Доработка поршней ИЖ Ю
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 16 июн 2008, 08:00
- Откуда: Нижегородская обл.
- Контактная информация:
Доработка поршней ИЖ Ю
Итак..я осознал что в одну статью по окончании( ) проекта все технические наработки не запихнуть, поэтому решил делиться в розницу чтобы вовсе не потерять из памяти и из желания.
Сегодня вашему вниманию я представляю нехитрую доработку серийных заводских поршней ИЖ Ю.
Оговорюсь сразу, что поршни специально искались заводские и предназначались для работы в форсированном моторе. В итоге я нашёл лишь поршни Ю-3 а мотор Ю-5.
Далее фотки с комментариями: Справа Завод в оригинале слева Доработанный.
Вид со стороны выхлопа-видны отверстия под смазку, Сняты равномерные фаски на канавках колец. Удобно снимать круглым 8мм напильником с мелкой насечкой.
Вид по впуску-видна подрезанная юбка по форме впускного канала, плохо,но видна зашкуренная полусфера поршня (в оригинале были довольно неприятные концентрические канавки-пристанище нагара)
Вид сбоку-Видно широкие холодильники в зоне пальца, расширенное продувочное окно (у 5 серии продувка шире чем у 3), фаска на отверстии поршневого пальца, полукруглая фрезеровка в отверстии пальца для удобства снятия стопора без хвостовика
Вид снизу-изнутри поршня вынут лишний метал посредством шарожек дрели и сверлильного станка с целью снижения, и без того, немалого веса
Общий вид снизу-сбоку-обобщает практически все переделки
В этой версии ещё нехватает перестановки стопорного штифта верхнего кольца на сторону впуска. А делается это для того чтобы небыло вот так:
(Для особо любопытных-поршень покрыт МС 2000 со всеми премудростями вытравления и спекания)
P.S. Ну и на закуску любителям облегчать всё и вся-пресловутый гриб "Моховиг"
Сталь 3, выточено безобразно, посадка прессовая с натягом 0.01-0.015, отверстие для контроля положения полуосей при сборке. Ходит эта штучка замечательно, Но разбирать довольно сложно.
Сегодня вашему вниманию я представляю нехитрую доработку серийных заводских поршней ИЖ Ю.
Оговорюсь сразу, что поршни специально искались заводские и предназначались для работы в форсированном моторе. В итоге я нашёл лишь поршни Ю-3 а мотор Ю-5.
Далее фотки с комментариями: Справа Завод в оригинале слева Доработанный.
Вид со стороны выхлопа-видны отверстия под смазку, Сняты равномерные фаски на канавках колец. Удобно снимать круглым 8мм напильником с мелкой насечкой.
Вид по впуску-видна подрезанная юбка по форме впускного канала, плохо,но видна зашкуренная полусфера поршня (в оригинале были довольно неприятные концентрические канавки-пристанище нагара)
Вид сбоку-Видно широкие холодильники в зоне пальца, расширенное продувочное окно (у 5 серии продувка шире чем у 3), фаска на отверстии поршневого пальца, полукруглая фрезеровка в отверстии пальца для удобства снятия стопора без хвостовика
Вид снизу-изнутри поршня вынут лишний метал посредством шарожек дрели и сверлильного станка с целью снижения, и без того, немалого веса
Общий вид снизу-сбоку-обобщает практически все переделки
В этой версии ещё нехватает перестановки стопорного штифта верхнего кольца на сторону впуска. А делается это для того чтобы небыло вот так:
(Для особо любопытных-поршень покрыт МС 2000 со всеми премудростями вытравления и спекания)
P.S. Ну и на закуску любителям облегчать всё и вся-пресловутый гриб "Моховиг"
Сталь 3, выточено безобразно, посадка прессовая с натягом 0.01-0.015, отверстие для контроля положения полуосей при сборке. Ходит эта штучка замечательно, Но разбирать довольно сложно.
Да здравствует "сраный матакросс"
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 16 июн 2008, 08:00
- Откуда: Нижегородская обл.
- Контактная информация:
Народ, вот скажите-чего там чертить? Обычная втулка со шпоночным пазом, натяг я указал, толщина стенки 6 мм. Длинна=толщине серединки стандартного маховика.teplomot писал(а):гриб "Моховиг" sad-moto можешь скинуть чертеж?
Но одна хитрость-делать индивидуально под каждый мотор ввиду разбросов диаметра вала-мерять микрометром.
Да здравствует "сраный матакросс"