Мечты о море, мечты о лете, мечты о белом кабриолете

Ответить
VVChaif
Самый Старший
Сообщения: 1712
Зарегистрирован: 03 апр 2004, 09:00
Откуда: Краснодарский край ст. Стародеревянковская
Контактная информация:

Мечты о море, мечты о лете, мечты о белом кабриолете

Сообщение VVChaif »

Много ли стоят мечты, так и не ставшие реальностью?

Так размышлял я хмурым осенним вечером сидя на кухне средь клубов сигаретного дыма в ностальгии о безвременно ушедшем лете. Серой массой наваливалась депрессия, тупая осенне-зимняя спячка, во время которой можно сдохнуть – и не заметить. Лекарство от тоски и безысходности было: оно в данный момент пылилось в гараже, поблескивая в полумраке хромированными элементами. Это был мой любимый “ИЖ-49”, 1957 г. выпуска, кастомизированный с учетом личных вкусовых пристрастий. В слепой надежде отодвинуть неотвратимо надвигающуюся зиму, я шел в гараж, заводил двигатель своего верного друга, выезжал, но… через полчаса, сырой от промозглости, закоченелый и злой, я с глухим стуком падал на пол квартиры и понимал: “Прошло…..”.
Спасение нужно было искать в другом месте. Но не в пивных посиделках, а в практических действиях, которые приблизят Новое Лето. Идея зрела давно, а созрела внезапно и увесистым фруктом свалилась на голову. Будем строить кабриолет! Чтобы, когда лето – крышу долой и с упоением нестись вперед, к горизонту, пока за его линией не блеснет Синее Море! А если дождь – легкое движение и крыша над головой.
Итак, 28 декабря 2000г. мы с моим другом и соратником Шубиным Николаем приступили к дефектовке купленных узлов и агрегатов. Но возвращаться к мотоколясочной компоновке в нашем случае не имело смысла: высокие “Ижевские” колеса (18 дюймов против "родных" 10) позволили установить двигатель "в базе", а не сзади над реверс - редуктором.
Выигрыш был очевиден: практически идеальная развесовка по осям, низкий центр масс, блок "двигатель – редуктор" висит на подрамнике на трех резиновых подушках и демонтируется за 35 минут. Цепь от двигателя к редуктору в 2.5 раза длиннее мотоколясочной, соответственно и служит дольше. С целью увеличения передаточного отношения на двигатель была установлена звездочка с 15-ю зубьями , а на реверс – редуктор с 22-мя. Таким “макаром” компенсировали установку колес с большей длиной окружности.
Первый выезд состоялся 29 января 2001г. – ровно через месяц после начала работ. К этому времени было готово все, кроме кузова – ходовка, тормоза, фары головного света. Дабы подстраховаться на “предмет полноценного питания” на движок установили карбюратор “Иков” с кроссовой “Чезы”….
И вот, ключ “на старт”!!!
Двигатель завелся с пол – оборота стартером. Выжим, рычаг КПП вперед – первая, отпускаем педаль – через несколько минут летим по дороге! Ледяной ветер в лицо, слезы замерзают в ушах, а нам-то весело! Свершилось!!!
Правда, после двух – трех покатушек выяснилось, что чешский топливный прибор хоть и обеспечивает весьма приятную динамику разгона, но в режиме 70 – 75км/ч по шассе высасывает до 11 литров бензина. Это “щедрость” не пришлась нам по вкусу, место “вражьего” проглота занял штатный карбюратор. “Дури”, конечно, сразу поубавилось, зато и аппетит пришел в чувство, 7 – 8л. на 100км при 70 км/ч.
Проблемы начались не там, откуда их ждали. После не большего творческого отпуска пришло время изготавливать кузов. Этот этап в последствии мы будем называть “битвой дизайнеров и технологов”. Мой друг и напарник Коля, будучи серьезным спецом в области создания нетрадиционных конструкций незаметно расширил сферы своего влияния и вторгся в святая – святых для меня – в область дизайна и стайлинга. Этого я вынести не мог – разразилась война. Боевые действия шли в течении 2-х недель с переменным успехом (в это время, естественно, о создании речи не могло и быть). Я предлагал водрузить на готовое шасси легкий, низкий и эффективный кузов типа “родстер”. Коля, с присущим ему сарказмом, утверждал, что на такой короткой базе “родстер” превратится в “уродстер”. Я бесился, доказывал обратное, тыкая пальцем в фотографии “Мерседеса – Бенса ССК” - конца 20-х годов, рисовал мелом на бетонном полу – все напрасно! Напарник был непоколебим и насмешлив. Я сдался. Дело нужно было доводить до конца, а внутренние распри этому не способствовали.
Кузов изготавливался из листовой холоднокатаной стали толщиной 0,7 – 1,0 мм. Рамки крыльев были выгнуты по шаблону из трубы 15х15мм из квадратного сечения и обшиты листом толщиной 1 мм. Масса каждого крыла – 3,5 кг, при изрядной жесткости и прочности конструкции. Передняя часть (т.е. капот) сформирована четырьмя элементами: облицовка фальш-радиатора, две боковины, крышка капота аллигаторного типа. Внутри размещается аккумулятор, остальное место используется как багажник. Багажник, как таковой, есть и сзади, за сидениями. Это легкосъемный кофр, обтянутый винил-кожей, легкий и вместительный. За кофром находится опускаемая рамка с запаской.
В целом и общем автомобильчик был закончен в начале июня 2001 года. Предстояло пройти техническую экспертизу. Председателя технической комиссии местного ОСТО (ДОСААФ) я решил взять на себя. После предварительной беседы выяснилось, что в Майкопе, в течении 18 лет самодельных конструкций никто не регистрировал, а то, что попадало на рассмотрение комиссии, в основной массе было либо переделками, либо самодельными прицепами.
Короче говоря, председатель техкомиссии был заинтригован не по-детски, и мы двинулись в мастерскую представить наше детище. По пути я рассказывал о нашем творении, обильно сдабривая монологи техноподобными и наукообразными терминами, дабы у строгого представителя ОСТО не возникло сомнений в нашей образованности и высокой технической культуре…
И вот мы вошли в сумрак бокса. Вспыхнули лампы дневного света… Человек в пиджаке и галстуке зашатался и с грохотом уронил дипломат…
– “Да вы…! Вам же в Москву надо…!” – речь председателя была отрывиста и малопонятна. Но факт был налицо – премьера состоялась. Через три дня заключение технической экспертизы заняло почетное место в папке среди других документов. С имеющимся “пакетом” мы уже позволили себе совершить пробный экскурс в славный город Краснодар (120 км от Майкопа).
С регистрацией в ГИБДД начались заморочки. После двух попыток мы дружно плюнули и обратились в суд. Суд был быстрым и справедливым, как очередь из “Калашникова” – признать самодельное авто нашей собственностью и ОБЯЗАТЬ ГИБДД сделать все, что надо!
Cкрипнув зубами, ГИБДД сделало все, что полагалось, затем вздохнуло, и видимо, от всей души (прониклись таки) выдало непростой номер – 0077АН. Этот номер был нами тут же расшифрован – от окраин "00" до Москвы "77", Александр, Николай. Кстати отсчет регионов начинается с "01" – это и есть наша родная Адыгея.
С начала июля мы приступили к интенсивной эксплуатации автомобильчика. Причем машина сразу же начала работать по серпантинам Черноморского побережья, где затяжные подъемы сменяются головокружительными спусками. После месяца ежедневных поездок по горным дорогам наши опасения развеялись, охлаждения двигателю хватало вполне, правильная развесовка и низкий центр тяжести обеспечили фаэтону хорошую устойчивость на дороге. А независимая подвеска всех колес позволяла проехать там, куда не на всяком джипообразном сунешься.
На второй месяц стали вылазить недоделки и недодумки. Как-то раз, в центре Туапсе, мы долго пытались запустить двигатель. Наконец, накачав изрядное количество смеси в выпускную систему (а она автомобильного типа), движок “схватил”. Грохнул оглушительный взрыв, четыре точки сварки срезало мгновенно и все потроха глушителя с тучей белого дыма упали в пяти метрах от экипажа. Отдыхающая публика былав неописуемом восторге, мы же с достоинством откланялись и с грохоча пустым “саксофоном” степенно удалились.
Вскоре выяснилось, что штатный “Ижевской” коробки не хватает, ну просто категорически, пятой передачи. И я, и мой друг и компаньон коля, ни раз и не два, разогнавшись до 80 км/ч, судорожно дергали рычагом в поисках желанной ускоряющей передачи. Затем стал надоедать мерзкий посвист “воздуходувки” охлаждения и шум резонирующих ребер цилиндра. И вновь подумалось: оборудуй ижевцы старый, добрый, простой, надежный, ремонтопригодный, живучий, тяговитый “планетовский” двигатель “водяным” охлаждением и “пятой” передачей - ему бы цены не было!!! Так же обнаружилось, что стильный внешний вид автомобиля начала века категорически не дружит с аэродинамикой. За огромным “парусом” лобового стекла возникала зона серьезного воздушного разряжения, и половина выхлопных газов из системы оказывалась в салоне. Скверный запах двухтактного выхлопа без специальной подготовки не осилил бы даже умудренный опытом токсикоман. К тому же, после полусотни километров с откидным верхом, вся изнаночная поверхность лобового стекла покрывалась толстым – толстым слоем несгоревшего масла….
Ежедневные отмывки стекла стали не на шутку напрягать. В результате на конец глушителя был одет резиновый “самец” висящий почти до земли. Странно, но эту проблему решили – больше в салон газы не затягивало.
К концу августа фаэтон исколесил пол – побережья от Джубги до Сочи и Адлера и обратно. Машина эксплуатировалась как обычное транспортное средство, причем сиденье диванного типа позволило разместить и третьего человека.
Конечно, рассуждая трезво, ничего особо выдающегося в этой конструкции нет. Суть – творчески переосмысленная мотоколяска, кузов – прост и незатейлив, но ощущения…… То чувство, которое охватывает тебя, когда однажды, ранним летним утром, ты не спеша выпеваешь чашку кофе, выкуриваешь сигарету и садишься за руль белого фаэтона…… Под сиденьем тарахтит моторчик, “60” - больше не нужно, весь мир – для тебя, сбоку – лес, сверху – небо, впереди – дорога. Дорога за горизонт. а за ним – самое синее в мире Черное море!!!
Новое Лето все ближе и ближе. Оно уже наступило, если верить календарю, но чтоб ощутить это в полной мере нужно перемахнуть через перевал. Бесконечная вереница машин, твой сигнал охрип, устав отвечать на бесконечные гудки, моргания светом и вытянутые в приветствие руки. От Нового Лета тебя отделяют считанные километры. Но они останутся позади и внезапно, на вершине перевала блеснет бесконечная, бирюзовая гладь, и ты поймешь, что оно наступило – твое Новое Лето, твой самый длинный праздник, которого всегда мало……..
PS…. под окном стоит недавно приобретенная “Ока”. Уже третий день поглядываю на нее недобрым взором хирурга… В конце – концов, на родстере я еще не катался!!!! А. Каминский (фото: автора)





Изображение
 
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Авторы:
Александр Каминский (дизайн, кузовные работы) Николай Шубин (ходовая, агрегаты)
Название автомобиля:
“Ностальжи – фаэтон”.
Время постройки:
6 месяцев.
Общие данные:
длина – 2650мм.
ширина – 1200мм.
высота – 1600мм.
масса – 410кг.
скорость – 85км/ч.
число мест – 2.
топливо – бензин А-76.
расход топлива – 7-8л/100км.
Двигатель:
расположен в базе (под сиденьем).
рабочий объем – 349см3.
мощность – 18л/с при 3800 – 4000 об/мин.
оборудован вентилятором принудительного охлаждения и электростартером.

Трансмиссия:
КПП – 4х ступенчатая сблокированная с двигателем.
сцепление – стандартное, ИЖ-П4.
главная передача – цепная, на редуктор от грузового мотороллера.
дифференциал – в корпусе редуктора.
передача заднего хода (реверс) – в корпусе редуктора.
Подвеска:
передняя – независимая, торсионная (мотоколяска СЗД).
задняя – независимая, торсионная (мотоколяска СЗД).
Рулевое управление:
реечное (мотоколяска СЗД), доработанная путем удлинения рулевого вала
и установки карданного шарнира “Урал – 375”.
Тормозная система:
раздельная, без усилителя, с гидравлическим приводом на все колеса, стояночный
тормоз на задние колеса, тросовый.
Колеса:
передние – ИЖ-П, с доработанной ступицей, крепление – центральная гайка.
задние – ИЖ-П, с доработанной ступицей, крепление – 4 болта (с передними
не взаимозаменяемы)
резина – отечественная, 4,00хR18.
Электрооборудование:
система зажигания – дублированная, батарейная или от магнето.
генератор – “Москвич – 412”, мощность – 460Вт.
привод – клиноременный, с пружинным натяжителем.
Светотехника:
фары – две круглые, в полусферических корпусах из нерж. стали. оптика
– ВАЗ-21011, с габаритными огнями в корпусе.
указатели поворотов – самостоятельного изготовления.
задние фанари – самостоятельного изготовления.
подсветка приборов – стандартная.
[b]Рама
:
лонжеронная, из труб прямоугольного сечения, самостоятельного изготовления.
Подрамник:
самостоятельного изготовления с использованием рамы ИЖ-П.
[b]Кузов
:
тип – фаэтон.
крылья – цельнометаллические, самостоятельного изготовления.
капот – цельнометаллический, самостоятельного изготовления.
сиденье (корпус) – цельнометаллический, самостоятельного изготовления.
багажник – цельнометаллический, обтянутый кожзаменителем.
верх – складной, на стальных дугах, кожзаменитель.Кузов окрашен эмалью

“Мобихелл” югославского производства с окончательной доводкой путем полировки.
Деревянные элементы – (боковины, вставки “торпедо”) – массив бука.
Мотоцикл ИЖ - всерьез и надолго!
Ответить