ИЖповедь начинающей мотоциклистки

Ответить
Leta
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 08:00
Откуда: Курганская область

ИЖповедь начинающей мотоциклистки

Сообщение Leta »

Приветствую всех! Меня зовут Лета, мне 26 лет, на мотоцикл первый раз села 5 месяцев назад и теперь уже forever. Хочу поделиться своей историей о приобретении железного друга, а заодно повеселить некоторых разными вопросами по устройству ИЖа, т.к. не всё очевидное пока для меня очевидно и не всё разобранное ещё собирается.


Знакомых мотоциклистов у меня не было, мысли о приобретении мотоцикла тоже не возникало. Просто жила. И изо дня в день убивала необходимость тупого существования. Осознав повседневность трудно вырваться из неё, но преступить через навязываемый толпой образ жизни ещё труднее. Если не согласны, оглянитесь, шаг в сторону в нашем обществе до сих пор карается изгнанием. Попытка взлететь – заключением в психушку. А хотелось именно летать. И снилось стремительное движение, ночная дорога и холодный ветер в лицо. И тоска. Как будто не моя. И возникал вопрос, а зачем втискивать себя в эти рамки, ну что мешает Жить? И кто поможет проснуться? Ответ нашёлся внезапно. Как то заглянув в гараж я увидела ЕГО. И поняла откуда эти сны и печаль. ОН стоял разбитый, полностью заваленный барахлом и из под этой кучи торчали изогнутые вилки свёрнутый набок руль и смятая фара. Сердце кольнула жалость. Потратив два дня на раскопки я наконец смогла увидеть это чудо. ИЖ Юпитер 5 называется. 1990 г.в., красного цвета, с люлькой. Ровно 10 лет простоял. Для меня это время - огромная часть жизни, для него….. не знаю. Конечно, чем отличается карбюратор от генератора теоретически я знала, принцип работы двигателя внутреннего сгорания тоже был знаком. Но на этом все. Дальше полный Delete. Хозяин мотоцикла (мой отец кстати) мотик мне подарил, но помогать в восстановлении категорически отказался. Далее повергнув в ужас ближних родственников и дальних знакомых, я пошла учиться на категорию А. Нужные курсы оказались в автошколе РОСТО и отучив 1,5 месяца теорию, наконец-то началась практика. Первый раз увидев на площадке для практических занятий мотацикл «Минск» я поняла, что у меня случай с ИЖом не самый тяжёлый и есть большая надежда на его восстановление. На этом «Минске» похоже учились ездить ещё дедушки нынешних байкеров. Но бегал мотик шустро и получив первые навыки вождения я была готова сдать практику. И вот 2 июня настал час Суда. Сдача теории назначена на 12 часов, в этот день сдавали вообще все категории и в зале было не протолкнуться. В экзаменационный класс народ заходил трясущийся и издёрганный, выходил независимо от результата сдачи – с выпученными глазами. Оценить всё величие момента я смогла только в 2 часа дня, когда наконец-то подошла очередь мотоциклистов. В классе сидели директор автошколы, старший мастер по вождению, мастер по теории и три товарища в форме с погонами, которые просканировав каждого взглядом отобрали документы и сообщили номер компьютера. Через 10 минут уже все сдали. Бегом на площадку, дружно сдаём практику, рысью обратно в ГИБеДэДэ. В 1600 вызывают фотографироваться, захожу ещё с двумя мотоциклистами, фотограф встречает словами «Добро пожаловать смертнички!» и добавляет: - Права у вас отбирать надо сразу после получения, прям на выходе из здания ГИБэДэДэ и нечего ржать быстро все сделали серьёзные соответствующие лица! Физии получились на правах ещё «соответственней» чем в паспорте. (фото из разряда «А хто ета такой тут у тебя изображон?»). Ещё 4 часа ожидания и вот ура! В 2000 гражданин милиционер с недоверием смотрит из окошка выдачи то на новые права то на меня, делаю зверскую рожу чтобы чуть-чуть облегчить жизнь товарищу в погонах и он быстренько отдаёт ещё горячие права мне. Одним мотоциклистом на планете Земля стало больше!!!
Часы ожидания даром не прошли, парень из нашей мотогруппы (Серёжа, ты настоящий опозиттчик, большое тебе СЕНКЬЮ) согласился глянуть на мой убитый ИЖ и может быть даже попытаться привести его в рабочее состояние. За полтора месяца ремонта мотоцикла я изучила все мотомагазины нашего города, выучила ассортимент запчастей и сам мот хоть и относительно, но хорошо. В результате через полтора месяца моя мечта ожила, поворот ключа в зажигании, толчок кик-стартера, газ и мощный рёв огласил двор!!! И не было сил отпустить ручку газа (несмотря на отсутствие переднего колеса!). Поставили колесо, я сразу отцепила люльку как ненужный атавизм и любимый мотик преподнёс первый сюрприз (сколько их ещё было позже!) – со двора выкатила но сил поставить на центральную подножку не хватило… (позже дошло, что дёргать вверх мот бесполезно, нужно за один раз поднять вверх и назад и дело пошло на лад).
Опасаясь других водителей и переживая за сохранность пешеходов оставила мот в покое до часа ночи. И вот сон стал реальностью. Я с мотоциклом один на один, 10 занятий на «Минске» забыты бесследно. Выкатила мотоцикл на ночную дорогу, завёлся с первого кика переполошив рёвом всех соседских собак (и соседей как оказалось тоже), тьма кромешная, колотится сердце, включаю фару, жёлтый луч света отвоёвывает у ночи клочок дороги перед колесом. Сцепление - первая передача - накручиваю газ и страшно отпустить сцепление, поэтому я его просто бросаю. Мот прыгает вперёд как дикий и я просыпаюсь в своём сне. Ночь холодный ветер в лицо и стремительное движение. Выезжаю на первой на асфальт, разгоняюсь, 2-я, 3-я, 4-я - 100км в час. Стоп. Для начала хватит. Всё в обратном порядке. И слёзы. Наверно это просто ветер виноват…..
Так получилось, что мой сезон продлился всего около месяца. Три с половиной ночных недели. За это время мой ИЖ два раза заглох в дороге, на счастье не очень далеко от дома. Первый раз повинны б/у свечи с «Уральского» движителя, которые я по глупости поставила, второй – бензокраник забитый мельчайшими осколками краски с поверхности бензобака (как туда попала краска?). Ну и третий раз был. Маленький гвоздик незаметный снаружи сделал маленькую дырочку в шине заднего колеса, камера чуть спустила, провернулась вырвав корпус золотника и… миновать бетонной стены удалось просто чудом. Катила я в очередной раз мотоцикл по ночной дороге и радовалась, что это не Урал. В конце моего мотомесяца в летней ночи внезапно блеснули чьи-то глаза и сияющий скафандр (как оказалось не гуманоид с Веги), а всего лишь товарищщщ милиционер, который радостно помахал палочкой к обочине налево. А у меня права дома, шлем в магазине и при себе только мотоцикл, поэтому пришлось повернуть направо. После этого случая нестерпимо захотелось оформить мот по всем правилам и пройти ТО. Тут и оказалось, что хозяин мота забирает свои слова обратно, отдавать мотоцикл передумал также как и продавать. Занавес. Ну что ж, прости меня мой ИЖик, для тебя уже куплена галогеновая фара, обтекатель и алкидная эмаль. Не пригодятся. Поставив мотоцикл в гараж полюбовалась на него в последний раз. Он получил шанс на жизнь и сгнить в гараже я всё равно ему не дам. Через месяц чёрной депрессии, подсчитав наличность занялась основательно поиском мотоцикла (чем повторно привела в ужас ближних знакомых и дальних родственников). За лето я познакомилась поближе с модельным рядом отечественной мотопромышленности и шыдеврами японского мотостроения. Пришла к выводу, что нужен ИЖ. Лучше Юпитер. Лучше 5 . Есть в ИЖах какая-то основательность, законченность черт, практичность если хотите. И вот 7 сентября сбылось. Не Юпитер а Планета. 7-108. Голубая с люлькой. В меру убитая (и ещё чуть-чуть сверхмеры умноженной на 10 как оказалось позже). 1993 г.в. (как утверждает хозяин ездил на ней всего 2 года, но это как же надо ездить, чтобы так мотоцикл ухайдакать, 25 часов в сутки наверно.) Разбитые подшипники в колёсах, в рулевой вообще полподшипника. Порванные тросики и чехол седла, развалившаяся цепь и останки голубой краски на крышках ящиков. Лысая задняя покрышка. Купила!!! (В трезвом уме и здравой памяти). Оформила по всем правилам В ГИБеДеДе. Теперь уже никуда не денусь. Придется ремонтировать. За день отмыв мот от грязи на следующий обнаружила, что из картера капает масло. Причём не только с середины но из под правой и левой крышек картера тоже. Н-да. Нужен помощник-консультант-учитель в одном лице единый, для помощи в разборке картера. Нашла такого среди бывших мотоциклистов. В настоящий момент движитель разобран и кроме 2-х разбитых пластмассовых дисков сцепления других неисправностей как-будто нет. Купила комплект сальников и прокладок. Поставим, посмотрим, что выйдет. А вообще работы хватит на всю зиму. Голова есть, руки тоже, маникюр убит навсегда и назад пути нет.
Я окончательно поняла, что мотоцикл дарит свободу не только физическую и если ты не творишь зла – старайся жить ТАК как хочешь, а мотоцикл накрепко связанный с твоим новым образом жизни в этом поможет. Многие крутят пальцем у виска глядя на мои руки в чёрном масле и повторяют с ужасом «Ты же не мужик! (я это знаю!)», а я просто создаю свою свободу и каждый болтик моего нового мотоцикла уже побывал у меня в руках. И если разбирался мот с матюками (пусть его прошлый хозяин обикается), то собирается сейчас исключительно с Любовью. Мотоцикл требует соответствия себе и если ты любишь свой мот, то будешь совершенствовать себя, приспосабливаясь к этой металлической форме жизни. Если же мот вдруг подведёт тебя в дороге – прочитай глядя на него 1000 раз молитву «меa culpa», (хотя иногда конструктора со сборщиком тоже можно некрасиво помянуть) после этого можно приступить к ремонту. И напоследок хочется добавить - нет ничего плохого в том, что мотосайтах соседствуют стихи со статьями по ремонту, настоящий байкер и гайку открутит и стих напишет. Душе свободного человека подвластна не только логика…
Движение Жизнь, Движение Навсегда, желаю ВСЕМ двигаться навстречу Ветру и вместе с Ним!!!
З.Ы.: Сегодня, холодным осенним утром наблюдала рождение нового мотоциклиста. Семь лет ворота в доме напротив открывались и 50-летний тихий товарищ прозванный Дрынькой вытаскивал со двора старенький обшарпанный оранжевый мопед, заводил (кто слышал какие звуки издает старый мопед тот поймёт почему так прозвали его хозяина) и ехал по одному и тому же маршруту – 100 метров туда и 100 обратно. Сегодня ворота открылись и вместо мопеда в руках дяденьки оказался блестящий всеми частями ИЖ Юпитер 5. (здесь от меня смайлик – волосы дыбом и глаза в кучу, ровно дышим, не падаем). Новорожденный мотоциклист вывел мот на дорогу (на то же место с которого я стартовала в свой первый раз), завёл по всем правилам резко дёрнулся и заглох. Сразу попытка №2…. Теперь удачная. Желаю ВСЕМ удачных стартов!!!
Счастлив тот, кто для червя и розы равную хранит в себе Любовь,
Кто ничьи не вызвал в Мире слезы и ничью не пролил в Мире кровь…
Ответить