расточка цилиндров притиром
расточка цилиндров притиром
привет, мотик у меня совсем фигово тянет
недавно гонял к саянам и на крутые затяжные сопки приходилось крутить мотор почти до предела
на 3 передаче, и это на 16 звезде! правда я сам за 100кг)
месяца три назад когда еще только поставил новые поршни в старые цилиндры
тяга была лучше, был пинок такой на тяге при переключении а сейчас и он не ощущается
(хотя я тогда катал на 92 а потом на 80 перешел)
накопал на ютубе несколько видосов как люди точат цилиндры притиром
получается вроде очень круто по сравнению с моими то убитыми цилиндрами
ИЖ Юпитер - 5 Расточка цилиндров. https://www.youtube.com/watch?v=OlKmf3rC20Q
расточка цилиндра своими руками! притиром! suzuki AD 50 https://www.youtube.com/watch?v=DJDVBQOlGVk
Элепс после расточки притиром (неудачное название, автор наоборот показал что элепса нет) https://www.youtube.com/watch?v=rhVEIUncaQ0
Растачиваем цилиндр под поршень от Хонды Дио https://www.youtube.com/watch?v=n7VCCNgXeBk
Ява551 Часть вторая, расточка цилиндра, подгонка поршня https://www.youtube.com/watch?v=cnJL3n_tL0E
кто что думает по этому поводу?
хочу себе сделать, я уже и чертеж сделал
идея такая что с торца притира приварить ножку как у насоса
потом садимся рядом, ставим ноги на ножки, надеваем цилиндр на притир и крутим сам цилиндр
вот сделал чертеж для токаря
показывал уже чертеж токарю он запросил 4тр за изготовление, токарные работы + шлифовка + фрезеровка паза
тока говорит весить он будет за 10кг так как из цельной болванки точить будет
недавно гонял к саянам и на крутые затяжные сопки приходилось крутить мотор почти до предела
на 3 передаче, и это на 16 звезде! правда я сам за 100кг)
месяца три назад когда еще только поставил новые поршни в старые цилиндры
тяга была лучше, был пинок такой на тяге при переключении а сейчас и он не ощущается
(хотя я тогда катал на 92 а потом на 80 перешел)
накопал на ютубе несколько видосов как люди точат цилиндры притиром
получается вроде очень круто по сравнению с моими то убитыми цилиндрами
ИЖ Юпитер - 5 Расточка цилиндров. https://www.youtube.com/watch?v=OlKmf3rC20Q
расточка цилиндра своими руками! притиром! suzuki AD 50 https://www.youtube.com/watch?v=DJDVBQOlGVk
Элепс после расточки притиром (неудачное название, автор наоборот показал что элепса нет) https://www.youtube.com/watch?v=rhVEIUncaQ0
Растачиваем цилиндр под поршень от Хонды Дио https://www.youtube.com/watch?v=n7VCCNgXeBk
Ява551 Часть вторая, расточка цилиндра, подгонка поршня https://www.youtube.com/watch?v=cnJL3n_tL0E
кто что думает по этому поводу?
хочу себе сделать, я уже и чертеж сделал
идея такая что с торца притира приварить ножку как у насоса
потом садимся рядом, ставим ноги на ножки, надеваем цилиндр на притир и крутим сам цилиндр
вот сделал чертеж для токаря
показывал уже чертеж токарю он запросил 4тр за изготовление, токарные работы + шлифовка + фрезеровка паза
тока говорит весить он будет за 10кг так как из цельной болванки точить будет
Последний раз редактировалось m4 02 дек 2016, 01:57, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 19 авг 2012, 20:58
- Откуда: Украина, Одесская обл., Фрунзовский р-н
расточка цилиндров притиром
Да будет холивар! Мое краткое мнение: вы сделаете лучше, но не хорошо. Очень не хорошо...
Зачем заморачиваться с притиром у токаря, если можно отдать цилиндр под расточку с последующей хонинговкой? Даже дешевле и быстрее выйдет.
Эту "технологию", с огромным натягом, можно рассматривать лишь как колхозную альтернативу хонинговке. Оставить ось хода поршня в нужной плоскости при большом износе на коленке нереально. Чтобы поршневая долго ходила поверхность гильзы должна быть идеально цилиндрическая, иначе кольца будут прыгать по ней как ума лишенные, вместе с вашей компрессией. А как тут, с инструментом, у которого жесткость отсутствует напрочь, добиться цилиндричности я не понимаю. Пускай те ребята, которые так делают, снимут видео, на котором они показывают нутромером, что диаметр цилиндра в любой плоскости и на любой глубине гуляет в пределах сотки. А потом после 100км так же. И на мощностном стенде я бы сравнил такую технологию с правильной. Бред, ИМХО...
Все познается в сравнении и для каждого грань между колхозом и технологией своя. Кто-то ремонтирует двигателя в условиях, близких к реанимации, используя всяческие съемники и качественный инструмент, а кто-то на куче с песком, да молотком с зубилом вам "лялю" соберет.
Зачем заморачиваться с притиром у токаря, если можно отдать цилиндр под расточку с последующей хонинговкой? Даже дешевле и быстрее выйдет.
Эту "технологию", с огромным натягом, можно рассматривать лишь как колхозную альтернативу хонинговке. Оставить ось хода поршня в нужной плоскости при большом износе на коленке нереально. Чтобы поршневая долго ходила поверхность гильзы должна быть идеально цилиндрическая, иначе кольца будут прыгать по ней как ума лишенные, вместе с вашей компрессией. А как тут, с инструментом, у которого жесткость отсутствует напрочь, добиться цилиндричности я не понимаю. Пускай те ребята, которые так делают, снимут видео, на котором они показывают нутромером, что диаметр цилиндра в любой плоскости и на любой глубине гуляет в пределах сотки. А потом после 100км так же. И на мощностном стенде я бы сравнил такую технологию с правильной. Бред, ИМХО...
Все познается в сравнении и для каждого грань между колхозом и технологией своя. Кто-то ремонтирует двигателя в условиях, близких к реанимации, используя всяческие съемники и качественный инструмент, а кто-то на куче с песком, да молотком с зубилом вам "лялю" соберет.
расточка цилиндров притиром
Не ну а че ? Метод себе годный, правда если от цивилизации (расточных станков) в 100 км проживаеш, вон люди и поршни деревянные от безысходности изготавливали, вот к стати ролик попался https://www.youtube.com/watch?v=aGczuvPQE1M
ИЖ П4 87г
расточка цилиндров притиром
а кто нибудь может сказать точную высоту гильзы цилиндра иж юпитер 5?
нужно для расчета чертежа
нужно для расчета чертежа
расточка цилиндров притиром
Считаю, что метод вполне пригодный. На счет конусности и т.п. Я разобрал двигатель 93 г.в. с очень маленьким пробегом, ступеньки на гильзах не было совсем. Разобрал чисто из профилактических соображений т.к. он много лет простоял, как выяснилось потом, разобрал не зря, но не в этом суть. Обратил внимание, что поршень в нижней части цилиндра в юбке с микроскопическим зазором, практически в притирку, а в середине гильзы юбка болтается. Замерил нутромером и что, - бочка где-то 3-4 сотки. На обоих цилиндрах, которые очень мало проехали. Хочу сказать то, что в иже кольца скачут по гильзе всегда ибо цилиндр в двухтактниках изнашивается в середине в районе окон очень интенсивно. Так что притиром, по стандарту совкового двухтактника, можно получить не плохой мотор, даже если геометрия цилиндра получится не идеальной.
ИЖ Ю4К 1981 г.в.
расточка цилиндров притиром
Но без нутромера (штихмасс дешево и сердито) не стоит начинать, может 3 ремонта придется поршни покупать.
ИЖ П4 87г
расточка цилиндров притиром
Только называется это не притир. Это скорее доморощенный хон. Притир - это очень точно изготовленная чушка из чугуна или бронзы, раздвигаемая на не менее точном конусе, такой чушкой с притирочной пастой доводятся до идеальной геометрии цилиндры или втулки подшипников. Я как-то расточил (или расшлифовал) самодельным хоном цилиндры на своем Юпитере. Но хон был из дуба с вставными брусками. Правда геометрию таким трудно выдерживать, особенно при износе брусков. Думаю, с наждачкой проще и точнее получается.
расточка цилиндров притиром
скинул котлы, высота гильзы 13.5см
длинны притира 20см будет достаточно наверно? +10см больше в диаметре на 1см (итого общая длинна 30см)
большей в диаметре частью ставить вниз, и когда, крутя цилиндр вниз, гильза будет упираться в этот
нижний бортик значит пора крутить вверх
наждачка наматывается полоской шириной 20см на верхнюю (меньшую в диаметре часть притира)
в ней же фрезеруется продольный паз для закрепления наждачки
сам диаметр притира 60мм, я так посчитал что при оборачивании наждачкой в два слоя диаметр
станет как раз 62+мм
нигде не ошибся?
длинны притира 20см будет достаточно наверно? +10см больше в диаметре на 1см (итого общая длинна 30см)
большей в диаметре частью ставить вниз, и когда, крутя цилиндр вниз, гильза будет упираться в этот
нижний бортик значит пора крутить вверх
наждачка наматывается полоской шириной 20см на верхнюю (меньшую в диаметре часть притира)
в ней же фрезеруется продольный паз для закрепления наждачки
сам диаметр притира 60мм, я так посчитал что при оборачивании наждачкой в два слоя диаметр
станет как раз 62+мм
нигде не ошибся?
расточка цилиндров притиром
Ширина нажачки должна быть меньше высоты гильзы, иначе будет получаться веретено.
расточка цилиндров притиром
если меньше то снимать неравномерно будет а больше для того чтоб гильза полностью на притире сиделаmotoyarik писал(а):Ширина нажачки должна быть меньше высоты гильзы, иначе будет получаться веретено.
и вращательно поступательными движениями точить, вроде так
а веретено вроде как желательно в конце когда они крупной наждачкой пытаются хон нанести)