расточка цилиндров притиром

m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

вот хороший комментарий токаря по поводу поршней https://www.youtube.com/watch?v=1eeR8gjj1EQ
вот и на наших поршнях так - узкая полоска максимального диаметра на самом крае юбки, которая
быстро стирается и привет...
Я не делаю моторы и в тонкостях с поршнями не силен растачиваю под то что принесут.Геометрия поршня легко промеряется штангенциркулем,а точность размеров микрометром.Попадаются как родные так и польские поршни с хорошей геометрией то есть присутствует конус и элипс .Коэффициент теплового расширения так же не маловажный показатель,но его не так просто проверить он то как раз и зависит от марки сплава и влияет на стоимость поршня в целом.Под хорошие поршни можно оставлять зазор от 0,04мм завод делал 0,05.На дешовых из за применения низкосортного сплава производители занижают диаметр поршня вцелом для того что-бы его не клинило ,а максимальны диаметр на юбке поршня сделан очень узкой полосой от 2х 3х мм.Износ в этой части происходит быстро и начинаются шумы цпг на хороших поршнях максимальный диаметр сохранен почти до середины.это все чем могу помочь.
можно попробовать делать так, представим нам нужен 3-й ремонт
точим цилиндр до 62.72 (минус 3 сотки), покупаем поршень 3-й ремонт 62.75
притираем поршень к цилиндру(1-2 сотки зазор), дотачиваем цилиндр +3 сотки до 62.75

таким образом на юбке получаем широкую "полку" максимального размера
и нормальный тепловой зазор
m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

разобрал вчера ИЖа, у нас уже холода
наездил с начала мая по конец августа 2-3 тыс км

перед разборкой замерил компрессию по 9.5 на каждом цилиндре
после разборки проверил зазор в замках колец, он 0.4 (ставил с 0.25)

кольца только только полностью притерлись :)

можно сказать точно что никакой абразив при таком способе расточки не
внедряется в стенки цилиндра (в конце сезона компрессия огонь, зазоры в замках отличные)

единственное меня подвели поршни...

я сделал 9 соток по максимальному диаметру поршня (который на этих плохих поршнях
распологается узенькой полоской (нескольно мм) по нижнему краю юбки

износ этого пояска произошел быстро и поршня загремели, зазор стал большим

именно с этими поршнями можно попробовать два варианта

1) раз максимальный диаметр на юбке поршня сделан очень узкой полосой, то точить с зазором 3 сотки
он когда сотрется(а это быстро) то как раз станет норм тепловой зазор

2)(повторюсь) можно попробовать делать так, представим нам нужен 3-й ремонт
точим цилиндр до 62.72 (минус 3 сотки), покупаем поршень 3-й ремонт 62.75
притираем поршень к цилиндру(1-2 сотки зазор), дотачиваем цилиндр +3 сотки до 62.75

таким образом на юбке получаем широкую "полку" максимального размера
и нормальный тепловой зазор

а да втулки! я же их после запрессовки продавливал подшипником на 14мм
втулки в отличном состоянии, прорези маслоканалов совпадают, совсем небольшой люфт

однозначно оставлю их на след сезон
Lavua
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 09:00
Откуда: Харьков

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение Lavua »

я сделал 9 соток по максимальному диаметру поршня (который на этих плохих поршнях
распологается узенькой полоской (нескольно мм) по нижнему краю юбки
Тебя не поршни подвели, а не знания) Зазор меряется в районе поршневого пальца или чуть ниже. Если ты 9 соток сделал по самому низу, то твой зазар изначально уже был соток 12-14, потому и загремели быстро.
m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

ездить с таким зазором не айс, расточил цилиндры до 62.75 под 3-ий ремонт
обзовнил три магазина и ни в одном нет поршней 3-го ремонта...

в одном магазине выше 2-го ремонта и не завозят а в двух других были по весне последний раз)
Аватара пользователя
Me and motorcycle
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
Откуда: Москва

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение Me and motorcycle »

Lavua писал(а): 05 сен 2017, 12:53 Тебя не поршни подвели, а не знания) Зазор меряется в районе поршневого пальца или чуть ниже.
Вот, кстати, если ты таким образом подбираешь поршни к цилиндрам, расскажи нам как и где ты меряешь, что получается возле пальца, по юбке, какие поршни и сколько они после этого ходят.
Что до меня, то я до сих пор в недоумении от рекомендации мерить поршни возле пальца. Чушь получается. В инструкции написано промерить возле пальца и тепловой зазор 1-3 стоки. Это как? Бочкообразных поршней на юпитере не встречал, хотя разобрал много моторов, в том числе несколько новых. Везде зазор был по юбке. Поршни довольно конические. Чтобы по юбке соблюдалось 3-5 соток, в районе пальце обычно 0,15-0,2.
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

списался с менеджерами магазинов мотозапчастей

в продаже имеются поршни 3-го ремонта трех производителей

Китай 3-ий ремонт - http://mopedmarket.ru/izh-yupiter/porsh ... emont.html
Ростов 3-ий ремонт https://motaki.ru/motozip/izh/porshen_i ... sht_rostov
Лермонтов 3-ий ремонт http://www.mazepper.ru/catalog/2014/106685.html

у меня по всей видимости были Ростовские поршни а я ошибочно считал их Таганрогскими
m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

купил кольца 3р
встали с зазором 0.2 в цилиндры 62.75

теоретически поршни должны быть в минусе от 62.75 на тепловой зазор , чтобы сохранился зазор в замке

но на практике вот что мне ответили по поводу Ростовских поршней
я просил подобрать размером 62.75 по юбке
Здравствуйте, у нас всего несколько комплектов 3 ремонта.
Все они не попадают в нужный Вам размер, т.к. идут больше, 62.81 - 62.83
придется как то притереть поршни к цилиндрам
потому что если расточить до 62.81 + 0.03 то зазор в замке станет 0.5

еще есть надежда на Лермонтовские поршни, у них на сайте написано что диаметр поршня 62.71
по идее как раз встанут без притирки с нормальным тепловым зазором
Аватара пользователя
Me and motorcycle
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
Откуда: Москва

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение Me and motorcycle »

m4, ящитаю, что не нужно мешать двигателю работать. Надо кататься на этой поршневой, а параллельно собирать другую или мотор целиком. Ездит же, значит надо катать. Следующий раз лучше сделаешь.
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

да у нас уже все равно холода наступили, не покатаешься
evgen36
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 08:00
Откуда: Омск
Контактная информация:

Re: расточка цилиндров притиром

Сообщение evgen36 »

Заказывал 3Р здесь http://w-motors.ru/catalog/izh_yupiter/ ... _3_remont/ пришли один поршень 62.72мм, другой 62.76мм.
Ответить