История из жизни

admin
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:14

История из жизни

Сообщение admin »

Начитавшись статей сайта, решил выложить свою, пусть и не очень познавательную, статейку.


С детства хотел управлять мотоциклом. Собственно, к чему и стремился. Лет в 18 получил права сразу на три категории, а-в-с. Естесственно, извечная проблема - родители абсолютно были против того, чтобы я имел мотоциклом. Все, кроме деда. Дед дава ездить на своем Урале, за что я ему и благодарен. Лет с 14 уже перебирал дедовский Урал, пусть и без тюнинга, но с доводкой. Люблю делать так, чтобы работало на все 100%.
В общем, в этом году я всеръез задумался о покупке. ТочнеЕ, задумался раньше, но подыскал в этом году. Брат девушки моего друга, уезжая в армию, продал мне Юпитер-5. В достаточно приличном на первый взгляд состоянии. С люлькой. Красный. Две недели мы ходили урывками к нему в гараж, выводили мот из состояния зимней спячки, и... без техосмотра выехали на дорогу, он прокатил меня пару километров, при этом чуть ли на плечами проведя по асфальту на поворотах и резко ускоряясь так, что я чуть не спадывал с мота, прокатились. Позже, уже у гаража, выкурив пару сигарет, он хитро прищурился и задал вопрос: «вот теперь будешь покупать его?» Продавать он его не хотел. Степашка, так он звал мотик, служил ему верно. «Да», сказал я.
И мы поехали в ГАИ. С самого утра до вечера проканителились с документами, после мотоцикл был оттащен в мой гараж. Вечером выпили пивка, я отдал ему деньги и разошлись. Костя парень хороший и честный. Веселый.
А после я полез в мот. Переделывать поначалу разумно ничего не стал, пока полностью не почувствовал мотоцикл. Вечные проблемы с настройкой зажигания, которое я уже со второго раза выставил на глаз, на звук…проездил. Потом началось. Скинув коляску, стал докапываться до зведочки. Поменял 17-шку на 19-шку, отъездил. Пока переставлял, выгреб кучу странной грязи из под правой крышки цилиндра. Непонятной субстанции, хлопьевидной грязе-смазки Не понравилось. Движку не вскрывал особо, ограничился проверкой поршневухи, сменой колец, (поршневуха в хорошем состоянии на удивление досталась), регулировкой всего подряд и т.д.
А потом поехал в дальнобой. Омск-Новосибирск. По этому маршруту я ездил чем мог, ездил в Академгородок, в Куйбышев (на свадьбу, с другом, на Уазике), В сам Новосиб (поездами и на 6-ке, которую мой любящий тюнинговать друг разогнал на трассе М51 до чуть выше 160, груженую, с тремя человеками), автостопом ездил туда. В общем. Дорога знакомая.
Поехал в ночь, ибо был полностью уверен в мотоцикле, запасся одежкой, маслом, мелкими деталями, инструментом, едой.
Ехал примерно 90, обгонял до 100, мотыльки, птицы… дорога. Самое мое любимое состояние. После первой заправки решил долго не останавливаться. Перекусил, 12 ночи, темно… поехал. Романтика. Дорога. Проехав Калачинск, не доехал до Татарска км-в 50. Остановило напряженное гудение мотоцикла. Ну, думаю, зажигание сбилось (до этого, перед продажей, установили новую контактку зажигания). Решил остановиться. После только понял, что зря. Лучше бы я до Татарска доехал и там встал. Мот стал подергиваться, рычать, и медленно тормозя, я остановился. Выключил мот. Думал, перегрев. Ждал минут 20. Зря ждал. Полез в регулировку зажигания. И понял проблему. Верхний контакт (видимо от неправильного максимального зазора) треснул по заклепке. Я его тронул, и он остался у меня в руках. Мот рабочий, искры нет. Я в расстройстве. Думаю, ну странно. Почему не заводится? Как никак Юпитер, а не Планета… в общем, стал тормозить машины. Все подряд. По знакам понял, что в 20 км. заправка. Решил потихоньку двигать до туда. Попутно тормозя транспорт. Останавливались двое. Газелист, причем он наорал на меня, за то, что я его остановил, и двинулся дальше. И легковушник. Остановился, посмотрел, поехал дальше. Ладно, думаю, мне всегда было глубоко на людей со своим мнением. Слушал только объективные вещи. Попытался снова завести мот на одном цилиндре. Но видимо он «взмирз». Плюнул. Час ночи. Я в полном унынии. Огней нет на расстоянии прямой и непрямой видимости. Кроме проезжающих фар.
Потом… о чудо. Тарахтение. С ума сойти. Всеми правдами торможу. Проезжает мимо. Потом возвращается. «Ты чего, парень?» Сам похож на Шурика из известного фильма, только больно деревенский. Я ему объяснил. Долго думали, смотрели. Жизненно покурили. Он вспомнил, что ни у кого в близлежащих деревнях нет Ижей. (Странно…). Сам он ездил на восходе, без всяких прав, документов, мот уродско обмотан всякой проволокой, изолентой… Потом он вспомнил, что у него есть один контакт от восхода. Вроде похож. Уехал за ним. 2 часа ночи. Телефон умер. Я лег спать. Оттащил мот на обочину, Поларовский рюкзак под себя, ветровик спереди, багаж сзади, сумка на бензобаке. Спал прямо на мотоцикле, отвернув зеркало бокового вида так, чтобы видеть проезжую часть. Я неплохо высыпаюсь, но слышу все что происходит вокруг. В общем, минут через 45 приехал Шурик. С кулачком прерывателя. Вскрыли коробку. Не подошло. Контакт короткий, кулачок короткий. Подумали. Покурили. Поговорили.
- ты куда едешь то?
- В Новосиб.
- Да ты чё. Совсем «№;»№;… не доедешь. Или в татарске запчасти купишь.
- Ага. Хотя, наверное, надолго это затянется, а планов у меня и дома много еще. (ехал туда на парудней, при условии, что утром буду в Н-ске)
- Так езжай назад. До куда ехать то тебе?
- До Омска…
- Да ты совсем оху….тут же ехать…
- Ну и ладно. Пешком дойду =)…
Решили ломать кулачок. Все равно ничего не сделаешь… сломали кулачок, сломали штатный кулачок, решили собрать. Собрали. Чем крепить? Заводской клепки нигде нет. Отломили от восхода кусок проволоки. Выпрямили гаечным ключом. Расклепали на дороге, под удивленные взгляды проезжающих. Уже светало. Красиво. Склепали на славу. Лучше заводского получился. Да почти не подошел. Контакт восхода еле еле дотягивался до контакта площадки Ижа, продолжение контакта – пружина – вообще не встала на место. Она была длинее . Сталь пружины не пробъешь гвоздем на дороге в нужном месте Выгнул пружину по новому, подогнул штатный контакт Ижа, полученный гибрид отрегулирован. Дергаю Кик. Не заводится. Сигареты кончились. Пипец. Лезу в прерыватель, регулирую зажигание для второго цилиндра, и… второй контакт остается в руках.
У Шурика глаз выпал. У меня челюсть по асфальту поскребла. Оба контакта треснули по клепкам. Хотя я сильно мот и не др…л… пипец. Шурик: «все. Я не знаю что делать». Кукуем еще минут пять, и… дергаю кик – завелся один горшок. Я в шоке: «опа…» Срочняком гружу все, сажусь, и еду…едем парой километров 10, потом я (есть же люди, которые просто так полночи на помощь неизвестному долбо###у потратят, и еще удачи пожелают. Еду. Останавливаться заставляет только усталость (раз 10 ловил мотоцикл – засыпаю, клонюсь на бок, спохватываюсь на середине дороги…), останавливался трижды: заправиться, перекусить и поссать. Первый раз на заправке катил мот метров 60, чтобы завести, второй раз – остановился у стоянки дальнобойщиков. Зря. Трасса мокрая (легкий дождик прошел), с толчка не заведешь , а там где сухо – грузовики на трассу накатали такой слой жженой резины от шин, что стоять скользко. Заводился полчаса. С десятка попыток поймать сцепление с асфальтом, когда скорость включаешь – скользишь. При моих параметрах (рост под 180, весь – 60…худой…) трудновато улавливать мотоцикл на этой байде…в общем, завелся. Ехал 40-50, изредка 55… доехал до дома, вся штанина напротив неработающего цилиндра в масле (хорошо, взял зимние двойные джинсы, ночью мерз – температура тогда падала до 7- 10 градусов ночью…
Домой приехал, не веря своим глазам.
Потом ремонт. Вынужденный. Сделал зажигание, снова контактку, поехал к другу. Через 2 дня после «дальнобоя». Вышибло прокладку между штанами патрубка карбюратора и цилиндром. Паранитовую. Нафиг вышибло. В одном месте. Потом понял. По наследству мне досталась поршневуха с одной сорванной резьбой. Оставил мот на стоянке, на следующий день приехал туда, стал менять прокладку, отвинтил гайки с помощью молотка, зубила, чьей-то матери и сломанного сверла. Заменил на шестигранку, сорванную резьбу заменил на большую, нарезав резьбу в полевых условиях.
Ездил.
Много куда ездил. Переставил к тому времени звезду с 19 на 21, при этом отполировав впуск и выпуск движка.
Пока не появился шум из коробки. Видимо, подрастянулась цепь движителя, или зубья корзины сцепления. Кстати, когда перебирал корзину сцепления (на Ю-5 пар дисков сцепления 7 штук. Среди них один диск с полностью целыми зубьями, остальные большая часть выломана. Заменил. Новыми, кривыми. Щас прикатываю, только в корзину вошло всего 6 пар. Прикатается, еще пару добавлю. Корзину и ведущую звездочку с цепью не менял – денег нет пока. Зато поставил БСЗ. С БСЗ было куча гемору, пока не поставил выточенную пластину модулятора из стали 20. Не намагничивается.Зато магнитное поле отлично проводит. Ставил модулятор из латуни (как советовали) – вообще не работает. Щетки генератора менял местами, не помогает. Ездил 300 км нормально, когда поставил крышку самодельную, из стеклоткани и эпоксидки сделал, а потом резко (опять ночью) мот стал чихать, пердеть, стрелять в карб и прочее. Спонтанно абсолютно. Стояла до этого коммутатор левый, видно сразу, датчик дешевый из коробки с датчиками, и катушка от газели. Позже спалил фирменный коммутатор, когда пытался менять, так и не понял пока что повлекло его сгорание, поставил калужский датчик Холла (люди, у кого пока не оптопары – ставьте Калугу. Более чувствительны и точны.) Датчик нормально. А эффекта нет. Также чихает в карб…сейчас буду делать пластину изолирующую генератор от БСЗ, может, поможет. Кстати, по эксцентрику от вала генератора отлично передается магнитное поле на модулятор. Модулятор снимаешь – не магнитит. Ставишь – отвертка висит. В планах полная переборка движителя, амортизаторов, в общем всех узлов. Похоже скоро у меня появится время на это, и деньги. Две недели назад выехал после обеда, выпив утром бутылку пива. Менты остановили, проверили документы, попросили денег, им было сказано «имейте совесть», после этого меня заперли в машину, обнюхали, уловили неявный запах, радостно написали «пьян до состояния невменяемости». А я в принципе не пью. Друг пришел, пива утром принес, к тому моменту остался очень слабый запах. За меня написали протоколы, друга чуть не избили, за понятных тоже протоколы написали, скоро вызывают в суд. Считаю, что права отобрали ни за что. Так что если отберут права, то будет много времени на ремонт, доводку и тюнинг. Покрашу Степашку в красный металлик…
Обидно. Пока свой мотоцикл подглючивает, под моим руководством было перебрано 2 мотоцикла, с доводкой и тюнингом по материалам этого сайта (ЛЮДИ,СПАСИБО!!!)
Такая вот история…
Хочу съездить в дальнобой, причем с кем-нибудь, на Алтай например, обязательно съезжу. Если с правами все нормально будет, то в следующем году точно. Или на ВСИЖ =)). Найдутся же люди, правда?
K2

Сообщение K2 »

Эту статью хорошо почитать если сомневаешься насчет БСЗ :mrgreen:
Dima
Сообщения: 3549
Зарегистрирован: 13 сен 2003, 08:00
Откуда: г. Георгиевск, Ставропольский кр.
Контактная информация:

Сообщение Dima »

+++ Почему не заводится? Как никак Юпитер, а не Планета…+++ типа Юпитер надежнее???
Ни гвоздя Вам, ни жезла!
Чтобы не было дождя.
Ed
Злобный Модератор
Сообщения: 8405
Зарегистрирован: 09 сен 2003, 08:00
Откуда: Донбасс Луганская.
Контактная информация:

Сообщение Ed »

Dima, нет, у юпитера два цилиндра 8)
Кто ищет тот всегда найдёт !
Сисадмины делятся на тех, кто не делает бэкапы, и тех кто, их уже делает =)
shes
Сообщения: 8960
Зарегистрирован: 15 сен 2003, 08:00
Откуда: Пермская обл.

Сообщение shes »

для дальнобоя мотоцикл должен работать идеально - это же аксиома! и следствие из нее: перед дальнобоем, километров за 300 мотоцикл надо перебрать.
и еще. по поводу разборок с гаишниками - читай соответствующий раздел форума. или пиши туда.
Shmidt

Сообщение Shmidt »

С БСЗ у меня тоже проблемы были. Два месяца назад поставил модулятор (Сталь 20), двухвыводную катушку зажигания от Оки, датчик холла не помню точно какой, вроде «Астро» было написано и коммутатор Штат – «76.3734» - написано, что подходит ко всем автомобилям. Собрал всё и с первого пинка он у меня завёлся, моему счастью не было предела, но через неделю у меня началась такая же ерунда: чихает то в карб, то в глушитель, работать нормально вообще не хотел. И менял щетки местами и чего только не делал. В итоге зажигание было заброшено до лучших времён. А вчера купил новый коммутатор, тоже Штат, но только для Оки. Поставил, мот сразу завёлся, проехал всё нормально. Так что может дело в коммутаторе?
Demobilizator

Сообщение Demobilizator »

[б]КриК[/б], ты абсолютно прав. я покоцал три пары контактов за сезон, а сейчас стоят штатные. 1992 года выпуска =)[б]
К2[/б], [б]Шмидт[/б], я теперь не сомневаюсь насчет БСЗ. БСЗ рулез. Завтра себе поставлю снова, потому что нашел косяк. Глюки были в перетертом проводе щеток генератора. Получается, я ездил на аккумуляторе почти месяц. Вчера заметил глюк (а провод-то в изоляции, сразу не видно...), исправил, мотоцикл ожил. Поставил галогенку 60*55, все отлично пашет и с лампочками, хоть и заказал все-равно светодиоды ТЛЩ. Смешно, сгорел обалденный коммутатор, который с лазерной наклеечкой, в коробочке.. а квадратный черный пластмассовый с радиатором в форме Ме пластины, обработанной напильником, работает. Только ДХ калужский лучше себя показал, чем рассыпные. Ладно, коммутатор починю. Как-никак, радиотехник.
[б]Дима[/б], Мне понравилось что Юпитер в своем роде надежней. Как никак 2 мотора. Вчера свеча вылетела , так я на одном цилиндре дотопал до мастерской, там поставили автомобильную свечу с колечками, доехал на оптовке. А если у планеты свеча погорит? ИЛИ один цилиндр откажет =)))???[б]БеоЩолф[/б], Я вообще не понял, откуда она там взялась? На графитовую смазку отнюдь не похожа...
[б]КриК[/б], [б]шес[/б], теперь мне тяжелее. Утром суд был. Я пришел, тетка на меня посмотрела, выписала постановление и отобрала права на полтора года. Не было ни вопросов, ни свидетелей, ничего. Пять минут - и суд свершился. Я сижу подавленный сейчас на работе...
[б]шес[/б], я это знаю. Просто на тот момент меня его состояние устраивало полностью. Ведь согласись, пару сотен километров ехать на одном цилиндре. на груженом мотике, под 60 - не идеальный мотоцикл не доехал бы.
Так что.... полтора года на доводку мотоцикла.
easyrider87
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 17 фев 2006, 09:00
Откуда: Казахстан, Рудный

Сообщение easyrider87 »

Молодца, пиши ещё
Ответить