FAQ Расчет резонаторов (выпуск) (прирост от 3 до 6 л/с)

пешеход
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 08:29

Re: FAQ Расчет резонаторов (выпуск) (прирост от 3 до 6 л/с)

Сообщение пешеход »

Можно тут глупые вопросы задать?
Допустим , требуется самый эффективный резонатор на самою тяговую сборку планетовского движка (какую именно еще вопрос) при 1200 оборотах , как расчитать на максимально возможную тягу при 1200 оборотах при наличии лепесткового(тоже надо расчитать на 1200) и при наличии резонанс наддува на 1200? Как это все будет во взаимодействии? Зажигание при этом обязательно предполагается "рычажково-регулируемое на руле" самодельное, при минимальных оборотах опережение надеюсь на минус 1 от вмт (по аналогии с мопедными доработанными слегка длинноходными дэшками, на холостых у них тяга, и высокие даёт). Жиклёр максимум на 30 (в пускаче пд-10 говорят в самом контакте смешивания диаметр 16 при принятых 26.Сброс веса с поршней , шатуна и коленвала предполагается , заполнители в кшм камеру , степень сжатия не больше 9 с половиной. Предназначение---на однолыжный компактный снегоходик для проделывания путиков сквозь тайгу, на мототехнику по тропинкам и между деревьев без тропинок, на моторную лодку неводок тянуть,на мотоблок, на болотоходИнтересно сколько будет расход,если на 4-такнике 14 л.с на Буране расход 1,5-2,5 не на путиках,заводская максималка кажись 3000 оборотов, говорят очень часто в эксплуатации у него задействуется 10 л.с .Говорят что резонатор на бурановский рмз-640снижает жрачку на 30%, но он бурановский нелюбит малые обороты, а они у него 2000.Будет ли отрицательно действовать низовой резонатор и низовой лк с низовым резонанс наддувом на средних и высоких оборотах? (предполагаю что резонанс наддув при лк не нужен ,а лк не нужен прри резонас наддуве ).
Yurik96
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н

Re: FAQ Расчет резонаторов (выпуск) (прирост от 3 до 6 л/с)

Сообщение Yurik96 »

Если хотите добиться наибольшего результата, то вас ждут неописуемые танци с бубном, которые более научным образом надо называть опытами. Вам надо опытным путем подбирать точные параметры на примерные данные расчетов, которые вам прийдется производить. Резонаторы можно расчитать, но максимального результата достигните лишь опытной подгонкой расчетной детали тестируя двигатель. По поводу ЛК могу только предположить, что вам надо будет избегать сильно жестких лепестков. На малых оборотах лучше будет работать карбюратор с меньшим диаметром диффузора, я бы даже 26мм от Восхода рискнул бы померять. Жиклеры однозначно надо подбирать опытным путем. Резонатор впуска расчитать тоже можно, но опять же все подгонится лишь на опытах. Про контактное зажигание вообще забудте, БСЗ с ФУОЗом решат половину ваших проблем, правда для расчета кривой для ФУОЗа или даже просто опережения прийдется почитать умных книжек. Если вы собрались идти в сторону низких оборотов, то вам не уменьшать, а увеличевать массу коленвала надо или даже о маховичке лишнем задуматься. Так же и с обьемом кривошипной камеры - ее тоже увеличевать положено, если я не ошибаюсь, когда хотим стабильности на малых оборотах. Запасайтесь бензином и терпением.
пешеход
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 08:29

Re: FAQ Расчет резонаторов (выпуск) (прирост от 3 до 6 л/с)

Сообщение пешеход »

Облегчать кривошип всё таки предполагается , чтоб на всякий случай крутиться мог надёжно.Тяга на низах предполагается с избытком ,при этом чтоб мог крутиться без вреда ресурсу ---значит второй карбюратор с собой возить.Зажигание ---регулируемо на руле рычажком , как на тюненых мопедах и самодельных мотовелосипедах. Вчера прочитал что резонатор выпуск для низов ухудшает характеристики на средних и высоких---думается , что это приемлемо.Ещё про мощностные клапаны почитал (на сайте мотовелоспорт кажись).

Цель : малый расход , тяга на низах (от неё сильно и завсит расход) на малом ходу при прокладке путиков,протяге невода и т.д ,да и по проложенным путикам тоже малый ход в принципе...и третье---громадный ресурс , не побоюсь этого слова (хотя бы относительно)Но малый расход и громадный ресурс может говорить что крутящий момент/мощу не слишком шибко надо делать.
Я правильно мыслю что планетовский дурень долго выдержит большой крутящий момент на низких и средних , по сравнению с тем ресурсом когда его крутят?
Иж 49 и пд-10 почти идентичны , у иж 49 момент порядка 20 примерно на 2000 об , по графику не совсем понятно как будет поживать на 900 и 1200.
Как сместить ниже 2000
а) момент больше 22 ,больше 26
б) момент не больше 16 в угоду меньшему расходу
???
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: FAQ Расчет резонаторов (выпуск) (прирост от 3 до 6 л/с)

Сообщение Detonator »

для любого двигателя есть измеренные обороты максимальной мощности и обороты максимального крутящего момента при оптимальной настройке карбюратора и опережения. от перестановки опережения раньше или позже показатели двигателя по отдаче момента и мощности ухудшаются, при этом можно лишь в малой степени сместить эксплуатационный диапазон оборотов выше или ниже.
в низах можно получить экономию по топливу, но это будет режим малой мощности, когда до оборотов максимального момента еще далеко.
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: FAQ Расчет резонаторов (выпуск) (прирост от 3 до 6 л/с)

Сообщение Detonator »

если взять стандартную поршневую то без изменений в фазах газораспределения никак не получится менять крутящий момент в диапазоне 16-26 не задушивая двигатель умышленно.
тоесть если двигатель выдает 16 то выдавить из него 26 не получится. для повышения крутящего момента надо или диаметр цилиндра увеличить или ход поршня. а значит вопрос в новой гильзе с новым расположением окон.
если исходить из Р=М*Омега, то можно при одинаковой мощности поиметь низкооборотистый двигатель с высоким моментом или высокооборотистый с меньшим моментом.

если бездумно вертеть рычажком на руле меняя опережение на глаз - тогда и двигатель с большим моментом можно задавить до низких значений слишком ранним или поздним углом опережения
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
пешеход
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 08:29

Re: FAQ Расчет резонаторов (выпуск) (прирост от 3 до 6 л/с)

Сообщение пешеход »

Cформулирую чётче.(наверное можно в этой теме всё-таки).
Как получить момент не ниже 26 , на оборотах ниже 2000 (у иж-49 момент 20 на 2000
Какой момент можно выдавить на 900 , 1200 и 2000 оборотах на планетовском движке (фазы ,продувка лучше чем у иж-49 и пд-10 , ну или такие же если нельзя лучше).Куда еще напиллингом можно сделать лучше чем иж 49?Резонатор можно заточить под 1200?--При этом как он будет вредить на 2500 и 3000?При этом как будет поживать вообще движок на 2500 и 4000 ? (момент упадёт понятно , но как поживать будет , вот в чём дело?
С одной стороны хочется карб типа микуни типа 5 жиклёров , c другой стороны тягу на самом низу и малый расход. Само по себе тяга на самом низу и так предполагает малый расход на малом ходу транспортного средства (меньший момент на ещё большем низу должен быть достаточен, вот какой на 900 будет очень интересно)
Опережение на самом низу ,предположительно надежда на минус 2 от ВМТ (у слегка длинноходной крутильной мопедовской дэшки тяга на холостом минус 1).Рычажок -тумблер регулировки на руле под определенные обороты , как на мопедаъ и мотовелосипедах.
Как это всё хозяйство будет поживать на 3000 и 4000 оборотах?
Резонанс наддув для самого низа предполагает отсутствие лк??
И ещё при всем этом чтоб самый тихий звук был.
На пике квинтэссенции походу пьесы надо будет мощностной клапан.
Короче , если вы меня поняли , получается губа не дура ,и рыбку съесть .....То есть не вредя максимальной тяге на самом низу , сделать движок более эластичным насколько при этом возможно.Так что даст для этого резонанс наддув и резонас выпуск , и мощностной клапан?
При всем этом степень сжатия 11 быстровато убъёт движок?
Detonator
Победивший зиму
Сообщения: 8769
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 08:00
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

Re: FAQ Расчет резонаторов (выпуск) (прирост от 3 до 6 л/с)

Сообщение Detonator »

сделай стенд для снятия тяговомощностной характеристики двигателя и проводи эксперименты.
так наугад тебе никто не скажет что будет
ИЖ-Ю-2К, двигатель Ю-4, Ю2, Ю5.
Женился, 13 мая 2011 родилась дочь :)
пешеход
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 08:29

Re: FAQ Расчет резонаторов (выпуск) (прирост от 3 до 6 л/с)

Сообщение пешеход »

Извините конечно ,но мне как пионеру делать стенд .....года через два может быть.
Просто подумалось что форсировки делали и сильно шарят тысячи людей , может кто то один, два делали на низовую тягу (исходя из закона количества).
Досадно что форсировку на низовую тягу хрен забили....как будто всем ста человекам из ста мотик гонять......
пешеход
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 08:29

Re: FAQ Расчет резонаторов (выпуск) (прирост от 3 до 6 л/с)

Сообщение пешеход »

Detonator писал(а): так наугад тебе никто не скажет что будет
Ну мысли , резерв информации есть?
RblBAK
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 09:00
Откуда: Карелия

Re: FAQ Расчет резонаторов (выпуск) (прирост от 3 до 6 л/с)

Сообщение RblBAK »

Существенно поднять момент на низких оборотах по моему можно только увеличив объем. Т. е. диаметр поршня или ход поршня.
Ответить