________________
Cone Layout программа для работы с конусными выкройками,,

http://www.pulserate.com/
Последний раз редактировалось mey 12 янв 2010, 15:05, всего редактировалось 2 раза.
Ответить