И снова про лепестки
И снова про лепестки
Всё началось, когда мой папа сделал в 80-х годах лепестковый клапан на минск. Это был маленький 2-х лепестковый клапан, вставляющийся в переходничок между карбюратором и цилиндрам. Переходник немного дорабатывался напильником. Клапан был спаян из консервной банки (потом из латуни) и имел два лепестка из стеклотекстолита толщиной 0,5 мм. Фаза впуска не увеличивалась. Максимальные обороты он, конечно же, срезал но, появлялась потрясающая тяга на низах. Мот эксплуатировался, как грузовой и мог везти большую телегу с травой или 50 кирпичей(250кг) на третьей передаче с малой скоростью
Клапан был установлен на новый ,только что обкатанный новый минск. Сразу же была замечена значительная экономия топлива. Без клапана мот проезжал после закрывания топливного крана 1200 метров, а после установки 1700 метров. А вот и он отслуживший своё.
Сдесь корпус клапана самодельный.
Когда минск перешёл ко мне я решил тоже позаниматся клапанами. Самому паять не хотелось и я решил поставить клапан от пилота. Вот что у меня получилось.
Работало не плохо но я ожидал чегото лучшего и решил установить клапан от СОВЫ.
А так как цилиндер всё равно пришлось переделать то заодно и третий канал сделал. Карб поставил от явы. А ещё и сварганил другую раму.
Мотоцик после этого было не узнать.
Потом начал делать на ПС. Решил поставить два от пилота, как было написано в МОТО.
Конструкция получилась не очень удачная, лепестки протёрлись через пару недель.
И я решил заняться изготовлением собственного клапана. Клапан был изготовлен из стали толщиной 4 мм. Лепестки из того же текстолита (никакого другого материала найти не удалось). Вот что получилось
Конструкция получилась очень надежная и ни разу меня не подвела.
Следующим мотоциклом стал ИЖ П-4. Клапан похожей конструкции, но на нём на два лепестка меньше чем на ПСе.
Двигатель с ним работает нормально но выезда пока не было, мотоцикл ещё не собран.
Буду очень рад если кому нибуть поможет эта статья.
Все вопросы жду на UA3USY@MAIL.RU
Клапан был установлен на новый ,только что обкатанный новый минск. Сразу же была замечена значительная экономия топлива. Без клапана мот проезжал после закрывания топливного крана 1200 метров, а после установки 1700 метров. А вот и он отслуживший своё.
Сдесь корпус клапана самодельный.
Когда минск перешёл ко мне я решил тоже позаниматся клапанами. Самому паять не хотелось и я решил поставить клапан от пилота. Вот что у меня получилось.
Работало не плохо но я ожидал чегото лучшего и решил установить клапан от СОВЫ.
А так как цилиндер всё равно пришлось переделать то заодно и третий канал сделал. Карб поставил от явы. А ещё и сварганил другую раму.
Мотоцик после этого было не узнать.
Потом начал делать на ПС. Решил поставить два от пилота, как было написано в МОТО.
Конструкция получилась не очень удачная, лепестки протёрлись через пару недель.
И я решил заняться изготовлением собственного клапана. Клапан был изготовлен из стали толщиной 4 мм. Лепестки из того же текстолита (никакого другого материала найти не удалось). Вот что получилось
Конструкция получилась очень надежная и ни разу меня не подвела.
Следующим мотоциклом стал ИЖ П-4. Клапан похожей конструкции, но на нём на два лепестка меньше чем на ПСе.
Двигатель с ним работает нормально но выезда пока не было, мотоцикл ещё не собран.
Буду очень рад если кому нибуть поможет эта статья.
Все вопросы жду на UA3USY@MAIL.RU
<<<< кликаем репутация, не стесняемся :)
Я не инженер, я только учюсь...
мой сайт - http://www.ua3usy.narod.ru/
Я не инженер, я только учюсь...
мой сайт - http://www.ua3usy.narod.ru/
Глядя на эти клапана, думаю правильно сделал, что решил их не
ставить. По всем чертежам лепестков, они должны сильно дроссе-
лировать впускной воздух. При этом хорошее наполнение возмож-
но лишь на низах, они же инерционны. И как проверить их работу
на 6000 об/м (100 колебаний клапана в сек), как надежно приглу-
шить резонанс колебаний? Вообщем считаю, что ставить далеко не
идальные лепестки только навредит, хотя попробовать можно, если
невтерпеж.
Лучше сделать хорошую компрессию, настройку, зажигания и полу-
чить вполне агрессивный аппарат. Ждать от 2-х тактника ломовой
силы (на низах), думаю это зря, лучше посмотреть в строну оппо-
зитов. Это мое ИМНО, а так, удачи энтузиастам.
ставить. По всем чертежам лепестков, они должны сильно дроссе-
лировать впускной воздух. При этом хорошее наполнение возмож-
но лишь на низах, они же инерционны. И как проверить их работу
на 6000 об/м (100 колебаний клапана в сек), как надежно приглу-
шить резонанс колебаний? Вообщем считаю, что ставить далеко не
идальные лепестки только навредит, хотя попробовать можно, если
невтерпеж.
Лучше сделать хорошую компрессию, настройку, зажигания и полу-
чить вполне агрессивный аппарат. Ждать от 2-х тактника ломовой
силы (на низах), думаю это зря, лучше посмотреть в строну оппо-
зитов. Это мое ИМНО, а так, удачи энтузиастам.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 02 авг 2006, 08:00
- Откуда: Симферополь,Крым
Господа знатоки, вопрос! А что будет, если один из лепестков обломается (текстолит до поры гибкий, а потом легко ломается.) Что происходит с лепеском потом? Поршнем его порежет - нефиг делать, а если каким-то образом один из слоёв попадёт между поршнем и цилиндром? А из чего делаются заводские лепестки? И чертежи не помешали бы.
Редкостный охламон...
Нравится Fleur, очень...
Нравится Fleur, очень...
на минске не раз лепестки отрывало и ни каких задиров и порчи цилиндра не было. между поршнем и цилиндром не такой большой зазор (правда смотря у кого). лепестки заводские делаются даже из стали специальной.Dima-simfer писал(а):Господа знатоки, вопрос! А что будет, если один из лепестков обломается (текстолит до поры гибкий, а потом легко ломается.) Что происходит с лепеском потом? Поршнем его порежет - нефиг делать, а если каким-то образом один из слоёв попадёт между поршнем и цилиндром? А из чего делаются заводские лепестки? И чертежи не помешали бы.
Лепестки раньше делались из пружинной стали разных марок и бронзы.
От этого отказались - долговечность недостаточна, и последствия разрушения
лепестков для поршневой печальные.
Теперь уж лет 25 как лепестки делают из композитных материалов:
стеклопластика и углепластика. При нормальной конструкции
"домика" (корпуса клапана) и ограничителей, лепестки из тонкого стеклотекстолита служат долго и без замечаний. На моем двигателе
они прошли по сей день 35000 км, и дефектов нет, менять нет надобности.
(Насчет неплотного прилегания. Это неважно ни для заводки, ни при работе.
Обратного давления в зоне клапана предостаточно чтобы мгновенно уложить лепестки на место, что и происходит в реальности.)
От этого отказались - долговечность недостаточна, и последствия разрушения
лепестков для поршневой печальные.
Теперь уж лет 25 как лепестки делают из композитных материалов:
стеклопластика и углепластика. При нормальной конструкции
"домика" (корпуса клапана) и ограничителей, лепестки из тонкого стеклотекстолита служат долго и без замечаний. На моем двигателе
они прошли по сей день 35000 км, и дефектов нет, менять нет надобности.
(Насчет неплотного прилегания. Это неважно ни для заводки, ни при работе.
Обратного давления в зоне клапана предостаточно чтобы мгновенно уложить лепестки на место, что и происходит в реальности.)
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 02 авг 2006, 08:00
- Откуда: Симферополь,Крым
2 RockSPb: нифига, алаш прав. Чем меньше щель между лепестками, тем больше скорость протекания между ними воздуха(пардон, смеси.) Чем больше скорость, тем меньше давление на стенки лепестка ( в данном случае со стороны карбюратора.) А у стенок клапана давление в тот де момент приличное. Лепестки аж с "грохотом" закроются и прилягут на свои места. Простой наглядний пример. демонстрирующий это - сквозняк, закрывающий дверь так, что её хрен удержишь. Тот же закон физики(запамятовал, как называется.) Именно поэтому меня интересует материал. Давления там - о-го-го. А щель даже к лучшему - меньше сопротивление лепесков при наполнении цилиндра. Вот.
Редкостный охламон...
Нравится Fleur, очень...
Нравится Fleur, очень...