Компрессор вместо поршневой продувки.
Компрессор вместо поршневой продувки.
Для полного очищения цилиндра от отработавших газов и качественного наполнения его свежей смесью необходимо за каждый цикл/оборот коленвала подавать в цилиндр 350 см³ свежей смеси. В принципе у большинства 2т двигателей этим занимается поршневой продувочный насос. Именно из-за этого насоса нагородили и лепестковые клапаны на впуске(и в продувочных окнах) и различные резонаторы, всё для того, чтобы улучшить эффективность этого насоса.
Только есть одна проблема в этом насосе, а именно неактивные полости, которые работают как амортизатор для сжатой смеси. (Полость внутри поршня, кривошипная камера) От этого снижается максимальное давление в насосе и соответственно эффективность продувки.
Ещё одна причина, по которой мне не нравится такой тип продувки - обязательно наличие масла в топливе. То есть нельзя устроить систему смазки как в 4т с поддоном.
То есть если отказаться от поршневой продувки в пользу компрессорной, то можно получить следующие плюсы:
- офигенные низы со стабильным холостым ходом;
- более ровная характеристика крутящего момента;
- смазка ЦПГ и подшипников КШМ МАСЛОМ;
- бензин без масла(хотя это и так понятно)
- отсутствие необходимости в ЛК, резонаторах на впуске и т.п.
Естественно речь не идёт о увеличении мощности.
Но если сделать нелинейную схему привода компрессора (на низах быстрее, на высоких медленнее), то не выходя за рамки механической прочности деталей можно сделать наиболее удобный в пользовании двигатель. Вспомните график крутящего момента и мощности идеального двигателя на сайте Алаша.
Кто не помнит: там крутящий момент постоянный для всех оборотов (такого добиться нельзя, можно только приблизиться), а мощность возрастает линейно.
основная проблема: найти подходящий компрессор (центробежный или объёмный)
Установка такого на Планету, например, видится мне так:
- заглушаются впускное и перепускные каналы(снизу).
- рассчитываем и строим систему смазки. Самый простой способ - тупо наливаем немного масла в кривошипную камеру, чтобы шатуном разбрызгивало используем насечки на щёках.
- маслосъёмное кольцо =) (О! зачем три компрессионных кольца, хватит двух!)
- устанавливается компрессор(или два). Привод от КВ. Напрямую или через повышающую передачу.(Работа насосов представляется мне смутно. Преподаватель по гидравлике в техникуме был унылое чмо и наука меня не заинтересовала) Так что я предполагаю наличие насоса с линейной подачей и напором (давлением) в каком-то диапазоне, который у нас выбран за рабочий. Например 200(500)-6500 об/мин.
Самое главное в компрессоре - он должен обеспечивать подачу в 350 см³/оборот или чуть больше.
- карбюратор (два) устанавливается на входе в компрессор(ы).
- смесь закачивается в цилиндр через отверстия в крышках перепускных каналов (как вы помните первым пунктом мы их заглушили снизу, поэтому смесь вся пойдет в цилиндр)
Одной из особенностей данной системы будет впуск. То есть пока совершается сжатие и рабочий ход во впускных каналах будет накапливаться смесь с повышенным давлением и в момент открытия перепускного отверстия она будет прорываться в цилиндр с большой скоростью, что должно улучшить очистку и наполнение. Фаза продувки 116°, поэтому 67,7% времени компрессор будет работать закачивая смесь во впускной патрубок, соответственно давление в нем (и необходимое давление компрессора) будут зависеть от объёма этого патрубка. Меньше объём - больше давление - выше требования к компрессору.
То, что идея не нова, я знаю. Был в истории МАЗ-200 с 2 тактным дизельным двигателем. Там был объёмный продувочный насос. В остальном не держу: жгите.
Только есть одна проблема в этом насосе, а именно неактивные полости, которые работают как амортизатор для сжатой смеси. (Полость внутри поршня, кривошипная камера) От этого снижается максимальное давление в насосе и соответственно эффективность продувки.
Ещё одна причина, по которой мне не нравится такой тип продувки - обязательно наличие масла в топливе. То есть нельзя устроить систему смазки как в 4т с поддоном.
То есть если отказаться от поршневой продувки в пользу компрессорной, то можно получить следующие плюсы:
- офигенные низы со стабильным холостым ходом;
- более ровная характеристика крутящего момента;
- смазка ЦПГ и подшипников КШМ МАСЛОМ;
- бензин без масла(хотя это и так понятно)
- отсутствие необходимости в ЛК, резонаторах на впуске и т.п.
Естественно речь не идёт о увеличении мощности.
Но если сделать нелинейную схему привода компрессора (на низах быстрее, на высоких медленнее), то не выходя за рамки механической прочности деталей можно сделать наиболее удобный в пользовании двигатель. Вспомните график крутящего момента и мощности идеального двигателя на сайте Алаша.
Кто не помнит: там крутящий момент постоянный для всех оборотов (такого добиться нельзя, можно только приблизиться), а мощность возрастает линейно.
основная проблема: найти подходящий компрессор (центробежный или объёмный)
Установка такого на Планету, например, видится мне так:
- заглушаются впускное и перепускные каналы(снизу).
- рассчитываем и строим систему смазки. Самый простой способ - тупо наливаем немного масла в кривошипную камеру, чтобы шатуном разбрызгивало используем насечки на щёках.
- маслосъёмное кольцо =) (О! зачем три компрессионных кольца, хватит двух!)
- устанавливается компрессор(или два). Привод от КВ. Напрямую или через повышающую передачу.(Работа насосов представляется мне смутно. Преподаватель по гидравлике в техникуме был унылое чмо и наука меня не заинтересовала) Так что я предполагаю наличие насоса с линейной подачей и напором (давлением) в каком-то диапазоне, который у нас выбран за рабочий. Например 200(500)-6500 об/мин.
Самое главное в компрессоре - он должен обеспечивать подачу в 350 см³/оборот или чуть больше.
- карбюратор (два) устанавливается на входе в компрессор(ы).
- смесь закачивается в цилиндр через отверстия в крышках перепускных каналов (как вы помните первым пунктом мы их заглушили снизу, поэтому смесь вся пойдет в цилиндр)
Одной из особенностей данной системы будет впуск. То есть пока совершается сжатие и рабочий ход во впускных каналах будет накапливаться смесь с повышенным давлением и в момент открытия перепускного отверстия она будет прорываться в цилиндр с большой скоростью, что должно улучшить очистку и наполнение. Фаза продувки 116°, поэтому 67,7% времени компрессор будет работать закачивая смесь во впускной патрубок, соответственно давление в нем (и необходимое давление компрессора) будут зависеть от объёма этого патрубка. Меньше объём - больше давление - выше требования к компрессору.
То, что идея не нова, я знаю. Был в истории МАЗ-200 с 2 тактным дизельным двигателем. Там был объёмный продувочный насос. В остальном не держу: жгите.
Последний раз редактировалось sergio 07 фев 2009, 12:08, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 2048
- Зарегистрирован: 12 июл 2007, 08:00
- Откуда: Челябинская обл, Троицкий р-н, с Бобровка
- Контактная информация:
Идеи:
1 юпитер можно сделать чтобы один цилиндер работал как компрессор второй рабочий, с каналами прохождения смеси придется чего-то сочинять.
2 Присобачить компрессор типа от холодильника или покрасочный какой нибудь (центробежный компрессор вряд ли нужное давление создаст) через ременную повышающую передачу посчитать производительность которой 5 сек, смесь лучше наверно подавать через впускной клапан типа такого как в тех же компрессорах для покраски т.е. который будет открываться от давления смеси компрессора. Смесь подавать все же наверное лучше в штатные перепускные каналы, только их нада как-то доработать.
3. На планете цилиндр использовать как компрессор, а в кривошипную камеру заделать спаренный двигатель ванкеля, на который этот компрессор будет работать, только двигатель потом этот планету загнет буквой зю.
Фантастичные идеи:
На выпуске поставить турбину с впрыском воды, т.е. в момент выпуска впрыскивать в нее воду, которая от раскаленных газов должна совершить нехилую работу.
1 юпитер можно сделать чтобы один цилиндер работал как компрессор второй рабочий, с каналами прохождения смеси придется чего-то сочинять.
2 Присобачить компрессор типа от холодильника или покрасочный какой нибудь (центробежный компрессор вряд ли нужное давление создаст) через ременную повышающую передачу посчитать производительность которой 5 сек, смесь лучше наверно подавать через впускной клапан типа такого как в тех же компрессорах для покраски т.е. который будет открываться от давления смеси компрессора. Смесь подавать все же наверное лучше в штатные перепускные каналы, только их нада как-то доработать.
3. На планете цилиндр использовать как компрессор, а в кривошипную камеру заделать спаренный двигатель ванкеля, на который этот компрессор будет работать, только двигатель потом этот планету загнет буквой зю.
Фантастичные идеи:
На выпуске поставить турбину с впрыском воды, т.е. в момент выпуска впрыскивать в нее воду, которая от раскаленных газов должна совершить нехилую работу.
По многочисленным просьбам сделал схему в компасе.
В качестве компрессора изображён объёмный насос, примерно такой же, какой я видел на плакате про двигатель МАЗ-200.
«Схема продувки с объёмным насосом.» на Яндекс.Фотках
(если нажать на картинку - загрузит в оригинальном размере)
Levchik, по-моему у тебя все идеи, мягко говоря, фантастичные. Шутишь наверна?
В качестве компрессора изображён объёмный насос, примерно такой же, какой я видел на плакате про двигатель МАЗ-200.
«Схема продувки с объёмным насосом.» на Яндекс.Фотках
(если нажать на картинку - загрузит в оригинальном размере)
Levchik, по-моему у тебя все идеи, мягко говоря, фантастичные. Шутишь наверна?
думаю, что это зависит от производительности насоса и настройки системы выпуска.А не много ли тогда смеси уйдет в выпуск?
Любишь кататься - люби и катайся)))
Жизнь - повидло)))
Жизнь - повидло)))
Zmey666, это ж схема. Держи в уме обычную Планету, там вопрос кое как решён.
RockSPb, главный вопрос не в этом. Нужно найти компрессор с подходящими параметрами. Если цена копрессора позволит - ставим два на каждую сторону и два карбюратора.
Если нет, у нас есть запас объёма(там где будет накапливаться смесь во время перекрытия впускного канала) для создания "штанов" с одинаковыми штанинами.
Ещё один плюс системы - карбюратор будет работать с потоком одного направления без обратных выбросов.
koschkul, читай внимательнее.
RockSPb, главный вопрос не в этом. Нужно найти компрессор с подходящими параметрами. Если цена копрессора позволит - ставим два на каждую сторону и два карбюратора.
Если нет, у нас есть запас объёма(там где будет накапливаться смесь во время перекрытия впускного канала) для создания "штанов" с одинаковыми штанинами.
Ещё один плюс системы - карбюратор будет работать с потоком одного направления без обратных выбросов.
koschkul, читай внимательнее.
Любишь кататься - люби и катайся)))
Жизнь - повидло)))
Жизнь - повидло)))