Цифровое обозначение моделей мотоциклов
Цифровое обозначение моделей мотоциклов
Небольшой ликбез по цифровым обозначениям моделей мотоциклов.
Информация взята из книги Демченко Б.Ф "Мотоцикл в вопросах и ответах". И если кто-нибудь еще скажет, что у него Юпитер-6…
«В зависимости от объема принято делить мотоциклы на классы: особо легкие (мопеды и мокики) — до 50см3; легкие — до 175 см3, средние — до 500 см3 и тяжелые — свыше 500 см3.
В литературе, рекламных проспектах, на стендах магазинов сейчас встречаются различные обозначения моделей мотоциклов. Например, «Днепр-11.» и ММВЗ-3.112. Понятно, что эти обозначения из разных систем. Но какое из них более правомерно? Долгое время в стране не было единого всесоюзного стандарта на обозначение моделей мотоциклов и автомобилей. Каждый завод-изготовитель вправе был давать своим машинам собственные имена и индексы, порой прибавляя их к установившейся аббревиатуре, обозначающей наименование завода. Так получались названия «Иж-49», М-72, «Восход-2» и т. п. В 1969 г. введена единая отраслевая нормаль ОН 307-011-69 на обозначения. В соответствии с ней вслед за буквами, обозначающими завод-изготовитель (Иж — производственное объединение ИЖМАШ, г. Ижевск; ТМЗ—тульский машиностроительный завод; КМЗ — киевский мотоциклетный завод; ИМЗ—ирбитский мотоциклетный завод и т. п.), через дефис идет цифра, обозначающая класс мотоцикла, т. е. рабочий объем двигателя в см3:
1 — мотовелосипеды и легкие мопеды;
2 — мотоциклы и мопеды до 50 см3;
3 — мотоциклы и мотороллеры до 125 см3;
4 — то же от 125 до 175 см3;
5 — от 175 до 250 см3;
6 — от 250 до 350 см3;
7—от 350 до 500 см3;
8—больше 500 см3.
Цифра 9 обозначает боковой прицеп.
После этого ставится точка. После точки первой идет цифра, обозначающая тип мотоцикла или мотороллера:
1 — мотоцикл дорожный;
2 — мотоцикл спортивный;
3 — мотороллер дорожный.
Остальные цифры показывают порядковый номер модели по заводской документации.
Следовательно, Иж-6.113 обозначает, что этот мотоцикл сделан в г. Ижевске, рабочий объем двигателя до 350 см3, тип мотоцикла — дорожный, номер модели — 13. По старому обозначению это не что иное, как «Иж-Юпитер-5». Еще пример: КМЗ-8.115—это мотоцикл киевского завода класса свыше 500 см3, дорожный, модель 15 (по-иному, это «Днепр-11»). Для удобства потребителей, привыкших к старой системе обозначений, заводы пока наряду с новыми обозначениями сохраняют и старые.
P.S. Правда для меня осталось непонятным логика заводчан, отнесших Юпитер к 6-му классу, а Планету к 7-му.
Информация взята из книги Демченко Б.Ф "Мотоцикл в вопросах и ответах". И если кто-нибудь еще скажет, что у него Юпитер-6…
«В зависимости от объема принято делить мотоциклы на классы: особо легкие (мопеды и мокики) — до 50см3; легкие — до 175 см3, средние — до 500 см3 и тяжелые — свыше 500 см3.
В литературе, рекламных проспектах, на стендах магазинов сейчас встречаются различные обозначения моделей мотоциклов. Например, «Днепр-11.» и ММВЗ-3.112. Понятно, что эти обозначения из разных систем. Но какое из них более правомерно? Долгое время в стране не было единого всесоюзного стандарта на обозначение моделей мотоциклов и автомобилей. Каждый завод-изготовитель вправе был давать своим машинам собственные имена и индексы, порой прибавляя их к установившейся аббревиатуре, обозначающей наименование завода. Так получались названия «Иж-49», М-72, «Восход-2» и т. п. В 1969 г. введена единая отраслевая нормаль ОН 307-011-69 на обозначения. В соответствии с ней вслед за буквами, обозначающими завод-изготовитель (Иж — производственное объединение ИЖМАШ, г. Ижевск; ТМЗ—тульский машиностроительный завод; КМЗ — киевский мотоциклетный завод; ИМЗ—ирбитский мотоциклетный завод и т. п.), через дефис идет цифра, обозначающая класс мотоцикла, т. е. рабочий объем двигателя в см3:
1 — мотовелосипеды и легкие мопеды;
2 — мотоциклы и мопеды до 50 см3;
3 — мотоциклы и мотороллеры до 125 см3;
4 — то же от 125 до 175 см3;
5 — от 175 до 250 см3;
6 — от 250 до 350 см3;
7—от 350 до 500 см3;
8—больше 500 см3.
Цифра 9 обозначает боковой прицеп.
После этого ставится точка. После точки первой идет цифра, обозначающая тип мотоцикла или мотороллера:
1 — мотоцикл дорожный;
2 — мотоцикл спортивный;
3 — мотороллер дорожный.
Остальные цифры показывают порядковый номер модели по заводской документации.
Следовательно, Иж-6.113 обозначает, что этот мотоцикл сделан в г. Ижевске, рабочий объем двигателя до 350 см3, тип мотоцикла — дорожный, номер модели — 13. По старому обозначению это не что иное, как «Иж-Юпитер-5». Еще пример: КМЗ-8.115—это мотоцикл киевского завода класса свыше 500 см3, дорожный, модель 15 (по-иному, это «Днепр-11»). Для удобства потребителей, привыкших к старой системе обозначений, заводы пока наряду с новыми обозначениями сохраняют и старые.
P.S. Правда для меня осталось непонятным логика заводчан, отнесших Юпитер к 6-му классу, а Планету к 7-му.
А теперь объясните, что это за мотоцикл такой ИЖ 7.107
"ИЖ" - производственное объединение ИЖМАШ;
"7" - рабочий объем двигателя от 350 до 500 см3;
"1" - тип мотоцикла, мотоцикл дорожный;
"07" - порядковый номер модели по заводской документации.
По моему все ясно.
Только почему объем от 350 до 500 см3 сказать сложно.
Shure, а у меня в мануале рабочий объем 346см3 (П5-01), а у Юпитера по моим данным 347см3
Зато 2-й ремонт дает pi*73*73*85/4 = 355,76см3, но это "из другой оперы".
Mach, ты только про число "пи" забыл . В оригинале вычисления выглядят: pi*72*72*85/4 = 346,08см3.Mach писал(а):У "Планеты" есть и было 346 всегда.
72*85=346,08 см3
Зато 2-й ремонт дает pi*73*73*85/4 = 355,76см3, но это "из другой оперы".