Компрессор вместо поршневой продувки.

sergio
Сообщения: 2903
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 09:00
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Компрессор вместо поршневой продувки.

Сообщение sergio »

Для полного очищения цилиндра от отработавших газов и качественного наполнения его свежей смесью необходимо за каждый цикл/оборот коленвала подавать в цилиндр 350 см³ свежей смеси. В принципе у большинства 2т двигателей этим занимается поршневой продувочный насос. Именно из-за этого насоса нагородили и лепестковые клапаны на впуске(и в продувочных окнах) и различные резонаторы, всё для того, чтобы улучшить эффективность этого насоса.
Только есть одна проблема в этом насосе, а именно неактивные полости, которые работают как амортизатор для сжатой смеси. (Полость внутри поршня, кривошипная камера) От этого снижается максимальное давление в насосе и соответственно эффективность продувки.

Ещё одна причина, по которой мне не нравится такой тип продувки - обязательно наличие масла в топливе. То есть нельзя устроить систему смазки как в 4т с поддоном.

То есть если отказаться от поршневой продувки в пользу компрессорной, то можно получить следующие плюсы:
- офигенные низы со стабильным холостым ходом;
- более ровная характеристика крутящего момента;
- смазка ЦПГ и подшипников КШМ МАСЛОМ;
- бензин без масла(хотя это и так понятно)
- отсутствие необходимости в ЛК, резонаторах на впуске и т.п.

Естественно речь не идёт о увеличении мощности.
Но если сделать нелинейную схему привода компрессора (на низах быстрее, на высоких медленнее), то не выходя за рамки механической прочности деталей можно сделать наиболее удобный в пользовании двигатель. Вспомните график крутящего момента и мощности идеального двигателя на сайте Алаша.
Кто не помнит: там крутящий момент постоянный для всех оборотов (такого добиться нельзя, можно только приблизиться), а мощность возрастает линейно.

основная проблема: найти подходящий компрессор (центробежный или объёмный)
Установка такого на Планету, например, видится мне так:
- заглушаются впускное и перепускные каналы(снизу).
- рассчитываем и строим систему смазки. Самый простой способ - тупо наливаем немного масла в кривошипную камеру, чтобы шатуном разбрызгивало используем насечки на щёках.
- маслосъёмное кольцо =) (О! зачем три компрессионных кольца, хватит двух!)
- устанавливается компрессор(или два). Привод от КВ. Напрямую или через повышающую передачу.(Работа насосов представляется мне смутно. Преподаватель по гидравлике в техникуме был унылое чмо и наука меня не заинтересовала) Так что я предполагаю наличие насоса с линейной подачей и напором (давлением) в каком-то диапазоне, который у нас выбран за рабочий. Например 200(500)-6500 об/мин.
Самое главное в компрессоре - он должен обеспечивать подачу в 350 см³/оборот или чуть больше.
- карбюратор (два) устанавливается на входе в компрессор(ы).
- смесь закачивается в цилиндр через отверстия в крышках перепускных каналов (как вы помните первым пунктом мы их заглушили снизу, поэтому смесь вся пойдет в цилиндр)

Одной из особенностей данной системы будет впуск. То есть пока совершается сжатие и рабочий ход во впускных каналах будет накапливаться смесь с повышенным давлением и в момент открытия перепускного отверстия она будет прорываться в цилиндр с большой скоростью, что должно улучшить очистку и наполнение. Фаза продувки 116°, поэтому 67,7% времени компрессор будет работать закачивая смесь во впускной патрубок, соответственно давление в нем (и необходимое давление компрессора) будут зависеть от объёма этого патрубка. Меньше объём - больше давление - выше требования к компрессору.

То, что идея не нова, я знаю. Был в истории МАЗ-200 с 2 тактным дизельным двигателем. Там был объёмный продувочный насос. В остальном не держу: жгите.
Последний раз редактировалось sergio 07 фев 2009, 12:08, всего редактировалось 3 раза.
dron1313
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 17 май 2008, 08:00
Откуда: Doneck
Контактная информация:

Сообщение dron1313 »

слишком сложно, дорого , проблематично найти такие насосы или компресоры.
проше и дешевле япончика купить имхо
Человеческий мозг на 80% состоит из жидкости. Мало того, что она тормозная, да ещё многим не доливают!
[img]http://photofile.com.ua/photo/dron1313/135087794/large/136363683.gif[/img]
SlawaKuzmich
Сообщения: 2048
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 08:00
Откуда: Челябинская обл, Троицкий р-н, с Бобровка
Контактная информация:

Сообщение SlawaKuzmich »

А не много ли тогда смеси уйдет в выпуск?
Мотоциклы ИЖ: конструктор "сделай сам"
motozos
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 08:00
Откуда: Москва, м. Каховская
Контактная информация:

Сообщение motozos »

dron1313, ну купи и не заморачивайся
sergio, эмммм идея интересна, хотелось бы увидеть примерную схему, как это должно выглядеть и работать
Fat girls are like mopeds, fun to ride, but you don't want your friends seeing you on one!
Levchik

Сообщение Levchik »

Идеи:
1 юпитер можно сделать чтобы один цилиндер работал как компрессор второй рабочий, с каналами прохождения смеси придется чего-то сочинять.
2 Присобачить компрессор типа от холодильника или покрасочный какой нибудь (центробежный компрессор вряд ли нужное давление создаст) через ременную повышающую передачу посчитать производительность которой 5 сек, смесь лучше наверно подавать через впускной клапан типа такого как в тех же компрессорах для покраски т.е. который будет открываться от давления смеси компрессора. Смесь подавать все же наверное лучше в штатные перепускные каналы, только их нада как-то доработать.
3. На планете цилиндр использовать как компрессор, а в кривошипную камеру заделать спаренный двигатель ванкеля, на который этот компрессор будет работать, только двигатель потом этот планету загнет буквой зю.
Фантастичные идеи:
На выпуске поставить турбину с впрыском воды, т.е. в момент выпуска впрыскивать в нее воду, которая от раскаленных газов должна совершить нехилую работу.
sergio
Сообщения: 2903
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 09:00
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Сообщение sergio »

По многочисленным просьбам сделал схему в компасе.
В качестве компрессора изображён объёмный насос, примерно такой же, какой я видел на плакате про двигатель МАЗ-200.

Изображение
«Схема продувки с объёмным насосом.» на Яндекс.Фотках
(если нажать на картинку - загрузит в оригинальном размере)

Levchik, по-моему у тебя все идеи, мягко говоря, фантастичные. Шутишь наверна?
А не много ли тогда смеси уйдет в выпуск?
думаю, что это зависит от производительности насоса и настройки системы выпуска.
Любишь кататься - люби и катайся)))
Жизнь - повидло)))
Zmey666

Сообщение Zmey666 »

sergio, уж если что-то похожее делать впускной канал надо макс. вверх(к головке) развернуть, чтобы меньше смеси улетало.
RockSPb
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 08:00
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение RockSPb »

имхо
а в продувке однако будет проблемка
ведь смесь надо подавать именно в старые каналы, а как это сделать симметрично?
плюс колибровка нужна не хилая, иначе все в трубу вылетит =/
иж для души
koschkul
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 09:00
Откуда: Германия Гамбург
Контактная информация:

Сообщение koschkul »

А какие плюсы у этой системы
sergio
Сообщения: 2903
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 09:00
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

Сообщение sergio »

Zmey666, это ж схема. Держи в уме обычную Планету, там вопрос кое как решён.

RockSPb, главный вопрос не в этом. Нужно найти компрессор с подходящими параметрами. Если цена копрессора позволит - ставим два на каждую сторону и два карбюратора.
Если нет, у нас есть запас объёма(там где будет накапливаться смесь во время перекрытия впускного канала) для создания "штанов" с одинаковыми штанинами.

Ещё один плюс системы - карбюратор будет работать с потоком одного направления без обратных выбросов.

koschkul, читай внимательнее.
Любишь кататься - люби и катайся)))
Жизнь - повидло)))
Ответить