расточка цилиндров притиром

m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

привет, мотик у меня совсем фигово тянет ;)
недавно гонял к саянам и на крутые затяжные сопки приходилось крутить мотор почти до предела
на 3 передаче, и это на 16 звезде! правда я сам за 100кг)

месяца три назад когда еще только поставил новые поршни в старые цилиндры
тяга была лучше, был пинок такой на тяге при переключении а сейчас и он не ощущается
(хотя я тогда катал на 92 а потом на 80 перешел)

накопал на ютубе несколько видосов как люди точат цилиндры притиром
получается вроде очень круто ;) по сравнению с моими то убитыми цилиндрами

ИЖ Юпитер - 5 Расточка цилиндров. https://www.youtube.com/watch?v=OlKmf3rC20Q
расточка цилиндра своими руками! притиром! suzuki AD 50 https://www.youtube.com/watch?v=DJDVBQOlGVk
Элепс после расточки притиром (неудачное название, автор наоборот показал что элепса нет) https://www.youtube.com/watch?v=rhVEIUncaQ0
Растачиваем цилиндр под поршень от Хонды Дио https://www.youtube.com/watch?v=n7VCCNgXeBk
Ява551 Часть вторая, расточка цилиндра, подгонка поршня https://www.youtube.com/watch?v=cnJL3n_tL0E

кто что думает по этому поводу?

хочу себе сделать, я уже и чертеж сделал
идея такая что с торца притира приварить ножку как у насоса

потом садимся рядом, ставим ноги на ножки, надеваем цилиндр на притир и крутим сам цилиндр
вот сделал чертеж для токаря

показывал уже чертеж токарю он запросил 4тр за изготовление, токарные работы + шлифовка + фрезеровка паза
тока говорит весить он будет за 10кг так как из цельной болванки точить будет

Изображение
Последний раз редактировалось m4 02 дек 2016, 01:57, всего редактировалось 1 раз.
Yurik96
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н

расточка цилиндров притиром

Сообщение Yurik96 »

Да будет холивар! :D Мое краткое мнение: вы сделаете лучше, но не хорошо. Очень не хорошо...

Зачем заморачиваться с притиром у токаря, если можно отдать цилиндр под расточку с последующей хонинговкой? Даже дешевле и быстрее выйдет.

Эту "технологию", с огромным натягом, можно рассматривать лишь как колхозную альтернативу хонинговке. Оставить ось хода поршня в нужной плоскости при большом износе на коленке нереально. Чтобы поршневая долго ходила поверхность гильзы должна быть идеально цилиндрическая, иначе кольца будут прыгать по ней как ума лишенные, вместе с вашей компрессией. А как тут, с инструментом, у которого жесткость отсутствует напрочь, добиться цилиндричности я не понимаю. Пускай те ребята, которые так делают, снимут видео, на котором они показывают нутромером, что диаметр цилиндра в любой плоскости и на любой глубине гуляет в пределах сотки. А потом после 100км так же. И на мощностном стенде я бы сравнил такую технологию с правильной. Бред, ИМХО...

Все познается в сравнении и для каждого грань между колхозом и технологией своя. Кто-то ремонтирует двигателя в условиях, близких к реанимации, используя всяческие съемники и качественный инструмент, а кто-то на куче с песком, да молотком с зубилом вам "лялю" соберет.
UKA
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 18:22
Откуда: Усть-Каменогорск

расточка цилиндров притиром

Сообщение UKA »

Не ну а че ? Метод себе годный, правда если от цивилизации (расточных станков) в 100 км проживаеш, вон люди и поршни деревянные от безысходности изготавливали, вот к стати ролик попался https://www.youtube.com/watch?v=aGczuvPQE1M
ИЖ П4 87г
m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

а кто нибудь может сказать точную высоту гильзы цилиндра иж юпитер 5?
нужно для расчета чертежа
schherbi
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 09:00
Откуда: Москва

расточка цилиндров притиром

Сообщение schherbi »

Считаю, что метод вполне пригодный. На счет конусности и т.п. Я разобрал двигатель 93 г.в. с очень маленьким пробегом, ступеньки на гильзах не было совсем. Разобрал чисто из профилактических соображений т.к. он много лет простоял, как выяснилось потом, разобрал не зря, но не в этом суть. Обратил внимание, что поршень в нижней части цилиндра в юбке с микроскопическим зазором, практически в притирку, а в середине гильзы юбка болтается. Замерил нутромером и что, - бочка где-то 3-4 сотки. На обоих цилиндрах, которые очень мало проехали. Хочу сказать то, что в иже кольца скачут по гильзе всегда ибо цилиндр в двухтактниках изнашивается в середине в районе окон очень интенсивно. Так что притиром, по стандарту совкового двухтактника, можно получить не плохой мотор, даже если геометрия цилиндра получится не идеальной.
ИЖ Ю4К 1981 г.в.
UKA
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 18:22
Откуда: Усть-Каменогорск

расточка цилиндров притиром

Сообщение UKA »

Но без нутромера (штихмасс дешево и сердито) не стоит начинать, может 3 ремонта придется поршни покупать.
ИЖ П4 87г
motoyarik
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 00:07
Откуда: Одессекая обл.

расточка цилиндров притиром

Сообщение motoyarik »

Только называется это не притир. Это скорее доморощенный хон. Притир - это очень точно изготовленная чушка из чугуна или бронзы, раздвигаемая на не менее точном конусе, такой чушкой с притирочной пастой доводятся до идеальной геометрии цилиндры или втулки подшипников. Я как-то расточил (или расшлифовал) самодельным хоном цилиндры на своем Юпитере. Но хон был из дуба с вставными брусками. Правда геометрию таким трудно выдерживать, особенно при износе брусков. Думаю, с наждачкой проще и точнее получается.
m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

скинул котлы, высота гильзы 13.5см
длинны притира 20см будет достаточно наверно? +10см больше в диаметре на 1см (итого общая длинна 30см)
большей в диаметре частью ставить вниз, и когда, крутя цилиндр вниз, гильза будет упираться в этот
нижний бортик значит пора крутить вверх

наждачка наматывается полоской шириной 20см на верхнюю (меньшую в диаметре часть притира)
в ней же фрезеруется продольный паз для закрепления наждачки

сам диаметр притира 60мм, я так посчитал что при оборачивании наждачкой в два слоя диаметр
станет как раз 62+мм

нигде не ошибся?
motoyarik
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 00:07
Откуда: Одессекая обл.

расточка цилиндров притиром

Сообщение motoyarik »

Ширина нажачки должна быть меньше высоты гильзы, иначе будет получаться веретено.
m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

motoyarik писал(а):Ширина нажачки должна быть меньше высоты гильзы, иначе будет получаться веретено.
если меньше то снимать неравномерно будет а больше для того чтоб гильза полностью на притире сидела
и вращательно поступательными движениями точить, вроде так

а веретено вроде как желательно в конце когда они крупной наждачкой пытаются хон нанести)
Ответить