расточка цилиндров притиром

Аватара пользователя
Me and motorcycle
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
Откуда: Москва

расточка цилиндров притиром

Сообщение Me and motorcycle »

m4, то есть ты берешь эту болванку, оборачиваешь 2 раза наждачкой, засовываешь в цилиндр и крутишь?
1. трудно ли заткнуть притир с наждачкой в цилиндр? она не зажевывается и не сползает?
2. как ты выбираешь преднатяг в начале (типа сколько оборотов журнала намотать) и как быстро этот натяг ослабевает в процессе притирания, на сколько соток по диаметру хватает одной настройки притира?
3. сколько по времени эта канитель занимает, ну, скажем, 5 соток долго сошлифовываются?
4. вообще, ты сам рекомендовал бы свой способ расшлифовки или это сродни извращению?
Я просто подумал тут вернуться к раслшифовке-в-домашних-условиях, т.к. завелся настольный токарничек и обнаружилось много бу цилиндров.
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

то есть ты берешь эту болванку, оборачиваешь 2 раза наждачкой, засовываешь в цилиндр и крутишь?
трудно ли заткнуть притир с наждачкой в цилиндр? она не зажевывается и не сползает?
да, ручка у притира в форме восьмигранника и под эту ручку сделан восьмигранник в сиденье табуретки :)
так, что притир устанавливается ручкой в этот вырез, никак дополнительно не крепится - так как весит 7 кг,
стоит вертикально и не крутится :)

нет, наждачка не зажевывается и не сползает так как снизу обжата червячным хомутом ZIP 50-70мм, а сверху ничем не обжата так как время от времени переворачиваешь цилиндр и неудобно было бы каждый раз снимать
верхний хомут

постараюсь сфотографировать конструкцию в целом, притир установленный ручкой в вырез, обернутый
наждачкой и обжатый хомутом
как ты выбираешь преднатяг в начале (типа сколько оборотов журнала намотать) и как быстро этот натяг ослабевает в процессе притирания, на сколько соток по диаметру хватает одной настройки притира?
идеально было бы выточить притир чтобы при двух оборотах наждачки BELGOROD 10-H 14А СФЖ У1С его диаметр
был 62.07, сейчас мне точнули притир до 59.50 и при двух оборотах наждачки "адекватный" диаметр когда цилиндр накручивается хорошо (не с большим усилием и не болтается) 62.25, тоесть по хорошему мне нужно снять с притира еще 20 соток

когда натяг ослабевает и цилиндр по инерции опускается по притиру сверху вниз, сам, то переворачиваем
наждачку нижним неиспользованным слоем - наверх (у нас же ровно два оборота)

например у меня притир общей длинной 300мм, 30мм из которых ручка и 270мм сам притир
я вырезаю куски из наждачки размером 270х380мм

BELGOROD 10-H 14А СФЖ У1С продается в рулонах высотой по 800мм и длинной по 30 метров

когда обе стороны наждачки стёрты можно подложить страничку из журнала, у меня в журнале ЗОЖ одна
страничка имеет толщину 7 соток и даёт прибавку в диаметре 14 соток, что может быть многовато, так как
чрезмерный натяг на притире нежелателен так как начинает снимать чугун быстро а эллипс уходит медленнее
так что можно подложить пол странички
сколько по времени эта канитель занимает, ну, скажем, 5 соток долго сошлифовываются?
я снял 7 соток где то с 23.00 до 1.00 ночи за просмотром телевизора :)
вообще, ты сам рекомендовал бы свой способ расшлифовки или это сродни извращению?
конечно, точить на заказ таким способом замудохаешься :)
а для себя по времени приемлемо, а по качеству узнаем позже, произведём замеры :)

добавлю еще три занимательных видео
в первом растачивают яву похожим способом, только дрелью
в следующих заводят её и показывают что получилось
https://www.youtube.com/watch?v=mZdOyEge6iQ
https://www.youtube.com/watch?v=xxkQTimkoqM
https://www.youtube.com/watch?v=1LwQmXx8_T0
Аватара пользователя
Me and motorcycle
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
Откуда: Москва

расточка цилиндров притиром

Сообщение Me and motorcycle »

m4, спасибо за подробный ответ. Буду думать...
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

точнул цилиндр до 62.55 (оставил 2 сотки на наведение зеркала)
что показали замеры:

1) верх цилиндра (уровень верхнего кольца)
эллипс не больше 0.5 сотки

2) рабочая область (между верхом цилиндра и выпускным окном)
эллипс не больше 0.5 сотки

3) кромка над выпускным окном
эллипс 1 сотка

4) юбка цилидра
эллипс не больше 0.5 сотки

5) конус к нижней части цилиндра 2 сотки...

новое кольцо сидит идеально ровно, никаких просветов в любом положении

хотел спросить второй цилиндр у меня убит еще сильнее, что если я не смогу его
во второй ремонт вывести, можно ли на одном цилиндре поставить второй ремонт а
на другом третий :)
UKA
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 18:22
Откуда: Усть-Каменогорск

расточка цилиндров притиром

Сообщение UKA »

Лутьше писать 5 микрон, т.е 0,005 мм, если не выйдет во 2 ремонт, то найти б/у цилиндр на металлобазе иначе дисбаланс.
ИЖ П4 87г
m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

UKA писал(а):Лутьше писать 5 микрон, т.е 0,005 мм, если не выйдет во 2 ремонт, то найти б/у цилиндр на металлобазе иначе дисбаланс.
да 5 микрон
дисбаланс из за разницы в весе поршней?
Аватара пользователя
Me and motorcycle
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
Откуда: Москва

расточка цилиндров притиром

Сообщение Me and motorcycle »

1Р и 2Р? А в чем будет разница? Вес поршней, степень сжатия и объем(незначительно). Вес поршней можно подогнать, а разница степеней сжатия даже если и будет иметь место, практического вреда не принесет, не тот мотор. У юпитера и без того кривошипные камеры разного объема http://moto-planeta.ru/motoizh/dvigatel ... itere.html
так что ловить блох на данном моторе не имеет смысла ИМХО
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
UKA
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 18:22
Откуда: Усть-Каменогорск

расточка цилиндров притиром

Сообщение UKA »

Так карбюратор один, потом опять начнутся танцы с бубном.
ИЖ П4 87г
m4
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 20:22

расточка цилиндров притиром

Сообщение m4 »

вот такая поверхность получилась после BELGOROD 10-H 14А СФЖ У1С
как думаете надо в зеркало шлифануть нулевкой?

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Me and motorcycle
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 14 май 2013, 18:54
Откуда: Москва

расточка цилиндров притиром

Сообщение Me and motorcycle »

Я думаю не надо нулевкой. Получилсь как после хона. Для начальной работы самое то - борозды масло будут удерживать и кольца быстрее притрутся.
Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон!
Ответить