Механический регулятор угла опережения.

ZAPAL
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 08:00
Откуда: Амурская область. Дальний восток.

Механический регулятор угла опережения.

Сообщение ZAPAL »

На мой взгляд попытка решить вечную проблему опережения зажигания простым и доступным способом.

Приветствую всех!!.
Я новенький на вашем сайте, так что на первый раз больно не пинайте.
Однажды сидя в гараже, перетряхивая свои железяки я обратил внимание на покалеченную ручную ножовку по дереву. Её загнуло буквой Г. Предприняв много безуспешных попыток ее выпрямить я обратил внимание на то, что если ложить ее на плоскость и придавив края - она выпрямляется, но после снятия нагрузки немедленно возвращается в прежнее Г-образное состояние. Далее обратил внимание что усилие прилагаемое к краям пилы для приведение в ровное (на плоскости) состояние линейное.
Итог этой схватки - упругую полоску металла предварительно изогнутую скажем в параболическую форму, невозможно обратно сделать прямой выпрямив ее на плоскости - она возвращается в исходное состояние.
И тут меня стало мучить состояние как говорят ДеЖаВю - я не мог вспомнить где мне нужен именно такой эффект, хотя я его помнил и гдето видел.
И тут меня осенило - да это же ГОТОВЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР УГЛА ЗАЖИГАНИЯ для мотоцикла.
Так как добивать пилу мне стало жалко, я применил для проверки идеи сломаный складной метр. У него отличная сталь обладающая превосходной упругостью. (очень не плох ручной шпатель по характеристикам). Аккуратно на пальцах изогнул пластинку в вид напоминающий правильную параболу.
Кстати изменяя по длинне ширину пластинки можно так-же изменять ее изгиб на определенных частотах.
Далее для эксперимента был взят коллекторный двигатель до 8000 обмин. Закрепил пластину на валу и с помощью лазерной указки и фотоэлемента подключенного к самопальному эрзац- стробоскопу на МТХ-90 стал гонять эту примитивную конструкцию. результаты меня порадовали. При изменении оборотов до 6000 пластинка почти полностью выпрямилась, и при снижении оборотов она так-же плавно возвращалась в исходное состояние.
Причем диапазон изгиба пластины легко может достигать 40 градусов (положил на транспортир).
далее - поставив другую пластину изогнутую также гиперболически но не линейно, от оси идет перпендекулярно, а далее все более круто загибается. и получается что таким образом можно изменить диаграмму угла опережения, на малых оборотах она реагирует не очень, на оборотах от 1000 до 3000 глубокое отклонение и при приближении к 6000 ( в диапазоне от 3000 до 6000) не значительное отклонение (т.е. распрямление).
В общем меня этот экперимент очень сильно потряс, более десятка лет собирал на свою планету 5 всякие электронные прибамбасы, а тут оказывается возможно решить проблему простейшим устройством.
Причем центробежная сила равномерно действует на всю массу пластинки выпрямляя ее, т.е. нет усилия на излом металла в месте крепления к оси.
Пытался найти в Инете чтото похожее, ничего не нашел.
В общем все хорошо, но есть поговорка - если все хороше, значить вы что то не заметили.
Минус на мой взгляд у этого устройства.
1. Возможные вибрации, резонанс. на коллекторном движке этого нет, а вот на коленвалу возможно.
2. стандартные датчики зажигания (оптика, Холл) не подойдут в обычном исполнении. Дело в том что для облегчения веса пластинка коммутатор очень мала по размеру. и чтобы обеспечить нормальную работу катушки зажигания, придется собрать схемку на одновибраторе - расширителе импульса. например чтобы при частоте вращения коленвала мах 6000 оборотов - катушка зажигания должна быть отключена на 15 оборота. это для схем с накоплением энергии в катушке. Для тиристорных такой проблемы нет.

Ну вот, в общем все. и прежде чем приступить к практическому внедрению на мотоцикл этого устройства, хотелось бы выслушать конструктивную критику и хороший совет. может кто - то это уже делал. не хочется наступать на детские грабли и терять много времени.

Кстати у меня сейчас стоит электронный транзисторный коммутатор, с плавным отключением при остановке вращения коленвала. Нашел на вашем сайте.
Огромное спасибо, вещь фантастическая - работает второй месяц, без малейших нареканий.
42 года.
Техника Планета-5 1990 г выпуска.
Основная спецификация по электронике - мощные силовые приводы, автоматика, связь.
Дополнительное хобби - изготовление самодельных тракторов.
PauL3848

Сообщение PauL3848 »

Да, действительно, фотки не грузятся :).
Uokerizh
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 09:00
Откуда: САМ Ижевск city
Контактная информация:

Сообщение Uokerizh »

:idea: Молодец правильно думаешь только я по другому
хочу . А имено модулятор не трогать а разместить
датчик холла на небольшой площадке которая бы перемещалась
на плщадке генератора как по ползункам и всё это дело управлялось
бы тросом.А площадку датчика подрессорил бы пружиной котрая возвращала бы датчик в первоначальное положение. :wink:
Jopp

Сообщение Jopp »

DarkBERus, <br> Интересно, как ты будешь снимать сигнал с такого мондулятора? Оптопару по диагонали разместишь? Имхо - лучше делать с грузиками, как на оппозите.
fancar
Deleted->
Сообщения: 2155
Зарегистрирован: 26 дек 2003, 09:00
Откуда: Сыфтыфкар
Контактная информация:

Сообщение fancar »

Тема не статенческая, а конференческая.. и я бы ее запостил сначала на форуме... а потом готовю статью как отчет.. )
4:20
Аватара пользователя
motomaniak
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: 08 янв 2005, 09:00
Откуда: Казань

Сообщение motomaniak »

Значит это подходит только для электронного зажигания?
Эх!Хорошо в стране советской жить!!!
Umka
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 05 июл 2004, 08:00
Откуда: Курская обл.
Контактная информация:

Сообщение Umka »

motomaniak, механика ведь... какая ему разница?
Собираю GPS координаты. [url=http://www.motoizh.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=18235]Тыц![/url]
Ответить